Обзор обзор fostex hp-a4 и hp-a3. мощные цап со встроенным усилителем

ЦАП и его подсчеты

Texas Instruments (Burr-Brown) PCM1792A сегодня встречается не очень часто. Когда-то их ставили в серьезную технику, но сегодня вся эта иерархия больше не действует. Один и тот же чип можно встретить в нонейме из алибабы, портативном плеере и большом компоненте за полмиллиона. Хотя следует отметить, что чип PCM1792A по-прежнему относится к топовым, стоит дороже и имеет большее соотношение сигнал/шум (127 дБ), чем, например более поздний релиз PCM1795.

Все семейство Burr-Brown PCM179* использует так называемую сегментированную многоуровневую архитектуру (Advanced Segment). Аналоговый сигнал в такой схеме образуется после суммирования данных из двух блоков. В блоке ICOB (Inverted Complementary Offset Binary) обрабатываются старшие 6 бит, а в 5-уровневом дельта-сигма-модуляторе оказываются младшие 18 разрядов.

Для PCM1792A доступно всего два вида фильтрации — Sharp и Slow. В мануале Fostex HP-A4BL режим Slow почему-то числится за номером 1, хотя при измерениях линейная АЧХ с крутой отсечкой показала, что в данном случае работал как раз Sharp. Это положение (№1) оказалось и самым предпочтительным по звуку.

В Fostex HP-A4BL заявлена поддержка DSD аж до 11,2 МГц, но в спецификации и блок-схеме PCM1792A нет указаний на нативную обработку DSD-потока. Скорее всего, на каком-то этапе сигнал модулируется в PCM и обрабатывается на общих основаниях. Забегая вперед, можно сказать, что слуховые впечатления подтвердили документацию — SACD контент звучал чуть холодновато, верный признак пересчета. Положение кнопок фильтра №1 и №2 в режиме DSD мануал характеризует как более и менее высокие частоты среза, но на практике №1 давал явно уменьшенный уровень сигнала.

Музыка – именно она

По всем параметрам выигрывает один из лучших ЦАПов в мире. Сейчас мы его вам представим.

КЕМБРИДЖ АУДИО DACMAGIC PLUS —Лучший Аудиофильный ЦАП

Cambridge Audio – одна из самых известных компаний в аудиоиндустрии, которая производит широкий спектр высококачественной продукции. Таким образом, вы можете верить, что устройство DacMagic Plus будет идеальным для большинства аудиофилов и даже профессиональных музыкантов.

Фактически, мы считаем, что это лучший ЦАП до 500! Устройство оснащено 24-битными ЦАП Twin Wolfson и использует повышающую дискретизацию AFT2 24 бит / 384 кГц с повышением частоты дискретизации и уменьшением джиттера. Он также оснащен беспроводным соединением BT и выбираемыми цифровыми фильтрами, что дает пользователю возможность настройки управления.

В результате звук будет безупречным, независимо от формата или устройства, которое вы используете. Вы можете использовать его с проигрывателями Blu-ray, домашними кинотеатрами, телефонами, ноутбуками и так далее. Когда DacMagic Plus подключен к сети, вам больше не нужно беспокоиться о качестве звука!

Плюсы:

  • Twin Wolfson 24-битные ЦАП
  • AFT2 Повышение частоты дискретизации
  • Асинхронный USB-вход
  • Он также может быть использован в качестве цифрового предусилителя
  • BT связь

Минусы:

  • Немного дорогой
  • Нет пульта дистанционного управления
  • Нет индикатора уровня громкости

Что такое ЦАП? Что он делает?

Звуки, которые мы постоянно слышим – дорожный шум, работающие инструменты, плачущий ребенок в транспорте – представляют собой акустические волны, которые распространяются в воздушной среде к нашим ушам в аналоговой ипостаси.

Аналоговые записи издавались на виниловых дисках и кассетах, однако нежелательный шум и ненадежность этих носителей стимулировали поиск новых форматов. Появление CD открыло дорогу для цифровой революции.

Цифровое аудио кардинально отличается от аналогового. Цифровые музыкальные файлы обычно создаются при помощи импульсно-кодовой модуляции (PCM) в процессе измерения амплитуды аналогового сигнала через равные интервалы времени.

Почему наушники звучат плохо?

