Анализ производительности
Данный способ хранения имеет преимущество по сравнению с DST — а именно, скорость декодирования. Я провёл сравнительное тестирование DSD64, DST64, WavPack Normal и WavPack High на первом треке альбома (продолжительностью 4 минуты), который вы видите в примерах (я использовал извлечённые стерео и 5.1 DFF-треки). Оценивалась нагрузка на ЦП во время проигрывания DSD в режиме native и в режиме PCM (преобразование в DXD формат с фильтрацией ультразвуковых частот). Для лучшей оценки ресурсоёмкости я провёл сравнение также в однопроцессорном режиме (процессу foobar2000 разрешено использование только одного ядра, оценивается загруженность выбранного ядра).
Как видите, WavPack High сжимает аудио на 10% хуже, чем DST, а normal — на 20%. Оправданно ли это? Если смотреть на результаты WV Normal и сравнивать их с результатами несжатого DSD, то по всем пунктам видно, что ресурсоёмкость декодирования практически не увеличилась — это действительно отличный результат, который говорит о том, что WV Normal подойдёт для сжатия DSD даже для не высокопроизводительных компьютеров. DST этим похвастать не может, т. к. увеличивает нагрузку на ЦП примерно в два раза, а многоканальное аудио, сжатое в DST, может просто не воспроизводиться (без задержек и искажений) на мобильных процессорах ноутбуков или планшетов (с чем я, в общем-то, не раз сталкивался) — об этом говорит скорость декодирования меньше 1x для одного процессора.
DSD player list. Which player can play DSD files?
WARNING: This page can contain errors. It is not an offer or advertising. We are not affiliated with listed products. We guarantee nothing. If you found wrong information, contact us, please. To get exact information, contact the software developers and/or vendors.
DSD player audio software list
Audio player | Operation system | License | Supported file types | Sample rate | DAC interface | Description |
---|---|---|---|---|---|---|
DSD players Windows, Mac, Linux | ||||||
Windows, Mac | Commercial | DSF | ||||
Windows, Mac | DSF, DFF | up to DSD128 | DAC limitation for the software activation | |||
Mac | Commercial | DSF, DFF (including DST), SACD ISO | DoP, DSD to PCM | |||
Run as firmware (Linux based) from flash stick memory | Free | DSF | Music server. Stereo only | |||
Foobar2000 (with sacd input plugin) | Windows | Free | DSF, DFF (including DST), SACD ISO | up to DSD512 | ASIO, DSD to PCM | |
Windows, Mac | Free | DSF, DFF | up to DSD128 | ASIO, DoP | ||
Windows, Mac, Linux | Commercial | DSF, DFF (including DST), SACD ISO | ASIO, DoP, DSD over DLNA, DSD to PCM, PCM to DSD | |||
Windows, Mac, Linux | Commercial | DSF, DFF (non-compressed DSDIFF) | up to DSD1024 | DSD to PCM, PCM to DSD, ASIO, DoP | ||
Windows | Free | DSF | up to DSD256 | ASIO, DoP WASAPI | To work on music server PC with smartphone app control | |
Windows, Mac, Linux | DoP PCM files | Bit-perfect PCM output of DoP | ||||
Windows | Free | DSF, DFF | ||||
To run on Raspberry Pi | Free | |||||
Mac | Free | DSD to PCM (up to 768 kHz) | ||||
Windows | Free, Commercial | DSF, DFF | up to DSD512 | |||
Windows, Mac; server on Windows, Mac, Linux |
Commercial | Bit-perfect, DSD to PCM | ||||
Windows, Mac | Free | DSF, DFF | up to DSD256 | ASIO, DoP | ||
Technics Audio Player | DSF, DFF | up to DSD128 | USB driver | Read the software license agreement about using limitations | ||
Run as firmware from flash stick memory on PC, Raspberry Pi, other |
UPNP \ DLNA, Airplay, DoP | Music server | ||||
Linux | Free | DSF | up to DSD128; DSD256, DSD512 are experimental | DoP | ||
DSD players Android and iOS (mobile applications) | ||||||
HibyMusic | Free | DSF, DFF (including DST), ISO | DXD/DoP | |||
