Что такое иайдо и для чего в нем нужен меч

Место, регламент и оценка соревнований

Обычно соревнования проводятся на квадратной площадке (ее сторона может варьироваться от 6 до 12 метров). На пол такой площадки должно быть уложено татами. Форма участников – простая и строгая: куртка и штаны одного цвета, подвязанные поясом цвета, соответствующего рангу участника. Если участник обладает рангом мастера, он может быть одет в парадную форму: хакама и хаори (накидка с широкими треугольными рукавами).

Все участники обязаны иметь при себе меч – либо тренировочный, либо заточенный боевой. Вид меча зависит от ранга соревнований. Новички соревнуются только на тренировочных мечах.

В соревнованиях с тренировочными мечами можно участвовать с 10 лет, а в матчах с настоящими мечами – с 14, но при условии, что кандидат занимался иайдо более полугода. В таком случае к заявке на соревнование нужно подать документы, подтверждающие сроки изучения иайдо.

Всего в соревнованиях есть три раздела: демонстрация, выполнение ката на скорость и разрезание предметов. Именно для участия в последнем разделе (бумоне) требуется заточенный меч и стаж тренировок от полугода.

В первом разделе (эмбу) спортсмены участвуют поодиночке. Каждый участник выходит на татами после объявления его фамилии, получает свой меч и по команде судьи начинает выполнение ката. Ката выполняются три раза, при этом время не ограничивается.

Техника участника оценивается по десятибалльной шкале по нескольким критериям:

  1. Выполнение техники.
  2. Баланс.
  3. Взгляд.
  4. Правильность исполнения базовых кихон.
  5. Траектория ударов.
  6. Разрезание.
  7. Решительность.
  8. Боевой крик.
  9. Естественность движений.

Ошибки оцениваются штрафными баллами. Набранные спортсменами очки суммируются по всем критериям. Побеждает участник, набравший наибольшее количество баллов.

Второй раздел (иай-дзюцу) представляет собой парные матчи. Два участника выходят на татами после объявления их фамилий, получают мечи и повязки разных цветов и встают на безопасном расстоянии друг от друга. После сигнала они начинают выполнять утвержденную судьей ката нечетное количество раз. В этом разделе ограничено время, и в матче побеждает спортсмен, которого выбирают судьи. Критерии оценивания не отличаются от критериев в эмбу, но к ним также добавляется скорость. В разделе побеждает участник, набравший больше всего побед.

Последним разделом (тамэсигири) является разрезание предметов. К этому разделу соревнований не допускаются дети младше 14 лет. На разрезание дается одна попытка. По сигналу участники разрезают предмет (например, пластиковую бутылку с водой), установленный на подставке. Удар оценивается по десятибалльной шкале.

  1. Оценка снижается на один балл в случае:
  • падения мишени;
  • нечеткого среза;
  • несоответствия заявленной траектории удара;
  • потери участником равновесия или его падения.
  1. Оценка снижается на три балла в случае:
  • не полностью разрезанной мишени;
  • удара по подставке.
  1. Участнику ставится ноль баллов в случае промаха.

Книги о иайдо

О иайдо написано не очень много. Особенно сложно найти источники не на японском языке, еще труднее – издания, переведенные на русский. Однако есть несколько достойных литературных трудов, посвященных этому боевому искусству, которые к тому же можно найти в свободном доступе в Интернете.

Кири Мицумоно, «Победа над собой, или назидания в искусстве иайдзюцу»

Книга рассматривает иайдо комплексно, с разных сторон. Большая её часть посвящена сравнению и описанию разных направлений иай. Однако автор не забывает о философской части иайдо. Основная задача книги – познакомить читателей с главной идеей искусства иай – предугадать намерения оппонента и нанести удар в нужное время.

Никлаус Суино, «Искусство японских мастеров меча (иайдо)»

Это больше прикладная книга-путеводитель в мир иайдо эйсин-рю. В пособии подробно описываются все базовые техники иайдо. Пошаговые объяснения и наглядные иллюстрации станут подспорьем на нелегком пути освоения искусства иай. Кроме того, читатели узнают больше об истории и этической стороне искусства, подробнее познакомятся с необходимым снаряжением, прикоснутся к кодексу чести самураев.

Меч: история оружия

Вообще, нужно отметить, что мечи в силу разных факторов и причин (о них будет сказано далее) всегда были довольно дорогостоящим оружием, доступным далеко не каждому; несмотря на это, не что-нибудь иное, а именно меч и щит стали истинным символом воинского дела и настоящего воина.

