Audi Sport Quattro – 1980.
1980 год запомнился всем поклонникам и любителям автомобилей выходом на мировой авторынок раллийного автомобиля модели Audi Sport Quattro. Дебют этой машины состоялся на автосалоне в Женеве в 1980 году. Это был первый раллийный автомобиль, который принимал участия в раллийных соревнованиях с системой полного привода (AWD).
Конструкция модели Audi Sport Quattro ознаменовала начало эры- AWD. Популярность полного привода на легковых автомобилях стала расти, и это благодаря победам этого автомобиля на многочисленных чемпионатах по автогонкам. За счет успеха данной машины в спортивных соревнованиях эта революционная технология полного привода доказала всему миру, что система AWD в автопромышленности достаточно эффективная.
Защита данных по модели Data Trusts
По данным Accenture, за время пандемии количество кибератак заметно выросло. Только первой половине 2020 года было взломано 36 млрд учетных записей и аккаунтов. Мы стали хранить гораздо больше данных в Сети, работать онлайн и пользоваться корпоративными сервисами с личных устройств. В итоге многие компании пострадали от утечек и вынуждены были усилить кибербезопасность.
Но причина утечек может быть не только в слабой защите данных, но и в том, что сама модель их сбора и хранения устарела. Data Trusts — «доверительное хранение данных» — новый подход, который может все изменить. В этом случае создается особый доверительный фонд, который хранит и управляет данными людей по их поручению и от их имени.
По словам представителей Mozilla, принцип доверительного управления данных подразумевает, что вы передаете свои данные тому, кто распоряжается ими в ваших же интересах. При этом все данные хранятся в одном месте, а сервисы, которыми вы пользуетесь, получают к ним доступ на ваших условиях. Доверительный фонд несет полную юридическую ответственность за соблюдение ваших интересов и приватности.
ИИ — новая эра в трансформации транспорта и логистики
Технологическое развитие логистических компаний, использование даже небольших цифровых решений привело к тому, что постепенно накопился большой объем данных: о клиентах, цепочках поставок, автопарке и водителях. Новые технологии открывают широкий спектр направлений для развития отраслей:
- улучшение логистики на основе данных;
- создание безопасной и регулируемой транспортной среды;
- автоматический анализ и прогнозирование технического состояния автомобилей;
- оптимизация цепочек поставок.
Исследовательская компания Prescient & Strategic Intelligence прогнозирует рост рынка ИИ в мировой транспортной отрасли и логистике до $3,5 млрд к 2023 году, а Statista — до $10,3 млрд к 2030 году. По оценке экспертов Accenture, 65% компаний в логистике и перевозках уже используют в работе или испытывают решения на базе ИИ.
Один из наиболее ярких примеров использования ИИ в сфере логистики — системы предикативной аналитики
Традиционный подход к планированию маршрутов базируется на ограниченном количестве факторов, которые в большой степени статичны и не учитывают актуальных изменений (длина маршрута и средняя скорость движения, например). С использованием ИИ в модель можно включить данные о трафике, погоде, времени ожидания, скорости погрузки и разгрузки в конкретных точках и у определенных поставщиков, влияние конкретного персонала компании и заказчика на скорость доставки. Ориентируясь на данные, поступающие в режиме реального времени, такая модель сможет с гораздо более высокой точностью построить оптимальный маршрут и рассчитать идеальное время доставки. А значит, одновременно сократить затраты и сроки доставки и повысить удовлетворенность клиентов качественным сервисом.
Такие системы сегодня доступны не только гигантам перевозок — DHL или Deutsche Post, но и сравнительно небольшим региональным игрокам. Например, компания Hardie’s Fresh Food, которая занимается поставками продуктов в штате Техас, владеет всего 160 грузовиками. Но даже для нее внедрение предикативной аналитики маршрутов движения на основе реальных данных сократило время планирования маршрутов в восемь раз, пробег автопарка на 20%, а затраты на водителей на 12% (при одновременном увеличении объема поставок на 14%).
Фото: Hardie’s Fresh Food
Еще одна возможность для оптимизации — использование данных и аналитики для прогнозирования технического обслуживания транспортных средств
Сбор в автоматическом режиме данных о состоянии машины сокращает непредвиденные издержки. А сведения о ее фактической эксплуатации (маршруты, состояние дорог, вид и вес груза) используются для своевременного планирования технического обслуживания, прогнозирования затрат на комплектующие и поддержки достаточного количества рабочих машин в автопарке.
Например, использование технологий интернета вещей обеспечивает мониторинг состояния товаров при морских контейнерных перевозках. До настоящего времени отслеживать перемещение товаров по морю можно было только на ограниченных участках: при погрузке в порту и после доставки груза получателю. Во время морской перевозки случались поломки пломб и контейнеров и даже кражи грузов.
Индустрия 4.0
Самые громкие преступления цифровой эпохи: подборка Bloomberg
Чтобы обеспечить гарантированную и качественную доставку, компания Maersk закупила 50 тыс. «умных» контейнеров от Traxens. Датчики, установленные в контейнерах, предоставляют в режиме реального времени информацию о точном местонахождении груза, внешних ударах, состоянии дверей, температуре, давлении и многих других факторах, влияющих на сохранность товара. Кроме того, смарт-контракты на основе блокчейна содержат комплексную информацию о грузе для таможенных органов, что значительно сокращает скорость проверки. Тот же контейнер может быть погружен на железнодорожный состав или автомобиль, а значит, отслеживание груза не прерывается после прибытия в порт, обеспечивая доступ ко всей актуальной информации.
Контейнеры Maersk
(Фото: Noel Broda / Unsplash)
4) Система индикации заполнения шин воздухом.
Пока мы мечтаем о безвоздушных шинах компания «Nissan» разработала новую систему уведомления о заполнении воздухом шины (колеса). Так например, на автомобиле Nissan Altima 2014 (2015 Nissan Teana) появилась новая система, которая показыват водителю при накачке шин внутреннее их давление, или когда это давление достигнет нормы. А как это работает? Ничего сложного. Если Вы решили накачать колесо возле своего дома, или работы, или на АЗС, то подсоеденив насос напрямую к колесу Вы сразу же увидите, как начали моргать передние противотуманные фары или поворотники (в зависимости от модификации).
Пока будет накачиваться колесо противотуманная(ые) фара(ы) будет(ут) мигать и сообщать вам о том, что колесо (шина) накачивается. Как только давление в колесе достигнет необходимой нормы в соответствии с заданными параметрами от производителя, то автомобиль сам подаст сигнал клаксоном а мигание лампочки в противотуманной(ых) фаре(ах) прекратиться. Вот и весь секрет.
Роторный двигатель
Роторно-поршневой двигатель
Роторно-поршневой
двигатель был разработан в середине прошлого века немецким
изобретателем Феликсом Ванкелем, но эта технология до сих пор не
пользуется популярностью. Дело в том, что у роторно-поршневых двигателей
есть ряд проблем, среди которых такие как повышенный расход масла,
высокий уровень вредных выбросов в атмосферу и низкий ресурс. Инженеры
Mazda до сих пор пытаются найти решения всех проблем роторно-поршневых
двигателей, но пока не очень успешно. Возможно, в будущем у них это
получится, но не факт, что к тому времени человечество не пересядет на
электромобили.
Bantam Jeep – 1940.
В 1940 году компания «Bantam Car» выпустила военный внедорожник Bantam. Машина была создана специально для военнослужащих и с одной целью, помочь им в боевых действиях во время Второй мировой войны.
Данная автомашина использовала для себя самые новые технологии того времени. Удивительно, но это так, машина была создана небольшой компанией и кучкой людей, которая была на грани своего банкротства. Производство располагалось на небольшой фабрике. В конечном итоге компании все-же удалось удержаться на плаву и создать надежный для того времени внедорожник, который отлично зарекомендовал себя в пустыне, в джунглях, а также на берегу моря и в арктическом холоде, и т.д. и т.п.
В итоге, благодаря успеху данной автомашины в военной сфере, компания после окончания войны начала заниматься и выпускать автомобили для гражданских лиц из-за чего стала очень популярной по всему миру.
Сократил офисный персонал
Следствием военной спекулятивной лихорадки для Форда стал раздутый штат. Пока шли боевые действия в Европе, компания выполняла оборонные заказы, которыми раньше никогда не занималась. Это потребовало новых людей и целых подразделений. С окончанием войны они стали ненужными.
В 1920 году беловоротничковых позиций стало вдвое меньше. Все, что не имело отношения к производству автомобилей, беспощадно отсекалось. Впрочем, сокращаемым работникам Форд предлагал лучшие вакансии на производстве. Большинство согласились. Выбирать было не из чего — сокращения шли повсюду.
На заводах Форда деньгами не были обижены и рабочие. К тому же Форд никогда не набирал белых воротничков на бирже труда. Все, кто хотел у него работать, начинали со стартовых позиций у станка. А вот дальше даже уборщик производственных помещений мог дорасти до начальника цеха.
Рабочие на заводе у Форда
Сокращения коснулись руководящих работников и на производстве. Прежде на 5 обычных рабочих приходился 1 старший. Теперь соотношение изменилось до 1:20. Высвободившеся старшие рабочие вернулись за станки.
Телефонная сеть на главном заводе компании в Детройте сократилась на 60%. Телефоны остались лишь в тех подразделениях, где действительно в них нуждались.
После оптимизации персонала и связанных с ним издержек производственные расходы на 1 автомобиль снизились почти в 1,5 раза — с $146 до $93. В день компания тогда производила 4 тысячи автомобилей.
Парадокс конвейера
В 1913 году производство Форда совершило огромный скачок вперед. Традиционный процесс ручной сборки, при котором каждый работник выполнял ряд различных задач, чтобы собрать целую машину, был отброшен как неэффективный! Особенно когда спрос на продукцию Форда резко пошел вверх — сборщики не успевали работать достаточно быстро.
Вместо находившейся в процессе сборки в одном месте машины и работников, отправлявшихся в разные места, чтобы взять нужные детали, а затем возвращавшихся назад к автомобилю, Форд установилконвейер». Машину в процессе сборки тащили, толкали или другим способом продвигали вдоль линии. Работники стояли на одном месте, каждый выполнял одну задачу. По завершении машина передвигалась к следующей группе работников, которые выполняли другую задачу.
Революционно! Более эффективно! И сперва проще для сборщиков. Но потом они начали терять ощущение того, что целая машина создавалась их руками. Выполнение снова и снова одной и той же задачи не приносило прежнего удовлетворения.
С усовершенствованием конвейера, соответственно, увеличилась и его скорость, что быстро стало источником большого стресса. Работники едва успевали. Отсюда возникла проблема высокой текучести кадров. Почти сразу же, научившись тому, что надо делать, работники решали, что больше не хотят тут трудиться.
Только год спустя после революционного изобретения Форда стало очевидно, что у конвейера имелся огромный непредвиденный недостаток. Компания Форда находилась в нестабильном положении. Расходы на поиск и удержание новых работников становились слишком большими. Производительность, обещанную конвейером, невозможно было поддерживать. Доходы и прибыль начали падать.
Мне кажется интересным то, что решение Форда не было нацелено на изменение природы конвейера. Как я заметил в самом начале этой главы.
Генри Форд, приняв решения, придерживался их. Мы видели эту черту у других ключевых личностей, принимавших решения. Форд верил в свое изобретение.
Но оно зависело от людей, а не от роботов(не забывайте, шел 1914 год). Если сотрудники Форда не процветали, то ему нужно было изменить условия, в которых они работали. Сделать их более привлекательными. Повышение зарплаты было очевидным первым шагом.
$ 5 в день» не только решили насущную проблему Форда. Обманчиво простое решение также посеяло семена культуры потребления, которая пронизывает и даже определяет нашу жизнь сегодня — к лучшему или к худшему.
Вот почему редакторы Fortune определили эту инициативу как критическую в своей книге 2012 годаThe Greatest Business Decisions of All Time»(«Величайшие бизнес-решения всех времен»).
Зарабатывая $ 5 в день, работники Форда могли, наконец, позволить себе купить Model T, которую они собирали.
$ 5 в день были первой из множества революционных(по большей части хороших, но в то же время спорных) мер по социализации сотрудников, предпринятых Фордом. Корни этого лежали в сочетании его личных убеждений и стремления управлять процветающим бизнесом.
Например:
Генри Форд был не кем иным, как мечтателем, нонконформистом и решительным бизнесменом. Даже в начале своей карьеры он проявлял эти качества, и его репутация только крепла на протяжении жизни. Сегодня, семьдесят два года спустя после выхода ее основателя на пенсию и семьдесят лет спустя после его смерти, Ford является одной из великих компаний нашего времени.
Книга «Как мы принимаем решения»
Издательство «Бомбора»
Экологичный общественный транспорт
По мнению экспертов, переводить на электричество, в первую очередь, надо общественный транспорт, такси, каршеринг. К тому же у общественного транспорта есть большие преимущества — выделенные полосы, условно бесплатная парковка, они могут подзаряжаться на специально для них установленных зарядных устройствах.
Первым беспилотным транспортом могут стать дальнобойные грузовики, уверен генеральный директор Gett в России Анатолий Сморгонский. С их помощью удастся избежать аварий на дорогах, связанных с усталостью водителей.
«Электрическую повестку формирует среда. Я слабо верю в беспилотные такси в городе. На мой взгляд, если «Яндекс» перейдет на беспилотные такси и полтора миллиона водителей окажутся без работы, то это станет большей проблемой, чем углеродный след. Поэтому я считаю, что беспилотники — это скорее социально-экономический вопрос», — говорит Сморгонский.
По его словам, длительное время зарядки батареи помешает использовать такси и получать тем самым прибыль.
Индустрия 4.0
До Внуково из центра за 12 минут: когда полетят беспилотные такси
Однако есть прогресс и на рынке зарядных устройств. Дмитрий Лашин, управляющий партнер УК Рост, генеральный директор L-Charge, презентовал на конференции российский продукт, который, по его словам, позволит сделать значительный шаг вперед в инфраструктуре зарядных станций, совместив «наше углеводородное прошлое и настоящее с электрическим будущем».
«Что такое быстро? Станции между Москвой и Питером мощностью до 50 КВт. Они заряжают полный бак электромобиля от 40 минут до 2 часов. И у меня возникает вопрос — мы живем в XXI веке, рассуждаем об экосистеме, доступе пользователя к продуктам. И что, серьезно, мы будем стоять на заправке 40 минут и ждать, пока зарядится наш автомобиль? В нашем понимании быстро — это 1 км за 1 секунду. 400 км и 400 секунд — сравнимо с паузой на кофе-брейк», — говорит Дмитрий.
Технически это также возможно, правда, пока не в том объеме, как хотелось бы — таких заправочных станций во всем мире 100 штук. Помочь развить инфраструктуру может сверхмощная компактная и легко монтируемая в любом месте зарядка (1 км за 1 сек), без привязки к энергосистеме.
Индустрия 4.0
Села батарейка: что происходит на рынке сохранения энергии
Внутри новых модулей размещена мультитопливная электростанция, которая работает на водороде или на сжиженном природном газе.
Использование мобильных автономных зарядных станций может позволить городскому бюджету значительно сэкономить на строительстве зарядной инфраструктуры в городе. Так, если для удовлетворения нужд электротранспорта необходимо, условно, 1 000 стационарных зарядных станций, чтобы это было удобно, то мобильных, способных по требованию приехать к потребителю, нужно в пять раз меньше.
Популяризация электротранспорта
Для популяризации электромобилей активно используется реклама. Кроме того, московский каршеринг активно предлагает электромобили из своего автопарка.
«Человек, несколько раз выбрав электрический автомобиль для того, чтобы перемещаться по городу, поймет: это безопасно, комфортно и не страшно. И делая выбор в пользу электромобиля, он вносит вклад в экологию. Переход на электромобили — это прямое улучшение состояния воздуха», — добавляет Антон Кульбачевский.
Также, по мнению экспертов, немаловажно заниматься популяризацией не только электромобилей, но и других экологичных средств перемещения. Например, больше ходить пешком и вовлекать население в различные активности, связанные с использованием велосипедов, самокатов и других экологичных альтернатив
Продал ненужные активы
Форд не ограничился оптимизацией производства, а взялся за активы компании. Активы — всё, что есть у компании и может быть конвертировано в деньги: недвижимость, оборудование, транспорт, оргтехника. Деньги на счете — тоже активы.
После ревизии активов Форд продал все ненужные. В их число попали зарубежные предприятия, остаток готовой продукции, которую он сделал по оборонным заказам, средства производства, не связанные с изготовлением автомобилей, и дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность — всё, что должны бизнесу.
Результат всех принятых решений — Форд высвободил сумму, которая с лихвой покрывала обязательства бизнеса.
1) Углеродное волокно / Композиционные материалы
Фраза «Упростить, а затем добавить легкость» принадлежит создателю автомобилей Lotus (Колину Чепмен). В этой фразе есть доля истины. Каждому производителю хочется сделать автомобиль быстрее, легче и экономичнее. Таким образом, можно угодить всем автолюбителей.
Углеродное волокно давно применяется в автопромышленности. Так сначала углеволокно применялось на гоночных болидах Формулы-1 и экзотических суперкарах. В наши дни углеродное волокно прокладывает себе путь в массовый авторынок. Так компания БМВ вложило огромные средства для создания моделей i3 и i8, в которых применяется углеволокно.
Уменьшил период оборачиваемости
Анализ ситуации показал — компания теряет деньги из-за низкой оборачиваемости комплектующих.
Прежде Форд для ускорения оборачиваемости и снижения транспортных издержек отказался от практики сбора всех автомобилей в Детройте. Понял — развозить автомобили по всей стране на поездах невыгодно. Лучше доставлять запчасти, а на местах наладить отверточную сборку. На местах же делались отдельные запчасти, если так было выгоднее. А выгоду и экономию Форд просчитывал до 1/1000 доли цента. К 1921 году у него было 35 таких цехов отверточной сборки по всей Америке. 22 из них изготовляли на месте и отдельные запчасти.
Теперь для оптимизации транспортных издержек Форду потребовалась Детройт-Толедо-Айронтонская железная дорога. Форд без колебаний выкупил ее. А вскоре так ускорил оборачиваемость, что сократил цикл производства одного автомобиля с 22 до 14 дней. В 2 недели укладывалась вся цепочка — от закупки сырья до доставки готовой машины дилеру. Это позволило компании освободить $28 млн.
Buick Y-job – 1938.
В 1938 году компания «Бьюик» впервые в истории автомобильного мира представила свой концепт-кар. Таким образом компания «General Motors» решила общественным путем демонстрировать свои новейшие разработки и новые технологии, и все это для того, чтобы узнать отзывы самой публики. К примеру, этот самый концепт-кар имел новые технологии примененные в электрических стеклоподъемниках, имел также у себя передние фары с электроприводом, а еще новые дверные ручки, новые бампера и многое многое другое.
В конечном итоге данная концепция была принята публикой и компания «Бьюик» решила запустить в серийное производство свою новую модель автомобиля, которая в дальнейшем выпускалась вплоть до 1950-х годов. Так же впервые эта модель автомобиля использовала у себя вертикальную решетку радиатора, которая и в наши дни по настоящий момент украшает переднюю часть современных автомобилей Американской марки.
Машины для «простых людей»: легче, проще, дешевле
Генри Форд основал свою компанию в 1903 году, чтобы производить машины дляпростых людей». Сами автомобили уже были изобретены — на ум приходит поговоркаУ победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота», так как у первой машины есть несколькоотцов»(на самом деле это, вероятнее всего, был немец Карл Бенц в 1885 году или около того).
Но в 1903 году автомобили были элитным продуктом. Только богатые могли себе их позволить. Машины собирались вручную, часто с индивидуальными спецификациями. Они также были очень тяжелыми, так как им нужно было выдерживать тяготы по большей части немощеных дорог, по которым двигались повозки, запряженные лошадьми.
Генри Форду принадлежали некоторые ключевые ранние идеи, хотя он и не был единственным владельцем автомобильной компании:
И так как американская дорожная сеть улучшилась, поскольку больше людей стали ездить на машинах, сами автомобили могли стать легче — обстоятельство, которым воспользовался Форд.
Электромагнитная подвеска
Электромагнитная подвеска Bose
В
конце 1970-х годов Амар Боуз, основатель Bose, решил создать для
автомобиля идеальную подвеску и стоит отметить, что ему это удалось.
Изобретённая им электромагнитная подвеска способна поглощать практически
любые неровности дороги и поддерживать автомобиль в идеально ровном
положении. Тем не менее, пока ни один автопроизводитель не решился
производить серийные автомобили с такой подвеской, а всё потому, что она
слишком дорогая и это существенно увеличивает конечную стоимость
автомобиля. Однако, не исключено, что в ближайшем будущем автомобили с
электромагнитной подвеской всё же будут производиться серийно.
Неочевидные причины
Одним из главных факторов роста дефицита полупроводников называют пандемию коронавируса. Она спровоцировала лавинообразный спрос на ноутбуки, приставки, технику для дома и удаленной работы. Одновременно из-за локдаунов осложнилась и подорожала логистика. Согласно отчету платформы Resilinc, в 2020 году перебои в мировых цепочках поставок выросли на 67%.
На позиции игроков отрасли также серьезно повлияла торговая война США и Китая. в 2020 году в разгар пандемии Соединенные Штаты запретили TSMC поставки чипов Huawei, в связи с чем китайские производители начали запасаться микросхемами. Позднее под санкции попал ведущий китайский чипмейкер Semiconductor Manufacturing International Corporation (SMIC). Инвесторам из США запретили торговать акциями компании. Весной 2021 года несколько конгрессменов потребовали запрета продажи КНР любого ПО для разработки современных полупроводников. Таким образом, даже при желании развивать собственное полупроводниковое производство, Китай может остаться без нужных технологий.
Однако есть и менее очевидные причины. Пэт Гелсинджер из Intel заявил, что на предложение влияет фактор доминирования азиатских компаний. По его словам, 80% микросхем в мире производится в Азии, где базируются главные игроки рынка TSMC и Samsung. Большинство других компаний, которые поставляют чипы на рынок, не производят их сами, а владеют лишь технологией. Это Broadcom, Qualcomm, Nvidia и другие. Запустить с нуля свое производство микрочипов они сейчас не могут, так как это требует времени и ресурсов.
На объемы производства влияет и климат. Ситуацию с производством чипов усугубил экологический кризис на Тайване, где фабрики оставались без воды. В настоящее время остров страдает от самой сильной засухи за 56 лет из-за того, что количество осадков в 2020 году было рекордно низким. В итоге в мае резервуары воды фабрик TSMC оказались заполнены всего на 11-23%. А в Техасе в феврале прошли сильные снегопады, что привело к веерным отключениям электричества, в том числе и на предприятиях.
Зеленая экономика
Прощай, Бордо: десять неприятных последствий глобального потепления
На цикл производства полупроводников повлиял также ряд техногенных аварий. В марте 2021 года случился пожар на одном из предприятий по производству кремниевых пластин Renesas в японской префектуре Ибараки. Это одно из шести японских предприятий и третий по величине производитель автоэлектроники. Компания выпускает кремниевые пластины для производства микросхем. Полноценную работу предприятия удалось восстановить лишь спустя три месяца.
Последствия пожара на предприятии Renesas
(Фото: Nikkei)
Уже в июне в китайском Шихэцзы загорелась промзона компании Xinjiang West Hesheng Silicon Industry Co., Ltd. Ее кремний активно используется для поверхностей солнечных батарей, а после повторной переработки — при производстве кремниевых пластин для микроэлектроники.
Наконец, на полупроводниковую отрасль повлиял глобальный дефицит кремния. Микросхемы создаются путем печати на пластинах, изготовленных из поликристаллического кремния — материала, который состоит из мелких кристаллов. Согласно отчету Calibre Research Global High Purity Silicon Market Size: Top Players Study and Regional Forecasts 2021-2027, рост цен на кремний продлится до 2027 года.
Ford Mustang – 1964.
В 1964 году компания «Форд» разработала свой очередной автомобиль- Ford Mustang, который был создан и построен на базе автомобиля Ford Falcon. Данная новинка получила для себя более удлиненный капот и естественно другие линии кузова.
Это позволило инженерам компании создать более привлекательный внешний вид для новой модели. Машина была выведана на мировой рынок с большим количеством опций и с несколькими версиями двигателей V8. Машина позиционировалась тогда, как спортивный автомобиль и в качестве альтернативы для тех, кому уже надоели семейные автотранспортные средства. В конечном итоге этот Ford Mustang стал бестселлером компании «Форд», и это впервые после появления на мировом рынке автомобиля Model A в 1931 году.
Газотурбинные двигатели
Chrysler Turbine Car
В начале 1950-х годов инженер Джордж Хюбнер из Chrysler решил оснащать автомобили газотурбинными двигателями, которые используются в авиации. В период с 1953 по 1979 года было построено и испытано на дорогах общего пользования 77 автомобилей, оснащённых газотурбинными двигателями разных модификаций. Испытания показали, что использование газотурбинного двигателя на автомобиле это не очень хорошая идея. Основным недостатком таких двигателей был очень большой расход топлива, особенно в городских условиях. В конце 1970-х годов Chrysler оказался на грани банкротства и руководство компании было вынуждено прекратить финансирование разработок Джорджа Хюбнера.
Ford Model В — 1932.
В 1932 году на рынок машин выходит авто-модель- Model В, которая впервые по мировым меркам была оснащена двигателем V8. Кроме этого эта модель автомобиля имела и новый четырехцилиндровый двигатель.
Восьмицилиндровый мотор объемом в 3,6 литра имел мощность 65 л.с. Этот автомобиль Ford Model В стал известен во всем мире благодаря известному грабителю банков, Клайду Барроу, который якобы однажды написал письмо самому Генри Форду, в котором благодарил создателя машины за такое великолепное изобретение. Так ли это или нет, не известно, но данная модель авто Ford Model В конкретно повлияла на всю индустрию всей мировой автопромышленности.
Российский опыт трансформации транспорта
С марта 2018 года в рамках эксперимента беспилотные такси тестируются в России. Правда, обязательным условием пока является присутствие инженера-испытателя в салоне. В Иннополисе и Москве с самого начала эксперимента свои разработки демонстрирует «Яндекс», а с конца 2020 года на дорогах Москвы появились еще и беспилотные автомобили от «Сбера».
Беспилотный автомобиль от «Сбера»
(Фото: SberAutoTech)
Совсем недавно «Сбер» представил прототип полностью автономного автомобиля ФЛИП (спроектирован с учетом требований пятого уровня автономности), в котором отсутствует кресло водителя, а вмешательство человека не предполагается ни на каком этапе. Компания уверена, что закончит разработку и испытания до конца текущего года. Однако до изменения законодательства использование машины будет ограничено отдельными закрытыми территориями.
Автономный автомобиль ФЛИП
(Фото: «Сбер»)
Разработки в сфере грузовых перевозок в России ведет КамАЗ: компания планирует создать полностью автономное решение без кабины водителя. Считается, что движение автономного транспорта на магистралях гораздо проще, чем в условиях городской среды, а значит, у решения КамАЗа потенциально есть перспективы.
Беспилотный электрический грузовик «Челнок»
(Фото: КамАЗ)
РЖД на протяжении многих лет использует технологии частичной автоматизации движения: более 20 лет на сети российских железных дорог эксплуатируются поезда со вторым уровнем автономности. Такие поезда могут ехать на определенных участках дороги в режиме автопилота, но машинист должен контролировать движение и в случае возникновения нештатной ситуации брать управление на себя.
Инфраструктура Октябрьской железной дороги
(Фото: РЖД)
Следующий шаг — внедрение системы технического зрения и дистанционного управления, которые обеспечат автономное движение поездов без участия машиниста. Первые маневровые локомотивы, оснащенные системами технического зрения, были запущены в 2017 году на пилотном полигоне станции Лужская в Ленинградской области. А с 2019 года эти локомотивы работают в полностью автоматическом режиме 95% времени.
Аналогичные испытания автономного управления с 2019 года ведутся для пассажирских перевозок. Один из электропоездов «Ласточка» на МЦК оборудован системой третьего уровня автономности, которая автоматически управляет движением и остановкой, а машинист участвует в закрытии и открытии дверей, берет на себя управление при нештатных ситуациях.
Пассажирский поезд «Ласточка» в районе станции «Деловой центр»
(Фото: РЖД)
По расчетам РЖД, полностью автономное движение может быть запущено на МЦК к 2024 году.
Высокий интерес компаний транспортного сектора к цифровым решениям и интенсивное развитие требуют не только применения готовых решений, но и постоянного поиска новых идей. Один из вариантов тестирования идей — хакатоны. В мае 2021 года в рамках направления «Умные города, Промышленность, ТЭК» на хакатоне «Цифровой прорыв» свои задачи перед специалистами поставили ИТ-институт РЖД НИИАС, международный аэропорт «Шереметьево» и «Транспортные инновации Москвы».
- В рамках кейса РЖД НИИАС разрабатывались решения для сокращения травматизма в транспорте от зажатия пассажиров дверьми или падения на рельсы. Решения участников хакатона используют данные со стереопары (камеры глубины) и Time-of-flight-камер (видеокамеры для дальностного изображения), сценарии решений исключают человеческий фактор. Автоматизированные системы самостоятельно принимают решение о возможности безопасного отправления электропоездов и других видов транспорта.
- На хакатоне разрабатывались решения для сбора информации о транспортных потоках по кейсу «Транспортных инноваций Москвы». Участниками было предложено решение на основе Wi-Fi, которое не только собирает данные о транспортных потоках, но и определяет тип отдельных транспортных средств. Также были отмечены команды, которые предложили решения с использованием лидаров и снифферов (собирают деперсонализированные данные).
В России бизнес заинтересован в качественной развитой транспортной инфраструктуре, как пассажирской, так и грузовой. И в тоже время сохраняется определенное недоверие к отдельным технологиям.
Решить эту проблему призваны продукты с открытым кодом, которые доступны для общественного контроля и использования сторонними приложениями, а также сокращают затраты на разработку и обеспечивают использование качественных ИТ-решений по всей стране. От готовности российских компаний и государства двигаться в этом направлении зависит, сможет ли Россия остаться на передовой трансформации транспорта.
Экспорт
По итогам 2017 года объём экспорта компьютерных и информационных услуг превысил $3,5 млрд. Среднегодовой темп роста экспорта продукции отрасли информационных технологий в течение последних трёх лет находится на уровне 16%.
Доля России в мировом экспорте ИТ‑услуг составляет 0,8%.
Минкомсвязи отмечает высокие позиции российских системных интеграторов, которые работают на мировом рынке. Доля российских компаний на мировом рынке ИТ‑услуг составляет около 1,5%, причём отечественные компании больше сосредоточены в секторе высокотехнологичных проектных разработок, занимая 8 позиций в рейтинге 100 ведущих сервисных компаний мира.
Какие автомашины повлияли на автомобильный мир?
Автомобильный транспорт существует уже более века, и в течение всех этих лет мир увидел тысячи и тысячи авто-моделей различных марок. Не секрет, что большинство этих автомобилей, производящихся на протяжении всей истории автопромышленности, в основном похожи друг на друга. Но бывает все-же и по другому, некоторые автомобильные марки (автофирмы) периодически выводят на мировой авторынок свои инновационные новинки, многие из которых в буквальном смысле меняют автомобильный мир и наше представление о них, и тем самым оказывают невероятное влияние на всю автомобильную промышленность в целом. Уважаемые читатели, друзья, сегодня мы предлагаем вам узнать о тех 15-ти автомобилях, которые изменили всю историю нашего с вами автомобильного мира.
Представляем краткий обзор нашего рейтинга Топ-15:
Первый автомобиль в мире.
Автомобиль, который стал инициатором использования первых в мире сборочных линий для массового производства автотранспортных средств.
Первый автомобиль, в котором появился электрический стартер.
Первый массового производства автомобиль, с закрытым верхом.
Первый автомобиль с двигателем V8.
Первый авто концепт-кар.
Лучший в мире автомобиль по продажам.
Автотранспортное средство, которое совершило революцию в военном транспорте во время Второй мировой войны и в последующем стало самым популярным у гражданских лиц.
Первый автомобиль с передним расположением двигателя и с передним приводом (FWD).
Гоночный автомобиль, который производился более пятидесяти лет.
Автомобиль, который был специально сделан для американской молодежи, а стал популярным во всем мире.
Супер быстрый автомобиль в классе легковой пикап.
Первый раллийный автомобиль с полным приводом (AWD).
Первый авто минивэн.
Первый серийный гибридный и электрический автомобиль.
Вам интересно друзья? Тогда не пожалейте своего времени и потратьте его с пользой, узнайте, какие 15-ть автомобилей изменили мировую автомобильную индустрию.