Если коротко: высокоомные наушники любят высокое напряжение, но им не нужен большой ток. Аккумулятор смартфона или плеера чаще всего попросту не может обеспечить встроенный усилитель достаточным напряжением. Поэтому его рассчитывают под наушники с небольшим импедансом, которым важнее ток, чем напряжение.

Чтобы ответить подробнее, нужно сделать пару лирических отступлений. Для начала следует разобраться в импедансе.

Импеданс — это номинальное сопротивление на входе наушников, измеряется в Омах. По величине сопротивления все наушники можно условно разделить на три группы:

  • Низкий импеданс — меньше 40 Ом. Обычно 16-32 Ома — это большинство затычек и небольших наушников, множество недорогих охватывающих моделей.
  • Средний — 60-100 Ом. Например, Sennheiser HD 280 PRO. Хорошо подходят для записи барабанов: за счет импеданса в 64 Ома они выдадут значительно больше громкости, чем модель на 250 Ом, при этом не будут так легко перегружаться, как низкоомные наушники.
  • Высокий — больше 250 Ом. Многие студийные и хай-энд модели.

Зачем вообще наушникам высокое сопротивление? На самом деле, до недавнего времени со звучанием «ушей» особо не заморачивались. Самый качественный звук традиционно предлагали студийные модели, и они все были высокоомными, потому что студийная техника всегда обладала мощными выходами. Подключенные к ним низкоомные наушники звучали бы слишком громко вплоть до боли в ушах.

Второе преимущество, о котором задумались уже чуть позже — больший вольтаж дает большую детализацию и лучшую динамику, звучание становится как бы более насыщенным, ярким и глубоким. В итоге среди производителей хай-фая и хай-энда пошла мода выпускать дорогие высокоомные модели, и сегодня они занимают существенную часть рынка. Разумеется, это не значит, что любая высокоимпедансная модель звучит лучше наушников с низким сопротивлением.

Кроме импеданса еще одним важным значением является чувствительность наушников. Это сколько децибел они выдадут в расчете на милливольт. Есть схожий параметр — эффективность, измеряется в децибелах на милливатт, но обычно указывается именно чувствительность.

Теперь правила:

  • Чем больше импеданс имеют наушники, тем большее напряжение им нужно. От импеданса зависит, сколько мощности сможет им отдать усилитель.
  • Чем меньше чувствительность у наушников, тем выше ток им требуется. От чувствительности зависит громкость наушников.

Например:

  • Наушники Sony MDR-1AB. Их импеданс лишь 24 Ома, а чувствительность — 105 Дб. Комбинация из низкого импеданса и высокой чувствительности означает, что такие наушники гораздо проще прокормить электричеством, с этим справится даже обычный смартфон.
  • В противовес им — наушники Shure SRH1840. Кажется, что с импедансом в 65 Ом их вроде бы несложно будет раскачать. Вот только их чувствительность составляет всего 96 Дб, а это значит, что им нужно очень много энергии — 1,5–4 Вт на канал для большой громкости!
  • А вот Sennheiser HD 650 имеют импеданс аж в 300 Ом, но при относительно высокой чувствительности в 103 Дб усилитель к ним будет подобрать попроще.

Однако даже если наушники нетребовательны к сигналу, это еще не означает, что встроенный усилитель смартфона или плеера не портит качество их звучания. Нередко копеечные усилители вносят искажения, особенно на высокой громкости, а также имеют раздражающие посторонние шумы и фоновое гудение. Они возникают из-за влияния различных радиоэлементов друг на друга при слишком плотной компоновке корпуса. Обойти ограничения встроенных усилителей помогают внешние усилители для наушников.

iFi xDSD

Цена: 28 900 рублей

По качеству преобразования звука iFi xDSD и его ближайший конкурент Chord Mojo идут совсем рядом, однако по ряду причин первое место в нашей подборке занимает xDSD.

Это портативный ЦАП и усилитель в одном флаконе. Выглядит он очень стильно. Ребристый корпус выполнен из металла с глянцевой отделкой. В комплекте с xDSD покупатель получает бархатный чехол-мешочек, несколько полосок текстильной липучки, чтобы крепить устройство к задней панели смартфона, и набор переходников для подключения к различным источникам звука.

Доступны два варианта подключения – проводной и беспроводной. Соединение по Bluetooth использует формат сжатия aptX для потоковой передачи аудиоданных без потерь в качестве. Универсальный USB Type-A пригодится для подключения к самым разным источникам звука – от смартфонов до проигрывателей.

С xDSD вы откроете для себя музыкальные форматы продвинутого уровня. В отличие от Mojo, xDSD может обрабатывать MQA (Master Quality Authenticated) – формат студийного качества, используемый сервисом Tidal Masters. Девайс способен воспроизводить как DSD, так и PCM аудио без преобразования в другой формат с неизбежными потерями.

Девайс дает ощущение полного контроля над звуком. Этому способствуют аналоговое колесико регулировки громкости и различные режимы прослушивания: Listen для оптимизированных средних частот, имитация концертного исполнения 3D+Matrix и мягкое усиление басов.

Есть и более дешевый вариант – усилитель для наушников iFi xCAN, он предлагает по большей части те же самые характеристики, но лишен USB.

Многих пользователей в xDSD привлекает именно возможность экспериментов со звуком

Если же вы из тех, кто предпочитает подход попроще, обратите внимание на популярный Chord Mojo. Эта модель приведет вас к идеальному звуку за минимальное количество шагов

Преимущества:

  • Футуристичный дизайн.
  • Аналоговый регулятор громкости.
  • Встроенная батарея.

Недостатки:

  • К элементам управления нужно привыкать.
  • Сложнее в использовании, чем Chord Mojo.

Что за зверь

На фото – он с обалденными высокоомными наушниками Fostex TR-90

Огромная и тяжёлая чёрная коробка со стеклянной передней панелью, кучей переключателей и массой портов сзади — вот и весь дизайн устройства. Среди стационарных усилителей сложно найти что-то необычное, но, как мне кажется, Fostex удалось разбавить суровый внешний вид приятными деталями.

Стекло передней панели интересно бликует под разными углами, а позолоченные входы под наушники сразу приковывают взгляд. У девайса интуитивно понятное управление, так что разобраться во всех крутилках труда не составит: громкость, выбор источника звука, вывод звука, питание.

OLED-дисплей наглядно отображает все действия, а комплектный пульт управления позволяет залезть в дебри настроек и более детально отстроить звучание, усиление и другие параметры.

На задней стороне расположились цифровые и аналоговые входы: AES/EBU, USB, Аналоговый RCA, Коаксиальный, Оптический и даже разъём для SD-карт. Можно вставить флешку с Hi-Res треками и слушать напрямую с неё, подключив к усилителю только наушники.

USB-вход здесь не обычный, а с собственным асинхронным драйвером. Это сделано для более качественной передачи звука. И кабель здесь какой-то не простой. И даже звук через USB просто так не вывести — нужно ставить фирменный плеер для Windows или Mac и только потом наслаждаться несжатым аудио.

Просто выбрать в настройках системы усилитель для вывода звука и запустить через него треки из iTunes у меня не вышло, к примеру.

Конструктив

Fostex TH900 mk2 представляют собой наушники закрытого типа, в то время как ближайшие конкуренты как правило открытого типа. В качестве драйвера в наушниках используется 50 мм диафрагма, которая изготавливается по уникальной технологии с использованием биоцеллюлозы. Про материалы диффузоров на форумах не смолкают «религиозные» воины, поэтому комментировать использование материалов не вижу смысла, так как лучше судить о музыкальных способностях исходя из опыта прослушивания. Если нравится как играют наушники, какая мне разница из чего сделан драйвер?Несмотря на низкий номинальный импеданс в 25 Ом, наушники лучше слушать через усилитель.

ЦАПы есть везде

Блоком с цифроаналоговым преобразователем (ЦАПом, конвертером, DAC) оснащен и AV-ресивер, и CD-, и в принципе любой медиаплеер. Как самостоятельное устройство ЦАПы появились в качестве High-End-апгрейда существующему CD-проигрывателю. Конструкторы полагали, что плеер разумнее разнести в отдельные блоки с собственным электропитанием.


Один из первых внешних ЦАПов Sony DAS-R1, выпущен в конце 1987 года

В первом устанавливалась собственно механическая часть со считывающей оптической системой и цифровым выходом. Это называлось CD-транспорт. Во втором блоке движущихся узлов уже не было — лишь плата ЦАПа, значение которого в настоящее время выросло до звания цифрового хаба. Кстати, очень часто бывает и так, что в современном CD-проигрывателе найдется пара цифровых входов для подключения внешних источников.


Жизненный цикл звука от источника, последующей записи и оцифровки, обработки, и обратного цикла — цифроаналогового преобразования

Современный конвертер взаимодействует с целым рядом источников сигнала — главное, чтобы для всех нашлась соответствующая коммутация. Источником может быть и старенький DVD-плеер – обычно они подключаются через оптический TosLink или коаксиальный кабель. Последний выглядит как обычный «тюльпан» из стереопары. Дорогие модели могут еще используют соединение разъемами типа XLR. С помощью USB входа к ЦАПу можно подключить компьютер или портативный источник звука.

Помимо этого, портативные ЦАПы делают совместимыми с источниками на основе iOS- или Android-телефонами, айподами, планшетами и другими гаджетами. Фактически во всех этих случаях конвертер становится внешним звуковым модулем с отдельным питанием и хорошей начинкой, которые не снились в штатной мультимедийной технике. А еще современные ЦАПы нередко оснащают усилителем для наушников.

Тестируем наушники Fostex T40RPMK3 и усилитель Fostex HP-A4BL

Самое интересное здесь то, что и они тоже были сперва выпущены для людей, работающих в студиях звукозаписи. Однако слух об удивительных наушниках быстро дошел до обычных потребителей, и с тех пор модели Fostex стали постоянно гостить в домах аудиофилов.

В данном материале мы расскажем о новой версии наиболее популярной модели в линейке мониторных наушников фирмы, а именно Fostex T40RPmk3

. И если уж мы сильно хвалили за соотношение цены и качества топовую в линейке модельT60RP , специально выпущенную для домашнего рынка и отличающуюся чашками из натурального дерева, то с учетом цены младшей версии в 12000 рублей она должна просто побить все рекорды. На рынке данные головные телефоны продаются уже пару лет, но, возможно, еще не все меломаны знают про них.

В паре с Fostex T40RP мы также рассмотрим фирменный ЦАП и усилитель для наушников Fostex HP-A4BL.

Конструктивно головные телефоны следуют единым для всей серии RP канонам. Преобразование электрической энергии в акустическую происходит в них по изодинамическому принципу — тонкая пленка с напечатанной на ней звуковой катушкой колеблется в поле, создаваемом расположенными с двух сторон от нее мощными неодимовыми магнитами. Фирменная технология Regular Phase, обеспечившая славу серии, помогает сохранять правильную фазовую характеристику сигнала за счет использования не только пленочной диафрагмы оригинальной конструкции, но и решетки специальной формы. Наушники выполнены в закрытом акустическом оформлении, чашки изготовлены из специального антирезонансного пластика. Модель поставляется со съемными кабелями двух размеров. Первый, оранжевого цвета, имеет длину 1,2 метра и оснащен разъемами мини-джек 3,5 мм. Второй провод, черный, длиннее – 3 метра и разделан он 6,3 миллиметровым джеком.

4. Управление и коммутация

Fostex HP-A3 может принимать цифровой сигнал по USB или оптике (S/PDIF Toslink). Аналоговых входов (что логично, ведь внутри есть качественный ЦАП) нет. Зато есть оптический выход. Можно подключить, например, рекордер.

Выводить музыку усилитель может либо на наушники (полноразмерный 6,3 мм джек) или на колонки/усилитель по стандартным 2 RCA. То есть комбайн может работать в роли предусилителя. Если подключать колонки, то, лучше всего, активные.

Fostex HP-A3 и Fostex T40RP

Меня несколько расстроило то, что разъём для наушников тут только полноразмерный, хотелось бы ещё и 3,5 мм. Но, по большому счёту, этот усилитель относится к базовым по набору функций, поэтому 2 выхода на наушники ожидать было самонадеянно. Большинство домашних наушников подключаются именно по «большому» джеку, да и переходник найти несложно.

Что радует у Fostex HP-A3, так это селекторы входа и выхода. Если левая кнопка нажата – сигнал принимается по USB, если «отжата», то по оптике. Так же и с правой: нажата – RCA, не нажата — наушники. Последнее особенно хорошо. Не нужно ничего подключать\отключать – просто 2 положения кнопки. Регулятор громкости тоже очень удобный. Ход плавный. Через «желобок» можно увидеть цифру текущего уровня.

Fostex HP-A3 подключение по оптике

Часто на усилителях (кроме самых дорогих) реализована такая схема: как только подключаешь наушники, звук переходит на них с колонок. Учитывая разницу в сопротивлении, громкость может быть избыточной. В данном случае таких проблем не будет.

То есть, теоретически, к этому комбайну можно подключить ПК по USB, телевизор по оптике. Также наушники и колонки. И выбирать, что и через что слушать. Легко и непринуждённо. Лишь бы длины проводов хватило. Универсальная штука.

Не смотря на то, что в Fostex HP-A3 установлен 32-битный ЦАП, по USB он может принимать поток только до 24 бит\96 кГц. Судя по инструкции, 32-битные файлы он может обработать при подключении по оптике. У меня таких файлов нет, поэтому не проверил.

Fostex HP-A3 сбоку

При этом, если сигнал на комбайн подаётся с компьютера через ASIO или WASAPI (то есть без обработки средствами ОС), он обязательно должен быть с частотой дискретизации 96 кГЦ. Не больше, не меньше. Поэтому, если вы предпочитаете слушать музыку через ASIO, придётся использовать DSP-семплирование. Что, в общем-то, сводит всю теоретическую пользу для качества звука от ASIO к нулю.

Впрочем, если вы не используете эти драйверы-мосты при прослушивании музыки с компьютера (и, тем более, вовсе не знаете о них), никаких проблем с воспроизведением любых файлов до 24 бит\ 96 кГц не будет.

Начинка и замеры

Для каждой кратной частоты 44 и 48 кГц у устройства имеется свой клок. USB-сигнал обрабатывается контроллером Texas Instruments TMS320C55x, а SPDIF-протоколом занимается трансивер AК4118A. Fostex HP-A4BL можно подключать по USB и выводить цифровой сигнал через оптический выход на другой ЦАП. Правда, такая схема работает только до 24 бит/96 кГц включительно. Тестирование на bit perfect подтвердило целостность сигналов 16 и 24 бит при передаче с USB на TosLink. Внутренних пересчетов в этом режиме не производится. 32-битное слово обрезается до 24 бит, но таковы параметры протокола AК4118, а для музыкального сигнала данное ограничение не играет никакой роли.

Измерения показали довольно высокий уровень сигнал/шум при работе через USB с Sharp фильтром. 117 дБ / 6 = больше 19 бит! Для RCA-подключения это вообще выдающийся результат. Вот вам и работа топовых показателей PCM1792A в паре с выходным усилителем OPA2134. Измерения чуть омрачены разбалансом каналов 0,1 дБ, чему есть объяснение. У Fostex HP-A4BL нет фиксированного уровня линейного выхода. Что наушники, что RCA регулируются через ручку громкости, которую для снятия показаний понадобилось выкрутить на максимум. Напряжение выхода в этом случае составило стандартные 2,2 В. С DSD-сигналом напряжение выхода было ниже — всего 1,7 Вольт (кнопка фильтра №2) и 0,9 Вольт (кнопка фильтра №1).


Характер гармоник (1 кГц) при USB-подключении

Характер искажений на сигнале 1 кГц указывает на классическое доминирование 2-й (четной) с постепенным спадом следующих гармоник. Также следует отметить, что предпочтительным протоколом для передачи аудио на Fostex HP-A4BL следует признать USB. В случае приема сигнала по оптическому входу возрастает уровень джиттера. Это можно наблюдать в виде мелких боковых полос, расположенных симметрично от основного тона. Да и по таблице замеров видно, как ухудшились показатели.


Характер гармоник (1 кГц) при подключении через оптический вход

Здравый смысл подсказывает, что шанс попасть в слышимую область будет только у гармоник с уровнем выше -100 дБ, остальное просто утонет в шуме других компонентов. С другой стороны, разница уровней между транкейтом и дизерингом с 24 до 16 бит ничтожна, но все-таки человеческое ухо каким-то образом реагирует на ошибки квантования в случае транкейта. Кстати, самое время поговорить об этом факторе и изучить поведение Fostex HP-A4BL на малых уровнях.

Что умеет

Расписывать все технические характеристики такого устройства — дело неблагодарное. Простой пользователь всё равно ничего не поймёт и ужаснётся, а продвинутый пользователь особо не удивится. Так что листайте дальше, если вам эти ключевые особенности ни о чём не говорят:



— Поддержка форматов PCM в разрешении до 32 бит/192 кГц
— Мощный усилитель, выполненный на дискретных элементах
— Источник питания с мощным тороидальным трансформатором
— Независимые кварцевые генераторы для частот, кратных 44,1 и 48 кГц
— Переключаемый цифровой фильтр с несколькими настройками
— Воспроизведение DSD с частотами дискретизации 5,6 и 11,2 МГц
— 24 настройки уровня усиления для выхода на наушники

Главное, что нужно знать: Fostex HP-A8MK2 продолжает модель A8C. Вместо ЦАП AK4399 у предшественника в новинке используется ЦАП AK4490 — более крутой и продвинутый. Кроме того, усилитель поддерживает DSD с частотами 5,6 и 11,2 МГц, тогда как A8C понимал лишь DSD 2,8 МГц.

В общем, тут полный фарш и поддержка всех возможных несжатых форматов. Включай и радуйся.

Дизайн и первое впечатление от Fostex TH900 mk2

Первое впечатление было очень противоречивым. Наушники, безусловно, красивые, но воспринимаются обычными. При детальном рассмотрении все оказывается не так просто.Чаши наушников изготавливают из березы и в ручную покрывают специальным лаком. За счет уникального процесса обработки, каждая амбушюра имеет неповторимую фактуру, которая великолепно смотрится в ярком оттенке спелой вишни или в синем сапфире.Чаши крепятся к оголовью с помощью небольшого одностороннего шарнира. Все механические части конструкции достаточно простые, но выполнены основательно, а качество сборки соответствует званию флагмана. Оголовье в меру толстое, достаточно мягкое, выполнено из того же синтетического материала, что и амбушюры.

Кстати, амбушюры, при необходимости, достаточно легко заменить.Благодаря использованию натуральных материалов, Fostex TH900 mk2 получились легкими, с мягкой и комфортной посадкой. Стоит отметить, что мне пришлось повозиться, чтобы найти наиболее комфортное положение наушников: они буквально сидели на мне, прилегание амбушюр довольно мягкое и основная точка опоры оказалась на оголовье. При этом, сами подушки амбушюр имеют достаточную мягкость и глубину, таким образом, обеспечивается комфортное прослушивание в течение долгого времени, уши не потеют и я не испытывал дискомфорта. Посадка, в целом, достаточно удобная, но если Вы любите энергично мотать головой в такт музыке, советую Вам быть поосторожнее.

В комплекте с наушниками поставляется кабель из бескислородной меди длиной 3 метра. Подключение к наушникам — двустороннее, разъемы плотные с надежной фиксацией. Опционально доступен кабель с балансной конструкцией и разъемом XLR. Оплетка кабеля тканевая и, на мой взгляд, не самая удачная: при неаккуратном обращении такой тип оплётки со временем теряет привлекательный вид. Наушники также комплектуются небольшим мягким чехольчиком-сумочкой.

Приятный финальный штрих в наушниках Fostex TH900 mk2 — стильная подставка в комплекте, аккуратная и не занимающая много места.

Заключение

В итоге у нас получается следующая цепочка. Аналоговый звук — его оцифровка для получения MP3/FLAC-файла — обратное преобразование в аналоговый звук с помощью ЦАП — улучшение сигнала с помощью усилителя — воспроизведение звука в ваших наушниках.

Источники

  • https://www.audiomania.ru/content/art-6463.html
  • https://club.dns-shop.ru/blog/t-164-usiliteli-dlya-naushnikov/35789-usilitel-dlya-naushnikov-zachem-on-nujen-i-kak-vyibrat/
  • https://club.dns-shop.ru/blog/t-169-drugaya-audiotehnika/16589-kak-vyibrat-preobrazovatel-audiosignala/
  • https://reference-audio-analyzer.pro/faq-foobar2000.php
  • https://SetPhone.ru/rating/luchshie-vneshnie-tsap-dlya-smartfona/
  • https://zen.yandex.ru/media/meizu/chto-takoe-cap-i-usilitel-zvuka-v-smartfone-5caa7df38f2c7600ae2611ef
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: