Как не потерять квадрокоптер?
Чтобы не вводить этот вопрос в гугле уже после неприятного происшествия с квадрокоптером есть правила, которые нужно взять в привычку, для дронов дальнего действия обязательно.
1)Напишите на корпусе квадрокоптера контактные данные владельца. Дополнение записки информацией о финансовом вознаграждении персоне вернувшей летательный аппарат владельцу повысит шанс успеха. Есть много честных людей готовых вернуть дрон даже без вознаграждения. Таким образом найти упавший квадрокоптер удастся без gps координат. Идеальный вариант для дешевых дронов без функций отслеживания.
2) Профессиональный пилот всегда следит за уровнем заряда аккумулятора. Чтобы не искать потерянный квадрокоптер в лесу, поле или густой траве постарайтесь выработать похожую привычку.
3)Установка GPS трекера, отличное решение для пилотов которые не хотят заморачиваться. Найти квадрокоптер по gps легко и удобно только там где ловит сеть, в противном случае координат не будет.
4)Совет для параноиков – время от времени делать скриншоты интерфейса. В случае утраты квадрокоптера, у пилота будет информация о последнем местонахождении цели. Делать скриншоты имеет смысл во время длительных перелетов.
Поиск по трекеру
Во всех дронах имеется функция установки GPS-трекера. Благодаря его использованию можно запускать квадрокоптер и не беспокоиться, что он пропадёт. Не следует экономить на приобретении трекера, так как бюджетные варианты не несут особой пользы и характеризуются высокой погрешностью передачи данных.
Чтобы установить трекер, вам понадобится клей, активная сим-карта для размещения в слоте модуля и всего пара минут свободного времени. Выполнив эти простые мероприятия, найти квадрокоптер, если он потерялся, получится по звонку на номер сим-карты с любого телефона. После звонка точные координаты квадрокоптера поступят на телефон по смс.
Навигатор или смартфон
Для меня странный вопрос, не требующий обсуждений. Молодые люди во весь голос утверждают, что смартфоны способны полноценно заменить карту, компас или gps. Это заблуждение и откровенный миф, который не стоит поддерживать. Как опытный турист, заявляю, что даже навороченный смартфон и рядом не сравниться с gps системой. Программы и приложения для телефона – копия, неспособная обеспечить безопасность в лесу. Смартфон быстро разряжается, доставляя массу неудобств.
На практике был случай, когда женщина начала сильно паниковать, зная, что с собой из способов находить дорогу был только смартфон, упавший в воду. К походу в лес относитесь ответственно и приобретите трекер или другой вид системы, удовлетворяющий потребности путешествия. Индивидуальный подход к приобретению – верный шаг к покупке достойного средства распознавания положения человека и выбору дороги. Потратьте деньги, чтобы выбрать то, что подходит для лесного вояжа.
Зарубежные ружья
Для сравнения рассмотрим две модели антидрон-пушек из других стран.
İHASAVAR
Ружье для борьбы с БПЛА турецкого производства. Внешне напоминает телевизионную антенну с автоматным прикладом. Комплект состоит из пушки и объемного рюкзака.
Без рюкзака ружье не работает, т.к. в нем находятся батареи и блок-подавитель сигнала. “Автомат” является ретранслятором. Заряд аккумулятора рассчитан на 1,5 часа беспрерывной “стрельбы”. Вес комплекта: 13,5 кг. 11,5 кг весит рюкзак и 2 кг сама антенна.
DroneGun
Детище австралийского производителя DroneShield. Глядя на него невольно вспоминаются компьютерные шутеры. Заряда батарей хватает на 2 часа борьбы с беспилотниками. Дальность стрельбы до 2 км. Вес ружья – 6 кг.
DroneGun больше остальных зарубежных аналогов похож на отечественный REX-1, хоть и уступает в весе и времени работы.
Почему улетают квадрокоптеры?
Как бы ни старались производители квадрокоптеров использовать новейшие технологии, к сожалению, факт остается фактом – рано или поздно почти каждый пилот сталкивается с неприятной проблемой «у меня улетел квадрокоптер». Попробуем разобраться, почему это происходит, как это предотвратить и что делать, если все-таки коптер улетел.
В настоящее время большинство квадрокоптеров оснащено функцией GPS, что позволяет им определять свои координаты в пространстве, запоминать их и удерживать при необходимости. Эта же функция позволяет осуществить автоматический «возврат домой», т.е. возврат на записанную по координатам GPS точку в случаях:
- потери сигнала с пульта управления
- низкого заряда аккумулятора
- принудительной активации функции
В разделе Квадрокоптеры с GPS представлены все модели с автовозвратом.
Казалось бы, вот она панацея! Он улетел, но обещал вернуться! Почему же эта функция может не сработать? Причин здесь не так уж и много. В большинстве случаев, это запуск квадрокоптера без записи точки взлета, и более редко – банальный сбой в электронике.
Вот несколько советов для того, чтобы потом не пришлось расстраиваться, что улетел коптер:
- Убедитесь, что ваш коптер записал точку взлета. Для этого вам поможет индикация самого квадрокоптера (на разных моделях она разная, но, например, у DJI это традиционно серия зеленых огней перед взлетом) и мобильное приложение, в котором в режиме реального времени отображается карта и координаты пути. Если у вас есть какие-то сомнения и вы не совсем уверены, лучше перезапустить коптер и ещё раз проследить, чтобы была записана точка взлета, и лететь уже со спокойной душой. Выполнение этого правила снижает ваши риски в разы!
- Калибруйте коптер перед каждым взлетом. Особенно это касается случаев, если вы собираетесь летать в новом месте. В процессе транспортировки дрон может находиться в непосредственной близости от металлических предметов, что влияет на его компас, поэтому если вы не проведете калибровку, квадрокоптер может повести себя неадекватно. В новых версиях квадрокоптеров, как, например, в линейке DJI Phantom, о необходимости проведения калибровки вам напомнит умное мобильное приложение.
- Контролируйте заряд батареи. Автоматические функции – это, конечно, хорошо, но, как показывает практика, на технику не всегда можно положиться. Верните квадрокоптер в ручном режиме к точке взлета, пусть он окажется в зоне вашей видимости.
- Укажите ваши контакты на квадрокоптере. Для этого достаточно приклеить бумажку с номером телефона или e-mail’ом на корпус квадрокоптера. В мире много отзывчивых людей, возможно, именно они найдут ваш дрон и сразу свяжутся с вами.
- Установите GPS трекер. Это действительно отличное решение, ведь так вы всегда сможете отследить местоположение вашего квадрокоптера. Упал он или улетел – по крайней мере, вы будете знать, где искать. Но и здесь есть свои недостатки. Если дрон упал где-нибудь в лесу, где не ловит сеть, – шансов его найти ровно столько же, сколько и без трекера.
- На дальних расстояниях делайте скриншоты экрана смартфона/планшета. Если GPS трекер не был установлен, у вас останутся хотя бы последние координаты местонахождения коптера.
Что делать, если квадрокоптер все-таки улетел? Как найти упавший квадрокоптер? Как найти квадрокоптер, если он потерялся? Если у вас не было GPS трекера, то вариантов не так уж много – либо он улетел (и в этом случаи шансы найти его стремятся к нулю), либо он упал / приземлился из-за низкого заряда батареи (и в этом случае шансы найти, конечно, выше).
Как найти квадрокоптер, если он улетел – совет очевидный:
- Попытайтесь определить возможную зону местонахождения коптера.
- Соберите команду единомышленников и начните поиски.
- Дайте объявление на форумах, в группах Вконтакте, возможно, найдутся люди, которые видели или нашли ваш коптер
- Следите за объявлениями о продаже б/у квадрокоптеров – ваш дрон может оказаться и в этой категории. И в этом случае, вам может очень сыграть на руку, если дрон будет персонифицированный, т.е. с какими-нибудь наклейками или др. отличительными знаками, чтобы вы могли легко опознать его.
Безопасных полетов!
Почему ваш беспилотник может улететь
Основные причины, которые приводят к потере дрона:
- не срабатывает кнопка RTH;
- сильные порывы ветра;
- проблемы с аккумуляторной батареей;
- потеря связи из-за большого расстояния между передатчиком и приемником;
- ошибки при пилотировании (в т.ч. и в режиме FPV).
Кнопку RTH имеют ПДУ почти всех современных БПЛА. Ее нажатие запускает режим автоматического возвращения в исходную точку. Причины ее отказа всегда одни и те же – обрыв провода, коррозия места пайки и т.д. Это может произойти с любым дроном, но чаще всего такие случаи происходят с моделями бюджетного класса от малоизвестных производителей.
https://youtube.com/watch?v=nHmYRuTc5z0
Так как погода не всегда благоприятствует запуску БПЛА, стоит заранее ознакомиться с метеорологическим прогнозом на предполагаемый день полетов. Хотя большинство современных моделей обладают приличной прочностью, но их двигатели (особенно коллекторные) чаще всего не могут ничего противопоставить порывам даже среднего ветра.
Проблемы с АКБ преследуют не очень организованных пилотов. О низком заряде бортового аккумулятора БПЛА сообщит мерцанием маршрутных огней и сигналом тревоги, издаваемым динамиком ПДУ. У оператора остается несколько минут на возврат и приземление свой машины.
Утрата связи наиболее распространенная опасность, которая может стать кошмаром для внешнего пилота. Спасти дрон может только присутствие в его функциональном наборе режима RTH по потере связи.
Некоторые операторы слишком доверяют своей реакции. Они рассчитывают увернуться от препятствия, внезапно возникшего на пути управляемого ими летательного аппарата, не успевают и роняют машину на землю. Эта авария наиболее опасна, так как может происходить на значительной дистанции, что осложнит поиск упавшего устройства.
Ссылки на товары облегчающие поиск квадрокоптеров
С улетевшими дронами DJI все просто – у них логирование полета входит в штатную функцию, на видео выше показано как найти Phantom, Mavic или Spark.
Если у вашего дрона есть OSD и на нем сделан вывод GPS координат, то можно вбить координаты места падения в Яндекс карты или Google Maps и отправиться в место падения показанное на экране смартфона.
Но не все дроны и авиамодели имеют GPS приемники, в таком случае, на помощь приходят отдельные GPS маяки, на видео выше обзор одного из таких маяков и пример поиска с его использованием.
Ссылки на небольшие GPS трекеры смотрите в конце статьи.
Vifly Finder 5V SuperКупить: , , Signal loss Alarm {amp}amp;Купить: , 5 Pcs Signal lossКупить: , iMars Micro GPS TrackerКупить: , GPS GSM GPRS TrackerКупить: , Motorcycle Motor TK102 MiniКупить: , Real time MiniКупить: ,
Что делать и как исправить, если квадрокоптер при взлете тянет в сторону
Если при испытании выяснилось, что дрон тянет в сторону, и летит он неровно, необходимо посадить устройство на землю и провести внимательный физический осмотр. Пошаговый алгоритм предлагается следующий:
- Винты квадрокоптера аккуратно прокручивают пальцами. Если один из пропеллеров вращается медленнее других и с ощутимым усилием, необходимо снять его и посмотреть, нет ли загрязнений на оси двигателя.
- Любой налипший мусор, травинки, шерсть и нитки, из-за которых квадрокоптер тянет в сторону, нужно снять. После этого винт устанавливают обратно, при необходимости заворачивая менее плотно, и еще раз прокручивают пальцами. Если он идет свободно, то, скорее всего, коптер в полете перестанет тянуть в сторону.
- Дрон ставят на ровной поверхности и снова пробуют запустить в воздух. Для старых квадрокоптеров механической чистки обычно оказывается достаточно.
Как провести триммирование для квадрокоптера
Если квадрокоптер летит в бок, делать нужно в первую очередь проверку его механической исправности. Но когда отладка винтов не дает результатов, и дрон продолжает тянуть в сторону, остается провести автоматическую калибровку устройства. Выполняют ее по такой схеме:
- На пульте управления коптером находят кнопки или колесики, отвечающие за триммирование.
- Дрон запускают в работу и поднимают устройство в воздух отведением левого стика вниз.
- Набирают небольшую высоту и определяют, в какую именно сторону продолжает тянуть неисправный коптер.
- При наличии крена вправо триммируют дрон влево и наоборот.
- Проводят настройку до тех пор, пока устройство не начнет двигаться совершенно ровно.
Если новый квадрокоптер заваливается в сторону при взлете, для начала можно попробовать просто сбросить заводские установки и провести калибровку гироскопа и акселерометра. Для этого аппарат размещают на ровной поверхности, включают и отводят оба стика сначала вниз и влево, а затем вниз и вправо. Об успешно выполненной настройке коптер сообщит светодиодным или звуковым сигналом.
Триммеры на пульте дрона обычно расположены возле правого стика
Виды рэб-пушек в россии
Во время проведения Чемпионата Мира по футболу 2020 российских полицейских вооружили футуристическими ружьями-антидронами “Ступор”. Возможно, дизайнеры пушки вдохновлялись фильмом Люка Бессона “Пятый Элемент”.
Характеристики “Ступора”
- Вес у пушки внушительный – 5,5 кг;
- Дальность “выстрела” – около 500 метров;
- Время работы – до 5 часов беспрерывной “стрельбы”
- Подавление всех частот Wi-Fi (2.4-5.8 ГГц);
- Подавление сигналов СНС (спутниковая навигационная система) – GPS, ГЛОНАСС и т.д.;
- Подавление видеосигнала у БПЛА.
Такой “бластер” используется для охраны закрытых для полетов зон. Это не значит, что теперь патрульные будут каждый день ходить с ними по улице. Специальное вооружение будет использоваться при охране массовых мероприятий международного уровня, например Чемпионат Мира по футболу и Олимпийские Игры. Объем аккумулятора позволяет произвести больше 1000 выстрелов без подзарядки.
Для покупки “Ступора” не нужно специальных бумаг и разрешений. Правда цена кусается. Стоимость варьируется от 400 до 500 тысяч рублей за одну пушку. Если вы владелец частного аэродрома и вас замучили непрошеные летающие гости – “Ступор” вам поможет.
Стопдрон “Стилет”
У “Стилета” меньше вес и заряд батареи. Её хватит на час беспрерывной “стрельбы”. Масса “Стилета” – 3кг. Стоимость отпугивателя беспилотников – 280 тысяч рублей.
Еще одно отличие от “Ступора” – работа в двух режимах: отпугивание или принудительная посадка БВС. При отпугивании подавитель глушит сигнал от пульта управления, и дрон возвращается к пилоту. В режиме посадки блокируются все каналы связи у коптера, включая видеосъемку.
Защита от дронов REX-1
Модель выпущена концерном “Калашников”. Подавитель разработан для российских военнослужащих. С их помощью останавливают незаконное проникновение БПЛА на закрытые для полетов зоны: аэродромы, военные предприятия и т.д.
Как и его “гражданские” побратимы, Rex-1 подавляет сигнал от пульта к беспилотнику на расстоянии 500 метров. А вот спутниковую навигацию он глушит на расстояние до 2 километров.
Помимо основных антенн подавителя, Rex-1 оснащен стробоскопическим фонариком и лазером для “выжигания” оптики у видео и фотоаппаратуры неприятеля.
Дополнительные возможности навигаторов
Модели не ограничиваются только прямыми функциями и возможностями. Вот свойства.
- Чувствительность. Характеристика, отвечающая за исправность устройства в различных ситуациях. Во время путешествия возникают ситуации, когда турист попадает в местность, в которой ограничена связь. Модель должна ловить связь со спутником в любой ситуации.
- Мощность. Придаю значение мощности, напрямую влияющей на качество и продолжительность работы. Энергия должна расходоваться размеренно.
- Объём памяти. На мой взгляд, пункт, который можно опустить при покупке.
- Компас. В современной модели компас должен быть, чтобы обеспечивать точное положение маршрута в желаемом направлении.
- Камера. Зачем встроенная камера? Туристы берут с собой смартфоны или профессиональные камеры для получения снимков.
- Питание. Отдаю предпочтение смешанному, когда есть батарейки и аккумулятор, который можно зарядить при возможности.
- Крепёж. Модели легче использовать при крепеже.
Найти дрон, используя трекер
Будет проще, если пульт отображает RSSI в виде числа, а не только в виде нескольких полосок.
Сигнал будет очень слабым, когда мы целимся антенной в коптер (если, конечно, у вас штыревая антенна, прим. перев). Так что вращайте пультом во все стороны и ищите направление, где самый слабый RSSI, там и будет коптер.
После того, как вы приблизитесь к коптеру, сигнал станет довольно сильным и будет сложно уточнить направление. Просто переведите аппу в режим теста дальности (в таранисе, это страница настроек модели прямо рядом с пунктом bind, есть пункт Range).
На всех квадрокоптерах предусмотрена дополнительная функция установки GPS-трекера. С ним можно запускать многороторную платформу и не бояться, что она пропадёт. Не экономьте на его покупке, поскольку самые бюджетные модели не несут никакой пользы для дрона. Практика доказала низкую точность передачи данных у них, где погрешность порой может составлять до нескольких километров.
Более дорогостоящие модели отличаются высокой точностью передачи. Узнать её уровень стоит сразу же у продавца коптера (это один из основных критериев выбора трекера в магазине). Перед покупкой также убедитесь в полной совместимости трекера с контроллером своего беспилотного аппарата. Для установки трекера потребуется клей и несколько минут, а также установка активной «симки» в слот модуля. После выполнения таких простых действий найти потерянный квадрокоптер можно будет, позвонив на номер симки с любого мобильного телефона.
При потере квадрокоптера важно сразу же приступить к поискам. Нажмите кнопки, поскольку коптер может отреагировать и показаться в поле зрения (при условии, что аккумулятор полностью заряжен)
Если аппарат оснащён дополнительным GPS-трекером, тогда будет достаточно позвонить оператору по сохранённому номеру и ждать смс с точными координатами местонахождения беспилотника. Это самый простой способ быстро найти свой квадрокоптер.
Отменная альтернатива — отслеживание в режиме реального времени его местонахождения с помощью интерактивной карты.
Также в некоторых моделях с GPS предусмотрена полезная функция — автовозврата. Она срабатывает если:
- сигнал с пульта ДУ был потерян;
- уровень заряда батареи снижается и близится к нулю.
Функция может быть активирована как автоматически, так и принудительно (в ситуации когда есть опасность или пилот ещё не обладает уверенностью в своих силах). Благодаря ей квадрокоптер можно вернуть до того, как батарея разрядится полностью. Стоимость таких моделей несколько выше классических устройств, но в результате вы получаете высокий уровень защиты от потери.
Но учтите, что данная функция может и не сработать, если перед взлётом коптера не была произведена запись точки взлёта! Чтобы предотвратить подобную ситуацию, следует всегда перед взлётом проводить калибровку (особенно при запуске на новых местах). Автовозврат также может не быть доступен, если произошёл сбой электроники.
Зачем нужен GPS на квадрокоптере?
При помощи OSD можно отобразить довольно много полезной информации, включая текущие координаты (широту и долготу), расстояние до дома, скорость, высоту и направление в сторону дома. Последние известные GPS координаты могут помощь вам найти коптер в случае аварии.
Если вы используете телеметрию с приемников типа X4R или R-XSR, то даже сможете посылать в реальном времени координаты на Taranis. Это еще больше упрощает поиск потерянного коптера.
Для функций «возврат домой» (Return to Home, RTH) и «удержание позиции» (Position Hold) обязательно нужен GPS модуль. В новой версии Betaflight есть режим «Rescue Mode» (режим спасения), который очень похож на RTH. Этот режим активируется при потере сигнала (или в ручном режиме) и позволяет вернуть коптер к точке старта.
Как найти улетевший квадрокоптер в городе
Можно закрепить на квадрокоптере GPS треккер – тогда, вы сможете найти квадрик в случае если произойдет непредвиденное и квадрокоптер улетит в неизвестном направлении или приземлится в лесу.
Если вы летаете в городской черте, то будьте готовы к тому, что может засбоить GPS (особенно часто это случается в Москве – используется подмена координат) и ваш дрон отправится неизвестно куда.
Если квадрокоптер перестал слушать управления, тут же переключайте его в “ручной режим” и летите к точке взлета!
Если дрон все же улетел, то его скорее всего кто то найдет раньше, чем вы до него доберетесь и отключит питание.
1. Написать номер телефона на дроне. Лучше всего выгравировать дремелем, затереть краску в бороздки, покрыть лаком. Но, можно и просто написать маркером и заклеить поверх скотчем.
2. Установите внутри дрона GPS маяк с отдельным питанием. Это поможет найти вашего беглеца, если его отключат от аккумулятора.
3. Если поиски не увенчались успехом – наклейте объявления в вероятных местах приземления дрона.
Как показывает практика, в 90% случаев положительных поисков в городе – происходит возврат от нашедших ваш дрон. А что бы они могли с вами связаться, как раз и нужен номер телефона на квадрокоптере или объявления.
Как работает
Нетрудно догадаться, что классический вид может работать как с интернетом, так и без него. На полках магазинов можно увидеть разные по характеристикам варианты приборов. Каждый человек должен выбирать подходящий конкретно для себя вариант. Давайте вспомним все недостатки и преимущества.
Устройство, работающее без подключения к интернету, альтернативное и удобное, потому что человек точно уверен, что сможет воспользоваться им в любой ситуации. Иногда точку доступа найти невозможно, поэтому на помощь придёт такой вид. Среди минусов можно выделить недостаточное оснащение. Подобный навигатор работает без интернета и отличается простотой и иногда недостатком подробностей о рельефе.
Что такое GPS навигатор
Конечно, трудно предположить, что остались люди, которые не знакомы с устройством. Но давайте попробуем коротко объяснить, что это за чудо — ps навигатор туристический для похода в лес. Он предназначен для определения местонахождения человека, а также для того, чтобы найти путь для достижения конечного пути путешествия. Существует несколько разновидностей прибора. Но к GPS навигаторам предъявляются особые требования. Вот главные из них.
Определение местоположения. Устройство должно точно определять положение человека, только в таком случае можно говорить о его полезности. Турист должен быть уверен в том, что в любой ситуации он сможет найти путь обратно.
Защита корпуса. Прибор должен обладать специальным корпусом, который трудно деформировать или повредить. Это связано с тем, что во время вояжа могут произойти непредвиденные ситуации, связанные с тем, что человек уронит устройство. Крепкий надёжный корпус – залог правильной работы.
Автономность
Немаловажно значение имеет способность непрерывно работать во время похода. Я стараюсь выбирать смешанное питание, когда есть возможность работы и на батарейки, и на аккумуляторе.
Была ли ошибка или помеха?
В некоторых случаях к нарушению управления приводит постореннее вмешательство либо неисправность. Если дрон улетит, надо обратиться к приложению за последними известными данными его месторасположения. При подозрении на ошибку, необходимо загрузить журналы полетов производителю. Если произошла именно она, они ее найдут и можно будет получить полную замену или возмещение.
Полностью быть уверенным, что квадрокоптер далеко не улетит и там не совершит падение нельзя, потому необходимо минимизировать возможные риски. Стабильный полет обеспечивает 100 % уровень зарядки батареи. Сажать аппарат на землю рекомендуют, когда осталось 30 %. В этом случае оператору хватит времени понять, что к чему и найти площадку для посадки.
Топ-10 квадрокоптеров с лучшим GPS модулем
Настраиваем GPS в Betaflight
На вкладке Ports в столбце Sensor Input выбираем GPS. В моем примере это UART6. Скорость оставляем по умолчанию (57600).
Переходим на вкладку Configuration:
- Включаем GPS
- Выбираем протокол UBLOX или NMEA. Обычно это UBLOX, старые модули работают с NMEA
- Включаем автонастройку (Auto Config)
- Сохраняем настройки и перезагружаемся (кнопка Save and Reboot)
Если все подключено и настроено правильно, то на вкладке Setup вы увидите блок данных GPS.
Теперь нужно подождать пока найдутся спутники (3D fix, т.е. минимум 4 спутника). Этот процесс может занять несколько минут.
Когда он закончится, на модуле BN-220 замигает красный светодиод (вместе с мигающим синим, который означает наличие связи). Теперь в разделе GPS можно будет увидеть дополнительную информацию: 3D Fix = True, и текущие координаты.
Чтобы спутники нашлись быстрее, нужно выйти на улицу, или перенести модуль как можно ближе к окну и направить верхнюю часть (антенну) на небо.
Есть два способа отображения данных GPS: через Betaflight OSD и через телеметрию в аппаратуре управления.
Если вы не знакомы с Betaflight OSD, тогда читайте наше руководство. На экране можно показать: координаты; расстояние и направление в сторону дома, ну и многое другое.
Еще одна полезная вещь — можно настроить Taranis на отображение текущих координат коптера получаемых через телеметрию (SmartPort или CrossFire). Если вы упадете, то на экране будете видеть последние известные координаты модели.
Для этого включите коптер, в Таранисе перейдите на страницу телеметрии и выберите «Discover new sensors» (найти новые датчики). После этого должны появиться новые данные, включая координаты GPS.
Чем хороша съемка дронами?
https://youtube.com/watch?v=QjiA4CTYnUA
https://youtube.com/watch?v=449ZOWbUkf0
https://youtube.com/watch?v=UYldWQ0X8HA
Беспилотники смогли заснять множество мест, куда вход возможен только в составе экскурсионных групп или не возможен вовсе. В галерее выше можно посмотреть несколько примеров видео: строящийся Apple Campus 2, Чернобыльская АЭС, концлагерь Освенцим (уголки, скрытые от посетителей музея), Ниагарский водопад. Еще есть «фильм про виноградник», но думаю, вы его уже смотрели.
Закрытые объекты можно снимать и с вертолетов, но у дронов есть три преимущества:
- Съемка получается детальнее, интереснее, ведь объекты можно снять гораздо ближе.
- Дроны в разы дешевле.
- При правильном подходе съемка с квадрокоптера может пройти незаметно.
Потеряли квадрокоптер, остался пульт
При потере квадрокоптера важно сразу же приступить к поискам. Нажмите кнопки, поскольку коптер может отреагировать и показаться в поле зрения (при условии, что аккумулятор полностью заряжен)
Если аппарат оснащён дополнительным GPS-трекером, тогда будет достаточно позвонить оператору по сохранённому номеру и ждать смс с точными координатами местонахождения беспилотника. Это самый простой способ быстро найти свой квадрокоптер.
Отменная альтернатива — отслеживание в режиме реального времени его местонахождения с помощью интерактивной карты.
Всегда перед запуском квадрокоптера проверяйте уровень заряда батареи, наличие записи стартовых координат и проведите калибровку устройства (для этого поднимите беспилотник на высоту до метра и проверьте выполнение команд поворота в разные стороны, а также движения вперёд/назад). Выполнив эти простые действия, вы минимизируете риск потери квадрокоптера.
Также в некоторых моделях с GPS предусмотрена полезная функция — автовозврата. Она срабатывает если:
- сигнал с пульта ДУ был потерян;
- уровень заряда батареи снижается и близится к нулю.
Но учтите, что данная функция может и не сработать, если перед взлётом коптера не была произведена запись точки взлёта! Чтобы предотвратить подобную ситуацию, следует всегда перед взлётом проводить калибровку (особенно при запуске на новых местах). Автовозврат также может не быть доступен, если произошёл сбой электроники. Возникли сомнения в работе системы? Тогда уделите несколько минут перезапуску устройства, чтобы быть уверенным в точности записанных исходных данных точки взлёта.
Как найти улетевший дрон по координатам gps
Поиск дрона значительно облегчает установка на нем специального отслеживающего устройства – трекера.
Эти приборы имеют несколько разновидностей:
- GPS трекеры;
- RF трекеры;
- Bluetooth метки.
Главным преимуществом GPS трекеров является их универсальность. Прибор поддерживает связь с космической спутниковой группировкой, принимает данные о координатах своего положения и через каналы мобильной связи передает их на сотовый телефон пилота.
Эти устройства имеют значительный ценовой разброс: от 30-40 до нескольких сотен долларов. Если вы приобретаете модель низшей ценовой категории, произведенную в Китае, стоит внимательно прочитать описание: вы можете приобрести трекер, способный определить только координаты ближайшей вышки мобильной связи.
RF трекеры транслируют радиоволны, которые принимаются устройствами обнаружения. По этой причине они работают даже в отдаленных районах с не очень развитой инфраструктурой. Единственным недостатком такой системы является ее малая дальность – порядка 2-3 км.
В последние годы появилась серия отслеживающих устройств, поддерживающих технологию Bluetooth. Использование этих устройств является наименее дорогим вариантом, но их предельная дальность оставляет желать лучшего.
Управление
Навигаторы разделяют на сенсорные и кнопочные.
Сенсорные
Сейчас почти во всех видах используется сенсорное управление. Что это? Человек может с помощью чувствительного экрана совершить необходимые действия. Сенсорный вид управления подразделяют на две разновидности, имеющие особенности, недостатки и преимущества. Резистивное управление заключается в том, что его можно использовать даже в перчатках. Ёмкостное управление предусматривает только использованием пальцем, что неудобно для туристов, находящихся в лесу. Однако сразу заявляю, что предпочитают использовать механическое управление.
Кнопочные
Классическим вариантом считается механическое управление. Я отдаю ему предпочтение. Почему? Сейчас отвечу. Кнопочное управление не создаёт неудобств во время нахождения в лесу, потому что можно управлять даже в перчатках. Кнопочные модели отличаются от сенсорных своей надёжностью и крепостью. Я неоднократно ронял модели на камни и землю, но они оставались исправными и продолжали помогать прокладывать направление и составлять правильный маршрут.