Супермаховик

Супермаховик Гулиа

Теперь, после достаточно долгого введения и предысторий, поговорим непосредственно о супермаховиках и о том, как они помогают сохранять энергию, не имея в составе каких-либо химических соединения для этого.

Нурбей Гулиа — создал и продвигает идею супермаховика, как накопителя энергии.

Супермаховик представляет собой один из типов маховиков, предназначенный для накопления энергии. Он специально сделан так, чтобы накапливать как можно больше энергии без необходимости применения по другому назначению.

Такие маховики тяжелые и очень быстро крутятся. Из-за того, что скорость вращения очень высокая, есть риск разрежения конструкции, но это тоже продумано. Сам маховик состоит из намотанных витков стальной пластичной ленты или из композитных материалов. Кроме того, что такая конструкция прочнее монолитной, она еще разрушается постепенно. То есть, при отслоениях маховик просто будет тормозиться и запутается в своих же частях. Думаю, не стоит объяснять, что разрыв маховика, который вращается со скоростью в десятки тысяч оборотов в минуту и весит минимум десятки килограмм, чреват очень серьезными последствиями.

Кроме этого, для обеспечения еще большей безопасности можно поместить систему с таким маховиком в бронекапсулу и закопать ее на несколько метров в землю. В этом случае движущиеся элементы точно никак не смогут навредить человеку.

Дополнительным плюсом использования бронекапсулы будет создание в ней вакуума, который позволит существенно снизить воздействие внешних сил на движение. Проще говоря, так можно свести к минимуму или вообще убрать сопротивление газовой среды (в обычном случае воздуха).

Так устроен супермаховик Гулиа.

В качестве дополнительных сил, мешающих вращению, еще выступает сопротивление подшипников, на которых установлен маховик. Но его можно установить на магнитный подвес. В этом случае силы воздействия сведены к такому минимуму, которым можно пренебречь. Именно по этой причине такие маховики способны крутиться месяцами. Кроме этого, магнитный подвес позволяет не задумываться об износе системы. Изнашивается только генератор.

Именно генератор и является тем элементом, который позволяет выработать электричество. Он просто подключается к маховику, и получая переданное им вращение вырабатывает электричество. Получается аналог обычного генератора, только для этого не надо сжигать топливо.

Для накопления энергии в то время, когда нет нагрузки, маховик раскручивается и тем самым “держит заряд”. Собственно, возможен и комбинированный вариант по аналогии с обычными аккумуляторами, которые могут одновременно отдавать энергию и заряжаться сами. Для раскрутки маховика используется мотор-генератор, который может как раскручивать маховик, так и забирать энергию его вращения.

Такие системы актуальны для накопления энергии в домохозяйствах и в системах зарядки. Например, подобная система по задумке инженеров Skoda должна использоваться для зарядки автомобилей. Днем маховик раскручивается, а вечером отдает заряд в электромобили, не нагружая городскую сеть в вечернее и ночное время. При этом можно заряжаться медленно от одного маховика или быстро от нескольких, с которых будет “сниматься” больше электричества.

Где применяются маховики?

Благодаря своей массивности и законам физики, которые сопровождают движение маховика, он нашел применение во многих современных механизмах — от транспорта до промышленности.

Самое простое применение заключается в сохранении скорости вращения вала, на котором установлен маховик. Это может пригодиться во время работы какого-нибудь станка. Особенно, в те моменты, когда он испытывает резкие нагрузки и надо не допустить падения частоты вращения. Получается такой своего рода демпфер.

Наверное, самым частым местом, где встречаются маховики, является двигатель внутреннего сгорания автомобиля. Он позволяет сохранить скорость вращения двигателя при выключении сцепления. Тем самым снижается воздействие на трансмиссию, так как переключение передачи происходит в то время, когда двигатель работает на оборотах выше оборотов холостого хода. Кроме этого, так достигается больший комфорт и плавность движения. Правда, на гоночных машинах маховик очень сильно облегчается для снижения веса и увеличения скорости, с которой раскручивается двигатель.

Маховик легкового автомобиля.

Также маховики часто используются для стабилизации движения. Происходит это за счет того, что колесо, которым и является маховик, при вращении создает гироскопический эффект. Он создает сильное сопротивление при попытке наклонить его. Этот эффект легко ощутить, например, раскрутив колесо велосипеда и попытавшись его наклонить, или взяв в руки работающий жесткий диск.

Такая сила мешает при управлении мотоциклом, заставляя прибегать к контррулению, особенно на большой скорости, но очень помогает, например, для стабилизации корабля во время качки. Также подвесив такой маховик и учитывая, что он всегда находится в одном положении относительно горизонта, можно фиксировать его отклонения от корпуса объекта и понимать его положение в пространстве. Применение таких свойств маховика актуально в авиации. Именно вращающийся маховик позволит определить положение фюзеляжа самолета в пространстве.

Текст

Союз Советских Социалистических Республикит 621.08 (088.8 3) еиий о делам иаобр и открытии 5) Дата опубликования описания 07.01.8Н. В. Гулиа, Государственный научведения имени ака при Московском триж еволюции и ордена Трзаво М. Ю. Очан и но-исследовате . А. А. Благон ы ордена Ле дового Красно деим. И.А,Л. Д. Юдовский титут машиноавод-ВТУЗ а Октябрьской автомобильном льскии ин равова и ина, орде го Знамен ихачева(54) СУПЕРМАХОВ то несущий центр расположен соосент выполнен в виых к оси супермаих диск с ободом.отивление вращерхности диска вырых расположены х закреплены на супермаховик, про 2 — вид А фиг. 1 Изобретение относится к машиностроению, в частности к инерционным аккумуляторам механической энергии, содержащим маховик, предназначенный для аккумулирования больших количеств энергии, например электростанций в ночное время.Известен супер маховик, содержащий обод, набранный из концентричных колец, установленный на спицах на ступице и поддерживаемый магнитной подвеской 11.Однако в этом супермаховике имеются жесткие спицы, не обеспечивающие связь обода со ступицей при расширении обода от вращения.Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является супермаховик, включающий обод, навитый из высокопрочных элементов, и несущий центр, соединенный с ободом упругим элементом 2. Последний выполнен в виде колец, расположенных между ободом и ступицей.Недостатком данного супермаховика является то, что его нельзя использовать в тяжелых горизонтально расположенных маховиках при больших осевых нагрузках, что сужает эксплуатационные возможности супермаховика,Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей супермаховика. щщ794277 Это достигается тем, ч выполнен в виде диска и но ободу, а упругий элем де наклонно расположенн ховика тросов, соединяющ Диск имеет равное сопр нию с изгибом. На нове полнены желобы, в кото тросы, концы последни ободе,На фиг. 1 изображен дольный разрез; на фнг.Супермаховик включает обод 1, навитыи 5 из высокопрочных элементов, и несущийцентр, выполненный в виде расположенного соосно ободу 1 диска 2 и соединенный с ободом упругим элементом. Последний выполнен в виде наклонно расположенных к о оси супермаховика тросов 3, соединяющихдиск 2 с ободом.Диск 2 имеет равное сопротивление вращению с изгибом, и на его поверхности выполнены желобы 4, в которых расположе ны тросы, закрепленные на ободе 1. Ободустановлен в обойме 5, а диск 2 — в вертикальном валу 6, размещенном в опорах 7.Тросы 3 образуют куполообразную конструкцию, несущую обод 1 (на фиг. 1 и 2 обо значена пунктирной линией),В 4277 Фиг./ иг.2 Заказ 37/14 Изд,154 Тираж 1007 Типография, пр, Сапунова, 2 ПО По одписное 3.,+ ЪСупермаховик работаетс педующим образом.При вращении супермаховика обод 1 под действием центробежных сил расширяется, Расширение обода компенсируется изменением угла наклона тросов 3, ведущим к некоторому поднятию обода. В поле центробежных сил тросы принимают форму цепной линии (фиг. 1), что придает упругость подвеске супермаховика. При передаче крутящего момента в случае разгона или торможения супермаховика, тросы 3 изгибаются (на фиг. 2 обозначено пунктиром). Диск 2, нагруженный изгибными и центробежными силами, передает вес обода на вал 6.Предлагаемый супермаховик обеспечивает работу маховика с тяжелым ободом для накопления больших энергий, необходимых при создании, например, стационарных аккумуляторов для электростанций. Кроме того, наличие гибкости значительно облегчает балансировку супермаховика, так как это позволяет ему вращаться относительно главной центральной оси инерции, т, е. самоустанавливаться,4 Формула изобретения1. Супермаховик, включающий обод, навитый из высокопрочных элементов, и несу 5 щий центр, соединенный с ободом упругимэлементом, отличающийся тем, что, сцелью расширения эксплуатационных возможностей, несущий центр выполнен в виде диска и расположен соосно ободу, а уп 10 ругий элемент выполнен в виде наклоннорасположенных к оси супермаховика тросов, соединяющих диск с ободом.2, Супермаховик по п. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что диск имеет равное сопротивле 15 ние вращению с изгибом.3, Супермаховик по пп

1 и 2, отл ича ющ и й с я тем, что, на поверхности диска выполнены желобы, в которых расположенытросы, концы последних закреплены на20 ободе.Источники информации,принятые во внимание при экспертизе1. Гулиа Н

В. Маховичные двигатели. -М., Машиностроение, 1976, с, 8025 2. Патент США3964341, кл. 54/572,опублик. 1975 (прототип).

Смотреть

Современное состояние

Удивительно, но этот вариант сохранения электроэнергии вообще не освещается в прессе. Тем временем в Канаде уже 5 лет функционируют 2 аккумулирующие станции, хранящих по 5 мВт/ч электроэнергии.

На каждой из них установлено по 5 супермаховиков, массой 3 тонны, вращающихся со скоростью около 18000 оборотов в минуту.

В США построили более серьёзные накопители. В Пенсильвании, недалеко от солнечных электростанций и полей с ветрогенераторами, фирма Beacon Power собрала аккумуляторную подстанцию, работающую на супермаховиках.

Суммарная мощность запасаемой энергии 40 мВт. На объекте установлены «небольшие» супермаховики весом около 2 тонн, в количестве 200 шт. Каждый из них может запасать до 0,2 мВт/ч электроэнергии.

Аналогичная подстанция стоит около Нью-Йорка уже 9 лет и до сих пор работает без поломок.

Изобретатель кинетического аккумулятора Н. В. Гулиа, нашёл инвесторов и открыл в России фирму, которая выпускает супермаховики нескольких типоразмеров. Почти все покупатели из Европы.

Сравнение химических аккумуляторов и супермаховика

Супермаховик Химический аккумулятор
Энергетическая ёмкость Теоретически 500 Вт*ч/кг, реально выпускаемые образцы 450 Вт*ч/кг Свинцово-кислотный АКБ ≈ 42 Вт*ч/кг,Литий-ионный аккумулятор ≈ 160 Вт*ч/кг
Количество циклов/ срок службы Срок службы не менее 25 лет, количество циклов не имеет значения Не более 1000 циклов для лучших образцов при жёстком соблюдении условий эксплуатации. Разряжать ниже 70% не рекомендуется
КПД 98% 70-78%

При интеграции в энергосистему, супермаховик гораздо проще и неприхотливее любых аккумуляторов. Бронекапсулу можно закопать в грунт на глубину нескольких метров, и наверху останутся только несколько проводов для управления и использования.

Что такое супермаховик Гулиа

Маховик вы наверняка видели, например, в часах или на коленвале вашего авто. Он представляет собой массивное вращающееся колесо, способное продолжать вращение долгое время после того, как его раскрутят. Супермаховик — это гораздо более совершенное устройство, но с тем же колесом в основе. Для того, чтобы минимизировать потери на трение при вращении, колесо супермаховика помещается в вакуумный кожух и/или располагается на магнитных подвесах. Примерно такой и была конструкция, предложенная Гулиа еще в 1964 году и максимально подробно описанная в его же книге «Инерционные аккумуляторы энергии».

Ученый создал несколько вариантов своего супермаховика, который мог накапливать энергию торможения или запитываться напрямую от электродвигателя и отдавать накопленную инерцию с высочайшим КПД — 98%.

Ни один из существующих двигателей сегодня не способен работать с такой эффективностью. Что касается энергии, которую способен накапливать этот супермаховик, то ее во много раз больше, чем способна хранить даже современная аккумуляторная батарея аналогичного размера и массы. К примеру, собранный из современных композитных материалов супермаховик массой 150 кг способен обеспечить легковому автомобилю до 2 млн км хода.

Практическое использование[ | код]

Изначально Н. В. Гулиа планировал применить супермаховик как накопитель энергии для автомобилей и даже построил несколько образцов такого транспорта.

В настоящий момент накопители энергии на базе супермаховиков успешно применяются в других областях. Компания Beacon Power, основанная в США в 1997 году, сделала существенный шаг, разработав серию больших стационарных супермаховиков для применения в промышленных энергосетях. Супермаховики производства Beacon Power способны в зависимости от модели запасать энергию в 6 и 25 кВт⋅ч и выдавать мощность в 2 и 200 кВт соответственно.

Американская компания рассчитывает продавать их местным компаниям, а также сама оказывать услугу «регулирования частоты». Строительство регулирующей электростанции на супермаховиках мощностью 20 МВт началось в конце 2009 года. Поскольку энергосистема США существует в условиях наличия множества местных поставщиков энергии и открытого энергетического рынка, необходимость регулирования мощности создает немало проблем, которые компания надеется решить: запасание «лишней» энергии, когда потребление снижается; восполнение недостатков во время пиков потребления; регулирование частоты тока. Однако намотанные из углеволокна супермаховики оказались крайне ненадежны, они внезапно разрывались со «взрывным эффектом» большой мощности даже на рабочей частоте.

Под научным руководством Н. В. Гулиа компания KEST создала собственную версию стационарных накопителей кинетической энергии на базе супермаховиков из высокопрочной стальной ленты. Один такой накопитель способен запасать энергию до 20 кВт⋅ч и обеспечивать мощность до 1000 кВт. В условиях российского рынка кластер из нескольких таких накопителей способен обеспечивать выравнивание суточной неоднородности электрической нагрузки целого региона, заменяя собой дорогостоящие и громоздкие гидроаккумулирующие электростанции.

Несмотря на то, что автомобили, питающиеся от маховиков, не получили широкого распространения, транспорт остаётся одной из наиболее привлекательных отраслей применения супермаховиков. В частности, речь идёт о железнодорожном транспорте. При торможении как пассажирского, так и грузового состава впустую тратится огромное количество энергии. Супермаховик, подключённый к одной электрической сети с составом, способен улавливать и запасать энергию торможения, а позже выдавать её в сеть для разгона состава. «Спасённая» таким образом энергия позволит снизить потребление на 30 % и более.

Помимо этого, супермаховики могут быть использованы для обеспечения бесперебойного питания объектов высших уровней ответственности. Свойства супермаховика обеспечивают отклик устройства на уровне сотых долей секунды, позволяя ни на секунду не прерывать подачу электроэнергии.

Эффективность супермаховиков

Эффективность супермаховиков при всей их кажущейся архаичности достигает очень высоких значений. Их КПД доходит до 98 процентов, что даже не снилось обычным аккумуляторным батареям. Кстати, саморазряд таких батарей тоже происходит быстрее, чем потеря скорости хорошо сделанного маховика в вакууме и на магнитном подвесе.

Можно вспомнить старые времена, когда люди начали запасать энергию посредством маховиков. Самым простым примером являются гончарные круги, которые раскручивались и крутили, пока ремесленник работал над очередным сосудом.

Мы уже определись, что конструкция супермаховика достаточно проста, он имеет высокий КПД и при этом стоит относительно недорого, но есть у него один минус, который сказывается на эффективности его использования и стоит на пути массового внедрения. Точнее, таких минусов два.

Ленточный маховик.

Главным из них будет тот самый гироскопический эффект. Если на кораблях это полезное побочное свойство, то на автомобильном транспорте это будет очень сильно мешать и надо будет использовать сложные системы подвеса. Вторым минусом будет пожароопасность в случае разрушения. Из-за большой скорости разрушения даже композитные маховики будут выделять большое количество тепла за счет трения о внутреннюю часть бронекапсулы. На стационарном объекте это не будет большой проблемой, так как можно сделать систему пожаротушения, но на транспорте может создать очень много трудностей. Тем более, на транспорте риск разрушения выше за счет вибраций во время движения.

Где применяются супермаховики?

В первую очередь, Н.В. Гулия хотел использовать свое изобретение именно на транспорте. Даже было построено несколько образцов, которые проходили испытания. Несмотря на это, системы дальше испытаний не пошли. Зато применение такому способу накопления энергии нашлось в другой сфере.

Так в США в 1997 году компания Beacon Power сделала большой шаг в разработке супермаховиков для применения их в электростанциях на промышленном уровне. Эти супермаховики могли запасать энергию до 25 кВт⋅ч и имели мощность до 200 кВт. Строительство станции мощностью 20 МВт началось в 2009 году. Она должна была нивелировать пики нагрузки на электрическую сеть.

В России тоже есть подобные проекты. Например, под научным руководством самого Н. В. Гулиа компания Kinetic Power создала собственную версию стационарных накопителей кинетической энергии на базе супермаховика. Один накопитель может запасать до 100 кВт⋅ч энергии и обеспечивать мощность до 300 кВт. Система таких маховиков может обеспечивать выравнивание суточной неоднородности электрической нагрузки целого региона. Так можно полностью отказаться от очень дорогих гидроаккумулирующих электростанций.

Возможно использование супермаховиков и на объектах, где нужна независимость от электрических сетей и резервное питание. Эти системы имеют очень высокую скорость отклика. Она составляет буквально доли секунд и позволяет обеспечить действительно бесперебойное питание.

Такая идея «не зашла». Может получится с поездами?

Еще одним местом, где возможно применение Супермаховик, является железнодорожный транспорт. На торможение составов тратится очень много энергии и, если не тратить ее впустую, нагревая тормозные механизмы, а раскрутить маховик, накопленную энергию потом можно потратить на набор скорости. Вы скажете, что система на подвесе будет очень хрупкой для транспорта и будете правы, но в таком случае можно говорить и о подшипниках, так как запасать энергию надолго просто нет необходимости и потери от подшипников будут не такими большими на таком промежутке времени. Зато такой способ позволяет экономить 30 процентов энергии потребляемой поездом для движения.

Как видим, системы на супермаховиках имеют очень много плюсов и совсем немного минусов. Из этого можно сделать вывод, что они будут набирать популярность, становиться более дешевыми и массовыми. Это тот самый случай, когда свойства вещества и законы физики, знакомые людям с древних времен, позволяют придумать что-то новое. В итоге вы получили удивительным симбиозом механики и электрики, потенциал которого до конца еще не раскрыт.

Принципиальная схема аккумулятора энергии

Заскорузлые представления о сохранении энергии, вызывают из памяти автомобильный аккумулятор. Однако энергия может быть электрической, тепловой, механической, кинетической и т.д. Для хранения, энергию одного вида, переводят в другой. Например, фотоэлементы вырабатывают электрическую энергию, но для хранения в АКБ, её преобразовывают в химическую.

Перевод энергии одного типа в другой, всегда сопровождается частичной потерей. КПД свинцово-кислотного аккумулятора в лучшем случае достигает 70%.

Супермаховик как аккумулятор электроэнергии

В 1964 году, советский учёный Н.В

Гулиа обратил внимание на обычный маховик

Его используют уже тысячи лет. Самый древний маховик, гончарный круг. Он продолжает вращаться после разгона некоторое время, значит, в нём запасена кинетическая энергия.

После ряда опытов и расчётов, изобретатель пришёл к выводу, что:

  1. Скорость вращения маховика имеет большее значение для энергоёмкости накопителя, нежели масса. Доказательство E=mc2, т.е. энергия пропорциональная квадрату скорости, а масса учитывается только в первой степени.
  2. Отказ от цельных (литых, кованых) конструкций. Они обязательно должны быть составными. Дело в том, что запас кинетической энергии был настолько велик, что в случае разрушения монолитного супермаховика, килограммовые осколки разлетались со скоростью пули!
  3. Если маховик подвесить на магнитные подшипники и поместить в прочный стальной корпус с разреженной атмосферой, то продолжительность вращения можно сравнивать с периодом саморазряда автомобильного аккумулятора.

В 70-х годах Гулиа изготовил несколько работающих образцов супермаховика, и некоторые из них даже устанавливал на автобусы для рекуперации энергии. Но сам маховик, учёный как-бы «наматывал», а не собирал.

Причина в том, что параметр удельной прочности материала, мешает увеличить скорость вращения для увеличения энергоёмкости. Проблема решалась только использованием материалов с одноосной прочностью, как-то: ленты, металлические нити и волокна, проволока. Дополнительно это делало устройство безопасным. Ведь при аварийном разрушении, маховик запутывался в этих обрывках и легко восстанавливался.

Насколько эффективен супермаховик Н.Гулиа?

Со времени разработки конструкции супермаховика прошло уже несколько десятилетий. Система, предложенная ученым, на первый взгляд сегодня может показаться архаичной, но на деле она по сей день остается одной из наиболее эффективных. Показатель КПД достигает отметки в 98%. Если навить маховик из карбонового нановолокна, его удельная энергия составит 1 МВт*ч/кг. Показатель энергии в тысячи раз больше, чем у самых совершенных аккумуляторных батарей. Автомобиль с массой 150 кг в теории способен на одном заряде преодолеть свыше 2 миллионов километров. Таким образом, супермаховик советского и российского ученого Гулиа – конструктивно простое, относительно недорогое изобретение с высочайшим уровнем КПД. Но есть два минуса, которые стоят на пути его массового внедрения.

Первый минус – гироскопический эффект. Он полезен в море для стабилизации корабля, но в автомобиле эффект будет только мешать и препятствовать реализации уникальных систем подвеса. Поскольку во время движения автомобиля на его составные части действуют различные силы, возникают вибрации, риск разрушения супермаховика возрастает в несколько раз. Если это произойдет, то возникнет большое число трудностей. И это второй существенный минус изобретения ученого. Гулиа стремился реализовать супермаховик именно в автомобильном транспорте, было сконструировано несколько образцов, но повсеместного распространения они не получили.

А почему нет?

Евгений Золотов в книге «Проклятье аккумуляции, или Почему не слышно про супермаховик?» рассказывает, что инициатором закрытия проекта сначала было Министерство Промышленности СССР, а позже его поддержала и верхушка КГБ. На рубеже 1960-70-х бензин в Союзе стоил копейки, а потому тратиться на внедрение супермаховика никто просто не хотел. А с 1973 года из-за нефтяного кризиса стоимость нефти выросла более, чем в 4 раза, и изобретение Гулиа превратилось из ненужного во вредное. Ведь если бы оно попало в Европу или США, то советскую нефть просто перестали бы покупать. Самая что ни на есть угроза государственной безопасности.

Ярослав Горбунов

Источникhttps://russian7.ru/post/pochemu-kgb-zapretil-vechnyy-dvigat…

Рекомендую также прочесть 

Кто спас Романовых или расстрел, которого фактически не было(https://otari.mirtesen.ru/blog/43340259006/

Кто зачал величайшего злодея современности (https://otari.mirtesen.ru/blog/43034504956/)

Российские астронавты первыми установили флаг на Луне (

Область применения системы накопления энергии

Представленную ученым систему ставили на общественный транспорт в городе Курск, а также был изобретен грузовой автомобиль с движущей силой от маховика и мотор-генератора. Изначально казалось, что у Советского Союза появился уникальный шанс вывести промышленность на новый уровень и громко заявить о себе с минимальными затратами и без ущерба для экологии. Но в 70-х годах государственное финансирование проекта свернули. Одна из теорий – в Министерстве Промышленности опасались, что предложенное Н.Гулиа изобретение дойдет до Европы и США, что было крайне невыгодно в условиях мирового нефтяного кризиса. Так как советская нефть пользовалась высоким спросом, в высших кругах посчитали не нужным предать уникальное изобретение широкой огласке. Но это только одна из версий.

По-другому обстоят дела в сфере промышленности. В России Kinetic Power под сопровождением Н.Гулиа разработала стационарный накопитель энергии с супермаховиком в конструкции. Потенциал колоссальный – один маховик способен накопить до 100 КВт*ч энергии и обеспечить мощность до 300 кВт. Уникальность системы в том, что она способна заменить гидроаккумулирующие электростанции и выровнять нагрузку на электрическую сеть целого жилого района. Также система актуальна в домохозяйстве и области электромобилей. По мнению инженеров Skoda, подобную систему рационально использовать для подзарядки аккумуляторов электрического автомобиля. За счет дневного раскручивания маховика вечером возможна отдача энергии в заряд АКБ без нагрузки на городскую электрическую сеть.

Заключение

Задачи с большой буквы – конструкция супермаховика и плавный отбор энергии уже давно решены. Периодически сегодня можно слышать об эффективности реализации системы в узкопрофильных областях. Но там, где на изобретение советского ученого возлагались основные надежды (автомобильная промышленность и энергетика), система не нашла своего применения. Несколько лет назад американская компания Beacon Power решила возвести вблизи с Нью-Йорком частную супермаховичную аккумулирующую станцию.

Но об этом проекте уже сегодня ничего не слышно, а это говорит о том, что эксперимент, по всей видимости, не удался. Если рассматривать главные изобретения ученого – супермаховик и супервариатор – с точки зрения коммерческой перспективы, то второе «детище» Гулиа серьезно выигрывает, да и сам ученый, судя по всему, решил сконцентрироваться над совершенством супервариатора и внедрения его в автомобильную сферу. А вот супермаховик, как и прежде, остается под большим знаком вопроса.

Ленточный маховик

Применение маховиков

Применение маховиков в автомобильной промышленности

Применение маховиков в автомобильной промышленности

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: