Как разогнать монитор: разгон частоты монитора, программы
Однако, как и во всех подобных случаях, к процессу разгона монитора стоит подходить с большой осторожностью, чтобы не повредить тонкие внутренние компоненты. Часто разгон матрицы монитора прекращает гарантию, поэтому прежде чем приступать к каким-либо манипуляциям, обязательно выясните это. В нашем руководстве мы представим лучшие способы эффективного и безопасного разгона монитора
В нашем руководстве мы представим лучшие способы эффективного и безопасного разгона монитора.
С большинством видеокарт используется один и тот же метод разгона частоты монитора, но из-за наличия разных программ разгона монитора мы рассмотрим несколько вариантов.
Разгон с NVIDIA
Сначала откройте на своем компьютере Панель управления NVIDIA. Это можно сделать, кликнув по рабочему столу правой кнопкой мыши и выбрав в меню соответствующий пункт. Найдите в меню слева раздел Изменение разрешения и нажмите кнопку Настройка.
Появится меню, в котором вы сможете изменить частоту обновления монитора в герцах (Гц). Мы рекомендуем прибавлять ее понемногу, не более чем по 5-10 Гц. Панель управления NVIDIA позволяет проверить результаты разгона монитора, чтобы убедиться, что они вас устраивают, после чего потребуется перезагрузить компьютер.
Разгон с AMD
С видеокартами AMD разгон частоты монитора будет практически таким же, как с NVIDIA, но он осуществляется через другую платформу. Многие пользователи видеокарт AMD предпочитают программу для разгона монитора Custom Resolution Utility от ToastyX, но мы рекомендуем по возможности пользоваться штатными настройками AMD Radeon.
Откройте настройки AMD Radeon, затем кликните по вкладке Дисплей. Нажмите на кнопке Создать рядом с надписью Пользовательские разрешения. Чтобы разогнать частоту монитора, последовательно увеличивайте ее с небольшим шагом. После выбора оптимального значения кликните Создать.
Разгон с Intel
Хотите – верьте, хотите – нет, но монитор можно разогнать даже если у вас ноутбук с интегрированной видеокартой Intel. Для разгона матрицы монитора с одной из таких карт откройте Панель управления HD-графикой Intel. Нажмите Дисплей, затем Пользовательские разрешения. Убедитесь, что открыта вкладка Добавить и вручную введите разрешение и желаемую частоту обновления.
Что нужно знать о разгоне монитора
После выбора настроек для разгона монитора потребуется перезагрузка компьютера, чтобы изменения полностью вступили в силу. Однако, и этого может быть недостаточно! Иногда компьютер может установить разогнанные значения, с которыми не в состоянии справиться, что может вызвать искажения, черный экран и другие ошибки.
Перед тем, как во что-либо играть, убедитесь, что изменения вступили в силу. Затем можно проверить ваш компьютер на нескольких играх или запустить тест пропуска кадров. Для этого перейдите на этот сайт и следуйте указаниям на экране.
Важно также отметить, что разгон монитора всегда остается на ваш страх и риск. В большинстве случаев разгон частоты монитора безвреден, но никто не гарантирует, что он не сократит срок службы монитора и не вызовет других проблем в долгосрочной перспективе. Большая часть мониторов вполне может справиться с небольшим разгоном, но риск возникновения трудностей всегда сохраняется, пусть даже минимальный
Большая часть мониторов вполне может справиться с небольшим разгоном, но риск возникновения трудностей всегда сохраняется, пусть даже минимальный.
Кроме того, не забывайте, что потенциал разгона матрицы монитора ограничен самим монитором и периферией. Если вы используете устаревшее подключение, ваш монитор не разгонится даже после установки всех настроек.
Подводя итог, можно сказать, что разгон частоты монитора – процесс довольно простой, но не быстрый. Для него требуется некоторое количество манипуляций, связанных с путем проб и ошибок. Однако, если гарантийный срок вашего монитора уже истек, или вы считаете риск оправданным, разгон монитора может вас здорово порадовать в плане расширения возможностей вашего компьютера в играх.
Как изменить разрешение экрана в Windows
Чтобы начать вносить изменения, нажмите или коснитесь раскрывающегося меню « Разрешение» .
Вы можете прокрутить список, чтобы найти правильную настройку. Если ваш монитор, например, 1080p или 1080i, помните, что это означает максимальное разрешение 1920 x 1080 пикселей. Тем не менее, вы можете увидеть более высокие разрешения, чем это, в зависимости от вашего монитора.
Доступные разрешения в основном зависят от соотношения сторон дисплея, поэтому вы видите разрешения, которые ему подходят. Тем не менее, вы также можете увидеть более низкие разрешения, которые предназначены для других форматов изображения. Хотя монитор может их использовать, все может быть не так пропорционально, как хотелось бы. После того, как вы выбрали разрешение, которое хотите попробовать, нажмите или нажмите на него.
Ваш экран становится черным. Не беспокойся, это нормально. Затем ваше новое разрешение используется на экране, и вам предоставляется возможность сохранить его или вернуть на прежнее место.
Windows отображает всплывающее окно с сообщением « Сохранить эти настройки экрана ». Она выполняет обратный отсчет до нуля, а затем автоматически возвращает ваш дисплей к тому, что был до того, как вы его изменили. Это гарантия: если ваш экран остается черным или странно отображает что-то, все, что вам нужно сделать, это подождать несколько секунд, и вы вернете свой оригинальный дисплей. Однако, если вы довольны тем, как все выглядит, нажмите или коснитесь « Сохранить изменения ».
Если в Windows 10 рядом с определенным разрешением указан рекомендуемый текст, при изменении его отображается дополнительное предупреждение в виде уведомления о том, что новое разрешение экрана не является оптимальным для вашего дисплея.
Когда вы нажимаете это уведомление, вы получаете всплывающее окно. Вы можете принять решение прекратить показ этого уведомления в будущем, установив флажок « Отключить уведомление об этом разрешении ».
Совместимость с играми
Информацию о совместимости некоторых игр с оконным режимом и программой IntegerScaler см. в таблице .
Оконный режим
Программа совместима с подавляющим большинством
игр, поддерживающих оконный
(windowed
) режим, и не работает
с играми, запущенными в полноэкранном режиме.
Если в настройках игры не предусмотрено явное переключение между полноэкранным (full-screen
) и оконным режимами, может сработать сочетание клавиш Alt + Enter .
HiDPI-режим
Важно убедиться, что игра работает в HiDPI-совместимом (DPI-aware
) режиме. Определить это легко: размер окна игры в физических
пикселах (точках) должен соответствовать разрешению, выбранному в настройках игры
Например, окно игры, работающей в разрешении Full HD, при системном масштабе 200% на 4K-мониторе должно занимать не весь экран, а примерно 1/4 экрана (1/2 по горизонтали и 1/2 по вертикали).
Для игр, формально несовместимых с HiDPI, требуется отключить DPI-виртуализацию (DPI scaling
) в свойствах исполняемого файла (*.exe), чтобы окно игры имело правильный размер и было свободно от размытия, возможного вследствие масштабирования, которое Windows автоматически применяет к HiDPI-несовместимым приложениям.
Отключить DPI-виртуализацию для отдельно взятой игры можно в свойствах её исполняемого файла (пункт «Свойства» контекстного меню файла).
Windows 10
Пункт «Свойства» → вкладка «Совместимость» → секция «Параметры» → кнопка «Изменить параметры высокого DPI» → секция «Переопределение масштабирования с высоким разрешением» → галка «Переопределите режим масштабирования высокого разрешения. Масштабирование выполняется» → пункт «Приложение» выпадающего списка.
Windows 10 (устаревшие версии)
Пункт «Свойства» → вкладка «Совместимость» → секция «Параметры» → галка «Переопределите режим масштабирования высокого разрешения. Масштабирование выполняется» → пункт «Приложение» выпадающего списка.
Windows 7
Пункт «Свойства» → вкладка «Совместимость» → секция «Параметры» → галка «Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана».
Мышь
Субъективная скорость движения указателя мыши в играх, использующих системный
указатель мыши, может возрастать пропорционально масштабному коэффициенту.
Режим администратора
Для масштабирования игр, запущенных от имени администратора, IntegerScaler тоже следует запускать от имени администратора.
Aero в Windows 7
Для работы масштабирования в Windows 7 необходимо, чтобы был включён режим Aero (DWM composition
). Программа автоматически пытается включить Aero, если он выключен. Windows 8 и выше это не касается — там функция DWM composition
включена всегда.
Предыдущие версии доступны через историю версий (см. ниже).
Системные требования
- Windows 7+ (32/64 бит).
- Программа не требует установки или каких-либо дополнительных библиотек.
- « » — статья о сути вопроса, потенциальных и частичных решениях и прогрессе.
- — расширение для Firefox, отключающее размытие у изображений, отображаемых с целочисленным масштабом.
- — исправляет размеры адресной строки и поля поиска в Проводнике Windows 7 при масштабе более 188%.
Поддержка изменения размеров окна игры и ограничения области движения указателя мыши с помощью параметров командной строки -resize и -clipcursor соответственно.
Если зайти в настройки драйвера видеокарты AMD Radeon, то в разделе с параметрами дисплея можно обнаружить опцию “Масштабирование ГП”. У Nvidia кстати тоже есть данная опция, просто называется немного по другому.
По умолчанию данная настройка почти всегда включена. Но для чего же она нужна и когда ее нужно включать?
Функциональность
Программа имитирует полноэкранный режим для игр, запущенных в оконном режиме. Отмасштабированное изображение выводится по центру экрана. Пространство вокруг изображения заполняется однотонным фоном (по умолчанию чёрным).
Целочисленный масштабный коэффициент, обеспечивающий максимальное заполнение экрана, вычисляется автоматически и пересчитывается при изменении размеров масштабируемого окна при изменении разрешения в игре.
Масштабирование не применяется к развёрнутым (maximized
) окнам.
Масштабирование автоматически выключается при закрытии масштабируемого окна, а также временно выключается при сворачивании масштабируемого окна или его разворачивании на весь рабочий стол и автоматически включается снова при возвращении окна в обычное (не свёрнутое и не развёрнутое) состояние.
И это еще не все!
Четыре описанных выше метода широко используются в играх для ПК и консолей, особенно в FXAA и TAA. Но есть еще много чего.
Например, когда Nvidia выпустила видеокарты серии GeForce 9, они также анонсировали модифицированную версию MSAA, которая называется Multi-Frame Sampled Anti-aliasing (MFAA). По сути, графический процессор изменяет шаблон выборки с каждым последующим кадром, так что для каждого кадра берется и смешивается меньшее количество выборок.
https://youtube.com/watch?v=Nef6yWYu0-I
Усредняется по нескольким кадрам, и эффект такой же, как и при обычном MSAA, но с меньшими затратами на производительность. К сожалению, этот алгоритм можно было реализовать только в играх, разработанных под руководством Nvidia, и не во всех играх. Тем не менее, он все еще существует, и вы можете получить к нему доступ, включив параметр на панели управления драйвером GeForce.
Совсем недавно гигант графических процессоров вложил значительные ресурсы в разработку алгоритма AA, использующего искусственный интеллект, под названием Deep Learning Super Sampling (DLSS), который впервые появился в 2018 году с их чипами Turing.
Исходная версия DLSS требовала, чтобы Nvidia обучила глубокую нейронную сеть (DNN) в определенных играх, сравнивая кадры низкого разрешения с кадрами очень высокого разрешения, в которых был включен SSAA. Текущая версия использует более обобщенную сеть и принимает дополнительную информацию в виде векторов движения, чтобы определить, как должен выглядеть кадр, если он был визуализирован с более высоким разрешением.
Хотя основным преимуществом DLSS является производительность (например, рендеринг с разрешением 1080p, но использование нейронной сети для масштабирования до 1440p), система по существу применяет AA, потому что это изображение, на которое нацелено.
AMD в настоящее время работает над своей собственной версией этого, и после ее выпуска мы можем увидеть, что алгоритмы глубокого обучения AA в конечном итоге заменят традиционные, но не только пока. Системы не легче внедрить, чем, скажем, TAA, и визуальные результаты не всегда идеальны.
Исследования улучшенных методов сглаживания продолжаются, но мы прошли долгий путь со времен Riva TNT и Half-Life, когда нам просто приходилось мириться с неровными полигонами повсюду, потому что у нас не было производительность, чтобы что-нибудь с этим поделать!
Так что в следующий раз, когда вы настраиваете параметры графики новой игры и видите различные доступные вам методы AA, поблагодарите инженеров и программистов, которые со всем этим разобрались и наслаждаются.
Разгон в MSI Afterburner
В разгоне нет ничего страшного, если не лезть в дебри. Нужно установить утилиту MSI Afterburner и сдвинуть пару ползунков. При этом ничего у вас не сгорит и не испортится, а прирост кадров получите гарантированно.
- Увеличьте Power Limit до максимального значения. Слишком много все равно поставить не получится.
- Прибавляйте по 50-100 МГц к частоте ядра и тестируйте в программе FurMark. Не вылетает, не артефачит? Температуру выше 80 градусов лучше не допускать. Если карта сильно нагревается, снижайте частоты или увеличивайте скорости вращения кулеров.
- Далее принимайтесь за частоту памяти. Поднимайте по 100 МГц за раз. И снова тестируйте. Как видите, в нашем случае +500 и все стабильно работает.
- Не забывайте применять настройки.
- Поставьте галочку, чтобы настройки оверклокинга активировались при загрузке программы. Иначе придется каждый раз делать все вручную.
А вот заниматься прошивкой BIOS, повышением и понижением напряжения и другими сложными действиями мы не рекомендуем. Достаточно будет и небольшого буста по частотам, чтобы карточка работала чуть лучше. Но следите за температурами.
- MSI ответила VGTimes, почему в шесть раз уменьшила гарантийный срок на игровые видеокарты
- Тест-игра: скупи все видеокарты и стань богатым майнером
- NVIDIA готовит новые видеокарты RTX 3000 с защитой от майнинга. Релиз, похоже, очень скоро
Устранение неполадок при открытии файлов CRU
CRUSH Compressed Archive не установлен
Дважды щелкнув по файлу CRU вы можете увидеть системное диалоговое окно, в котором сообщается «Не удается открыть этот тип файла». В этом случае обычно это связано с тем, что на вашем компьютере не установлено CRUSH Compressed Archive для %%os%%. Так как ваша операционная система не знает, что делать с этим файлом, вы не сможете открыть его дважды щелкнув на него.
Совет: Если вам извстна другая программа, которая может открыть файл CRU, вы можете попробовать открыть данный файл, выбрав это приложение из списка возможных программ.
Установлена неправильная версия CRUSH Compressed Archive
В некоторых случаях у вас может быть более новая (или более старая) версия файла CRUSH Compressed Archive, не поддерживаемая установленной версией приложения. При отсутствии правильной версии ПО CRUSH Compressed Archive (или любой из других программ, перечисленных выше), может потребоваться загрузить другую версию ПО или одного из других прикладных программных средств, перечисленных выше. Такая проблема чаще всего возникает при работе в более старой версии прикладного программного средства с файлом, созданным в более новой версии, который старая версия не может распознать.
Совет: Иногда вы можете получить общее представление о версии файла CRU, щелкнув правой кнопкой мыши на файл, а затем выбрав «Свойства» (Windows) или «Получить информацию» (Mac OSX).
Резюме: В любом случае, большинство проблем, возникающих во время открытия файлов CRU, связаны с отсутствием на вашем компьютере установленного правильного прикладного программного средства.
Даже если на вашем компьютере уже установлено CRUSH Compressed Archive или другое программное обеспечение, связанное с CRU, вы все равно можете столкнуться с проблемами во время открытия файлов CRUSH Compressed Archive. Если проблемы открытия файлов CRU до сих пор не устранены, возможно, причина кроется в других проблемах, не позволяющих открыть эти файлы. Такие проблемы включают (представлены в порядке от наиболее до наименее распространенных):
Что насчёт DLSS 2.0?
DLSS 2.0 была протестирована в игре Watch Dogs: Legion. Традиционное масштабирование разрешения работает неидеально и влияет на качество изображения, поскольку обрабатывается меньше пикселей. Особенно это заметно, когда отображается изображение на большом расстоянии и высокочастотная детализация. Увеличение резкости может помочь, но это не панацея.
Отчасти панацеей является DLSS 2.0. Это показали тесты в Wolfenstein: Youngblood и Control. За счёт использования тензорных ядер RTX алгоритм DLSS AI способен начать с ввода на более низком разрешении и эффективно воссоздать пропущенные пиксели так, что картинка неотличима от нативной обработки. На нижнем уровне качеством приходится жертвовать, зато прирост производительности огромный.
Когда DLSS установлено на значение «Качество», результат в среднем составлял 55 FPS. Этот режим даёт качество изображения, которое чуть лучше по сравнению с нативным разрешением с TAA. Работает это намного лучше. В любом случае, мы находимся на территории ниже 60 FPS и иногда даже ниже 50 FPS.
DLSS Balanced предлагает хороший баланс производительности. Среднее значение составляет 62 FPS, минимальный 1% в районе 50 FPS. Это не идеально, но хорошо сочетается с режимом Adaptive V-Sync.
Когда DLSS работает в режиме производительности, качество изображения слегка ухудшается. Зато средняя частота кадров растёт до 72 FPS, а нижний 1% до 60 FPS. Если вы ищете стабильные 60 FPS, этот режим для вас. В конце попробовали режим DLSS Ultra Performance, но вряд ли можно порекомендовать пользоваться им.
Nvidia что заявляет, что DLSS Ultra Performance нужен только для мониторов 8K, и это не просто маркетинговые слова. Если включить этот режим на разрешении 4К, игра масштабируется всего с 720p. Хотя неподвижные кадры выглядят вполне прилично, задвоение и артефакты влияют на качество картинки при повороте камеры.
Ultra Performance в среднем даёт 86 FPS и 66 FPS на нижнем 1%. Это неплохой прирост по сравнению с режимом производительности, но уменьшение качества изображения делает его использование неоправданным.
Как работает DLSS?
В итоге получается технология, использующая обученную на высококачественных примерах нейросеть, которая берет несколько кадров игры для создания суперсэмплинга и комбинирует их в финальный кадр. Вследствие чего экономится пользовательская вычислительная мощность и, соответственно, повышается FPS.
Эта технология с её выученными техниками улучшения изображения применяется и обновляется при помощи сервиса NGX. NGX — это пакет инструментов разработчика для интеграции алгоритмов глубокого обучения. Он позволяет разработчикам с легкостью интегрировать в приложения обученные нейронные сети для улучшения графики, редактирования фотографий и обработки видео.
Со стороны пользователя ничего не требуется, DLSS будет улучшаться автоматически путём обновления нейронной сети.
Подробнее о настройках Custom Resolution Utility
Как я писал выше в настройках есть пара моментов о которых нужно знать:
- Что выбирать в строке Timing
- Как узнать значение Refresh rate
В строке тайминг нужно выбрать значение подходящее вашему типу монитора, значений там несколько:
- «Manual» — позволяет вручную установить параметры синхронизации. Это режим по умолчанию.
- « Automatic — LCD standart » использует стандартные параметры синхронизации, обычно используемые с ЖК-мониторами и телевизорами высокой четкости.
- «Automatic — LCD native» использует стандартные временные параметры для собственной частоты обновления. Это может помочь при попытке повысить частоту обновления.
- «Automatic — LCD reduced» регулирует временные параметры для некоторых разрешений, чтобы уменьшить частоту пикселей. Это может помочь при попытке повысить частоту обновления.
- «Automatic — CRT standard» использует параметры синхронизации, совместимые с ЭЛТ-мониторами.
В строке Refresh rate нужно выбрать значение превышающее возможности вашего монитора с шагом 3 Герца. Например если ваш монитор максимально выдает 75 Герц, то вы можете попробовать увеличить частоту до 78 герц. Так шаг за шагом вы можете поднимать значение до тех пор пока не достигнете предела возможностей вашего монитора.
Dead Rising 3 «Настройка разрешения при помощи Custom resolution utility 1.1.2»
Утилита для редактирования разрешения экрана.
Lil_G. у меня все гут
Спасибо огромное, сделал все как на видео, теперь играю со своим разрешением
А что за проблема с разрешением? У меня 16:9 и всё ровно.
у меня разрешение экрана 1366х768, а там его нет что делать? \
Ни хрена не получается сменить разрешение, хмм — вроде все так делаю.
нет 1366х768, жаль.
У меня одного видео не грузится?
При запуске этой хрени залетел вирус и прописал в реестре автозапуск браузера со страницей сайта GameHarbor.org.Правда решается это легко, да и сея прога помогла поменять разрешение в игре.
Совсем поехавший проблема в том что есть промежуточные разрешения и с соотношением 16×10, а не только 720,1050 и 1080P как тут изначально). У меня например фуллХД так себе скорости из за системы, а вот какие-нибудь 1440×900 другое дело.
gloccc у меня не получилось 1080 p сделать в игре с \той прогой ты можешь с этим помочь ?
Все отлично работает и без танцев с бубном! СПС!
Источник
Что насчёт DLSS 2.0?
DLSS 2.0 была протестирована в игре Watch Dogs: Legion. Традиционное масштабирование разрешения работает неидеально и влияет на качество изображения, поскольку обрабатывается меньше пикселей. Особенно это заметно, когда отображается изображение на большом расстоянии и высокочастотная детализация. Увеличение резкости может помочь, но это не панацея.
Отчасти панацеей является DLSS 2.0. Это показали тесты в Wolfenstein: Youngblood и Control. За счёт использования тензорных ядер RTX алгоритм DLSS AI способен начать с ввода на более низком разрешении и эффективно воссоздать пропущенные пиксели так, что картинка неотличима от нативной обработки. На нижнем уровне качеством приходится жертвовать, зато прирост производительности огромный.
Когда DLSS установлено на значение «Качество», результат в среднем составлял 55 FPS. Этот режим даёт качество изображения, которое чуть лучше по сравнению с нативным разрешением с TAA. Работает это намного лучше. В любом случае, мы находимся на территории ниже 60 FPS и иногда даже ниже 50 FPS.
DLSS Balanced предлагает хороший баланс производительности. Среднее значение составляет 62 FPS, минимальный 1% в районе 50 FPS. Это не идеально, но хорошо сочетается с режимом Adaptive V-Sync.
Когда DLSS работает в режиме производительности, качество изображения слегка ухудшается. Зато средняя частота кадров растёт до 72 FPS, а нижний 1% до 60 FPS. Если вы ищете стабильные 60 FPS, этот режим для вас. В конце попробовали режим DLSS Ultra Performance, но вряд ли можно порекомендовать пользоваться им.
Nvidia что заявляет, что DLSS Ultra Performance нужен только для мониторов 8K, и это не просто маркетинговые слова. Если включить этот режим на разрешении 4К, игра масштабируется всего с 720p. Хотя неподвижные кадры выглядят вполне прилично, задвоение и артефакты влияют на качество картинки при повороте камеры.
Ultra Performance в среднем даёт 86 FPS и 66 FPS на нижнем 1%. Это неплохой прирост по сравнению с режимом производительности, но уменьшение качества изображения делает его использование неоправданным.
Тестирование
Тестовый компьютер
- Процессор: AMD Ryzen 9 3900X
- Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 3080
- Оперативная память: 2 х 8 Гб, 3600 МГц, DDR4
- Материнская плата: MSI MAG X570 Tomahawk WiFi
- Накопители: два твердотельных накопителя NVMe по 480 Гб
- Блок питания: XPG Core Reactor 850 Вт
На какое повышение производительности можно рассчитывать за счёт масштабирования разрешения?
При масштабировании в 83% частота кадров должна вырасти примерно на 15%, особенно если масштабирование происходит с очень высокого разрешения.
В данном случае выполнялась проверка масштабирования разрешения в таких играх, как Assassin’s Creed: Valhalla, Red Dead Redemption 2, Borderlands 3.
Новый шутер Gearbox оказывает значительную нагрузку на видеокарты на максимальных настройках. На этот раз игру запустили с уменьшенным объёмным туманом. Даже тогда средняя скорость составила 66 кадров/с на разрешении 4K, иногда было ниже 60 кадров/с.
На разрешении 3200 х 1800 в среднем удалось получить 84 FPS, что означает прирост на 27%.
Очередная игра серии Assassin’s Creed создавалась с прицелом на новые консоли PlayStation 5 и Xbox Series X. Это игра для устройств разных поколений, которую можно масштабировать вплоть до первой версии Xbox One. При максимальных настройках она очень требовательная.
В таком случае видеокарта GeForce RTX 3080 выдаёт около 50 FPS. Даже с кастомными настройками игра на естественном разрешении показывает лишь 57 FPS. На 1080p скорость повышается до 68 FPS, то есть на 19%. Это позволяет добиться стабильных 60 FPS.
Red Dead Redemption 2 от Rockstar обладает насыщенным открытым миром. Игра хорошо идёт при максимальных настройках, но их изменение может ещё улучшить ситуацию. С кастомными настройками на разрешении 4K скорость была 79 FPS. Масштабирование разрешения на 1080p позволило достичь 96 FPS. Это позволяет устанавливать очень требовательные настройки вроде тесселяции деревьев, пользоваться которыми в противном случае нет возможности.
Horizon Zero Dawn является эксклюзивной игрой для PlayStation 4. На компьютерах качество персонажа и окружения находятся на уровне лучших игр AAA 2020 года. Внешний вид и производительность даже лучше по сравнению с Assassin’s Creed: Valhalla. При этом потребуется видеокарта RTX 3080 или выше, чтобы играть на разрешении 4К. При наличии других карт масштабирование разрешения является лучшим способом увеличить скорость игры.
На нативном разрешении 4K тестовая система выдала 78 FPS. На разрешении 1080p средняя частота составляет 96 FPS. Это как две капли воды похоже на производительность RDR2, но при этом минимальные значения у Horizon Zero Dawn заметно выше.
На разрешении 1080p нижний 1% составляет 77 FPS, поэтому провалов ниже чем 60 FPS нет. Если у вас есть монитор 4К с большой частотой обновления, масштабирование разрешения даёт доступ к повышенной частоте кадров в данной игре.
Как разогнать монитор? На видеокартах Nvidia GeForce и AMD Radeon
Для того чтобы больше получить удовольствия от игры, а также лучше играть, можно и нужно не только разгонять видеокарту и процессор, но и монитор. Мы расскажем как это легко сделать на видеокартах двух основных конкурирующих лагеря — Nvidia GeForce и AMD Radeon.
Для чего разгоняют монитор?
При большой частоте работы экрана достигается большая плавность в играх, а также исчезают артефакты появлявшиеся при быстрой смене картинки (резкий поворот налево или направо). Особенно разгон важен, если вы играете очень динамические игры, такие как «CS:GO», «Doom». Более подробно про то, как влияет частота читайте в нашей статье — Покупать монитор с 60 Гц или 144 Гц? Есть ли разница?
Как разогнать монитор используя видеокарту NVIDIA GeForce?
Помимо разгона видеокарты Nvidia GeForce, можно также разогнать ваш монитор. Для этого вам необходимо:
- Скачайте и установите новый драйвер Nvidia GeForce
- Открыть «панель управления Nvidia»
- В раскрывающемся списке «Дисплей» > «Изменения расширения»
- Кликаем по кнопке «Настройка» и «Создаем пользовательское расширение»
- В шаг 1 — 2 Гц изменяем частоту монитора и нажимаем перед каждым поднятием кнопку «Тест», если экран потух, то это предельная частота. Снизьте частоту и сохраните новый режим работы монитора.
- Выберите новый режим и примените настройки.
Пример как разгонять монитор видеокартах Nvidia
Как разогнать монитор используя видеокарту AMD Radeon?
Помимо разгона видеокарты AMD, можно также разогнать ваш монитор. Для этого вам необходимо:
- Скачайте и установите новый драйвер AMD Radeon
- Перейти в раздел “Дисплей” и далее нажать “Создать” пользовательское разрешение
- Медленно подымайте “Частоту обновления экрана” с шагом 1Ггц и нажать и после “Сохранить”
Отключить эффекты Windows
Если Genshin Impact работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:
- Открыть «Проводник»;
- Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
- В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
- В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
- В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры…»;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
- Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».
При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.
как настроить масштаб в игре
Хорошо это или плохо, появление нового поколения игровых консолей несёт с собой одновременно проблемы и возможности для любителей видеоигр. Новые консоли обладают компонентами от среднего уровня до уровня High End, и теперь разработчики игр могут сделать ещё лучше графику, чтобы задействовать все имеющиеся ресурсы. Но также это отразится на системных требованиях новых игр на PC.
Теперь игры AAA перестают стабильно идти на 60 FPS на распространённых видеокартах. Среднестатистическая игра становится более требовательной, но при этом можно сделать скорость выше или ниже, в зависимости от ваших ожиданий и разрешения монитора.
Чтобы найти другие кастомные разрешения, умножайте родное разрешение монитора на коэффициент масштабирования по обоим осям.
Так происходило на протяжении нескольких последних поколений игровых консолей. В 2005 году игры для Xbox 360 вроде F.E.A.R. и The Elder s IV: Oblivion напрягали даже самые мощные компьютеры. В 2014 году Assassin’s Creed: Unity выпустили как первую настоящую игру следующего поколения. Она выдавала всего 24 FPS на разрешении 1440p на флагманской карте GeForce GTX 980.
Наступил 2021 год и продолжают распространяться Playion 5 и Xbox Series X. Они снова подняли планку требований к ресурсам. Игры вроде Assassin’s Creed: Valhalla и Cyberpunk 2077 испытывают затруднения с запуском на разрешении 4K даже на самых мощных игровых компьютерах. Изменение настроек графики может помочь, но это лишь промежуточное решение, особенно на старых компьютерах. Много скорости таким способом не отвоюешь.
Есть другой метод получения значительного прироста производительности — масштабирование разрешения.
Это отличный вариант, если вы хотите повысить производительность игры на 10-15% за счёт настроек. Если вы играете на высоком разрешении вроде 4K, объединяя масштабирование разрешения с увеличением чёткости, результат зачастую получается близким к первоначальному.
Какие нестандартные разрешения следует принимать во внимание? В первую очередь это зависит от родного разрешения вашего монитора. Масштабирование разрешения до 83% обычно обеспечивает хороший баланс качества изображения и скорости
Если вам не хватает скорости в играх, масштабирование до 83% на разрешении 1080p даёт 1600 х 900. Нужно иметь в виду, что данное число не является неизменным.
Во многих играх в настройках есть функция масштабирования, но для обеспечения полной совместимости нужно задать разрешение в системе Windows. Мы покажем, как это делается, и посмотрим результаты тестов на разрешении 4K, которые помогут оценить влияние на производительность.
Тестовая система состоит из видеокарты GeForce RTX 3080 и процессора Ryzen 9 3900X. Несмотря на эти внушительные компоненты, в зависимости от игры видеокарта для разрешения 4K может стать узким местом. В таком случае масштабирование разрешения может обеспечить значительный прирост производительности.
Следует также заметить, что технология Nvidia DLSS напоминает масштабирование разрешения. Она тоже обрабатывает игру на более низком внутреннем разрешении, но затем повышает масштабирование картинки и улучшает её качество за счёт использования временного сглаживания (TAA) и механизмов глубокого обучения. Правильная реализация DLSS 2.0 помогает больше, чем простое масштабирование разрешения, но данная версия поддерживается для каждой игры отдельно. Некоторые тесты DLSS в этой статье также были проведены.
Nvidia и AMD обеспечивают кастомные настройки разрешения в своих панелях управления. В данной статье мы будем рассматривать кроссплатформенную утилиту CRU (Custom Resolution Utility). Кастомное разрешение в CRU испытывают меньше проблем с совместимостью и стабильно показывается во всех играх, чего нельзя сказать о пользовательских настройках разрешения в панелях управления Windows.