Играть в шлеме бухим
Даже в адекватном состоянии не слишком хорошо себя контролируешь, когда ты «там». А если еще чем-то закинулся, то и вовсе можешь не осознавать, что делаешь, и можешь и в стенку заехать тачем или просто что-то разбить.
Вспоминая про пример выше с солнцем — вечеринка с бухлом в солнечный день на свежем воздухе наверняка закончится для вашего шлема печально. Да и не только на свежем воздухе. Всегда найдется неадекват, который побежит в стену, будет махать руками во все стороны, а вокруг него будут тусить такие же бухие тела, и так далее. Особенно, если человек видит VR в первый раз.
Если очень хочется показать шлем друзьям, лучше приглашайте их в гости по одному ну, и не напивайтесь)
Как создается и работает виртуальная/дополненная реальности
В дополненной реальности компьютер использует датчики и алгоритмы для определения положения и ориентации камеры. Затем технология AR визуализирует трехмерную графику, как если бы она выглядела с точки зрения камеры — накладывает созданные компьютером изображения на реальный мир, который видит человек.
В виртуальном окружении компьютер использует аналогичные датчики и математику. Однако вместо того, чтобы размещать реальную камеру в физической среде, положение глаз пользователя определяется в моделируемой среде. Если голова человека поворачивается, графика реагирует соответствующим образом. Вместо того, чтобы комбинировать искусственно созданные объекты и реальную сцену, VR создает убедительный интерактивный мир.
Самый узнаваемый компонент VR — это головной дисплей (HMD-display). Люди — это визуальные существа. Технология отображения часто является самым большим различием между иммерсивными системами виртуальной реальности и традиционными пользовательскими интерфейсами.
Такие системы, как HTC Vive Pro Eye, Oculus Quest и Playstation VR сегодня лидируют. Но есть другие игроки — Google, Apple, Samsung, Lenovo и др., которые могут удивить отрасль новыми уровнями погружения и удобства использования.
Кто бы ни вышел вперед, простота устройства размером с шлем сделала HMD центральным элементом современных изобретений VR.
Что такое очки (шлем) виртуальной реальности и как его использовать
VR — технология, которая существует уже несколько десятилетий. Военные организации были одними из первых, кто использовал иммерсивные цифровые миры для обучения и подготовки к войне.
С тех пор это изобретение стало более доступным для среднего потребителя, приняв новую форму в виде легких очков или шлема, которые можно купить в розничных магазинах.
Версии очков виртуальной реальности в основном сегодня ориентированы на геймеров и тех, кто хочет получить реалистичные впечатления от развлечений.
Гарнитуры могут полностью закрывать лицо или голову, как мотоциклетный шлем. Однако большинство устройств охватывают только глаза и часть ушей. В некоторые встроены динамики, в других моделях есть место для вставки отдельной пары наушников.
Не все устройства работают одинаково, но все они имеют общий подход: движение головы в сочетании со стереоскопическими изображениями и звуками передаются в ваши глаза и уши. В результате ваш мозг принимает этот цифровой мир, как реальный.
Как использовать в домашних условиях
Научиться пользоваться очками VR просто. Большинство игр или программ поставляются с инструкциями по их настройке и безопасному использованию. Даже люди без опыта могут сразу начать играть.
Перед первым применением полностью прочтите руководство по установке и документацию производителя.
Уберите препятствия
Очки используются на открытом пространстве, где вы можете свободно перемещаться и выполнять функции, необходимые для игры или приложения. Устраните потенциальную опасность, а также предупредите других. Домашние животные и дети могут легко попасть вам под ноги.
Снимите гаджет, если вас укачает
Для отображения реалистичного изображения в очках используется баланс поля зрения, частоты кадров и задержки. Поэтому лучше всего покупать гарнитуру, которая может обрабатывать эти сложные измерения. Если очки не работают должным образом, они могут вызвать у человека укачивание.
Если вы почувствуете тошноту или головокружение, снимите их. Затем просмотрите инструкции по настройке и внесите необходимые изменения. Некоторые плохо реагируют даже на правильно подобранный гаджет.
Давайте глазам отдохнуть
Рекомендуется делать большие перерывы, чтобы не утомлять глаза. Если вы носите очки в реальной жизни, вам может быть сложно будет находиться в шлеме. Лучше всего поговорить о возможности практики VR с окулистом.
Соблюдайте возрастные ограничения
Не все очки созданы для детей. Следуйте рекомендациям производителя в отношении возрастных групп, так как некоторые устанавливают ограничения. Помогите детям соблюдать правила безопасности при использовании гаджета, предназначенного для их возрастной группы.
В чем польза от тренировки в виртуальной реальности?
https://youtube.com/watch?v=vL39Sg2AqWg
В прошлом году кинезиологи из Университета Миннесоты рассмотрели 15 исследований на тему VR-фитнеса. Среди тех, кто анализировал физические результаты, такие как состав тела, уровень физподготовки и мышечная сила, две трети показали положительные результаты от тренировок VR.
И это несмотря на относительно короткие сроки изучения темы и устаревшие технологии (самое старое исследование в анализе датируется 2003 годом).
Но, возможно, более интересное открытие приходит из исследований, которые изучали психологические эффекты виртуальной реальности. Согласно им, виртуальные тренировки могут уменьшить усталость и симптомы депрессии. А это особенно ценно в период пандемии, которая значительно ограничила наши перемещения за пределами квартиры.
Отключить защитную систему
На самом деле — нет. Когда я играл на Oculus Rift S и прочих проводных шлемах — у меня была небольшая зона, я не включал Гардиан, ну типа, всё ж рядом, а я на одном месте всё равно стою. А потом был случай, когда в Скайриме я как-то бил дракона и в какой-то момент ударил по комоду рукой. А на комоде стоит аквариум. В тот раз — повезло, а могло и не, и ходил бы сейчас без руки.
Если же у вас Oculus Quest 2 или еще что-то беспроводное, там защитная система прямо обязательна, т.к. в теории вы можете перемещаться по всей комнате и даже этого не заметите. Особенно в активных играх. В том же я обязательно подкладываю дополнительно под ноги еще и коврик, чтоб ориентироваться, где я нахожусь.
Даже если сидите на одном месте — там есть удобный режим, когда за пределами зоны вам просто включается сквозная камера, в итоге в игре это никак не мешает., сетка не вылазит и не мозолит глаза.
Плюсы и минусы вр очков
Инструменты ВР не спроста настолько популярны среди пользователей. Постоянное совершенство моделей позволяет выходить на новый уровень погружения и ощущения виртуального мира. Этому способствуют:
1. Яркие впечатления – действия игры направлены на плавный переход от реального к миру симуляции. Что привносит в процесс новые эмоции даже от простых перемещений внутри виртуального мира.
2. Усовершенствование реакции – быстрое реагирование на действия в игре. Происходящие действия особенно восприимчивы при дополнении вр очков перчатками и джойстиками. При этом имеются и другие положительные моменты: человек укрепляет мышцы, развивает мышление.
3. Возможность переключиться и отдохнуть. Простой просмотр фильмов не даст ярких впечатлений. Очки виртуальной реальности помогут получить положительные впечатления, способствующих психической разрядке.
Положительные моменты использования очков виртуальной реальности известны на основе многочисленных отзывов
Но важно знать и о минусах:. 1
Негативное влияние на нервы – игра в мире фантастики и ужасов провоцирует развитие напряжения и расстройства (насилие, унижения). Их желательно заменять сразу же при выключении устройства, особенно при наличии проблем с психикой (состояние может ухудшиться)
1. Негативное влияние на нервы – игра в мире фантастики и ужасов провоцирует развитие напряжения и расстройства (насилие, унижения). Их желательно заменять сразу же при выключении устройства, особенно при наличии проблем с психикой (состояние может ухудшиться).
2. Нагрузка на вестибулярный аппарат – явные признаки головокружение, тошнота и выпадение из реальности, особенно при частом использовании очков. При таких проблемах рекомендовано использовать вр очки непродолжительное время или вовсе прекратить их использование.
3. Высокая стоимость – очки виртуальной реальности могут позволить себе немногие, ведь помимо основного устройства могут понадобиться мощные дорогие дополнения: процессоры, аксессуары.
Технологии постоянно совершенствуются. Не исключено, что со временем, в мире симуляций появятся техники, не влияющие на состояние здоровье. Естественно положительные моменты от использования vr очков превышают отрицательные, может поэтому виртуальные устройства столь востребованы.
Как работают шлемы виртуальной реальности?
Все VR-шлемы работают по одному и тому же принципу. В каждый из них встроено по пару стереоскопических экранов или их эмуляторов для визуального ряда. Устройство рендерит сразу две картинки отдельно для каждого из глаз, а разница между ними и создает эффект присутствия.
Зачастую вместе со шлемом виртуальной реальности используются наушники, которые передают звуки окружающей пользователя трехмерной среды. В идеале оба устройства вывода должны одновременно реагировать на поворот головы пользователя для более глубокого погружения.
Кстати, вот тут подробно рассказывают о присутствующих сегодня на рынке VR-шлемах и самом простом способе собрать собственный из картона:
Если мы говорим об интерактивном VR, в данном случае нужны различные контроллеры и другие инструменты ввода. Их разнообразие отложим для отдельного тематического материала.
Характеристики выбора
ВР очки постоянно совершенствуются. Выбор становится легче, если покупатель имеет представление, о том как работают очки виртуальной реальности
Для облегчения выбора, специалисты составили список рекомендаций, на которые нужно обратить внимание перед покупкой:
Платформа – компьютеры, консоли, телефоны
Вначале стоит определиться для какой VR гарнитуры будут использоваться очки виртуальной реальности.
Мощность – перед приобретением очков важно проверить мощность устройства и поддержки инструментов ВР.
Технические особенности – важными характеристиками являются: угол обзора, частота обновления, разрешение, плотность.. Желательно подготовить/посмотреть хватит ли места под устройство в комнате, параметры девайса можно найти на этикете товара
Желательно подготовить/посмотреть хватит ли места под устройство в комнате, параметры девайса можно найти на этикете товара.
В действии
При всём своём великолепии Index всё-таки является проводным устройством, полагающимся на внешние датчики. То есть, многие из недостатков Vive никуда не делись: первая установка утомительна, ведь необходимо высоко разместить две базовые станции, плюс гарнитуру нужно подключить в сеть, DisplayPort и USB. Хорошо, хоть Valve сделала кабели съёмными, то есть можно вытащить их из Index, оставив другие концы в компьютере.
Когда всё подключено, придётся очертить границу игровой области, доступной для движений. Если места у вас мало, можно будет играть сидя или стоя на месте, правда это ограничит доступ к ряду тайтлов. Index – устройство для SteamVR, поэтому дальнейшая настройка неотличима от настройки Vive.
Итак, насколько же хороша Index в действии? Я тестировал все значимые модели VR-устройств, включая флагманские предложения для Windows Mixed Reality, и Index выделяется среди всех. У Valve получилось создать удобную гарнитуру, вместе с тем обеспечив наилучшее чувство погружения. Отчасти это заслуга технологичной начинки, но главную роль тут сыграли новые контроллеры.
Демо Aperture Hand Lab мгновенно поразило меня в плане отслеживания пальцев: сначала простые жесты вроде взмаха приветствия самоуверенному роботу, потом игра в камень-ножницы-бумагу и соревнование по неловким рукопожатиям. Я не задумывался о кнопках – всё сводилось к взаимодействию рук и пальцев с игровым пространством.
Superhot, моя любимая VR-игра, от соответствующего нововведения стала еще лучше. Действия вроде отбора оружия и выцеливания голов стали куда более инстинктивными. Я был поражён, насколько меняется от отслеживания пальцев хорошо знакомая мне игра – она стала абсолютно новой. А представьте, чего смогут добиться разработчики, если будут планировать такие механики изначально. Space Pirate Trainer и Beat Saber тоже превосходно прошли тестирование.
Повышенное качество картинки преображает такие неотъемлемые от VR вещи, как Google Earth. У меня даже голова немного кружилась, когда я вертел планету и летал над Рио-де-Жанейро. Путешествие по режиму просмотра улиц казалось реальной телепортацией. Благодаря высокой частоте обновления, динамичные игры вроде Space Pirate Trainer стали ещё реалистичнее.
Пускай Index на данный момент и мощнейшая VR-гарнитура, но ей есть куда расти. Для начала, хотелось бы беспроводной адаптер. Для Vive он оказался очень полезным, особенно, когда дело касалось погружения. Конечно, я ожидаю, что экраны высокого разрешения будут усложнять это дело. Ещё я надеюсь, что со временем Valve откажется от внешних датчиков. Встроенные сенсоры задействованы во всех последних моделях гарнитур, они значительно упрощают настройку и перемещение устройства в другое место. Внешние маяки, по большому счёту, запирают вас в одной комнате.
Предметы виртуальной реальности
К предметам VR мы относим все устройства, которые используем для погружения в виртуальный мир. Это могут быть:
- Костюм виртуальной реальности
- Очки VR
- Перчатки
- Комната VR
Костюм виртуальной реальности — устройство, позволяющее человеку погрузиться в мир виртуальной реальности. Это костюм, полностью изолирующий от внешнего мира, внутри которого находятся видеоэкран, многоканальная акустическая система и электронные устройства, воздействующие на нервные окончания кожи, вызывая иллюзию прикосновений или, например, дующего ветра.
Сейчас изготовление такого костюма нецелесообразно из-за его высокой стоимости, поэтому для частичного погружения в виртуальное пространство обычно используют шлем и перчатки виртуальной реальности.
Впрочем, вполне достоин звания костюма виртуальной реальности гаптический костюм от американского стартапа NullSpace VR. Устройство под названием Hardlight весит всего полтора килограмма и предназначено для верхней половины тела. К костюму прикреплены датчики и вибромоторы, которые отвечают за разные группы мышц. С помощью Hardlight пользователь может испытать ощущение осязания объектов в виртуальной реальности. Сейчас на сайте компании можно оформить предзаказ на устройство.
https://youtube.com/watch?v=aYkqJZGu2BQ
Более простой и дешевый способ ощутить всю прелесть новых технологий — очки и шлемы виртуальной реальности. После того как человек надевает на себя такой девайс, все, что он видит — это виртуальный мир. Это, например, главное отличие очков виртуальной реальности от очков дополненной реальности. Очки виртуальной реальности — это все равно, что наушники, но только для глаз.
VR-очки
В 2016 году, по данным Super Data, было куплено около 6,3 миллиона подобных VR-гарнитур. Среди них лидерами по продажам являются:
- Oculus Rift
- HTC Vive
- Samsung Gear VR
- Sony HMZ-T1
- Silico MicroDisplay ST1080
Цена на такие устройства колеблется от 100$ до 900$.
Перчатки виртуальной реальности больше всего популярны у любителей виртуальных игр. Зачастую выглядят они как обыкновенные перчатки из Ашана, но умеют считывать движения рук и имитировать их на экране с помощью игрового движка. Стоимость пары перчаток — $200-500. К самым интересным девайсам можно отнести разработку китайской компании Dextra Robotics.
Перчатки Dexmo способны передавать физические ощущения от взаимодействия человека с виртуальными объектами. Они отслеживают 11 степеней свободы движения рук пользователя и воздействуют на каждый отдельный палец в момент прикосновения руки к виртуальному объекту. Удивительно, но если вы возьмёте в руку виртуальный камень, приводы пальцев не позволят вам сжать руку сильнее, чем если бы камень действительно был у вас в руках:
Перчатки Dexmo F2
Кроме Dextra Robotics, перчатки создают Oculus,Contact Ci, Manus VR, HTC и другие компании.
VR-комната (или cистема CAVE, пещера) дает самый полный эффект погружения в виртуальный мир. Основные преимущества комнат перед шлемами — это высокое разрешение изображения, низкая задержка трекинга, широкое поле зрения, трекинг головы и пространственной «мыши» во всем объеме комнаты, а если нужно, то и всего тела, включая пальцы (если дополнительно использовать костюм и перчатки виртуальной реальности).
Цена такой комнаты, конечно, не $100, как у шлема, но снижается вслед за выходом более доступных 3D-проекторов.
Устанавливать VR-комнату в своей квартире неразумно, но попробовать, что это такое, уже можно в развлекательных точках. В Москве, например, игровой центр квестов ExitGames запустил первую в России комнату виртуальной реальности на основе технологий, разработанных HTC Vive. Игра длится 60 минут, одновременно участвовать могут 5 человек. Подобные комнаты в Москве есть и при МГУ. Правда, в них студенты не играют, а проводят научные эксперементы.
Стоит ли покупать
Покупка перчаток в любом случае будет сопряжена со значительными затратами. Примерная цена на популярную модель CaptoGlove составляет около 700$, то есть устройство оказывается сравнимо по стоимости или даже дороже VR шлема. Но есть и более доступные модели, например, Plexus с ценой около 250$ за пару. Правда, чем дешевле перчатки, тем меньше у них датчиков и тем меньше степеней свободы они предоставляют.
Если финансовая сторона вопроса не является критически важной, то покупку перчаток для шлема VR можно считать хорошей идеей. Количество игр с поддержкой данного вида контроллера продолжает увеличиваться, игровой процесс становится более увлекательным и необычным, порой геймплей меняется кардинальным образом
Степень погружения в виртуальный мир также усиливается. Пользователь больше не должен держать в руках мышь или геймпад, он взаимодействует с окружающей его обстановкой собственными руками, получая при этом еще и тактильную связь.
Нет перчаток и для очков виртуальной реальности. Впрочем, для игры на смартфоне перчатки вряд ли понадобятся в ближайшем будущем ввиду их дороговизны и отсутствия подходящих игровых приложений.
Преимущества
Основные плюсы использования ВР перчаток:
- Дополнительные степени свободы
- Большая, по сравнению с джойстиками, интерактивность
- Усиление эффекта погружения в игру
- Тактильная отдача
- Изменение игрового процесса
Пользователь может поднять руки, приблизить или отдалить их от лица, пошевелить пальцами, и все его действия будут воспроизводиться в VR игре, отображаясь на экране шлема. Это существенно усиливает эффект погружения в виртуальный мир, увеличивает интерактивность, изменяет механику игры. Вместо того, чтобы отклонять джойстик или нажимать кнопки, игрок взаимодействует с виртуальным миром через перчатки, и может его ощутить собственными пальцами.
Советы по выбору
Выбор существенно осложняется тем фактом, что перчатки для устройств виртуальной реальности не очень широко представлены в розничных магазинах. Крупные производители электроники пока еще не выпустили собственные массовые модели, а те устройства, что есть, созданы усилиями стартапов. Лучший и, зачастую, единственный способ приобрести нужные перчатки – онлайн заказ на сайте компании.
Рейтинг лучших
- Control VR
- GloveOne
- PowerClaw
- CaptoGlove
- Plexus
- Flexpoint USB Glove Kit
Какие игры есть для VR
На данный момент (февраль 2020 года) игр для VR действительно немного. Большинство из них представляют из себя аттракционы, технодемо и казуалки. Одна из лучших казуалок на данный момент — Beat Saber.
Beat Saber
Однако в последнее время игр становится больше. Например, вышедшая в прошлом году Boneworks, которая не просто показывает впечатляющие возможности физики и управления, но и обладает хорошим левел-дизайном и кое-каким сюжетом.
Boneworks
Но самый громкий анонс на данный момент — Half-Life: Alyx:
Half-Life: Alyx
Из-за последней игры вы больше не сможете купить Valve Index, разве что у перекупщиков с огромной наценкой:
Сломать кабель/гнездо в проводном шлеме
Здесь снова стоит помнить, что если у вас шлем на привязи, проводной, то, в слишком активных играх можно выломать и кабель и порт. А кабеля стоят дорого, если их вообще найдешь. Например, для все еще популярного Oculus Rift S новый кабель стоит тысяч десять. К тому же, их, как и сам шлем уже не выпускают. Т.е. в конечном итоге, его не купишь ни за какие деньги.
Тут можно только рекомендовать быть осторожнее, а если вы колхозите кабель на Oculus Quest или подобное — то хорошо крепите его в порте, а еще лучше — используйте или переходник, чтобы если что, сломать его, а не порт:
Закрепляем кабель на шлеме
Да, еще в Steam есть специальные проги, которые считают обороты кабеля, чтобы вы в нем не запутались.
Какая VR-гарнитура лучше
Современные гарнитуры можно разделить на две категории:
- привязанные (подключены к ПК с помощью кабеля);
- автономные (не требуют внешнего устройства для обработки данных).
Эти три гаджета имеют высокое качество, отличные характеристики и удобны в использовании.
Oculus Quest 2
Гарнитуры компании Oculus являются ведущими в категории VR.
Их первый продукт под названием Rift был привязанным к ПК. В настоящее время выпущена автономная версия шлема Oculus Quest 2.
Она работает на чипсете Qualcomm Snapdragon 865, что является значительным улучшением мощности по сравнению с оригинальным Quest и его чипсетом Snapdragon 835.
Тип: автономная.
Разрешение: 1832 х 1920 пикселей на глаз.
Частота обновления: 90 Гц.
Плюсы:
- не нужен кабель;
- четкий дисплей;
- мощный процессор;
- точное отслеживание движений;
- дополнительный модем ПК.
Минусы:
короткое время автономной работы.
Вторая версия предлагает всесторонний опыт виртуальной реальности в одном корпусе без каких-либо проводов (кроме зарядки). В настоящее время она обеспечивает самое высокое разрешение среди всех потребительских гарнитур — 1832 х 1920 пикселей на глаз.
Можно приобрести пятиметровый кабель USB-C для подключения Quest 2 к ПК, чтобы использовать его для игр.
Это лучший гаджет на сегодня как для новичков, так и для продвинутых юзеров.
Sony PlayStation VR
Гарнитура PlayStation VR обеспечивает мощную, захватывающую виртуальную реальность с поддержкой управления движением на PS4.
Тип: привязанная.
Разрешение: 1080 х 960 пикселей на глаз.
Частота обновления: 120 Гц.
Плюсы:
- погружение в VR;
- работает с другими приложениями и играми;
- поддержка управления движением;
- низкая цена по сравнению с гарнитурами на базе ПК.
Минусы:
- требуется PlayStation Camera, которая не входит в комплект;
- менее мощный, чем его основные конкуренты;
- некоторые сбои при отслеживании движения при игре в ярко освещенных помещениях.
PlayStation VR используется с PlayStation 4 или PS4 Pro. Это мощный аксессуар, который по характеристикам лишь на волосок отстает от HTC Vive и Oculus Rift на ПК. При этом намного дешевле.
Кроме того, его графические возможности и отслеживание движения намного превосходят гаджеты VR на базе смартфонов.
HTC Vive Cosmos
Vive Cosmos — это новейшая гарнитура VR от компании HTC. Ее значительно улучшили по сравнению с оригинальной Vive и Pro-версией. Она полностью устраняет необходимость во внешних датчиках, а ее усовершенствованные контроллеры движения — большой шаг вперед.
Тип: привязанная.
Разрешение: 1700 х 1440 пикселей на глаз.
Частота обновления: 90 Гц.
Плюсы:
- не требует внешних датчиков;
- улучшенное управление движением;
- четкий дисплей;
- большая программная библиотека с Viveport и SteamVR.
Минусы:
- дорого;
- неудобный кабель;
- требуется полноразмерный порт DisplayPort 1.2.
HTC наконец-то догнала Oculus по эргономике элементов управления с совершенно новым набором контроллеров движения. Они определенно похожи на Oculus Touch — с закругленными ручками и изогнутыми триггерами, которые соответствуют вашим указательным и средним пальцам. Они очень удобны в руках, менее жесткие и прямые, чем контроллеры Vive.
Для использования гарнитуры понадобится довольно мощный компьютер. Требуется как минимум:
- процессор Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350;
- 8 МБ ОЗУ;
- выход DisplayPort 1.2;
- порт USB 3.0;
- видеокарта Nvidia GTX 1060 или Radeon RX 480.
HTC Vive Cosmos — это технически впечатляющий шлем VR. Он имеет довольно высокое разрешение, улучшенные контроллеры движения. При этом не требует никаких внешних датчиков.
Однако игрушка очень дорогая, тем более вам все равно прийдется иметь дело с кабелем.
Как настроить очки виртуальной реальности VR Shinecon
Любые 3D виртуальные очки необходимо настроить. Все регулировки можно разделить на три части.
Настройка оптики
- Фокусное расстояние – это расстояние от линз до экрана смартфона. Если вы испытываете дискомфорт при просмотре, вам сложно навести резкость и глаза сильно напрягаются, тогда необходимо подобрать комфортное положение линз. Большинство vr очков имеют возможность независимой настройки фокуса для каждого глаза.
- Межзрачковое расстояние – расстояние между линзами, которое необходимо выставить в зависимости от ваших особенностей.
Отрегулировать положение линз совсем несложно, это займет все несколько минут. На корпусе очков находятся вращающиеся диски, которые перемещают окуляры в нужную сторону.
Настройка смартфона
Это настройка проекции изображения в зависимости от угла обзора линзы конкретно модели vr очков. В некоторых программах есть собственные настройки, в которых нужно указать необходимые параметры окуляров.
Существуют приложения с автоматической настройкой, например, Cardboard от Google. Чтобы установить параметры, нужно отсканировать QR-код, содержащий всю информацию. Такой QR-код индивидуален для каждой модели. Его можно найти в инструкции по применению к очкам или на сайте производителя.
QR-код для настройки очков виртуальной реальности
Если просмотр vr-контента не вызывает дискомфорта, тогда настройка телефона может и не понадобиться.
Настройка крепления на голову
Тут все просто, нужно подобрать длину креплений под свою голову, чтобы очки виртуальной реальности сидели надежно и не болтались.
История AR/VR
Принято считать, что развитие виртуальной реальности началось в 50-е годы прошлого века. В 1961 году компания Philco Corporation разработала первые шлемы виртуальной реальности Headsight для военных целей, и это стало первым применением технологии в реальной жизни. Но опираясь на сегодняшнюю классификацию, систему, скорее, отнесли бы к AR-технологиям.
Отцом виртуальной реальности по праву считается Мортон Хейлиг. В 1962 он запатентовал первый в мире виртуальный симулятор под названием «Сенсорама». Аппарат представлял собой громоздкое устройство, внешне напоминающее игровые автоматы 80-х, и позволял зрителю испытать опыт погружения в виртуальную реальность, например, прокатиться на мотоцикле по улицам Бруклина. Но изобретение Хейлига вызывало недоверие у инвесторов и учёному пришлось прекратить разработки.
«Сенсорама» Хейлига
Через несколько лет после Хейлига похожее устройство представил профессор Гарварда Айван Сазерленд, который вместе со студентом Бобом Спрауллом создал «Дамоклов меч» — первую систему виртуальной реальности на основе головного дисплея. Очки крепились к потолку, и через компьютер транслировалась картинка. Несмотря на столь громоздкое изобретение, технологией заинтересовались ЦРУ и НАСА.
В 80-е годы компания VPL Research разработала более современное оборудование для виртуальной реальности — очки EyePhone и перчатку DataGlove. Компанию создал Джарон Ланье — талантливый изобретатель, поступивший в университет в 13 лет. Именно он придумал термин «виртуальная реальность».
Дополненная реальность шла рука об руку с виртуальной вплоть до 1990 года, когда учёный Том Коделл впервые предложил термин «дополненная реальность». В 1992 году Льюис Розенберг разработал одну из самых ранних функционирующих систем дополненной реальности для ВВС США. Экзоскелет Розенберга позволял военным виртуально управлять машинами, находясь в удалённом центре управления. А в 1994 году Жюли Мартин создала первую дополненную реальность в театре под названием «Танцы в киберпространстве» – постановку, в которой акробаты танцевали в виртуальном пространстве.
В 90-х были и другие интересные открытия, например, австралийка Джули Мартин соединила виртуальную реальность с телевидением. Тогда же начались разработки игровых платформ с использованием технологий виртуальной реальности. В 1993 году компания Sega разработала консоль Genesis.
На демонстрациях и предварительных показах, однако, всё и закончилось. Игры с Sega VR сопровождали головные боли и тошнота и устройство никогда не вышло в продажу. Высокая стоимость девайсов, скудное техническое оснащение и побочные эффекты вынудили людей на время забыть о технологиях VR и АR.
https://youtube.com/watch?v=HBDO2iHqSNc
В 2000 году благодаря дополнению с технологиями AR в игре Quake появилась возможность преследовать чудовищ по настоящим улицам. Правда, играть можно было лишь вооружившись виртуальным шлемом с датчиками и камерами, что не способствовало популярности игры, но стало предпосылкой для появления известной ныне Pokemon Go.
Настоящий бум начался только в 2012 году. 1 августа 2012 года малоизвестный стартап Oculus запустил на платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на выпуск шлема виртуальной реальности. Разработчики обещали пользователям «эффект полного погружения» за счет применения дисплеев с разрешением 640 на 800 пикселей для каждого глаза.
Необходимые 250 тысяч долларов были собраны уже за первые четыре часа. Спустя три с половиной года, 6 января 2015 года, начались предпродажи первого серийного потребительского шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1. Сказать, что релиз был ожидаемым — значит не сказать ничего. Вся первая партия шлемов была раскуплена за 14 минут.
Это стало символическим началом бума VR-технологий и взрывного роста инвестиций в эту отрасль. Именно с 2015 года технологии виртуальной реальности стали поистине новым технологическим Клондайком.
HTC Vive Pro 2
HTC Vive Pro 2. Изображение: Vive
Хотя этот шлем виртуальной реальности только готовится к выходу, он уже впечатляет своими техническими характеристиками. Разрешение увеличилось с 2,3 Мп у Valve Index до 6 Мп. Угол обзора по горизонтали равняется 120 градусам, по диагонали — 130 градусам.
Однако заплатить за такое удовольствие предстоит в два раза больше — 1399 долларов за полный комплект с контроллерами и базовыми станциями SteamVR 2.0 и 799 долларов только за шлем виртуальной реальности. Владельцам оригинального Vive, Vive Pro или Valve Index не придётся приобретать вспомогательное оборудование, они смогут использовать уже имеющееся, пусть и не последнего поколения.
Релиз устройства состоялся 3 июня. Полный комплект выйдет в июле.
Преимущества HTC Vive Pro 2
Высокое разрешение, широкий угол обзора и точная система трекинга должны обеспечить пользователю максимально комфортное погружение в виртуальную реальность. Кроме того, в дополнение к HTC Vive Pro 2 искушённый игрок может докупить датчик для захвата движений лица Vive Facial Tracker, который сделает его виртуальный аватар более реалистичным.
Регулировка IPD позволит настроить устройство под особенности расположения глаз любого пользователя, а длина кабеля в 5 метров не будет сковывать движения и держать у PC «на поводке».
Минусы HTC Vive Pro 2
Какой бы длиной ни обладал кабель устройства, это всё ещё ограничение свободы действий и угроза запутаться в проводах. Кроме того, базовые станции для отслеживания движений также необходимо установить по разным концам комнаты на возвышенностях. Так что придётся заранее продумать конструкцию и озаботиться вопросом монтажа креплений.
Стоимость высококлассного VR-железа также может смутить многих пользователей. Если до этого у геймера не было VR-шлемов прошлого поколения от HTC или Valve, ему придётся покупать полный комплект за 1399 долларов.
Технические характеристики HTC Vive Pro 2
Характеристика | Показатели |
---|---|
Разрешение | 2448 × 2448 (6,0 Мп) на глаз, два ЖК-дисплея |
Частота обновления кадров | 90 Гц, 120 Гц |
Линзы | Двойные линзы Френеля |
Угол обзора | 120 градусов по горизонтали |
Оптические настройки | IPD, калибровка линз |
Диапазон регулировки IPD | 52–72 мм |
Порты | USB 3.0, DisplayPort 1.2 |
Длина кабеля | 5 м |
Отслеживание | SteamVR Tracking 1.0 или 2.0 |
Встроенные камеры | Две RGB-камеры |
Система ввода | Контроллеры Vive |
Аудио | Наушники-вкладыши, аудиовыход USB-C |
Микрофон | Двойной микрофон |
Наличие сквозного вида | Есть |
Стоимость | 799 долларов за VR-шлем и 1399 долларов за полный комплект |
Требования к PC для работы с HTC Vive Pro 2:
- видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 или лучше;
- CPU: Intel Core i5-4590 / AMD FX-8350 или лучше;
- ОЗУ: 4 ГБ;
- USB-порты: 1x USB 3.0 и DisplayPort 1.2;
- ОС: Windows 10.
Подводя итог
Как видите, виртуальная реальность сегодня еще очень далека от «Матрицы», но, уже сейчас является весьма необычных и интересным развлечением. Само собой, не без проблем, но и эти проблемы понемногу решаются в той или иной степени. Еще пару лет назад я экспериментировал в VR с телефоном, а сегодня уже с компьютерным Oculus Rift CV1. И надо сказать, что с каждым годом эта тема становится всё интереснее.
Надеюсь, что эта статья дала вам ответ на вопрос «что такое очки виртуальной реальности», и какая она — виртуальная реальность в конце 2018-го года и, быть может, вы даже задумались о покупке такого шлема. Тогда ваш следующий шаг — это как раз выбор шлема виртуальной реальности.
На этом всё, с вами был @pavel419, пока!