Второй шаг к hi-fi: сравнительный тест стереопар стоимостью более $60

Характеристики Microlab Solo-2 mk3

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Основные характеристики

Тип 2.0
Отношение сигнал/шум 75 дБ
Разделение каналов 50 дБ
Количество полос фронтальных колонок 2
USB-акустика Нет

Суммарная мощность

RMS 60 Вт

Мощность

Фронтальные колонки 30 Вт

Воспроизводимая частота

Минимальная 62 Гц
Максимальная 20 000 Гц

Частотный диапазон

Фронтальные колонки/сателлиты 64-20000 Гц

Магнитное экранирование

Фронтальные колонки/сателлиты Есть
Сабвуфер Нет

Декодеры

DTS Нет
Dolby Pro Logic II Нет
DTS ES Нет
Dolby Digital Нет

Диаметр динамиков

Фронтальные колонки 1×25.4, 1×165 мм

Материал корпуса

Фронтальные колонки/сателлиты MDF

Интерфейсы

USB Type A (для флэшки) Нет
Цифровой коаксиальный вход Нет
Разъем линейного входа (стерео) RCA
Поддержка карт памяти SD Нет
Линейный вход многоканальный Нет
Линейный вход (стерео) Есть
Цифровой оптический вход Нет

Функциональные возможности

Питание от USB Нет
Крепление на стену Нет
Питание от сети Есть
Питание от батарей Нет
Встроенный тюнер Нет

Габариты и вес

Ширина 220 мм
Высота 353 мм
Глубина 253 мм

Вес

Комплекта 13 кг

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Как выбрать?

Колонки Microlab выбрать не так трудно

Рассмотрим, на что надо обратить внимание, подыскивая «свою» модель

  • Желательно подбирать колонки из дерева – это выбор настоящих меломанов. Благо, бренд выпускает много устройств из МДФ. Можно купить и экземпляры с пластиковым корпусом. Они стоят дешевле и имеют красивый дизайн.
  • Стандартный частотный диапазон – от 20 до 20 кГц. Вам стоит учесть, что показатель частоты, превышающий 20 кГц, человеческий слух уже не воспринимает.
  • Если вы подобрали маленькие колонки Microlab, но заявленная их мощность слишком высокая, вы должны знать, что, скорее всего, это такая рекламная уловка. Часто подобные значения демонстрируют пороговую мощность техники. При максимальных нагрузках акустика продержится всего несколько секунд, а потом сломается.
  • Если хочется купить компьютерную акустику с более насыщенным звучанием, стоит подбирать модели, в которых предусмотрено не меньше 2 динамиков. Двухполосная система подает на каждую колонку и низкие, и высокие частоты, делит их по разным динамикам.
  • Выберите колонки Microlab, эксплуатационные и технические характеристики которых будут вас полностью устраивать. Перед визитом в магазин задумайтесь, какие именно качества вы хотите получить от будущей покупки.
  • Осмотрите колонки перед оплатой. На них не должно быть ни малейшего дефекта: ни царапин, ни сколов, ни потертостей. Протестируйте работу техники. Только после этого можете смело покупать понравившиеся фирменные колонки.

Сравнение бюджетных колонок Microlab, Edifier и Sven смотрите в следующем видео.

Измерения

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), как и ранее (см. материал «Про акустику MicroLab Pro»), измерялась двумя разными методами. Громкость Solo3-mkII выставлялась на 50%, тембры – на 12 часов. Помещение –типичное, домашнее, средней заглушённости.

Solo3-mkII: АЧХ, полученная методом скользящего тона в RMAA

АЧХ, полученная методом скользящего тона в RMAA (колонка на высоте 1 м от пола)

Cглажено-импульсная АЧХ, 1/3 октавы

Сглажено-импульсная АЧХ (колонка на высоте 1 м от пола)

Cглажено-импульсная АЧХ, 1/24 октавы

Та же импульсная АЧХ, но при меньшем сглаживании (1/24 октавы вместо 1/3)

Нетрудно видеть, что результаты совпадают (в пределах погрешности измерений каждого метода). Это доказывает состоятельность использованных методов. Вместе с тем, очевидно, применяемое сглаживание вуалирует важные нюансы, и это необходимо учитывать при анализе. Подобные нюансы крайне важны для разработчиков, а в случае потребительского сравнения ими можно пренебречь для упрощения понимания.

Итак, Solo3-mkII с гордостью может похвастаться низким басом: честные 55 Гц! Протестированные недавно Microlab Pro-3 явно проигрывают с заваливанием (рубеж аж

100 Гц). Радует у Solo3-mkII и весьма скромное увядание на высоких частотах (-3 дБ на 20 кГц относительно 12 кГц).

Правда, подобная двухвершинному холму выпученность АЧХ на басах склонна проявить себя в динамике не лучшим образом.

Как показали измерения, частотный отклик Solo3-mkII на басах и средних довольно сильно зависит от расположения колонки относительно пола, стен и мебели, а так же от расстояния между колонкой и точкой прослушивания. При неоптимальном размещении в области 2 кГц вырастает неприятный для слуха бугор, который «рассасывается» по мере удаления от колонки.

Сглажено-импульсная АЧХ (колонка на полу у стенки)

Правая и левая колонки имеют близкие АЧХ (см график ниже). Однако следует помнить, что в отличие от других акустических систем, звучание Solo3-mkII в гораздо большей степени подвержено воздействию окружающих предметов. И если одна колонка будет чем-то экранироваться, то создаваемое звуковое поле сильно исказится в сторону другой колонки. Другими словами, стереоэффекты могут «размазываться» вплоть до полной деградации. Очевидно, это свойство вызвано специфическим разнесением СЧ и ВЧ динамиков.

Необходимо подчеркнуть отдельно, что АЧХ, будучи стационарной оценкой, не даёт представления о переходных процессах. Например, ярко выраженный нестационарный сигнал от удара большого барабана с точки зрения методологии АЧХ некорректен. Поэтому по АЧХ ничего внятного не скажешь о призвуках динамической природы. А призвуки у левой (с усилителем внутри) колонки есть, и незаметными их не назовешь, хотя громоподобными – тоже.

АЧХ левой и правой колонок

АЧХ левой и правой колонок, стоящих на полу, при удалении микрофона 0,5 метра

У Solo3-mkII своеобразно выражена направленность. Завал на высоких по мере отклонения от перпендикуляра акустической оси начинается с

12 кГц. Это очень хорошо (многие колонки валятся аж с 3 кГц). Но на средних частотах творится что-то спиритическое. АЧХ «колбасит» в пределах 12 дБ, что свидетельствует о пространственной неоднородности звукового поля, создаваемого колонкой.

АЧХ под разными направлениями к акустической оси колонки

АЧХ под разными направлениями к акустической оси колонки

Экспертное прослушивание

В качестве «референсной» использовалась активная стереоакустическая система:

• Defender SPK-720 «полтинник» ( > 60 $)• Microlab Solo-1 (

50 $)• Hi-Fi пассивная стереопара Monitor Audio Bronze B2 ( > 230 $), с ней ресивер Pioneer 514 ( > 220 $) в direct стереорежиме

Задействованные источники звука:

• Многоканальная саунд-карта Creative Audigy2• типичный портативный МР3 плеер, подключённый через выход на наушники• бытовой DVD-плеер Pioneer 565-A с действительно высококлассными ЦАПами

Подобно истинной Hi-Fi акустике, на качественных записях Solo3-mkII позволяет обойтись без подстройки тембра. На расхожих сидючках и потрепанных Мр3 тестируемая Solo3-mkII просит добавить баса на 3 часа, а верхушек на 1 час, не более. Выдающийся показатель для мультимедиа акустики! У той же Solo-1 тембры приходилось выкручивать чуть ли не на полную.

Без добавки тембром, по большому счету, бас всё-таки суховат. Хочется добавить мягкого жару. А не получится! Не тот ценовой диапазон. Роскошный бас без сабвуфера очень дорого стоит.

Подзадранный бас Solo3-mkII может быстро надоесть, так как страдает синдромом динамического плевка. Т.е., ударный панч колонка отрабатывает слишком хорошо , акцентируя всплеск с добавлением искусственной «дрожи», привнесённой на временном отрезке естественного затухания сигнала. В случае разнесённых во времени ударов дрожь Solo3-mkII сходит с рук, а вот когда начинается плотная вязь контрабаса или бас гитары с фузом, переходные дрожания накладываются, что дает весьма своеобразную трактовку исходного музыкального материала. Посему динамичный джаз в исполнении Solo3-mkII звучит не очень убедительно. Сложная электронная музыка тоже. Без огонька, без экстаза… Впрочем, за 100 у.е. этого следовало ожидать.

Фазоинвертор явно халявит (можно вообще заткнуть?), даже на высокой громкости. И слава Богу! Зато атака ударно импульсных звуков отрабатывается чётче.

Кстати, лично мне артикулированный чёткий бас более по душе, чем глубокий, но размазанный. Но это дело вкуса. Что касается кратковременной фальши на «переходах», то их замечает лишь тренированное ухо. Посему слегка плюющийся бас Solo3-mkII к существенным недостаткам не отношу.

Если поставить колонки прямо на пол (резиновые ножки имеются), то бас помягчеет, но может опасно измениться середина. Главное, не приближаться! Полтора-два метра – минимальная дистанция.

У Solo3 — mkII исключительно комфортна прозрачность высоких частот. Средние тоже не режут чувствительное ухо. Мечта!

Согласен, на средних частотах есть неточности и шероховатости. Но в пределах разумного. Мелочи жизни. Также согласен, неискажённая выходная мощность топчется на рубеже 50% выкручивания ручки громкости. Ничего не поделаешь, за всё в этом мире надо платить…

Напоследок ещё раз о совместимости Hi-Fi компонентов. Затратив полшутки баксов за усилок и колонки, велика вероятность получить кота в мешке. И звук будет ненамного лучше, чем у Solo3 — mkII за стольничек. Да, у мультимедийной Solo звук не столь мощный. Да, со скомканной проработкой глубины сцены. Да, с прочими простительными недостатками. В своем роде, воистину «еда и женщины на скорую руку». Раз, и готово. Подбор же хай-фай компонентов – занятие не для слабонервных. А оно вам надо??

Технические решения

Усилительная часть изменений фактически не претерпела. Тот же, что и у Solo-1, радиатор, выведенный сзади «усилительной» колонки, та же микросхема операционного усилителя, и т.д и т.п.

Solo3-mkII: Два стерео входа под «тюльпаны»

Два стереовхода под «тюльпаны». Просто запараллелены!

Цилиндрический порт фазоинвертора по-прежнему выведен на тыльную часть колонок и не профилирован, но теперь возвысился на уровень пищалки.

А вот динамики изменились кардинально – собенно те, что отвечают за басы и средние частоты. Новый материал диффузора, применённый Microlab, внешне не отличишь от эксклюзивного кевлара (на чем, я, каюсь, и попался /1/). После более детального рассмотрения вынужден согласиться со специалистами «аудиотеста»: сверкает ячеистой структурой хитро обработанная стеклоткань, а не дорогущий кевлар. На Solo-1, помнится, бумажные диффузоры были просто покрашены серебрянкой. Так что прогресс налицо.

Купольная диафрагма пищалки втихаря сменила английский шелк на ткань родом попроще, зато с «правильной» пропиткой. Не стало рупорной нагрузки, а рассекателей не прибавилось. Ой, «шо» будет с направленностью!

Производители акустики неустанно экспериментирует в поисках «нужного» (легкого и одновременно жёсткого) для изготовления диффузоров материала. Причем, пищалкам подавай свой материальчик (шелк, алюминий, титан, бериллий и прочая экзотика), а басовикам – совсем иной (не сдаёт позиций специальная целлюлоза, все чаще используется полипропилен, а также «космические» сплавы и керамика). Среднечастотники мечутся между двумя вышеобозначенными кухнями, как тот буриданов осел между двумя стогами сена. Тканый кевлар применяют избранные мира хай-фай, в основном как раз для среднечастотных динамиков.

Щёлкнув ногтем по диффузору одного из басовиков Solo3-mkII, обнаруживаешь, что второй, мгновенно откликаясь, приходит в колебательное движение. Подзапертый внутри корпуса упругий воздух не успевает «улетучиться» через порт фазоинвертора. Значит, если динамики будут работать в противофазе, то будут неоднозначно влиять друг на друга, если строго синфазно, то тоже «не сахар»: искажения многократно сложатся, а акустическое давление, вопреки ожиданиям, не удвоится. Ясно, фильтры с кондёрами всадили в Solo3-mkII не от хорошей жизни. Припекло!

Да, никакой примитивной косметики, но не кевлар.

Рационализаторское предложение

Усилитель вынести во внешний модуль; добавить инфракрасную дисташку; немного вытянуть корпус в высоту, скруглив бока; из пищалки выжать 40 кГц; средний динамик взять от Solo1 — mkII, переделав фильтр; разнообразить дизайн, внеся отделку под светлый бук, или белый/черный ясень с «серебром» – и будет гипер-супер современная стереоакустика! За такую и 200 баков (к примеру) отдать не жалко :). Почему такую акустику до сих пор никто не делает? Подозреваю, вот-вот начнут! Как поется в песне, «не пройдет и полгода». Ведь сегмент рынка стереомультимедиа перенасыщен и стремительно перегревается. А значит…

Особенности

Продукция бренда Microlab давно завоевала уважение, поскольку отличается прекрасным качеством и долговечностью. У изделий, выпускаемых этим производителем, имеются поклонники по всему миру. Microlab выпускает много популярных моделей колонок. На выбор потребителей представлены устройства, которые отличаются друг от друга и техническими характеристиками, и показателями мощности, и дизайном. Дизайнерское оформление колонок Microlab считают привлекательным многие пользователи, которые имеют подобную технику.

У большинства колонок Microlab корпус выполнен из дерева. Это положительная особенность, которую отмечают меломаны. Многие модели, которые выпускает этот известный производитель, являются усовершенствованными классическими акустическими системами, которые знакомы потребителям уже очень много лет. По утверждениям представителей бренда, «с течением времени Microlab практически не изменился». Это та особенность, за которую многие пользователи так любят акустику данной фирмы.

Устройства Microlab характеризуются максимально аккуратной и тщательной внутренней сборкой. Все соединения отличаются высокой надежностью и жесткостью. Износу подобная техника не подвержена, поэтому может прослужить много лет, не доставляя своим владельцам никаких хлопот. Microlab предлагает акустические системы разной стоимости.

Рационализаторское предложение

На сей раз ограничусь краткими замечаниями, не вдаваясь в технические подробности.

Во-первых, получить могучий бас за счёт увеличения объёма корпуса или мощности НЧ-динамика – дело нехитрое, тогда как грамотно минимизировать акустическое оформление колонки при максимальной отдаче на басах – задачка, для которой потребуются квалифицированные мозги и мудрые полномасштабные тесты. Недорогая активная акустика упёрлась в предел качества звучания, обусловленный сформировавшейся ценой. Развитие пойдёт в направлении миниатюризации колонок. Отрадно, что JetBalance на правильном пути!

Во-вторых, применяемые современные «пищалки» уже способны излучать в ультразвуковой области частот. Доработав ВЧ-тембр, нетрудно получить так называемое «DVD-audio|SACD ready». А это уже будет прорыв в борьбе за покупателя!

В-третьих, разные варианты отделки, стильные подставки и т.п. (особенно когда цена переваливает за 100 уе) – это не блажь, а средство завоевания популярности! Подобных «пешек» не чурается ни одна уважающая себя фирма. Ну, кому по зубам посоревноваться со Sven?

Заключение

На редкость заманчивая стереопара. Модернизация проведена в правильном направлении. Думаю, последняя в династии. The Last in Line :). Чуете?

При грамотном расположении колонок масса удовольствия гарантирована. Но вкусившим наркотик истинного «хай-фай» лучше продолжать копить денюжки.

Solo3-mkII рекомендуются для напольного использования (в идеале – на подставках типа низких тумбочек или настенных кронштейнах) в домашних помещениях размера ниже среднего в связке с мультимедийным компьютером. Классно потянет и с Мр3 плеером.

А вот с бытовым CD/DVD-плеером, имеющим мощный по вольтажу аудиовыход, звучок будет чуть похуже из-за перегруза входа Solo3-mkII. Вдобавок, тем, кто отважится на сей шаг «сопряжения», придется постоянно лазить на корячках за левую колонку, так как громкость звука у этих агрегатов не регулируется.

  • Тип : 2.0
  • Отношение сигнал/шум : 75 дБ
  • Разделение каналов : 50 дБ
  • Количество полос фронтальных колонок : 2
  • USB-акустика : Нет
  • RMS : 60 Вт
  • Фронтальные колонки : 30 Вт
  • Минимальная : 62 Гц
  • Максимальная : 20 000 Гц
  • Фронтальные колонки/сателлиты : 64-20000 Гц

Заключение

Итак, второй шаг к Hi-Fi застыл на отметке $ 110, начав со скромных $ 60. Третьим шагом, очевидно, будет приобретение продвинутых стереопар типа Defender SPK-750 Volcano-1 (~170 USD), которые могут появиться в будущем. Четвертый шаг – это уже погружение в иной мир абсолютного «Hi-Fi» с его обильным разнообразием форм и широченными пределами цены.

По сравнению с недавно протестированной акустикой ценой около $ 50, более дорогие стереопары отличаются прежде всего возросшей мощностью и погрузневшими габаритами. Как следствие последнего – бОльшая басовитость. С точки зрения Hi-Fi, требований к звуку кардинальных улучшений, за редчайшим исключением, практически нет.

Явный лидер по качеству звучания – JetBalance JB-381, у которой самая ровная АЧХ и неплохая сфазированность в широкой полосе частот. Что-ж, дорогие динамики сделали свое дело! Фактически, JB-381 – это «начально-домашне-студийные» мониторы ближнего поля, причём на удивление басовитые.

По соотношению цена/качество звучания на первое место выдвигается похорошевшая от модернизации и внутренне и внешне модель Microlab Solo2-mk2. На пятки ей наступает более удобная в эксплуатации Defender 50А (модификация «полтинника» – обладателя титула лучший звук 2003 года).

По функциональности по-прежнему нет равных Microlab Pro-2. Кстати, по звучанию это самая удачная модель из новоиспеченной серии «Pro».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: