Hi-fi звук, мифы и реальность

Магнитофоны

Принцип магнитной записи на стальную проволоку в 1888 году впервые разработал Оберлайн Смит (Oberlin Smith), под влиянием его посещения в 1878-м лаборатории Эдисона. Однако первое работающее устройство было изготовлено датским инженером Вальдемаром Поульсеном лишь в 1895 г. Сам аппарат изобретатель назвал «телеграфоном». Источник на Вики про магнитофон.

От проволоки к ленте:

5.1 От проволоки к ленте

В 1925 году Курт Штилле (Curt Stille) представил электромагнитное устройство, записывающее речь на магнитную проволоку. Впоследствии аппараты его конструкции, использовавшие тонкую стальную ленту в качестве носителя, производились под маркой «Маркони-Штилле», и применялись на Би-би-си с 1935 до 1950 года. В 1925 г. в СССР запатентована «гибкая лента из целлулоида, покрытая стальными опилками (например, посредством столярного клея)», однако развития изобретение не получило. В 1927 г. Фриц Пфлеймер (Dr. Fritz Pfleumer) запатентовал магнитную ленту (сначала на бумажной основе, затем — на полимерной). Сам этот принцип начали разрабатывать параллельно со Смитом, в лаборатории BASF.

5.2 Рождение первого магнитофона =):

5.2 Рождение первого магнитофона =):

В 1934—1935 фирма BASF начала серийный выпуск магнитной ленты на основе карбонильного железа либо магнетита на диацетатной основе. В 1935 фирма AEG выпустила первый коммерческий плёночный магнитофон под названием Magnetophon K1. Само слово Magnetophon долгое время было торговой маркой AEG-Telefunken, но дальше оно закрепилось за названием этого класса устройств для проигрывания магнитофонных записей.

5.3 Первый качественный шаг::

5.3 Первый качественный шаг:

Принцип высокочастотного подмагничивания (подмешивания в записываемый сигнал высокочастотной составляющей) был предложен в начале 30-х гг. Браунмюлем и Вебером, усовершенствован в конце 30-х гг. Нагаи, Карпентером и др. До изобретения высокочастотного подмагничивания магнитофонные записи были ужасного качества. Дело в том что намагничивание магнитной пленки никогда не происходит по линейному закону, который необходим для качественной записи и воспроизведения звука. Это изобретение решило проблему. 5.4 Катушечные (или бобинные) магнитофоны:

5.4 Катушечные (или бобинные) магнитофоны

В качестве носителя используется магнитная лента, намотанная на пластмассовые или металлические катушки (в быту употреблялось также название «бобина». До появления кассетных магнитофонов катушки называли кассетами.

5.5 Магнитофоны HI-FI:

Магнитофоны

Принцип магнитной записи на стальную проволоку в 1888 году впервые разработал Оберлайн Смит (Oberlin Smith), под влиянием его посещения в 1878-м лаборатории Эдисона. Однако первое работающее устройство было изготовлено датским инженером Вальдемаром Поульсеном лишь в 1895 г. Сам аппарат изобретатель назвал «телеграфоном». Источник на Вики про магнитофон.

От проволоки к ленте:

5.1 От проволоки к ленте

В 1925 году Курт Штилле (Curt Stille) представил электромагнитное устройство, записывающее речь на магнитную проволоку. Впоследствии аппараты его конструкции, использовавшие тонкую стальную ленту в качестве носителя, производились под маркой «Маркони-Штилле», и применялись на Би-би-си с 1935 до 1950 года. В 1925 г. в СССР запатентована «гибкая лента из целлулоида, покрытая стальными опилками (например, посредством столярного клея)», однако развития изобретение не получило. В 1927 г. Фриц Пфлеймер (Dr. Fritz Pfleumer) запатентовал магнитную ленту (сначала на бумажной основе, затем — на полимерной). Сам этот принцип начали разрабатывать параллельно со Смитом, в лаборатории BASF.

5.2 Рождение первого магнитофона =):

5.2 Рождение первого магнитофона =):

В 1934—1935 фирма BASF начала серийный выпуск магнитной ленты на основе карбонильного железа либо магнетита на диацетатной основе. В 1935 фирма AEG выпустила первый коммерческий плёночный магнитофон под названием Magnetophon K1. Само слово Magnetophon долгое время было торговой маркой AEG-Telefunken, но дальше оно закрепилось за названием этого класса устройств для проигрывания магнитофонных записей.

5.3 Первый качественный шаг::

5.3 Первый качественный шаг:

Принцип высокочастотного подмагничивания (подмешивания в записываемый сигнал высокочастотной составляющей) был предложен в начале 30-х гг. Браунмюлем и Вебером, усовершенствован в конце 30-х гг. Нагаи, Карпентером и др. До изобретения высокочастотного подмагничивания магнитофонные записи были ужасного качества. Дело в том что намагничивание магнитной пленки никогда не происходит по линейному закону, который необходим для качественной записи и воспроизведения звука. Это изобретение решило проблему. 5.4 Катушечные (или бобинные) магнитофоны:

5.4 Катушечные (или бобинные) магнитофоны

В качестве носителя используется магнитная лента, намотанная на пластмассовые или металлические катушки (в быту употреблялось также название «бобина». До появления кассетных магнитофонов катушки называли кассетами.

5.5 Магнитофоны HI-FI:

В поисках идеального материала

Для изготовления первых грампластинок использовался вулканизированный каучук темно-бурого цвета, именуемый эбонитом. Этот материал отдаленно напоминает пластмассу и хорошо поддается обработке, что было особо примечательно при создании дубликатов. Увы, материал не прошел испытания временем из-за склонности к окислению при воздействии дневного света и на смену эбониту приходит органический материал – шеллак.

Последующие тридцать лет технология производства пластинок остается неизменной. Толстые и увесистые «шеллачные» пластинки постепенно обживаются в домах начинающих меломанов. Граммофон, а вышедший в 1907 году его преемник – механический патефон, становятся не только завсегдатаями клубов, ресторанов и образовательных учреждений, но и уверенно входят в жизнь рядового потребителя.

В крупных городах стали появляться магазины, предлагающие широкий ассортимент «музыкальных альбомов» (все пластинки презентовались в картонной коробке-книге, напоминающей фотоальбом). Увы, несовершенство технологии записи и специфика используемого для изготовления материала позволяли хранить на одной стороне пластинке всего одну композицию. В связи с коротким сроком жизни пластинки и ее высоким уровнем амортизации при проигрывании, одну и ту же песню записывали с двух сторон.

Барьер «в одну песню» удалось преодолеть лишь в 1931 году, когда пионеры звуковой инженерии открыли технологию стереозаписи в одной канавке. Стереопластинка стала умещать до шести песен средней продолжительности. Тем не менее жизненный цикл шеллачной пластинки исчислялся всего несколькими месяцами активной эксплуатации. В середине тридцатых у пластинки появляется новый конкурент – магнитная лента. В борьбу за потенциального покупателя вступают химики-технологи и в 1948 году с конвейера завода «Колумбия» сходит первая партия виниловых пластинок.

Начиная с 1950 года, виниловые пластинки производят и на территории СССР. Полихлорвинил отличался высоким уровнем износоустойчивости, а сам процесс производства позволил значительно уменьшить конечную толщину пластинки с 3 до 1,5 миллиметров. Положенный еще в конце позапрошлого века принцип звукозаписи пластинок оказался простым для освоения «народными умельцами». В середине 50-х – 60-х годов появляются целые кустарные фабрики по подпольному производству пластинок.

В качестве материала для изготовления желанного диска с запрещенными властями «не гуманными песнями» использовалась рентгеновская пленка. В частных коллекциях почитателей винила можно встретить альбомы The Beatles и джазовые композиции, записанные «на костях» – проявленных рентгеновских пленках.

Что выбрать?

Настоящий аудиофил с миром винилового звука знаком не понаслышке. В его сознании горизонт «вменяемых» проигрывателей пластинок стартует от ценовой отметки в несколько тысяч долларов. Впрочем, выбор столь дорогостоящей техники скорее напоминает ритуал и некую дань звуку, а вот приобщиться к миру пластинок можно и со значительно меньшей суммой.

Японская компания Audio-Technica на рынке звуковой аппаратуры по праву может носить статус ветерана. Именно проигрыватели виниловых пластинок стали судьбоносным продуктом в жизни бренда. В 1962 году Audio-Technica представила два высококачественных звукоснимателя (именуемых в народе «иглами») AT-1 и AT-3. Ошеломительный успех первенцев был поддержан моделью AT-5, а спустя 7 лет после основания японская компания выходит на мировой рынок.

Влияние Audio-Technica на мир виниловых проигрывателей сложно переоценить. Компания стала первым производителем звукоснимателей из сверхчистой монокристаллической меди PCOCC; за ее плечами легендарные портативные плееры виниловых дисков Mister Disc и Sound Burger, а три года назад японцы анонсировали и специализированный проигрывателей-«вертушку» AT-LP1240, оснащенную DJ-модулем.

Одной из самых популярных «рабочих лошадок», которая способна сослужить хорошую службу человеку, только познакомившемуся с миром пластинок, может стать плеер начального уровня от компании Audio-Technica AT-LP60 USB.

Если ваша эволюция как меломана началась с MP3 и OGG, плавно транспонировавшись в прослушивание форматов FLAC и ALAC, а старый CD-плеер перестал доставлять удовольствие, Audio-Technica AT-LP60 USB способен познакомить вас с тем, как звучит винил. Этот проигрыватель станет идеальным выбором для начинающего слушателя.

В отличие от младшего брата модели AT-LP60 USB, виниловые проигрыватели AT-LP120USBC и AT-LP120-USBHC обладают более внушительным списком возможностей. Обе модели имеют три скоростных режима 33,45 и 78 оборотов в минуту, что открывает перед слушателем ряд пластинок, вышедших с конвейера советского завода «Мелодия».

Профессиональный картридж AT95E позволяет добиться наиболее чистого качества воспроизведения со значительно меньшим уровнем детонации, а преобразование звука с помощью встроенного ЦАП позволяет получить высококачественные записи многократно превосходящие музыку CD-качества. Являясь одним из авторитетнейших представителей рынка звукоснимателей, модель Audio-Technica AT-LP120-USBHC японский производитель оснастил и легендарным звукоснимателем HS10 Headshell.

Если вы только готовитесь к знакомству с миром винила, не спешите доставать из кошелька тысячи долларов. Виниловый звук требует привыкания, а настоящий почитатель качественного звучания должен быть педагогом для себя же самого: учителем, делающим акцент на последовательности развития.

Приготовлено при поддержке Audio-Technica.

iPhones.ru

Покупка винилового проигрывателя в XXI веке может говорить об одном: либо вы ценитель старинных вещей, либо – настоящий аудиофил. Пик популярности винила пришелся на середину прошлого века. Одним из самых востребованных носителей музыки долгое время оставалась пластинка. Красивый альбом-вкладыш с изображением исполнителя, аккуратный прозрачный пакет, оберегающий поверхность пластинки от царапин, портящиеся иглы, вечная проблема –…

Кабели в целом

Когда речь заходит о кабелях, всегда находятся люди, которые считают, что любой из них справится с делом, и тратить немалые суммы на акустические или межблочные модели совершенно ни к чему. Все, что мы можем сказать по этому поводу – на наш слух разница в звуке при использовании разных кабелей отчетливо ощутима.

Практически к любому компоненту Hi-Fi-системы в комплекте идут провода. Не рассматривайте их как постоянное решение – они хороши разве что для самого начала работы: даже бюджетные устройства будут играть лучше при подключении более качественных межблочных кабелей. Поэтому стоит договориться о демонстрационном прослушивании и выбрать более дорогие варианты в соответствии с классом вашей системы.

Не рассчитывайте на то, что большая цена обязательно принесет вам более качественный звук; это будет зависеть от возможностей остальных компонентов. Однако взаимодействия между разными составляющими системы могут в немалой степени зависеть не только от талантов каждого устройства, но и от соединяющих их кабелей.

Всегда ориентируйтесь на подход «услышать – значит поверить»: если вы не ощущаете разницы при использовании более дорогих моделей, сэкономьте деньги и откажитесь от покупки.

Невелика потеря

Однако у Hi-Res-аудио есть один серьезный недостаток – размеры файлов. Обычно они составляют десятки мегабайт, и несколько песен легко могут занять всю память вашего устройства. Из-за этого же их сложно передавать по Wi-Fi и мобильным сетям.

И это еще не все: у каждого из форматов файлов Hi-Res-аудио есть определенные ограничения совместимости. В качестве примера можно привести FLAC (Free Lossless Audio Codec) и ALAC (Apple Lossless Audio Codec); оба они теоретически обеспечивают передачу музыкальной информации без потерь. Кроме того, есть форматы без сжатия – WAV и AIFF, DSD (формат, используемый в Super Audio CD) и недавно разработанный MQA (Master Quality Authenticated).

Можно спорить об относительных преимуществах каждого формата, но в первую очередь придется учитывать их совместимость с компонентами аудиосистемы и программными решениями.

Главным преимуществом форматов в высоком разрешении над теми, что со сжатием, является более высокое качество звука. Сайты с возможностью скачивания, такие как Amazon и iTunes, и стриминговые сервисы наподобие Spotify предлагают форматы со сжатием с относительно низким битрейтом – например, AAC с 256 кбит/с у Apple Music и Ogg Vorbis с 320 кбит/с у Spotify.

В процессе кодирования со сжатием часть информации теряется; иными словами, ради удобства и снижения размера файла уменьшается разрешение сигнала. Это сказывается на качестве звучания: в этих форматах ваши любимые песни не смогут раскрыться до конца.

У Apple несколько Объёмных звуков, не запутайтесь

Так выглядит интерфейс iPadOS 15, когда система превращает стерео в объёмное

Изначально под «Пространственным звучанием» Apple называла эффект, который появляется в AirPods Pro и AirPods Max при просмотре адаптированных фильмов и сериалов.

При активации функции звук зависит от положения головы относительно экрана iPhone и iPad, а сама дорожка становится более объёмной.

Сейчас термин означает ещё и работающий Dolby Atmos в Apple Music.

Помимо этого на iOS 15 и iPadOS 15 появилась функция, которая эмулирует объёмное звучание на треках, а позже комания добавит к Dolby Atmos отслеживание головы в Apple Music. Наверняка это можно будет отключить с помощью тумблера, который уже есть в Универсальном доступе.

Электрический звук — начало

Рекордер для записи на медный мастер-диск (Германия, начало 1930-х гг.). Справа — суппорт с резаком, слева — микроскоп для визуального контроля записываемой звуковой дорожки.

В конце 1920-х годов произошла первая революция в мире грамзаписи, когда вместо способа записи через рупор стали пользоваться электроакустическим методом — запись через микрофон. Революция произошла не случайно — электромеханика, электроника и механика подошли к тому, что бы это стало возможным. Родоначальниками электрического звука стали сначала телефон, а затем радио. За счёт уменьшения искажений частотный диапазон расширился с 150–4000 до 50–10000 Гц. Это можно считать первым шагом в мир Hi-Fi. Естественно, что на дорогих аппаратах звук был лучше и обладал уже довольно естественным звучанием.

Эстетика звука

Разобравшись с техническими характеристиками и потенциальными возможностями iPhone, становится ясно, что он способен обеспечить исключительно звук «потребительского уровня». Вы все также можете подключить хорошие наушники, установить сторонний программный плеер с эквалайзером из App Store, воспользоваться рядом, опять таки, программных алгоритмов по восстановлению чистоты и детализации, расширению и окраске стереобазы, добившись относительно хорошего звучания.

Но настоящий аудиофил обращает внимание и еще на одну составляющую – эстетическую. Если сравнивать плееры с автомобилями, можно провести очень яркую параллель

Подобно тому, как заядлый гонщик вдавливает в пол педаль акселлерометра, так и избалованный меломан с чувством драйва поворачивает аппаратный регулятор громкости; как и переключение повышенной передачи доставляет удовольствие автолюбителю, так и нежный щелчок клавиши Next/Previous будоражит сознание аудиофила

Если сравнивать плееры с автомобилями, можно провести очень яркую параллель. Подобно тому, как заядлый гонщик вдавливает в пол педаль акселлерометра, так и избалованный меломан с чувством драйва поворачивает аппаратный регулятор громкости; как и переключение повышенной передачи доставляет удовольствие автолюбителю, так и нежный щелчок клавиши Next/Previous будоражит сознание аудиофила.

Вы можете облачить iPhone в эксклюзивный кейс из розового золота со стразами и деревянными вставками, но он по-прежнему останется смартфоном, звуковые возможности которого уступают HiFi-плеерам.

Выбор аудиофила. Если оценить качество звука мы можем ушами, то говорить о симпатии до нажатия клавиши Play можно, лишь увидев плеер. Colorfly C10 выглядит как дорогой и стильный аксессуар. Деревянный корпус из красного сандалового дерева украшает выполненная вручную гравировка. Классический ползунок громкости типа «шасси» и студийное качество воспроизведения: 32 бит 192 kHz.

iPhones.ru

Хорошие дорогие наушники, качественная музыка в формате FLAC и… iPhone. Ничего хорошего из-этого не выйдет и вот почему. Эволюция портативных плееров началась еще в середине прошлого века: от громоздких радиоприемников и бобинных магнитофонов всего за пятьдесят лет мы отказались в пользу ультра компактных плееров, размер которых не превышает монеты. Борьба аналогового и цифрового звука окончилась…

2. Портативные и стационарные наушники

Наушники можно разделить на стационарные и портативные, также и плееры. Ну и пару лучше подбирать с «одного поля». Стационарные наушники рассчитаны на прослушивание дома, а портативные – на ходу, в пути. На самом деле, резкой границы между ними нет, многие качественные портативные наушники вполне хорошо будут звучать в домашней системе, а некоторые стационарные можно слушать в транспорте. Но, если убрать исключения и крайности, можно дать следующие определения.

  • Наушники для стационарных трактов –  удобные полноразмерные, открытые или закрытые с высоким (более 100 Ом) сопротивлением. Для них нужен стационарный источник. Обычно, собирается система из нескольких компонентов.
  • Качественные портативные наушники – любой форм-фактор, ценник выше среднего (100-400$, иногда намного выше), интересные технологии, хороший звук. К этому сегменту я бы отнёс все наушники, которые раскрываются только при использовании качественного портативного плеера: арматурные или динамические «затычки» (а есть и электростатические), динамические или даже изодинамические полноразмерные. Сопротивление бывает разное, но обычно меньше 100 Ом (чаще всего 16, 32 и 64 Ом), некоторые требуют хорошего усиления. Для таких наушников существует весьма широкий рынок портативных источников.
  • Портативные наушники – все остальные, разница в качестве звучания которых не сильно заметна при прослушивании со смартфона или Hi-End плеера. Этот сегмент рассматривать не будем, для них хватит и смартфона.

Миф третий: долговечность CD выше «аналога».

 Одним из главных преимуществ CD производители указывают
простоту использования и долговечность этого носителя. Если с первым сложно
спорить, то второе явно наврано. В зависимости от фирмы-изготовителя (а
конкретно — чистоты производства) срок службы компакт дисков составляет 20-25лет
до момента окисления алюминиевой подложки, запрессованной внутрь. Срок службы
перезаписываемых болванок и того меньше. Опять таки,на время службы влияют
температура и влажность — наверно многие видели, что становится с компактом,
случайно забытым на солнце или перегретым внутри какого-либо китайского
авторесивера «Pioneer».

Теперь об аналоговых носителях — мои друзья и я имеем для коллекции
шеллачные пластинки производства начала века. Например, у меня есть пластинки
выпуска аж 1912 года-так вот хотите верьте, хотите нет — они даже не
покороблены. Да что так далеко ходить, многие имеют «винил» выпуска 50-ых годов,
с которым за полвека абсолютно ничего не произошло, естественно, если он не
выкладывался на солнышко и их не царапали металлическими предметами :).

А студийные мастер-ленты, которые при должном хранении до сих пор
используются при производстве матриц для компакт дисков — за 30-40 лет они не
потеряли своего качества. Опять таки, могу развенчать ещё один из мифов
ухудшения качества магнитных лент после нескольких проигрываний — этот миф
навеян отвратительным качеством выпускавшихся советских лент «Свема» и «Тасма» —
они и без установки на магнитофон осыпались, а после прогона создавалось такое
ощущение, что магнитофон вываляли в грязи :))). Поэтому советую применять ленты
фирм «Ampex», «Basf», «Agfa», которые выпускаются и по сей день для студийных
целей, конечно, не в таком массовом количестве как раньше. Также, при применении
импортных лент Вы будете избавлены от «дурной» привычки менять головки на
аппарате раз в полгода — они совершенно не абразивны и обладают отличным
качеством полировки, поэтому изнашивают головки очень слабо, в отличие от
отечественных «наждачных бумаг» :)). Для примера, последним своим полностью
переделанным «Олимпом-005» я пользуюсь уже 4 года, так вот «головы» там ещё
стоят родные — пользуюсь только лентой «Ampex». Конечно, это дорогое
удовольствие, но поверьте — оно стоит того. Вы будете избавлены от постоянной
чистки ЛПМ, изводя на это литры спирта; выпадения сигнала при перезаписи
перестанут Вас мучать и в ярости прерывать процесс записи для повтора,
перестанет домогать неровная намотка на катушки вследствие косо нарезанной ленты
и т.д. Единственной достойной лентой на данный момент осталась профессиональная
«Свема» тип А4620-6Р, 3 км которой мне попалось по случаю. Единственное
неудобство — она продаётся в размотке 1000 метров на бобышке и её нужно
перематывать на пустые катушки, которые сейчас довольно сложно найти. Кстати, о
катушках. Советские пластмассовые катушки подвержены короблению и лента при
сходе с неё задевает её краями, что негативно сказывается на сроке службы ленты,
поэтому рекомендую использовать катушки либо «Славич» (из жёсткой пластмассы),
либо импортные металлические (что я и делаю). Единственное но при использовании
металлических катушек, необходимость иметь NAB-адаптеры — к сожалению, довольно
редкая вещь.

Как отличить Hi-Fi/Hi-end устройство от обычного

Использование стандарта Hi-Fi далеко не исчерпывает требования к качеству звучания

Тем не менее важно уметь определить, соответствует ли конкретная акустическая система указанным требованиям

Соответствие стандарту Hi-Fi значит, что аппаратура обеспечивает точную передачу звука. При прослушивании видно, что отсутствуют любые, даже мельчайшие дефекты звука. При прослушивании ценитель может наслаждаться качеством и нюансами звучания. Если используются наушники, они должны быть качественными.

При использовании обычной техники ситуация другая. Хотя здесь можно слушать аудиоматериалы или приемник, тем не менее звучание может демонстрировать неточности. Иногда их трудно выделить, но прослушивание не даёт ощущения красоты и глубины произведения. Здесь можно просто слушать, как поет любимый певец, не сосредотачиваясь на качестве.

При использовании Hi-End техники качество будет высочайшим. Здесь речь идёт не только о точности передачи звука, но и о субъективных критериях качества, которые трудно выразить через физические характеристики. Такая техника является эксклюзивной, изготавливается маленькими партиями или в единичных экземплярах. Она подходит к тем, у кого имеется сильная любовь к качественному звуку. Обычно для неё предусматривается стильное оформление.

Разницу в качестве можно определить, прослушав на магнитоле музыку или если скачать из интернета любимое произведение. В зависимости от уровня качества звуковоспроизводящей аппаратуры, полученное впечатление точно подскажет, к какому уровню качества оно относится.

Частотные характеристики

От этого показателя зависит какой динамический диапазон способно выдавать устройство: от глубоких басов до ультравысоких частот. Основной проблемой ЦАП iPhone (мы говорим о модельном ряде, начиная с чипа Cirrus Logic CS42L61, установленного в iPhone 4 – 5S и вплоть до Cirrus Logic 338S1201, установленного в iPhone 6/6 Plus) является несколько бедные средние частоты.

Разумеется, что проблему можно поправить программным путем, используя сторонние эквалайзеры (сама Apple так и не предусмотрела возможности штатной эквализации ни в одной из представленных версий iOS), но такое «искусственное обогащение» среднечастотного диапазона будет походить на самообман.

Выбор аудиофила. Возможности флагмана от компании HiFiMan способны превзойти любые ожидания. Планарно-магнитные наушники HE1000 имеют невероятно богатый диапазон звучания: от 8 Hz до 65 000 Hz. Найти достойную пару этим эталонным звуковым монстрам в мире плееров – действительно непростая задача, чего уж и говорить о смартфонах. Подключать iPhone к HE1000 – это обкрадывать себя. Из-за частотных ограничений на уровне ЦАПа смартфона вы никогда не услышите истинное звучание наушников такого класса.

Увеличение громкости аудиофайлов при помощи Winamp

Бесплатный проигрыватель аудиофайлов Winamp уже много лет держит первенство среди подобных приложений. Благодаря встроенному эквалайзеру можно не только поднять уровень громкости, но и существенно улучшить частотные характеристики звука.

По умолчанию все фейдеры установлены в среднее положение с нулевым усилением. С такими настройками звуки музыки не выразительны и не обладают объемом. Чтобы улучшить звучание попробуйте экспериментальным образом самостоятельно подобрать приемлемую комбинацию положения регуляторов.

Если этого сделать не удается, воспользуйтесь пресетами. В левом углу окна эквалайзера расположена кнопка Заготовки. Нажмите ее и дальше пройдите по пути «Загрузить» — «Заготовку…». Откроется окно заготовок. Выбирайте стиль, который по душе.

Таким способом улучшается качество звучания, но громкость почти не изменяется. Ее можно увеличить крайним левым фейдером в пределах -12/+12 дБ.

Чтобы почувствовать разницу в звучании, пользуйтесь кнопкой Вкл/Выкл в поле эквалайзера.

Способ подходит для всех ОС Windows, но имеет один недостаток. Усилить и улучшить звук будет возможно только при воспроизведении файлов плеером Winamp.

Самая частая проблема

Наиболее частой причиной, почему ноутбук стал тихо воспроизводить звук, является изменение его громкости системным регулятором. Это мог сделать пользователь и банально забыть, или параметры системы изменил аудио или видео плеер. Исправить проблему достаточно легко.

  1. В панели задач, в нижнем правом углу, находится значок в виде динамика.
  2. На значке достаточно кликнуть левой кнопкой мыши.
  3. В появившемся окне регулятора громкости нужно передвинуть ползунок на самый верх.

Если увеличить громкость таким способом не удалось, возможно, установлены персональные параметры для используемой при воспроизведении программы. Чтобы это проверить, достаточно запустить регулятор. В его нижней части расположена надпись Микшер. Нажав на нее, можно попасть в раздел, где сделать громче или тише можно звук любого из используемых в данный момент приложений.

https://youtube.com/watch?v=7zRc0X3m9V8

https://youtube.com/watch?v=W-UKp9OZt-I

Выравнивание звука

Этот вариант подойдет тем пользователям, которые испытывают проблемы со звуком при просмотре фильмов. Знаете, бывает так: смотришь фильм, вроде бы герои говорят достаточно тихо даже на максимальной громкости, но как только происходит какая-нибудь сцена, от громкости звука закладывает уши. В системе Windows есть возможность выравнивания громкости, что должно положительно сказаться на звуке. Сделать нужно следующее.

Откройте панель управления. Сделать это можно разными способами, вот один из вариантов: нажимаете на клавиши Win+R на клавиатуре, появляется окно «Выполнить», указываете команду control и нажмите OK.

В панели управления выбираете крупные значки, затем нажимаете на строку «Звук».

Открывается одноименное окно. На вкладке «Воспроизведение» щелкните по строке «Динамики», затем нажмите «Свойства».

Перед вами откроется уже другое окно. Выберите вкладку «Дополнительные возможности», поставьте галочку напротив строки «Выравнивание громкости» и нажмите OK.

Это должно существенно улучшить ситуацию.

7. Итог

Если вы действительно любите музыку и хотите слушать её в хорошем качестве, то озаботиться выбором достойного источника просто необходимо. Главное в компонентах и стационарной, и портативной системы – гармония, а, если повезёт, синергия   .

У вас могут быть отличные наушники и шикарный источник, но вместе они будут выдавать просто качественный звук, который лично вас не цепляет. Таких примеров много. У всех мало-мальски стоящих источников есть свой «характер» звука. Как и у наушников. Надо сравнивать, перебирать. Вряд ли получится сразу собрать систему мечты, поиски и замены неизбежны. Особенно, если аудиофилия увлечёт вас в свой омут.

«Тёплый ламповый» домашний усилитель

Напоследок, один из хороших вариантов начала такого поиска:

  • Послушать по возможности в магазинах или у знакомых качественные хотя бы портативные источники, чтобы понять, что они звучат лучше смартфона. Возможно, придётся использовать дополнительные наушники, если ваши – совсем начального уровня, а прироста качества хочется.
  • Приобрести универсальное устройство для портатива и стационара. Это либо ЦАП+усилитель (упомянутый Chord Hugo и ему подобные), либо плеер с функцией ЦАПа. Это сразу даст хороший уровень звучания дома и вне его. Если в дальнейшем вас накроет жажда улучшений, будет легко понять, что нужно, сравнив с текущим уровнем в обеих «сферах».
  • Обновить наушники, если есть необходимость. Для дома лучше подобрать отдельные, пусть лежат в тепле и уюте.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: