Неочевидные изменения в полетах
Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.
Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.
Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.
В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.
Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.
Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.
Грузия (Georgia)
Эти правила не распространяются на беспилотные летательные аппараты весом менее 250 грамм, максимальная высота полета которых не превышает 30 метров от поверхности земли и потенциальная энергия 79 джоулей, и для беспилотных летательные аппаратов используемых внутри помещений.
Пользователи дронов младше 14 лет должны находиться под наблюдением взрослых.
Запрещается эксплуатировать беспилотные летательные аппараты над городами, улицами, парковыми зонами и в воздушном пространстве, где эксплуатация беспилотных летательных аппаратов была предварительно ограничена. Не эксплуатируйте беспилотные летательные аппараты в перегруженных и переполненных местах.
Не управляйте беспилотными летательными аппаратами над зданиями и игровыми площадками или в непосредственной близости от транспортных средств, линий электропередач высокого напряжения и радаров.
Запрещено эксплуатировать беспилотные летательные аппараты в непосредственной близости от самолетов, аэропортов и аэродромов. Горизонтальное расстояние до контролируемой зоны ограничения аэродрома должно быть не менее 6000 метров.
Постоянно поддерживать визуальный контакт с беспилотным летательным аппаратом без использования каких-либо вспомогательных устройств (телескоп, бинокль, электрооптический усилитель изображения). Запрещается эксплуатировать беспилотные летательные аппараты на высоте более 400 футов (122 м) над землей или поверхностью воды.
Запрещено эксплуатировать беспилотные летательные аппараты в незаконных целях. Не используйте беспилотные летательные аппараты для аэрофотосъемки частной собственности. Личная конфиденциальность и неприкосновенность частной собственности гарантируется и защищается законодательством Грузии.
Оператор и/или владелец беспилотного летательного аппарата несет полную ответственность за его безопасную эксплуатацию. Неправильная эксплуатация БПЛА может поставить под угрозу авиационную и общественную безопасность.
Недопустимо одновременное управление несколькими беспилотными летательными аппаратами с одной станции дистанционного управления.
О любом событии, созданном во время использования беспилотного летательного аппарата, который угрожает или угрожает воздушному движению, а также безопасности имущества и имущества, пилот / оператор беспилотного летательного аппарата должен немедленно уведомить Агентство гражданской авиации (уведомление об авиационных событиях). ,
Не разрешается пересекать границу Грузии беспилотным летательным аппаратом без согласования с Управлением гражданской авиации Грузии.
Эксплуатация беспилотного летательного аппарата без согласия соответствующего органа управления воздушным движением в открытом море недопустима.
Максимальная скорость полета без разрешения: 54 км/ч (15 м/с).
Полеты должны быть не менее 50 метров от любых дорог.
Эксплуатация должна выполняться не менее чем в 50 метрах от строительной площадки, за исключением случаев, когда Оператор является владельцем этого здания или получил согласие от владельца этого здания.
Финляндия (Finland)
Беспилотники должны летать не менее чем в 5 км от любого аэропорта. Пилоты, которые хотят летать в пределах 5 км, должны сначала получить разрешение от управления воздушным движением.
Как правило, беспилотники должны летать на высоте ниже 150 метров без отдельного бронирования или освобождения воздушного пространства
Тем не менее, важно помнить, что существуют ограничения на полеты вблизи аэропорта. Полеты на дистанционно пилотируемых и модельных самолетах запрещены в пределах 5 км от взлетно-посадочной полосы
За пределами этого, но в пределах зоны контроля аэропорта или зоны полетной информации, ограничение максимальной высоты составляет 50 метров.
Лицо, ответственное за полет самолета с дистанционным управлением, должно быть не моложе 18 лет. Удаленный пилот может быть моложе, если рядом находится ответственный человек.
Раздел 14 Закона о территориальном надзоре (755/2000) запрещает фотографирование определенных районов и военных объектов, если это специально не разрешено командованием обороны. Чаще всего разрешено публиковать фотографии. Однако юридические ограничения должны соблюдаться.
Дроны должны постоянно находиться в визуальном контакте.
Полеты над толпами людей запрещены.
Полеты над жилыми районами разрешены, когда дрон весит менее 3 кг, вы ознакомились с этим районом и убедились, что полет в этом районе может быть безопасным.
Финское агентство по безопасности на транспорте предоставляет это приложение, сообщающее вам, где можно лететь: https://www.trafi.fi/en/about_trafi/news/5324/droneinfo_mobile_application_to_help_drone_pilots_fly_safely
Беспилотники запрещены в Хельсинки в сл. зонах: https://www.droneinfo.fi/en/no_drone_zones
В Финляндии есть несколько зон, специально предназначенных для полетов дронов. Их можно найти здесь: https://www.droneinfo.fi/en/drone_flying_areas
Как провезти фототехнику в багаже самолета
Если упакованное фото- и видеооборудование превышает по весу и габаритам нормы, установленные к ручной клади, пассажиру придется отправлять дорогостоящую технику в общий багаж. В данном случае очень важна качественная упаковка аппаратуры, что исключит риски повреждения техники во время неаккуратной погрузки/выгрузки и перелета. Предлагаем также ознакомиться – правила перевозки багажа в самолете: вес, размеры, упаковка.
Для упаковки дорогостоящего фотооборудования можно использовать специальные ударопрочные контейнеры, решающие проблему хрупкости груза. Если пассажир провозит один фотоаппарат или камеру, он может аккуратно уложить приборы в чемодан с остальными вещами, размещая хрупкую технику подальше от стенок аксессуара, среди мягких вещей. Используйте для перевозки хрупкой аппаратуры каркасные чемоданы с прочными, не прогибающимися стенками.
Чтобы фото- и видеоприборы благополучно добрались до места назначения, рекомендуем регистрировать багаж в качестве хрупкого. За такую услугу придется немного доплатить, но это минимизирует риски повреждения техники во время погрузки и выгрузки груза. На чемодан или специальный кейс с оборудованием будет прикреплена бирка с надписью «хрупкий груз». К такому багажу грузчики относятся более бережно.
Также пассажиры могут оформить страховку на перевозимый багаж, где находится дорогостоящая фототехника. В случае потери чемодана или случайного повреждения оборудования во время транспортировки пассажир сможет получить страховую выплату.
Разрешен ли ввоз дронов в страну прибытия
Перед тем, как освобождать место в багаже для дрона стоит узнать можно ли вообще ввозить квадрокоптеры в страну вашего прибытия и осуществлять там съемки с воздуха. Зачастую у таможни при досмотре не возникает вопросов про БПЛА размером с DJI Mavic Pro и меньше, даже если его открыто выложить на ленту с пропеллерами. Но бывают и исключения, например, во Вьетнаме у вас могут просто изъять дрон в аэропорту и отдать при вылете на родину.
Вероятность успеха зависит также от аэропорта прилета. Например, в Индии, прилетая в штат ГОА прямым рейсом, вы проходите таможню в местном аэропорту Даболим, а он — военный. И вопросы у таможни обязательно появятся
Но, если вы влетаете в страну через аэропорт Дели — никто особо не обращает внимание на вашу летающую камеру и вы спокойно можете направляться куда угодно местными авиалиниями и никто вам про дрон ничего не скажет
Ограничения для дронов в разных странах
Перед поездкой внимательно ознакомьтесь с законодательством касаемо беспилотников в принимающей стране. Например, в Египте провоз и использование дрона регулируется военными ведомствами, и в случае чего вам придется иметь дело с минобороны и военной полицией.
На Кубе провоз дрона вообще строго-настрого запрещен. На проверке багажа стоят сканеры, и при обнаружении у вас квадрокоптера его незамедлительно изымут, а выдадут обратно только при отлете домой.
Но не везде все так строго!
США и Канада.
В этих странах на некоммерческую съемку ограничений практически нет. Правда, учтите, что полеты над заповедниками и национальными парками тут под запретом. Везде расставлены предупреждающие знаки, и если вас поймают с дроном, то выпишут штраф и изымут устройство.
Франция.
В мегаполисах запрещено использовать дроны в общественных местах, рядом с аэропортами и местами скопления людей. Полеты строго на высоте не дальше 150 метров. В противном случае штраф достигает €1000.
Италия.
Свободно летать тут можно лишь за чертой города. Это отличная возможность заснять виды Адриатики и винодельческие угодья Тосканы. А вот запечатлеть Колизей или пролететь над Римом не получится — запрещено. Власти бдительно следят за запуском дронов: в городах стоят запрещающие знаки, а полиция штрафует нарушителей.
Испания.
Полетать тут можно за городом, на побережье и в других немноголюдных местах. В Испании за квадрокоптерами следят слабо: штрафы тут небольшие, а полиция не особо бдительная. Рисковые авантюристы могут попробовать подлететь к достопримечательностям издалека, стартуя в отдалении от скопления туристов.
Таиланд.
Чтобы поснимать местные экзотические красоты, квадрокоптер придется зарегистрировать. Для этого вам понадобится паспорт, виза и фотография серийного номера девайса. Перед отлетом в Таиланд позаботьтесь получить разрешение на ввоз дрона в страну. Все разрешительные документы выдают бесплатно.
Кипр.
Летать и снимать тут можно. Только перед этим обязательно зарегистрируйте свой «летательный аппарат» на сайте местной гражданской авиации.
Турция.
Тут с дронами все очень строго. В южной части страны они вообще запрещены из-за жестких требований безопасности. В аэропорту таможенники тщательно досматривают багаж новоприбывших туристов и найденные дроны попросту изымают.
Каких мест стоит избегать
Даже не пытайтесь взлетать в местах массового скопления людей. Пропеллеры дрона сродни ножам, они могут нанести увечья. Сам летательный аппарат способен напугать или отвлечь, из-за чего человек споткнется или попадет под машину. Даже легкий аппарат при падении с высоты может покалечить ничего не подозревающих граждан. В Европе это является уголовной статьей.
Высотная городская застройка – это не место для полетов. Во-первых, она насыщена излучателями электромагнитных волн – сотовых операторов, специальных служб. Ваш сигнал управления может внести в их работу помехи, но с большей вероятностью потухнет он. Во-вторых, там много зон, где радиоволны затухают полностью. У дрона есть режим возврата домой при потере контакта с базой. Летит он всегда по прямой, кратчайшей траектории. На этом пути ему может попасться препятствие. Половина беды, если он разобьется сам. Хуже, если на прохожих посыплются осколки стекла, рекламные баннеры.
Летаем легально в Европе (Европейском Союзе)
Мне нравилось (до пандемии) путешествовать по Европе и почти «заштриховал» её всю, есть что посмотреть и поснимать с воздуха.
Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) делит дроны на 3 категории:
-
OPEN — взлетная масса до 25 кг, высота не более 120м, можно использовать только, если дрон в прямой видимости, не летает над людьми и их не перевозит, также нельзя перевозить опасные грузы
-
SPECIFIC — если взлетная масса более 25 кг или вы летаете выше 120м или не в прямой видимости.
-
CERTIFIED — можно летать над людьми, можно перевозить людей, можно перевозить опасные грузы.
Существуют еще дроны, которые не поддаются категоризации EASA: например, полицейские или дроны для помещений.
Будем сдавать на OPEN категорию, хотя, DJI Mavic Air 2 и провоцирует летать выше 120 м и за горизонтом. Недолгий гуглёж показывает, что проще всего сдавать бесплатный онлайн экзамен на сайте. Предварительно вы там еще зарегистрируетесь в качестве оператора дрона и загрузите скан своего паспорта. На подготовку мне потребовалось всего 2 часа и пару попыток на сдачу экзамена. Была одна загвоздка: сайт на немецком языке, который я не знаю совсем, но Google Translate сносно переводит на английский, поэтому проблем с подготовкой не возникло. На экзамене ожидал приятный сюрприз: можно сдавать не только на немецком, но и на английском. На выходе вы получаете такой сертификат.
Насколько я понял немецкий: сертификат действует на территории всего Европейского союза и даже Великобритании. На всякий случай, распечатайте его и положите рядом с дроном, а также сохраните PDF во все возможные дропбоксы. Главное требование: QR код должен четко читаться на случай проверки.
Единых карт разрешенных зон в ЕС я не нашел, в тренинге указывается ссылка на воздушное пространство Австрии https://map.dronespace.at/.
Советую перед поезкой в ЕС ознакомиться с локальными сайтами авиационных агентств, они размещены на странице https://www.easa.europa.eu/domains/civil-drones/naa.
Как перевезти грызунов на самолёте
- Грызуны перевозятся в заводских контейнерах с сертификацией.
- Некоторые авиакомпании со скрипом разрешают провозить грызунов в самолёте. В этом случае контейнер должен соответствовать габаритам ручной клади. Размер уточните у авиаперевозчика.
- Необходимо предоставить документы из ветклиники о том, что животное здорово.
Какие нужны документы
- Ветеринарный паспорт
- Отметка о чипировании
- Ветеринарное свидетельство формы №1 — для внутренних рейсов
- Международный ветеринарный сертификат — для международных рейсов
- Дополнительный пакет документов по требованию страны прилёта
- Проверьте, есть ли ваш пупсик в списке Россельхознадзора. Если есть, то всё в порядке. Если нет, нужно будет получить индивидуальное разрешение на ввоз-вывоз
Какая нужна клетка
С плотным каркасом, хорошей вентиляцией, без острых углов и с надёжным замком. Также она должна проходить по габаритам ручной клади.
Ещё важная информация
Грызуны — потенциально опасные ребята для самолёта. Собака просто так не потеряется на борту и не заползёт в какую-нибудь щель. А вот хомяк — запросто.
Многие компании отказывают в провозе грызунов. Если вы решили путешествовать с хомяком, то обязательно уточните всю информацию у перевозчика.
Кроме того, даже если получится вывезти питомца, то не факт, что по прибытии в другую страну его также радостно встретят. Узнайте, какие правила на ввоз у конкретной страны.
Ни в коем случае не пытайтесь перевозить пушистика секретно. Это чревато последствиями, а если хомячка найдут, возможно, его придётся оставить в аэропорту.
Как упаковать телевизор для перевозки самолетом
В большинстве случаев сохранность техники может обеспечить только надежная упаковка. Чаще всего у перевозчиков нет четких стандартов, нужно включать здравый смысл и прислушиваться к советам специалистов.
Как упаковать телевизор для перевозки самолетом:
- Если сохранилась заводская упаковка, лучше всего использовать ее. Обычно производители защищают свои изделия специальными изолирующими материалами: пенопластом, пенополиуретаном, пузырчатыми пакетами, выбирают крепкий картон. В стенках коробки есть специальные отверстия или она снабжена удобными ручками для переноски.
- Если родная упаковка отсутствует, надо найти другой ящик подходящего размера и обязательно продумать защиту, для которой подойдут материалы, перечисленные выше, или толстый поролон. Запрещено выстилать упаковку полотенцами, одеялами, одеждой (к тому же они не спасут от повреждений).
- Хорошую защиту обеспечивает тонкая фанера, которой обивают ящик снаружи.
Перед тем как перевезти телевизор в самолете S7, «Аэрофлота» или других перевозчиков, надо убедиться в надежности упаковки. Если уверенности в ней нет, стоит обратиться к профессионалам – фирмы, оказывающие такую услугу, обычно работают во всех аэропортах. Вам также может быть интересно – как перевозить ноутбук, компьютер, планшет в ручной клади и багаже самолета.
Правила провоза малогабаритных средств передвижения в самолете
Многие современные малогабаритные средства передвижения имеют в оснащении литий-ионную батарею. По действующим правилам, утвержденным Международной организацией гражданской авиации, в самолете нельзя перевозить литий-ионные батареи мощностью более 160 Втч.
Если техника оборудована батареей, мощность которой превышает эти нормы, компания не разрешит взять на борт опасный багаж или предложит перевозку на особых условиях в качестве опасного груза за отдельную оплату.
10 очень полезных товаров для авиапутешествий
Основные правила провоза малогабаритных средств передвижения:
- Пассажир должен заранее согласовать возможность провоза техники в самолете с авиаперевозчиком.
- Многие компании требуют изъять из устройства литий-ионную батарею. Она упаковывается отдельно и перевозится в общем зарегистрированном багаже.
- Устройства с несъемными литий-ионными аккумуляторами транспортируются в общем багаже в качестве «опасного груза» по предварительной договоренности с авиакомпанией. Не все перевозчики транспортируют опасные грузы на борту.
- Батарея должна быть целой, без каких-либо повреждений. Обязательно наличие маркировки с указанием мощности.
Дополнительные требования к провозу малогабаритных устройств на борту воздушного судна следует уточнить в авиакомпании, на рейсе которой будет совершаться перелет. О том, можно ли брать в самолет power bank, аккумулятор, зарядное устройство, батарейки, можно прочитать тут.
Гироскутер
Общими правилами Международной организации гражданской авиации не установлен запрет на перевозку гироскутеров на борту. Однако многие авиакомпании вводят внутренние правила, согласно которым пассажиры не могут перевозить в ручной клади или в общем багаже гироскутеры.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию во время предполетного досмотра, заранее уточняйте в колл-центре перевозчика, есть ли запрет на транспортировку гироскутера. Если специалист подтвердит возможность перевозки данного средства передвижения, уточните, какие требования установлены к его транспортировке.
Моноколесо
Правилами гражданской авиации не утвержден запрет на перевозку моноколес в пассажирском лайнере. Однако и в этом случае нужно заранее согласовать возможность провоза техники в самолете и уточнить требования.
Моноколеса имеют небольшие размеры и необычный дизайн, внешне напоминающий ядерную бомбу. Если перевозить такое устройство в салоне самолета, не исключено возникновение паники среди других пассажиров, которые могут воспринять обычное средство передвижения как потенциально опасный предмет. Именно поэтому многие компании вводят ограничение на провоз моноколеса в салоне самолета и просят пассажиров упаковывать данное средство передвижения в общий багаж. Вам также может быть интересно – что можно и что нельзя брать в ручную кладь в самолет.
Правила провоза моноколеса в самолете:
- с собой нужно взять инструкцию по эксплуатации и технический паспорт устройства;
- батарея должна быть извлечена из моноколеса;
- заряд аккумулятора – не более 30%.
Сигвей
Сигвеи – очень популярные средства передвижения, с которыми не хотят расставаться многие туристы, отправляющиеся в другие города и страны. Эти устройства работают на литий-ионных аккумуляторах, поэтому к провозу такой техники установлены серьезные требования. Некоторые авиакомпании вообще запрещают провоз сигвея в самолете.
Как перевезти сигвей в самолете:
- Заранее уточняйте в авиакомпании, есть ли запрет на транспортировку данной техники в самолете.
- Если запрета нет, узнайте требования к провозу и безоговорочно соблюдайте эти правила.
- Обязательно берите в дорогу документы на средство передвижения (технический паспорт, инструкция по эксплуатации).
- Максимально допустимый заряд литий-ионной батареи во время транспортировки – 30%.
- Аккумулятор не должен находиться внутри устройства. Заранее снимите батарею и упакуйте отдельно.
Правила перевозки телевизора в самолете
Провоз телевизора в самолете официально разрешен всеми перевозчиками, поскольку в нем нет опасных деталей и он ничем не может навредить пассажирам. Вопрос в том, какие правила предъявляет та или иная авиакомпания к транспортировке. Узнавать это лучше всего заблаговременно, чтобы в аэропорту не столкнуться с неприятностями. Например, перевезти телевизор в салоне самолета компании «Аэрофлот» не получится, его обязательно нужно сдавать в багаж, в то время как многие другие перевозчики допускают провоз этой техники при выполнении определенных требований. Учитывая хрупкость вещи и большую вероятность того, что при погрузке и выгрузке она может пострадать, это важный момент.
10 очень полезных товаров для авиапутешествий
Перевозка телевизора в самолете может осуществляться такими способами:
- в качестве ручной клади;
- в багаже;
- на отдельном пассажирском месте;
- в качестве груза.
Выбор того или иного способа зависит от габаритов телевизора, платежеспособности его владельца и правил авиакомпании. Конечно, самый надежный вариант – расположить его на соседнем пассажирском кресле. Так он будет под присмотром и не повредится, но придется потратиться на приобретение дополнительного билета, поэтому путешественники редко выбирают этот способ. Он подходит для ценных вещей, например, музыкальных инструментов, чья стоимость многократно превышает цену билета. Предлагаем также ознакомиться – как перевозить музыкальные инструменты в самолете: правила, способы.
В любом случае правила перевозки телевизора в самолете подразумевают его правильную упаковку, о которой мы подробно расскажем далее, и оплату транспортировки. Она зависит от того, какой способ выбран, вписываются ли габариты и вес техники в установленные рамки
Также немаловажное значение имеет тариф перелета и вид рейса – обычно расходы на международные перевозки выше, чем на внутренние
Порядок действий перед полетом
Чтобы застраховаться от любых неожиданностей, перед полетом нужно выполнить несколько простых шагов. Многие пассажиры игнорируют некоторые этапы и сталкиваются со сложностями, когда уже не остается времени на исправление ошибок.
Алгоритм действий:
Перед тем как отправить телевизор самолетом, следует поинтересоваться у представителей выбранной авиакомпании, возможно ли это. Практически со стопроцентной вероятностью вам ответят утвердительно и перечислят все условия.
Далее следует тщательно упаковать технику – это единственный способ защитить ее от повреждений.
В аэропорту сотрудники проверят груз, определят его вес и габариты.
Затем выполняется погрузка, которая зависит от того, как именно будет перевозиться телевизор в самолете. Если в ручной клади, пассажир переносит вещь самостоятельно
В багажный отсек ее будут грузить соответствующие службы, поэтому важно не забыть наклеить на упаковку специальный стикер, предупреждающий, что с грузом следует обращаться бережно.
Наклейки не всегда помогают, поэтому не лишним будет застраховать багаж от повреждений.
Перевозить телевизор в самолете можно. Ничего сложного в этом нет, если соблюдать все правила.
Если нельзя, но очень хочется…
Если вы видите запрещающие аншлаги, то лучше не рисковать. А если нарушение правил может произойти, но сомнительно, что вас поймают на этом, придерживайтесь следующих правил:
Не привлекайте внимание к себе. К точке старта приезжайте с предварительно откалиброванным дроном
Быстро взлетайте на 30 метров и смещайтесь от нее.
Стартовая площадка не должна просматриваться с объекта, который вы хотите снимать.
Управлять беспилотником лучше скрытно – спрятавшись в салоне машины или за ее открытой дверью.
Время съемки ограничьте – не более минуты, после чего делайте отвлекающий маневр: полет к ложной точке старта, зависание и съемка панорамы. Затем возвращение на базу.
Не тяните с упаковкой дрона. Уезжайте, как только он окажется в багажнике. На всю операцию вам не более пяти минут.
Что ещё важно знать о перелётах с животными
Заграничные авиакомпании принимают документы переведённые на английский язык.
Список СИТЕС
Если у вас не просто хомяк или волнистый попугайчик, обязательно сверьтесь со списком СИТЕС. Это перечень животных и растений, которые подпадают под Конвенцию о торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения. В этой ситуации необходимо оформить специальное разрешение.
Обязательно уточните перед полётом:
- какое количество животных можно провезти;
- какие правила установлены на ввоз в стране прилёта;
- какие дополнительные прививки нужны, требования зависят от страны;
- не посадят ли животное на карантин по прилёте;
- не нужны ли дополнительные документы;
- разрешат ли перелёт именно вашему питомцу.
Если не разрешили, а перевезти надо обязательно, то попробуйте лететь, например, через Belavia (можно провезти одно животное), отправляйте по земле или с помощью грузовых авиаперевозок.
Португалия (Portugal)
Беспилотники могут летать только днем и всегда должны быть видны человеку, управляющему аппаратом. Существуют зоны ограниченного доступа, и ни один дрон не может летать на высоте более 120 метров над землей, если только Управление гражданской авиации (ANAC) не дало разрешения на это.
Беспилотники не должны летать над группами людей более 12 человек. Пилоты, желающие летать над большими группами людей, должны иметь предварительное разрешение от ANAC.
Беспилотники весом более 25 кг требуют разрешения ANAC.
Дроны должны находиться в пределах прямой видимости.
Полеты дрона должны выполняться только в благоприятную погоду и в условиях хорошей видимости.
Не летайте над ограниченными, запрещенными, опасными, зарезервированными или временно зарезервированными районами. Не пролетайте над посольствами, военными объектами, силами безопасности и службами, тюрьмами и образовательными центрами.
Дроны должны находиться вдали от людей и имущества и не должны находиться рядом с пилотируемыми коммерческими или частными рейсами. Пилотируемый самолет всегда должен иметь приоритет.
Пилоты-дроны всегда должны учитывать конфиденциальность всех людей при полете на дроне.
Беспилотные летательные аппараты, которыми управляют пилоты в возрасте до 14 лет, а также беспилотные летательные аппараты, классифицируемые как игрушки, должны находиться на расстоянии не менее 30 метров от людей и имущества.
Беспилотные летательные аппараты, которыми управляют пилоты в возрасте до 14 лет, а также беспилотные летательные аппараты, классифицированные как игрушки, не должны летать выше 30 метров над землей.
Карта запретных для полетов зон доступна для ANAC здесь: (http://www.voanaboa.pt/codigo-drone)
Для съемок и фотографирования с использованием дрона требуется разрешение ВВС, здесь: (www.aan.pt)
У дронов должны быть постоянно включены сигнальные огни.
Дронам запрещено летать в пределах 5 километров от любого аэропорта.