Технические характеристики лодочного мотора Меркурий 5
Лодочный мотор Меркурий 5 2-такта
- Двухтактный мотор Меркурий 5 М получил ряд функций и современные характеристики, благодаря которым обеспечивается надежная работа долгое время.
- Также присутствует водяное охлаждение, а сухой вес мотора составил всего 20 кг.
- Наличие 1 цилиндра обеспечивает рабочий объем мотору в 102 куб. см, работает техника на оборотах 4000−5000 об/мин.
- Топливо поступает через стандартный и вполне понятный карбюратор, производитель рекомендует заливать стандартный бензин с октановым числом от 95.
- Учтите, что система смазки предусматривает предварительное смешивание бензина и масла, нужно использовать соотношение 50:1.
- В управлении мотор простой, имеются такие передачи: Передняя, Нейтраль и Задняя.
- Генератора в стандартном варианте не предусмотрено, покупается как опция.
- Дифферент регулируется вручную, доступно 6 основных положений.
Что известно о производителе?
Торговый бренд Mercury принадлежит американской компании Mercury Marine, известной среди мировых производителей подвесных лодочных двигателей. За 80-летний период с момента основания, компания смогла стать лидером по количеству продаваемых моторов благодаря постоянному совершенствованию продукции и инновационной политике.
Диапазон выпускаемых двигателей довольно обширен. В линейку входят моторы разных типов:
- двухтактные двигатели, пользующиеся популярностью благодаря небольшому весу, простоте и надежности;
- четырехтактные силовые агрегаты, оснащенные современной системой электронного впрыска топлива;
- подвесные водометные моторы, облегчающие преодоление мелководий и речных перекатов.
Серьезной задачей является выбор надежного и долговечного лодочного двигателя
Крупноузловая сборка осуществляется на китайских предприятиях, где из американских комплектующих собираются редукторы, блоки цилиндров и другие части двигателей. Результаты блочной сборки проверяются американским управленческим персоналом.
Остановимся более детально на особенностях двигателей Mercury, конструкция которых позволяет фиксировать мотор к плите транца, как на небольших лодках, так и на мощных круизных катерах.
Конструкция
Мотор оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем с размером поршня 55 мм. Рабочий объем камеры сгорания составляет 0,102 литра. Выхлоп отработанных газов организован через гребной винт, что снижает уровень шума при работе двигателя. Система охлаждения – водяная, управляемая термостатом. Система зажигания построена на разрядке модульного конденсатора с магнето на маховике.
Мотор выпускается с коротким (S) и с длинным (L) дейдвудом. По заказу «Mercury 5 M» может быть укомплектован «ногой» длиной 689 мм под UL-транец.
1 – Винт отдушины
2 – Топливный клапан
3 – рукоятка румпеля
4 – Верхняя крышка двигателя
5 – Нижняя крышка двигателя
6 – Контрольный порт охлаждающей воды
7 – Рычаг механизма наклона
8 – Регулировочный винт механизма рулевого управления
10 – Противовентиляционная пластина
11 – Впускное отверстие для воды
12 – Гребной винт
13 – Рукоятка стартера
14 – Рычаг переключения передач
15 – Ручка дроссельной заслонки
16 – Рукоятка воздушной заслонки
17 – Переключатель останова
18 – Топливный соединитель
19 – Зажимной винт
20 – Кронштейн фиксатора
21 – Нажимная штанга
22 – Масляная пробка (верхняя)
23 – Масляная пробка (нижняя)
24 – Топливный бак
25 – Угловой сегмент топливозабоника
26 – Шаровидная деталь устройства для заливки топлива
27 – Крышка топливного бака
28 – Винт отдушины
29 – Топливный соединитель
Общие сведения
Отдельные детали техники сделаны из особых нержавеющих морских сплавов, разработанных специально для применения в агрессивных средах. Из этого материалы выполнены винт и водяная помпа. Подобное исполнение увеличивает ресурс работы мотора и обеспечивает дополнительную надежность.
Не последнее место разработчики уделили дизайну. Меркурий 50 имеет хорошую обтекаемость, мягкие линии корпуса и оптимальное сочетание с судном, на которое он устанавливается. Модель подойдет даже новичкам ввиду своей отличной маневренности, а дистанционное управление позволит удаленно контролировать работу техники.
Для каких лодок подойдет агрегат Mercury 50? Ключевым параметром здесь является высота транца. Двигатель рассчитан на судна, имеющие высоту транца 381 мм. Также следует учитывать и другие характеристики. Если лодка или катер рассчитаны на мощный 2-тактный мотор, то Меркурий 50 будет оптимальным вариантом. Энергии агрегата хватит для быстрого движения даже в неблагоприятных условиях и с максимальной загрузкой.
Mercury 50 – универсальная модель, предназначенная для разностороннего использования. Если владелец мотора покупал его для семейного отдыха на воде, то ему, несомненно, понравится инновационная топливная система и практически бесшумная работа агрегата. Они сделают передвижение более комфортным и сэкономят средства. Мощности двигателя хватит, чтобы с ветерком прогуляться по воде со всей семьей. Любителям рыбалки тихая работа Меркурий 50 также понравится
За счет большого крутящего момента лодка быстро набирает скорость, что важно для рыбаков и любителей активного отдыха
Среди других преимуществ лодочного мотора следует выделить:
- большую скорость передвижения;
- систему автоматического смешивания топлива;
- неприхотливость и устойчивость к внешним воздействиям;
- функцию одноточечного масляного впрыска;
- емкий генератор со встроенным регулятором напряжения, энергии которого хватит для питания аккумулятора и дополнительных устройств;
- наличие кнопки электростартера на румпеле;
- наличие электрического гидроподъемника, упрощающего работу с двигателем.
Mercury 50 имеет подвеску, рассчитанную на 5 рабочих позиций. Также присутствует специальный режим для передвижения по мелководью.
Особенности подвесных моторов Mercury
Лодочные двигатели Mercury отлично подходят для любых эксплуатационных условий.
Для каждого типа подвесного двигателя изготовитель гарантирует:
- удобство обслуживания мотора;
- продолжительный период службы;
- стабильную работу механизмов.
Моторы отличаются современным дизайном и превосходят другие двигатели по следующим показателям:
- выносливости;
- надежности;
- уменьшенному потреблению топлива;
- развиваемой мощности;
- простоте обслуживания.
Для любых эксплуатационных условий отлично подходят лодочные двигатели Mercury
Все виды выпускаемых двигателей отличаются идеальным соотношением массы мотора и развиваемой мощности и превосходят по этому показателю моторы, выпускаемые другими производителями. Независимо от того, установлена ли на моторе карбюраторная система питания или имеется инжектор, они в равной мере надежны, прочны и долговечны.
Говоря об особенностях моторов, необходимо отметить, что для изготовления всех типов двигателей применяется специальный сплав на основе алюминия, обладающий повышенной устойчивостью к отрицательному воздействию коррозионных процессов. Также используются винты, изготовленные из пластика, стали и алюминия, имеющие от двух до пяти лопастей, в зависимости от исполнения мотора.
Описание
Двигатель Меркурий устанавливается на различные типы лодок. Данная модель может использоваться в качестве дополнительного мотора для больших алюминиевых лодок или основного агрегата для малых надувных лодок. Алюминиевый винт, заложенный в комплекте с мотором, имеет резиновый демпфер, защищающий вал от удара.
Лодочный мотор Mercury ME 5 M считается портативной моделью с невероятно большим соотношением числа лошадиных сил к весу силовой установки. Модель разрабатывалась специально для любителей мобильности и практичности в эксплуатации. На российский рынок Mercury ME 5M поставляют преимущественно канадские дилеры.
Установка Меркурий 5 л.с. комплектуется системой, предупреждающей о достижении предельного уровня частоты вращения мотора и низком давлении масла. Это позволяет собственнику двигателя в процессе эксплуатации не задумываться о технической стороне.
Благодаря наличию шестипозиционной регулировки наклона и мелководного привода владелец может выбрать высоту расположения агрегата с учетом условий эксплуатации. Упрощенное рулевое управление позволяет легко регулировать сопротивление на рукоятке румпеля, не прибегая к использованию дополнительных инструментов.
Модель Mercury ME 5 M сочетает в себе преимущество 4-тактного мотора и компактность. За счет оптимизации подкапотного пространства обслуживание двигателя удалось облегчить. Благодаря системе декомпрессии запуск агрегата не вызовет проблем даже в тяжелых условиях.
Лодочный мотор Меркурий укомплектован 3-ступенчатой трансмиссией типа F-N-R (передняя передача-нейтраль-реверс). Управление двигателем осуществляется посредством румпеля. Наличие специального выключателя со шнуром позволяет экстренно останавливать агрегат в случае чрезвычайной ситуации.
Среди особенностей мотора Mercury ME 5 M следует выделить:
- 6 позиций дифферента;
- наличие модификаций с ручным пуском (категория М);
- уникальную конструкцию встроенного бака, не позволяющую проливаться топливу;
- низкий уровень шума;
- наличие набора необходимых инструментов;
- способность двигаться по мелководью;
- наличие задней передачи;
- возможность оборудования генератором, позволяющим заряжать аккумуляторы;
- большой гарантийный срок;
- наличие 3-лопастного алюминиевого винта;
- стойкость к коррозии.
Отметим, что наличие прав данная модель лодочного мотора не требует. Двигатель Меркурий считается одним из наиболее популярных в мире. При этом агрегат неприхотлив и работает на бензине АИ-92.
В целом, Mercury ME 5M характеризуется как надежный и скоростной мотор с небольшим потреблением горючего.
Что говорят владельцы про мотор Mercury F 9.9 M и другие модели?
Владельцы небольших резиновых шлюпок и моторных лодок, а также хозяева мощных круизных катеров высоко оценивают характеристики двигателей Mercury:
- для лодок из ПВХ лучше подойдет Mercury 5 M. Отзывы говорят, что он легок, прост в обслуживании, приемист, надежен и безотказен;
- на моторные лодки с жестким дном часто устанавливают лодочный мотор Mercury F 9.9 M. Отзывы подтверждают, что он потребляет не более 4-х литров бензина за час;
- максимальную мощность способен развить Mercury Verado 300. Отзывы свидетельствуют, что с этим мотором катер способен развить рекордную скорость.
Останавливая свой выбор на подвесных двигателях компании Mercury Marine, можно быть уверенным, что эти моторы никогда не подведут в непредвиденных ситуациях! Ведь качество продукции торгового бренда Mercury базируется на современной технологии изготовления, инновационных технических решениях и прошло длительную проверку в самых сложных условиях эксплуатации.
Лодочный мотор Меркурий 5 2-тактный: обзор
Лодочный мотор Меркурий 5 2-тактный
Большинство лодок требуют установку лодочного мотора, который помогает улучшить скоростные характеристики и избавит от физической работы.
Лодочные моторы Меркурий это целая линейка моделей с разными характеристиками, отличный выбор для рыбаков, охотников или выполнения профессиональных задач.
Одной из наиболее популярных и доступных моделей является мотор Меркурий 5 М, который получил двухтактную систему и мощность в 5 л.с.
Для длительной работы на воде устанавливается топливный бак на 2,5 литра.
Производитель создал продуманную конструкцию, которая обеспечивает лодке легкость и простоту в управлении лодкой.
Это стало возможным благодаря современной технологии в виде увеличенного румпеля и наличие регулировки дифферента мотора в 6 позициях.
Такой мотор имеет большой ресурс работы и отличную надежность, выручает в течение длительных поездок по различным водоемам.
С мотором можно с легкостью заходить как на марафонские, так и на спринтерские дистанции, мощности в 5 л.с. вполне достаточно для таких целей.
Отзывы владельцев лишний раз подтверждают, что мотор легок в обслуживании и является универсальным подвесным агрегатом для большинства лодок.
Широкий модельный ряд
Ознакомимся более детально с модельной линейкой. Она охватывает двухтактники и моторы Fourstroke различной мощности, которые представлены сериями Verado, SeaPro, Optimax и Jet. Рассмотрим особенности моторов каждого серийного ряда.
Моторы Mercury имеют широкий модельный ряд
Лодочный мотор Mercury 5 M и другие 2-х тактники – преимущества и недостатки
Среди двухтактных двигателей самый небольшой Mercury 2,5 M. Его часто покупают для небольших резиновых лодок. Двигатель весит всего 13 кг, имеет один цилиндр объемом 74,6 см3 и развивает мощность 2,5 л. с. Пользуется популярностью также одноцилиндровый мотор Mercury 5 M, расход топлива которого при максимальной нагрузке составляет всего 1,7 л/час. Весит пятисильный агрегат 20 кг.
Для пятиметровых резиновых лодок и катеров более подходит румпельный мотор Mercury 40 EO, имеющий систему автоматического смешивания бензина с маслом и запускающийся от стартера, а также его модификации Mercury 40 MH 697CC и Mercury 40 MH TMC.
Главными достоинствами румпельных моторов являются:
- простота конструкции;
- повышенная приемистость;
- небольшая масса;
- компактные размеры;
- приемлемая стоимость.
Основные недостатки двухтактных моторов:
- повышенный расход топлива;
- увеличенный уровень шума.
Лодочный мотор Mercury 5 M
Наиболее мощным среди всех двухтактных моторов является 250-сильный шестицилиндровый двигатель с объемом цилиндра 3032 см3 и весом 216 кг. Из широкого модельного ряда всегда можно подобрать двухтактный мотор требуемой мощности.
Серия Verado
Турбированные четырехтактники отличаются:
- уменьшенным расходом топлива;
- низким шумом во время движения и холостого хода;
- повышенной плавностью хода;
- высокой выносливостью.
В зависимости от массы и размера судна, можно выбрать четырехцилиндровый Mercury Verado 150, характеристики которого превосходят аналогичный двухтактник, или купить шестицилиндровый мотор Mercury 200 Verado с электрозапуском и дистанционным управлением. Любителей водного спорта порадует Mercury Verado 275, который является одним из самых мощных среди моторов данной серии.
Двигатели Verado нетребовательны в обслуживании – в процессе эксплуатации нет необходимости в регулировке клапанного механизма, собранного в заводских условиях. Повышенный ресурс имеет также циркуляционная помпа. Моторы оснащены сверхпрочным морским редуктором, системой цифрового управления газом, усилителем руля и джойстиковым управлением.
Мотор серии Verado
Серия SeaPro
В этот ряд входят подвесные моторы, предназначенные для коммерческих целей. Они обладают повышенной выносливостью и предназначены для ежедневной эксплуатации в тяжелых условиях. Может работать на предельных оборотах на протяжении длительного времени мощный и экономичный Mercury 40 Sea Pro. Двигатель прост в обслуживании, легко устанавливается, совместим с различными системами управлениями и является универсальным.
Серия Optimax
Характерным представителем данной линейки является шестицилиндровый Mercury 150 Optimax Pro XS. Он способен развивать мощность до 150 л. с. и имеет объем цилиндров 2507 см3. Подача топлива осуществляется путем прямого двухступенчатого впрыска. Имеется датчик температуры и система, которая регулирует давление в охлаждающем контуре. Дифферент регулируется электрогидравлической системой, а зажиганием управляет электронный блок. Предусмотрена подача звукового сигнала при перегреве мотора. Такой расширенный набор функций характерен для всех двигателей данной серии.
Мотор серии Optimax
Четырехтактные двигатели
Средний сегмент представлен силовыми агрегатами «Меркури 40», Mercury 50 EFI, а также Mercury 60 EFI. Четырехтактники отличаются увеличенными оборотами, экономичностью, надежностью, выносливостью и пониженным по сравнению с двухтактными моторами, шумом. Выпускаются в диапазоне мощностей от 2,5 до 300 л. с. Кроме того, они имеют усовершенствованную систему смазки и нетребовательны в обслуживании.
Водомет Mercury 40 и его модификации
Для рыбалки и плавания по мелководью лучше использовать подвесную водометную установку с карбюраторным питанием Mercury 40 Jet или инжекторную версию Mercury Jet 40 ELPT EFI объемом 995 см3. Такой четырехцилиндровый двигатель весом 125 кг способен развить 5500 оборотов в минуту. Мотор оснащен датчиками, сигнализирующими о возможных неисправностях. С помощью уникального водометного двигателя несложно ощутить чувство свободы и посетить самые отдаленные и труднодоступные участки водоемов.
Характеристики
Средний расход топлива для данной модели составляет около 0,8-0,9 л/час.
Скоростные качества мотора Меркурий впечатляют. Он способен разогнать среднюю лодку с человеком массой 90 кг до 28 км/час. Наличие еще одного человека того же веса и вещей на 50 кг сокращают скорость до 10-14 км/час.
Характеристики лодочного мотора Mercury ME 5M:
- рабочий объем – 0,103 л;
- номинальная мощность – 5 л.с.;
- максимальное число оборотов – 5000 об/мин;
- количество цилиндров – 1;
- сухая масса – 25 кг;
- диаметр цилиндра – 55 мм;
- запуск – ручной.
При обкатке двигателя владельцу следует быть предельно внимательным. Масло в бензин необходимо наливать в пропорции 25 к 1, после 10 часов обкатки – в пропорции 50 к 1.
Большинство владельцев лодочного мотора Mercury ME 5M довольны приобретением.
- Так, Евгений Корнаухов из Самары пишет, что владеет агрегатом уже год, особых проблем в его использовании не испытал. В сравнении с двигателями, представляющими ту же категорию (продукты Сузуки и Ямаха), Меркурий имеет значительно меньший вес. Данную модель он использовал для перевозки как одного, так и двух человек. С подобной задачей агрегат довольно легко справляется. Евгений устанавливал мотор Mercury ME 5M на лодку в одиночку без особого напряга. По ощущениям в сравнении с мотором «Я-15» Меркурий несколько медлителен, но новый румпель, установленный в модели, весьма удобен.
- Другой собственник Mercury ME 5M пишет следующее. Мотор нравится по многим параметрам, но вот стоимость на него довольно внушительная. Даже в сравнении с остальными двигателями данного сегмента (японцы и американцы) ценник на Меркурий несколько выше. Связано это с непревзойденным качеством модели и популярностью бренда. Однако обслуживание и ремонт Mercury ME 5M встают очень дорого. Не слишком радует и «голосистость» мотора.
Не понравился холодный запуск двигателя. В температуры, близкие к минусовым, на Mercury ME 5M приходится искать прогревочные обороты. В противном случае заливает свечи и приходится терять время на устранение проблемы. В остальном лодочный мотор Меркурий хороший и стильный агрегат с настоящим иностранным качеством.