Hi-Res music player-NePLAYER | Commercial | DSF, DFF | up to DSD256 | DSD to PCM, DoP | Check DSD replay issues at online store page | |
HYSOLID | Free | Music server control application | ||||
Neutron Music Player | Commercial | UPnP / DLNA, USB DAC, DoP, DSD to PCM | ||||
Onkyo HF Player | Free, Commercial | DSF, DFF | up to DSD256 | AOA 2.0, DoP, DSD to PCM | Some limitations of free version | |
TEAC HR Audio Player | DSF, DFF | up to DSD256 | DoP, DSD to PCM | There are DSD limitations of free version | ||
USB Audio Player PRO | Commercial | DoP, DSD to PCM, native DSD playback |
DFF/DSF to FLAC/WAV >
FLAC/WAV to DSF/DFF >
SACD ISO to FLAC >
SACD ISO to DSF >
DFF/DSF to DSF/DFF >
Split CUE+FLAC/DSF/DFF >
Download FREE DSD converters >
Check FREE DSD music downloads >
Read about DSD DACs >
Качественно и функционально
Несмотря на то, что у накладных наушников есть свои поклонники, полноразмерные модели пользуются большим спросом, и среди них тоже есть достойные последователи идей Hi-Res Audio.
Примером, который является оптимальным сочетание цены и качества можно назвать наушники Sony WH-1000XM. На выставке IFA 2018 было представлено третье поколение этих наушников, но даже второе звучит более чем достойно.
Кроме этого, они оснащены системой активного шумоподавления обеспечиваемого HD-процессором QN1. Это позволит не только слушать музыку в высоком качестве, но и изолироваться от шумов. Правда, раз мы говорим о музыке в максимально высоком качестве, лучше все же отключать эту систему, если вы хотите более полно насладиться всеми тонкостями любимых композиций.
Производитель отдельно отмечает функции автоматической адаптации воспроизведения под ваши действия, а также оптимизацию работы наушников при использовании в самолете, при перепадах давления.
Основные характеристики: чувствительность — 104,5 дБ импеданс — 47 Ом частотный диапазон — от 4 до 40000 Гц
Стоимость Sony WH-1000XM варьируется в зависимости от продавца в районе 27000 рублей, но есть и более дорогие модели. При этом, они тоже являются внутриканальными, как и описанные ранее AKG N40.
9. Миф №3 — 32-битные ЦАП (АЦП) превосходят по качеству 24-битные
Реальность как всегда сурово приземляет нас от теоретических максимумов на землю.
Реальных ЦАП, работающих с 32 битной точностью в бытовой (даже HI-FI) звуковоспроизводящей аппаратуре чаще всего нет =) . Обычно все ограничивается 24 битами. Но поспешу успокоить читателей тем, что и на студиях звукозаписи разрядность оцифровки сигнала редко превышает 24 бита, а если и превышает то ненамного. Запас в разрядности (точности) аудио нужен для редактирования цифрового контента, так как при редактировании так называемые ошибки редактирования накапливаются. Об этом мы уже упоминали в прошлом обзоре.
10. Редактирование DSD
Читайте основную статью о редактировании DSD >
DSD редактирование достаточно сложный процесс по причине модулирующего шума в области высоких частот. Нелинейные обработки могут привести к слышимым продуктам интермодуляционных искажений ультразвукового шума.
В настоящее время автор не располагает информацией о «естественной» (native) обработке аудио 1-бит (например: изменение уровня, ресемплинг и пр.) без конвертации 1-бит в мильтибитный формат и обратно. Кроме слияния/разрезания аудио файлов.
Читайте статью DSD против DSF против DFF >
Редактирование DSD
PCM в данном контексте может быть рассмотрено, как «мультибитное DSD». Импульсно-кодовая модуляция не обязательно обозначает «24 бит / 352 кГц» и т.п. Автор рекоммендует использовать 32- or 64-bit float (с плавающей запятой) форматы. Рассматриваемый PCM содержит высокочастотный модуляционный шум. Но, для конвертирования этого «мультибитного DSD» в 1-бит необходима модуляция с .
Потери при редактировании с 1-бит/мультибит преобразованием примерно сравнимы с ресемплингом.
Звукозаписывающие студии могут распространять DSD записи без редактирования.
Также существует DXD формат. Это PCM (как правило, «24 bit / 352 kHz» и т.п.) с высокими частотами дискретизации, битовыми разрешениями и «наследственным» высокочастотным шумом DSD. К сожалению, этот шум может привести к слышимым продуктам нелинейных искажений. рекомендуется вырезать (фильтровать) этот шум перед нелинейными обработками.
Смотрите и делитесь: эксперимент в удалением высокочастотного шума
Читайте статьи
Читайте: Как устроен DSD конвертер
DSD vs DSF vs DFF Files Audio. What is difference
ЦАП. Цифро-аналоговый преобразователь
DSD vs PCM. Real competitors?
Прочтите: DSD формат аудио. Простое объяснение
Audio Converter List | Read Comparison
DSD проигрыватели
Для вопроизведения DSD на компьютере используются программные аудио плееры. Они могут проигрывать один или несколько 1-битных форматов файлов. Аппаратные DSD проигрыватели могут проигрывать как оптические SACD диски, так и файлы DSF, DFF.
1-битные файлы могут быть воспроизведены непосредственно через DSD ЦАП/проигрыватель или конвертированы в PCM «на лету» для проигрывания с помощью PCM ЦАП. О конвертировании SACD читайте здесь
1-битное проигрывание может быть реализовано через специальный ASIO-драйвер (программные) под Windows, включая DoP (DSD over PCM) формат упаковки аудио (пример).
Оптический SACD диск может быть проигран на аппаратном плеере. Автор не располагает информацией о доступных SACD-приводах для обычных компьютеров, чтобы воспроизводить SACD оптические диски.
Стерео проигрыватель может на лету конвертировать (downmix) многоканальный звук в стерео. Как альтернатива, многоканальные файлы могут быть предварительно конвертированы в стерео. Это позволяет сэкономить ограниченное место на жестком диска портативного проигрывателя аудио (DAP). Даунмикс является обработкой с потерями. Его качество зависит от конкретной реализации.
2. Чем отличается Плотностно-Кодовая Модуляция ПКМ (PDM), от Импульсно-Кодовой Модуляции ИКМ (PCM)?
Мы рассмотрели Импульсно Кодовую Модуляцию ИКМ (PCM). Так преобразуется аудио в CD, DVD-audio, DXD. Чем же отличается Плотностно Кодовая Модуляция ПКМ (PDM)? от Импульсно Кодовой Модуляции ИКМ (PCM)?.
Хранение информации для звучания не имеет значения. Отметим лишь то, что для хранения аудио в SACD (DSD) используется поток бит, а не многоразрядных цифр, в диапазоне от 0 до 1, т.е двоичный сигнал
Важно то, как преобразуется аналог в цифру и обратно
Именно с этого момента начинается путаница и мифы Дело в том что существуют «последовательные» и «параллельные» аналогоцифровые (цифроаналоговые) преобразователи.
Форматы аудио
- MP3 (не hi-res): Популярный формат сжатия с потерями, обеспечивает небольшой размер файла, но далеко не лучшее качество звука. Удобен для хранения музыки на смартфонах и iPod, но не поддерживает высокое разрешение.
- AAC (не hi-res): Альтернатива MP3 от компании Apple, сжатие тоже происходит с потерями, но звучит заметно лучше. Используется для загрузок из iTunes, потоковой передачи Apple Music (со скоростью 256 кбит/с) и потоковой передачи YouTube.
- WAV (hi-res): Стандартный формат, в котором закодированы все компакт-диски. Хорошее качество звука, но вообще без сжатия, что означает огромные размеры файлов (особенно для файлов высокого разрешения). Крайне ограниченная поддержка метаданных (т.е. встраиваемой информации об обложке альбома, информации об исполнителе и названии песни).
- AIFF (hi-res): альтернатива WAV от Apple с лучшей поддержкой метаданных. Он также без потерь и несжатый (такие большие размеры файлов), но не очень популярен.
- FLAC (hi-res): Этот формат сжатия без потерь поддерживает частоту выборки высокого разрешения, занимает около половины пространства WAV и хранит метаданные. Он не имеет лицензионных отчислений и широко поддерживается (хотя Apple «признала» его только в macOS Big Sur) и считается предпочтительным форматом для загрузки и хранения альбомов в высоком разрешении.
- ALAC (hi-res): Собственный формат сжатия без потерь от Apple также поддерживает высокое разрешение, хранит метаданные и занимает половину пространства WAV. Удобная альтернатива FLAC для использования с Apple Music и iOS .
- DSD (hi-res): Одноразрядный формат, используемый для компакт-дисков Super Audio. Он поставляется в разновидностях 2.8 МГц, 5,6 мГц и 11,2 МГц, но не имеет широкой поддержки.
- MQA (hi-res): Формат сжатия без потерь, который максимально эффективно упаковывает файлы высокого разрешения. Используется для потоковой передачи Tidal Masters в высоком разрешении, а поддержка продукта набирает обороты.
Where can I download DSD music for free and paid?
If you are interested where to download free and paid DSD audiophile music, look at the table.
Site | Description | DSD music free download links |
---|---|---|
Norwegian audiophile label. At the site link to the musical store, where DSD 2.8, 5.6 and 11.2 MHz and other file formats for audiophiles | ||
Audio recording store to buy optical SACD disks | ||
Audiophile Inventory | Free test signal samples in DSF format | Free downloads |
Audiophile recording label and store, where DSD 64, DSD 128, DSD 256 (11.2 MHz) and other formats for music lovers who care about sound quality |
DFF/DSF to FLAC/WAV
FLAC/WAV to DSF/DFF
SACD ISO to FLAC
SACD ISO to DSF
DFF/DSF to DSF/DFF
Split CUE+DSF/DFF
Site | Description | DSD music free download links |
---|---|---|
Live Bruce Springsteen site | ||
Recording label. In the store DSD64, DSD128, DSD256 and other audiophile formats | ||
DSD 64, 128 | ||
Cybele Records | Recording label, store | |
Music reseller. D64, D128, D256 and other hi-res formats | ||
Blog | ||
DSD audio files | ||
DSD music file store | ||
DSD samples | ||
Online musical store with hi-res sound formats | ||
The big online store of high definition music in DSD (up to DSD512), DXD, stereo, multichannel | ||
High Definition Tape Transfers | Recording store. DSD64/128/256 and other audio formats are available | |
High quality music store | ||
DSD64, DSD256 | ||
DSD64 | ||
Online musical recording store | ||
Hi-Fi store: 64fs, 128fs, 256fs DSD and other, stereo and multichannel | ||
DSD64 sound quality | ||
Audio recordings store | ||
Oppo Digital | DSD download free musical samples | |
DSD music online store | ||
Online recording store. There are DSF files (2.8 and 5.6 MHz) are placed. | ||
D64/128/256 (2.0 and 5.1) and other sound formats | ||
High-resolution audio including DSD downloads by SONY | ||
DSD albums DSD64/128/256 | ||
Wechseldominante | Site of Japanese self-publishing music group |
DFF/DSF to FLAC/WAV
FLAC/WAV to DSF/DFF
SACD ISO to FLAC
SACD ISO to DSF
DFF/DSF to DSF/DFF
Split CUE+DSF/DFF
Чем привлекательно Hi-Res Audio?
Основным заявленным преимуществом аудиофайлов с высоким разрешением является превосходное качество звука по сравнению с сжатыми аудиоформатами, такими как MP3 и AAC.
Для загрузки с таких сайтов, как Amazon и Apple, а также потоковых сервисов, таких как Spotify, используются сжатые форматы файлов с относительно низким битрейтом — AAC-файлы 256 кбит/с в Apple Music и 320 кбит/с Ogg Vorbis в Spotify.
Использование сжатия с потерями означает потерю данных в процессе кодирования, что, в свою очередь, означает, что разрешение приносится в жертву ради удобства и меньшего размера файлов. Это влияет на качество звука — эти форматы не рассказывают полную историю наших любимых песен.
Это может быть хорошо, когда вы слушаете плейлисты Spotify на своем смартфоне в автобусе утром, но серьезные аудиофилы и поклонники музыки должны желать лучшего. Здесь поступает аудио высокого разрешения.
Например, чтобы проиллюстрировать, почему это должно звучать лучше, чем MP3, давайте сравним относительный битрейт. MP3 самого высокого качества имеет битрейт 320 кбит/с, в то время как 24-битный/192 кГц-файл имеет скорость передачи данных 9216 кбит/с. Скорость передачи данных музыкальных компакт-дисков — 1411 кбит/с.
Таким образом, файлы высокого разрешения 24 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц должны более точно воспроизводить качество звука, с которым работали музыканты и инженеры в студии. Более того, они зачастую могут оказаться теми самыми файлами, что были записаны в студии. В таких случаях эти файлы помечены маркировкой «Studio Masters».
Благодаря большему количеству информации в файле для воспроизведения, Hi-Res Audio, как правило, может похвастаться большей детализацией и текстурой, приближая слушателей к исходному качеству — при условии, что ваша аудиосистема совместима.
очередная попытка объяснить про звук Всё и сразу. на этот раз про многоканальный звук 5.1
Создатели звукового окружения и исполнители могут свободно смешивать эти компоненты в трехмерном 3D пространстве, управляя эффектами через тыловые каналы и бесшовно добавляя вертикальное измерение с помощью отдельных верхних каналов. В больших коммерческих кинотеатрах, эта новая система поддерживает до аудио дорожек и до 64 независимых сигналов для акустических систем. В домашних театрах она автоматически адаптируется под конкретную конфигурации комплекта колонок. Ресиверы Onkyo поддерживают любую раскладку — вплоть до 11 каналов. Традиционное аудио, основанное на раздельных каналах, содержит статичные элементы, такие как бас и другие звуковые текстуры.
Пришел к выводу что занятие это бесполезное. по SPdif есть Ставил битстрим в PowerDVD 10 — на ресивере горит ДТС но звука нет.
Первый формат высокого разрешения (HI-Res) — носитель SACD
Начнем с самого первого из форматов высокого разрешения (HI-Res) — носитель SACD. Сам носитель не представляет для нас никакого интереса, он подобен DVD по емкости и физической структуре, интерес представляет формат хранения аудио-информации DSD.
1.1 Что значат все эти преобразования?
Для представления цифрового звука, чаще всего используют импульсно кодовую модуляцию, в которой исходный аналоговый сигнал преобразуется АЦП (Аналогово Цифровой Преобразователь) или ADC (Analog to Digital Converter) в последовательный поток цифр. Делает он это строго в соответствии с заданной частотой квантования (для CD частота квантования равна 44100 Гц) — именно с этой частотой АЦП измеряет амплитуду (интенсивность) звуковой волны и кодирует результат измерения цифрой.
Происходит это в соответствии с разрядностью АЦП (второй важный показатель качества АЦП), в диапазоне от 0 до 65535 для 16-битного АЦП, в диапазоне от 0 до 16,7 миллионов для 24-битного и от 0 до 4 миллиарда для 32-битного АЦП.
Обратный процесс преобразования происходит при помощи ЦАП (Цифро Аналоговый Преобразователь) или DAC (Digital to Analog Converter) — последовательный поток цифр с заданной частотой квантования, преобразуется в величину звукового давления. Естественно, чем выше разрядность цифрового аудио, при наличии соответствующего преобразования, тем точнее происходит восстановление аналогового сигнала и выше качество звучания. Цены на лучшие беспроводные TWS наушники в 2021 году:
Что же такое Hi-Res Audio
Из-за распространения опыта прослушивания некачественной музыки была реализована стратегия возврата высококачественного двухканального звука за счет расширения возможностей загружаемой и воспроизводимой музыки, чтобы она соответствовала качеству компакт-диска или превосходила его. Эта инициатива называется Hi-Res Audio, Hi-Res Music или HRA. Для целей данной статьи мы ссылаемся на самый распространенный термин: Hi-Res Audio.
Чтобы воспользоваться качеством звука высокого разрешения, вам необходимо знать следующее:
- Что такое звук высокого разрешения?
- Какие форматы аудио имеют высокое разрешение?
- Как получить доступ к аудиоконтенту высокого разрешения?
- Что нужно для прослушивания аудио высокого разрешения?
На каких устройствах слушать Hi-Res Audio?
Sony является лидером в производстве аксессуаров, приспособленных для воспроизведения музыки, записанной в высоком разрешении. Hi-Res звучит очень хорошо на устройствах упомянутой марки. Почему? Гаджеты имеют высокие параметры полосы передачи звука. В результате они воспроизводят цифровые сигналы очень разных частот, обеспечивая необычайное сенсорное восприятие, и наушники, безусловно, не единственные устройства, которые поддерживают высококачественную музыку.
Различные типы усилителей, проигрывателей Blu-ray, ресиверов для домашнего кинотеатра, звуковых панелей, плееров и даже портативных компьютеров также заслуживают внимания. Ноутбук Hi-Res является относительно новым решением, но, тем не менее, вызывает всё больший интерес, особенно среди любителей качественной музыки.
Немного технических деталей
Частота выборки (или частота дискретизации) — это параметр, сообщающий нам, сколько раз в секунду делаются выборки сигнала в процессе аналого-цифрового преобразования. Кроме того, чем больше битность, тем точнее сигнал можно измерить, поэтому переход от 16 до 24 бит может обеспечить заметный скачок в качестве. Аудиофайлы высокого разрешения обычно используют частоту дискретизации 96 кГц или 192 кГц при 24 битах. Также встречаются файлы с частотой дискретизации 88,2 кГц и 176,4 кГц.
Звук высокого разрешения имеет один заметный недостаток: размер файла. Файл высокого разрешения, как правило, может занимать десятки мегабайт, а несколько треков могут быстро съедать хранилище на вашем устройстве или быть слишком громоздким для потоковой передачи по Wi-Fi или мобильной сети. К счастью, сегодня хранение файлов обходится значительно дешевле, чем раньше, поэтому проще получить устройства большей емкости. Вдобавок, такие технологии, как MQA, помогают справиться с хранением и трансляцией Hi-Res файлов.
Кликните для увеличения
Это еще не все: существуют несколько различных форматов аудиофайлов высокого разрешения, каждый из которых выдвигает свои собственные требования к совместимости.
В этом списке популярные форматы FLAC (Free Lossless Audio Codec) и ALAC (Apple Lossless Audio Codec), оба из которых сжаты, но таким образом, что теоретически информация не теряется. Другие несжатые форматы — WAV и AIFF, DSD (формат, используемый для Super Audio CD) и более поздний MQA (Master Quality Authenticated).
Относительные достоинства каждого из форматов можно аргументировать по-разному, но самым важным вопросом будет совместимость файла с выбранными вами продуктами и программным обеспечением.
Зачем нужен и что даёт Hi‑Res
В первую очередь данный стандарт призван обеспечить максимальное качество цифрового аудио и возможность точно воссоздать музыку в том виде, в котором она задумывалась и записывалась на студии. Некоторые сервисы даже предоставляют именно такие студийные файлы, которые, как правило, имеют пометку Studio Masters.
За счёт высокого разрешения и большего количества информации, содержащейся в файле, он позволяет воспроизвести больше деталей и нюансов звука, которые попросту обрезаются алгоритмами при сжатии с потерями. В Hi‑Res меломаны могут услышать мельчайшие оттенки фонограммы, шумы записи и всё, что придаёт треку ту самую полноту и индивидуальность, которая закладывалась при мастеринге.
Проще всего объяснить преимущество аудио высокого разрешения с помощью битрейта. Все помнят, насколько плохо звучат MP3‑файлы на 128 кбит/с и какое улучшение даёт повышение битрейта до 320 кбит/с. Несложно представить, насколько выше качество звука Hi‑Res, где битрейт достигает 9 216 кбит/с.
И ещё один важный момент. Сейчас все новые релизы готовятся в Hi‑Res, и уже из этой мастер‑копии конвертируются в более простые форматы, включая CD. А это, в свою очередь, влечёт за собой искажения. Прослушивание же оригинала в Hi‑Res позволяет избавиться от них и получить максимальную достоверность звука.
DSD and PCM tech in depth
Dynamic range
The maximum signal level causes overload.
Minimum signal level less than or equal to quantization noise level (a.k.a. noise floor). Signal «under» noise have bad recognizing.
Simplified dynamic range
Simplified dynamic range is difference between maximal level and noise floor.
Warning: It is not technically correct definition. But in frame of the article we will use it for easier understanding.
Dynamic range is the difference between maximum and minimum allowable level of signal transmitted thru a unit.
We can discuss dynamic range as common base for both PCM and DSD. Dynamic range is single matter for different bit depth.
Maximal level in the digital audio is accepted as 0 dB. It is not depend on bit depth. But noise floor depend on the bit resolution.
What is bit depth reducing cause? From PCM to DSD
As example, we have a certain noise level for some PCM bit depth.
After the bit resolution reducing, the noise level is higher and dynamic range is reduced.
Bit depth truncating (from PCM to DSD)
However noise level may be kept into limited useful frequency band. Noise energy, that grown due bit depth truncating, may be pushed out of the band via noise shaping.
Noise shaping, PCM to DSD transformation
It is very like to DSD. And, yes! It is real multibit DSD!
Read about PCM to DSD conversion and DSD to PCM converters here > and
From DSD to PCM (bit depth expanding)
Now let me try to come from DSD to PCM. Here we also have given noise level.
Noise shaping may be characterized by the steepness. Both total and useful audio signal bands define the steepness.
Noise shaping steepness
Steeper noise shaping may be used to expand the useful band. So DSD 64 vs 128 (5.6 MHz) is matter of the steepness.
Higher steepness can cause lesser stabilty of sigma-delta modulator (noise shaper). So lesser steepness may be good.
Adding bit to sample word decrease noise level. So noise shaper’s steepness may be decreased too. Because noise energy, that need to push out of the useful band, is lesser.
Adding bit — lesser the steepness, DSD to PCM transform
At last the noise floor become flat. So DSD signal is transformed to PCM.
Sample rate
DSD have significantly higher sample rate, than PCM, because band reserve is need to push excess noise energy out of the useful frequency band.
However, even simple band expanding cause lesser noise level. Because quantization noise energy is constant and distributed in full band. Graphically noise energy is square of the noise spectrum. It like to rectangle. If its width is expanded, height (noise level) diminish.
Sample rate and quantization noise level
Two times band expanding decrease noise level at 6 dB.
So we can say, that DSD decrease noise level twice:
- by sample rate and
- by noise shaping.
Как воспроизводить DSD-файлы?
Chord Hugo 2 способен воспроизводить файлы вплоть до DSD512
В последние годы цифровые компоненты все чаще поддерживают воспроизведение DSD; это связано с повышением доступности скачиваемых аудиозаписей. Проверьте, поддерживают ли этот формат ваши портативный музыкальный, сетевой плеер и/или ЦАП.
Самые современные цифровые устройства среднего и высшего класса, как правило, обладают такой поддержкой; если ваши компоненты относятся к их числу, обязательно добавьте этот формат к уже привычным FLAC и WAV. Некоторые флагманские смартфоны также совместимы с DSD. И даже пользователи Apple iPhone могут воспроизводить DSD-файлы при помощи дополнительного оборудования.
На сайтах для скачивания музыки время от времени можно встретить обозначения DSF и DFF. Это две разновидности DSD-файлов; все, что реально нужно о них знать – всегда выбирайте версию DSF, если ваш плеер ее поддерживает, поскольку она лучше работает с метаданными (такими как имя исполнителя, название песни, обложка альбома и тому подобные).