В качестве предшественницы меча историки называют, как правило, дубинку, или же палицу — она изготавливалась из камня или очень твердого дерева, при этом кромки ее были крайне острыми, способными порезать. С освоением же металлов люди научились создавать и настоящие мечи. Первые из них были бронзовыми и появились настолько давно, что даже не верится — аж в начале второго тысячелетия до нашей эры. До конца шестнадцатого века холодное оружие (мечи, в частности) пользовалось большой популярностью у европейцев, уступив позже место саблям и шпагам; что же касается Руси и ее жителей, то интерес к мечу угас у них еще раньше — на его место пришла все та же сабля (в четырнадцатом столетии).

Издавна меч считался как боевым, так и охотничьим видом оружия. О последней функции меча мы говорить не будем, а вот про данное оружие как средство для битвы — расскажем. В этой связи как раз и уместно вернуться к вопросу о том, почему же меч являлся дорогостоящим удовольствием.

Дзёдо и дзёдзюцу

Дзёдо представляет собой искусство фехтования сравнительно коротким посохом, используемым против меча.
Основано Мусо Гонноскэ в 1610-1615 годах.
Ранее он изучал технику работы с шестом (бо) школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю.
Однако после поражения в поединке со знаменитым мастером меча того времени Мусаси Миямото,
победившим его деревянным мечом (боккэном), он удалился на южный остров Кюсю и там разработал 64 приёма,
составившие основу новой школы Синдо Мусо-рю .

Длина дзё равняется 125 см, диаметр 2,5 см, а сама техника этой школы представляет нечто среднее
между бо-дзюцу и кэн-дзюцу, причем преобладают тычковые удары по болевым точкам.

В отличие от иайдо, тренировки дзёдо проходят в виде отработки парных упражнений;
в отличие от кэндо здесь используются только ката без свободного спарринга .

При правильном подходе к тренировкам дзёдо помогает развивать чувства дистанции и времени,
лучше воспринимать действия или бездействие партнера и легче адаптироваться к быстро меняющейся ситуации.

С 1955 года существует Всеяпонская федерация дзё-дзюцу (Дзэн Нихон Дзё-дзюцу Рэнмэй),
которую возглавляет Симидзу Такаги.

Айкидзё

Дзё против боккена.
Московский клуб Айкидо ‘Сэнкай’.

На главную

Боевые искусства Азии |

Китайское гунфу |

Японские рю |

Европейское фехтование |

Русский стиль |

Метание |

Редкие единоборства |

Военное дело

Бусидо |
Дзэн |
Иностранные языки |
Страны мира |
Здоровье, йога, питание |
Казаки

На правах рекламы (см.
условия):

Алфавитный перечень страниц:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е (Ё) |
Ж |
З |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Э |
Ю |
Я |
0-9 |
A-Z (англ.)


Ключевые слова для поиска сведений о кэндо и иайдо:

На русском языке: кендо — путь меча, Всеяпонская федерация кэндо, иайдо, дзёдо, кэндо,
синай, дзё, иайто, кендоги, яйто, иаито, кэндоги, кэндо-ги,
ката иай дзюцу, школы иаи дзюцу, техники яй дзютсу, клубы яи-до, яйдо, яй-до, иаи-до, иаидо,
дзёдзюцу, айкидзё, дзё-дзюцу, дзё-до, джодо, джо-до, джоджитсу, джо-джитсу,
спортивное фехтование японским мечом, владение самурайским мечом из бамбука, изготовление и продажа доспехов;

На английском языке: shinai fencing, Japan sword, sword fighting, iaito.

«Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005.
Автор и владелец — Игорь Константинович Гаршин
(см. резюме).

Пишите письма
().

Страница обновлена 30.07.2019

Современное иайдо

В современных условиях владение мечом потеряло своё прикладное значение и стало уделом сравнительно небольшой группы поклонников этого мастерства. Среди них есть те, кто делает упор на изучение практичных способов эффективного извлечения меча из ножен (они обычно предпочитают называть то, чем занимаются, иайдзюцу или баттодзюцу), другие же предпочитают видеть в нём путь к самосовершенствованию через изучение возможностей своего тела, и меч для них играет лишь роль инструмента на этом пути. Иайдо само по себе предоставляет возможность и для того, и для другого, и каждый занимающийся может сам решить, что является для него самым важным.

В переводе с японского иайдо — путь иай; в свою очередь иай — мгновенный удар мечом из ножен, быстрая нейтрализация противника (как правило — убийство) и вкладывание меча обратно в ножны. Иайдока, практикующийся с катаной, стремится контролировать в первую очередь себя, а не своего противника. Искусство иайдо представляет собой изучение и исполнение воображаемых сражений (вадза) без фактического присутствия партнёра. Существуют различные боевые направления, включающие в себя вадза с одним и более воображаемыми оппонентами, а также вариации контактных боёв с использованием тренировочного меча: боккэн, иайто. Каждый бой характерен наличием катаны, изначально скрытой в ножнах. Повышенная концентрация и богатое воображение являются неотъемлемыми характеристиками каждого, стремящегося постичь науку иайдо. Для эффективного ведения боя необходимо соблюдать правильное положение тела, выполнять корректные движения, уметь применять секреты захвата рукоятки катаны и точно наносить режущие удары.

Техники сэйтэй-гата

12 действующих официальных ката, признанных Всеяпонской федерацией кендо (в романизированной форме):

  1. Мэй
  2. Уширо
  3. Укенагаши
  4. Цука-ели
  5. Кесагири
  6. Моротэ-цуки
  7. Sanpōgiri
  8. Ганмен-ел
  9. Соэте-дзуки
  10. Shihōgiri
  11. Согири
  12. Нукиучи

Поскольку иайдо практикуется с оружием, оно почти полностью практикуется с использованием одиночных форм или ката, выполняемых против одного или нескольких воображаемых противников. Ката для нескольких человек существует в некоторых школах иайдо; следовательно, иайдока обычно используют боккен для такой практики ката. Иайдо включает соревнования в форме ката, но не использует никаких спаррингов. Из-за этого небоевого аспекта и акцента иайдо на точном, контролируемом, плавном движении его иногда называют «движущимся дзен ». Большинство стилей и школ не практикуют тамэсигири , технику огранки.

Часть иайдо — нукицукэ . Это быстрое извлечение меча, которое достигается одновременным извлечением меча из сайи и перемещением сайя обратно в сайя-бики .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джон Наурайт, Чарльз Пэрриш, отредактированный (2012) Спорт во всем мире: история, культура и практика . ABC-CLIO. Стр. 226. ISBN  978-1-59884-300-2.
  2. ^ Дрегер, Донн Ф. (1974) Современное будзюцу и Будо — Боевые искусства и способы Японии. (Том III). Нью-Йорк: Уэтерхилл. Стр. 67-68. ISBN 0-8348-0351-8 
  3. Холл, Дэвид А., изд. (2012), Энциклопедия японских боевых искусств , (обзор.) Ириэ Кохей, Омия Широ и Койке Масару., Нью-Йорк, США: Kodansha USA, Inc., стр. 168, ISBN 978-1-56836-410-0.
  4. ^ Кристенсен, Карен и Аллен Гуттманн и др. (2001) Международная энциклопедия женщин и спорта: HR . Справочник Macmillan USA, стр. 553.
  5. Кац, Мэнди (2009-04-16). . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2010 .
  6. Armstrong, Hunter B (1995) корю будзюцу Опыт в корю Будзюцу — Классические Воин Традиции Японии .Koryu Книги (ред Дианой Skoss.). Стр. 31. ISBN 1-890536-04-0 
  7. Дрегер, Донн Ф .; Уорнер, Гордон (1982), Японское искусство фехтования — техника и практика , Бостон / Лондон: Weatherhill, стр. 102, ISBN 978-0-8348-0236-0.
  8. Pellman, Леонард и Масаюки Шимабукуро (2008, второе издание) проблесковый стал: Mastering эйсин-рит фехтование . Книги Голубой Змеи. Стр. 314-315. ISBN 978-1-58394-197-3 
  9. ^ , стр. 79.
  10. Draeger, Донны Ф. (1974) Современные будзюцу и будо — боевые искусства и путь Японии. (Том III). Нью-Йорк: Уэтерхилл. Стр. 55-58. ISBN 0-8348-0351-8 
  11. Ким Тейлор (апрель 2010 г.). . Журнал Иайдо . ejmas.com . Проверено 27 мая 2014 .
  12. ^ Шоу, Скотт (1999) Samurai Zen . Глава 12. Книги Вейзера. ISBN 978-1-57863-104-9 
  13. Дрегер, Донн Ф. (1974) Современное будзюцу и Будо — Боевые искусства и способы Японии. (Том III). Нью-Йорк: Уэтерхилл. Стр. 55-58. ISBN 0-8348-0351-8 
  14. , стр. 100.
  15. , стр. 101.
  16. «Zen Nippon Kendo Renmei Iai 2014». Руководство по английской версии, 5-е издание, опубликовано в марте 2014 г. Всеяпонской федерацией кендо, Токио, Япония.
  17. Суино, Никлаус (2007) Стратегия японского фехтования . Уэзерхилл. Стр. 38. ISBN 978-1-59030-489-1 
  18. Крейг, Даррелл (1981) IAI Искусство рисования меча . Издательство Tuttle. Стр. 64. ISBN 0-8048-7023-3 
  19. Дрегер Донн. Ф. (1974) Современное Будзюцу и Будо — Боевые искусства и способы Японии. Нью-Йорк / Лондон: Уэтерхилл. Стр. 57. ISBN 0-8348-0351-8 
  20. ^ (2012). Проверено 13 ноября, 2013.
  21. ^ апреля 2009 г. в Wayback Machine (2012). Проверено 13 ноября, 2013.
  22. Дрегер Донн. Ф. (1974) Современное Будзюцу и Будо — Боевые искусства и способы Японии. Нью-Йорк / Лондон: Уэтерхилл. Стр. 48-49. ISBN 0-8348-0351-8 
  23. . Саскатун Кендо Клуб . 15 августа, 2001. Архивировано из 25 октября 2018 года . Проверено 20 декабря 2017 года .
  24. ^ . imaf.com .
  25. Журнал боевых видов спорта и боевых искусств. МЕДСПОРТПРЕСС, 2011; 1 (2); Vol. 2, стр. 50.
  26. ^
  27. . google.co.uk . 2000 г.
  28. ^ . Всеяпонская федерация кендо (AJKF). Архивировано из на 2012-02-06 . Проверено 28 февраля 2008 .
  29. . mjer-yamauchi-ha.com . Архивировано из 29 июня 2018 года.
  30. Дрегер, Донн Ф., изд. (1982), современное Будзюцу и Будо — Боевые искусства и пути Японии. , Нью-Йорк / Токио: Weatherhill, стр. 67, ISBN 0-8348-0351-8.
  31. Всеяпонская федерация кендо (2009). Дзен Ниппон Кендо Ренмэй Иай . Токио, Япония: Всеяпонская федерация кендо. п. 50.
  32. . ИККАЙДО . Проверено 17 июня 2018 .
  33. Холл, Дэвид А., изд. (2012), Энциклопедия японских боевых искусств , (обзор.) Ириэ Кохей, Омия Широ и Койке Масару., Нью-Йорк, США: Kodansha USA, Inc., стр. 169, ISBN 978-1-56836-410-0.
  34. , стр. 90.
  35. Холл, Дэвид А., изд. (2012), Энциклопедия японских боевых искусств , (обзор.) Ириэ Кохей, Омия Широ и Койке Масару., Нью-Йорк, США: Kodansha USA, Inc., стр. 335, ISBN 978-1-56836-410-0.
  36. , май 1991. Стр. 64. Журнал Black Belt.
  37. , стр. 64.
  38. Ронкилл, Брайс. .
  39. . kendo-cik.it . Проверено 27 мая 2014 .
  40. . Международная федерация кендо. Архивировано из на 2013-10-16 . Проверено 9 ноября 2013 .
  41. . Канадская ассоциация иайдо .
  42. . Всемирная федерация MJER Iaido .

Интересные факты о мечах

  1. Одним из предшественников данного оружия, помимо заостренных дубинки или палицы, называют топор.
  2. Цена меча, среднего по качеству, была равна в Средние века приблизительно стоимости четырех коров.
  3. Самым древним мечом в мире нынче считается бронзовый меч, найденный в Республике Адыгея и относящийся аж к четвертому тысячелетию до нашей эры. В настоящее время он находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
  4. Вес меча, стандартного одноручного, изготовляемого в Средние века, не превышал полутора килограммов, а двуручного — трех.
  5. Против соперников в кольчугах применяли рубящие удары, против тех, кто в латах, — колющие.
  6. Двуручные мечи использовались в основном для боев с конниками.
  7. Меч символизирует справедливость, правосудие и силу. А в буддизме меч – символ знания, разрубающего тьму незнания.
  8. Пока железо и сталь не получили столь грандиозного распространения, клинки изготавливали из меди.
  9. Гибрид двуручного и одноручного меча называется полуторным. Европейцы придумали ему «народное» наименование — «бастард».

Навыки владения мечом, как и уроки фехтования, на самом деле являются достаточно полезным делом для каждого по многим параметрам – особенно в наше неспокойное время. И даже если отбросить защитные функции данного вида спорта, то как минимум хорошую физическую подготовку фехтование подарит, вне всякого сомнения. Держать организм в тонусе и одновременно чувствовать себя героем рыцарских романов — что может быть интереснее?..

Снаряжение

В иайдо снаряжение не очень разнообразно. В первую очередь это связано с тем, что это искусство владения мечом, и для занятий требуется лишь специальный тренировочный меч. Он делается из сплава металлов и не может быть заточен, благодаря чему вероятность травм на тренировках снижается. Такой меч называется «Иайто». Он изготавливается из сплава алюминия и цинка. Иногда его называют «Могито».

Другим важным аспектом является форма, в которой следует заниматься иайдо. Иайдо упражняются в почти стандартной форме для занятий японскими боевыми искусствами:

  • уваги (с японского – пиджак) – плотная куртка, в которой обычно занимаются боевыми искусствами.
  • хакама (с японского – штаны) – широкие штаны, в которых обычно представляются японцы.
  • оби (с японского – пояс) – не очень широкий пояс, которым подпоясывается уваги.

Заметим, что форма для иайдо отличается от формы для дзёдо только штанами – они широкие и просторные. Иногда на тренировках позволяют носить любую одежду, однако все же рекомендуется приобрести специально приспособленные вещи, если планируется серьезное обучение – для соревнований требуется определенная форма.

Идея иайдо

В иайдзюцу, предшественнике иайдо, есть две основные идеи, связанные с его основной целью – молниеносным совершением удара. Мастерство иайдзюцу зависит от остроты не только меча, но и реакции.

  1. Идеальная реакция атакующего позволяет ему мгновенно принимать решения и действовать.
  2. Ученик тренируется только с настоящим мечом, потому что не боится травмировать оппонента. Страх замедляет реакцию.

Иайдзюцу исторически предвосхитило иайдо как дисциплину и передало ему эти идеи в наследство. Постепенно практика работы с настоящим мечом немного трансформировалась, и теперь для тренировок используют металлические, но не заточенные мечи.

История

Иайдо началось в середине 1500-х годов. Хаясизаки Дзинсуке Сигенобу (1542 — 1621) общепризнан как организатор Иайдо. Было много различных корю (обычных школ), но лишь некоторые из них практикуются до сих пор. Практически каждый из них дополнительно концентрируется на более опытных школах, созданных в 16-17 веках, точно так же, как Мусо-Шинден-рю, Хоки-рю, Мусо-Дзикиден-Эйсин-рю, Синто-Мунэн-рю, Тамия- рю, Ягю-Синкаге-рю, Мугай-рю, Сэкигучи-рю и т. д.

После краха японской феодальной системы в 1868 году основатели современных дисциплин позаимствовали теорию и практику классических дисциплин в том виде, в котором они изучали или практиковали. Основание в 1895 году Дай Ниппон Бутоку Кай (DNBK) 大 日本 武 徳 会 (букв. «Великое Японское общество боевых доблестей») в Киото , Япония . также был важным вкладом в развитие современного японского фехтования. В 1932 году DNBK официально утвердил и признал японскую дисциплину иайдо ; в этом году термин иайдо впервые появился в Японии . После этой инициативы современные формы фехтования организованы в нескольких организациях иайдо. Во время послевоенной оккупации Японии Дай Ниппон Бутоку Кай и его дочерние компании были распущены союзниками по Второй мировой войне в период 1945–1950 годов. Однако в 1950 году была восстановлена Дай Ниппон Бутоку Кай, и снова началась практика японских боевых дисциплин.

Zen Nippon Iaido Renmei, Всеяпонская федерация иайдо (全 日本 居 合 道 連 盟, Zen Nippon Iaido Renmei ) (ZNIR) была основана в 1948 году.

В 1952 году в Токио , Япония, была основана Международная федерация боевых искусств Кокусай Будоин (国際 武 道 院 ・ 国際 武 道 連 盟, Кокусай Будоин Кокусай Будо Ренмей ) (IMAF) . IMAF — японская организация, продвигающая международное Будо , и имеет семь подразделений, представляющих различные японские боевые искусства, включая иайдо.

Также в 1952 году была основана Всеяпонская федерация кендо (ЗНКР).

С образованием различных организаций, курирующих боевые искусства, возникла проблема общности. Поскольку члены организации были из разных слоев общества и имели опыт практики в разных школах иайдо, возникла потребность в общем наборе ката, который был бы известен всем членам организации и который можно было бы использовать для справедливой оценки. мастерство практикующего. Две крупнейшие японские организации, Всеяпонская федерация кендо (ZNKR) и Всеяпонская федерация иайдо (ZNIR), создали для этой цели свой собственный репрезентативный набор ката.

Японская девушка, практикующая иайдо с катаной ученика, сделанной на заказ, или иайто . В современной Японии иайдо считается одним из традиционных боевых искусств, которым могут заниматься все пола.

Иайдо в России

В 70-х годах прошлого века после многолетнего перерыва в СССР вновь начинают открываться школы джиу-джитсу, кобудо и иайдзюцу. В СССР была получена аккредитация первого представительства организаций Японии, обучающих искусству иайдзюцу и иайдо. Позже данную аккредитацию подтвердили в 2009 году, когда иайдзюцу и иайдо получили в России вторую жизнь.

Сейчас практически по всей России имеется значительное количество мастеров и наставников, имеющих постоянную связь со знаменитыми мастерами Японии, преподающими различные стили и школы иайдзюцу, иайдо. Много мастеров, которые занимаются обучением искусству владения мечом, имеют персональные полномочия от разных школ и стилей своих учителей из Японии. Многие специалисты, занимающиеся иайдо в Росии, постоянно стажируются и сдают экзамены в Японии, а также приглашают японских мастеров владения мечом на разнообразные мероприятия в России, что привлекает интерес к этому боевому искусству и помогает в дальнейшем его развитию.

https://youtube.com/watch?v=KP7D5NMYIP4

Видео: Что такое Иайдо?

Среди спортсменов, участвующих в чемпионатах по иайдо, имеется немало представителей России. Часто, в клубах иайдо преподается не самостоятельно, а вместе с техниками других единоборств: джиу-джитсу, каратэ, айкидо, что, впрочем, практикуется и в самой Японии.

История формирования боевого стиля

Стиль «мусо дзикидэн эйсин» – это один из наиболее популярных стилей иайдо в Японии. Он был основан в 16 веке Хаясидзаки Дзинсукэ Минамото-но Сигэнобу, который считается основателем и всего иайдо. Существует множество легенд и историй о его жизни, однако фактических событий о нем известно не так много. Его жизнь окутывает множество тайн и легенд, доподлинно известно немногое. Он вырос в сложной обстановке феодальных распрей. В детстве переехав в округ Ямагата, он начал изучать различные единоборства. Встав на путь физического и духовного совершенства, Хаясидзаки старался путем медитирования и чтения молитв создать самый эффективный метод использования меча катаны в бою.

В течение жизни он создал боевой стиль применения катаны, называющийся «симмэй мусо рю» («вдохновленный божественно, не имеющий равных»). Иайдо, созданное Хиясидзаки, распространялось под разными именами. Его стиль стал базой для двух самых популярных стилей, сейчас известных всем как эйсин рю и мусо синдэн рю. С 16 века многие сотни лет иайдо подвергалось переменам, образовывало новые течения благодаря различным наставникам, обучающих своих учеников. Но, с учетом появления различных техник и тактик, эйсин рю – это стабильная неменяющаяся база, которая обеспечило развитие иайдо со времен средневековья до нынешнего дня.

Сейчас больше десяти признанных не только на родине, но и по всему миру учителей продолжают совершенствовать обучение как в стиле эйсин рю-иайдзюцу, так и в стиле мусо синдэн рю иайдо. На сегодняшний момент даже в одном направлении существуют разногласия по поводу его главы, но у поклонников этого боевого искусства имеются все возможности тренироваться у всемирно известных японских учителей.

В завершение

Иайдо – это не просто техника владения мечом, но и целая философия, как и многие другие японские боевые искусства. Несмотря на то что ныне многие японские самураи предпочитают изучать рукопашный бой, иайдо и кэндо остаются в первую очередь важными культурными пластами современной Японии. Желающим поближе познакомиться с глубокой культурой этой страны стоит больше узнавать не только о японском искусстве и истории, но и о ее боевых искусствах, в том числе и иайдо, или даже попробовать себя в них. Сегодня для этого существуют все условия, главное – иметь желание и достаточно крепкое здоровье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: