Это прорыв: десять самых важных технологий 2021 года

Картирование реального мира для создания «зеркальных миров»

«Зеркальные миры» — это альтернативные измерения нашей реальности, которые могут охватывать физическое пространство. Когда вы сидите в офисе, пол под вами может превратиться в спокойное озеро, а каждый стол — в парусную лодку. В классе зеркальные миры могут превратить карандаши в волшебные палочки, а столы в сенсорные экраны.

Pokémon Go предоставляет вводный взгляд на концепцию зеркального мира и его огромный потенциал по объединению людей.

Чтобы создавать такие зеркальные миры, гарнитуры AR должны точно понимать архитектуру окружающего мира. Роуздейл предсказывает, что точность сканирующих устройств будет стремительно улучшаться в течение следующих пяти лет, делая возможными такие альтернативные измерения.

Sony KD-75ZH8 74.5″

Изображения высокого качества на 8К телевизоре от Sony. Мощный процессор отвечает за точную передачу цветов и деталей. Технология Super Bit Mapping HDR передает плавное реалистичное изображение высокого качества. А технология Object-based HDR remaster отвечает за анализ и корректировку цветов отдельных объектов, что позволяет делать элементы более детальнее. Объемный звук как в кинотеатре благодаря S-Force Front Surround. Восхитительный дизайн: узкая рамка и незаметная регулируемая подставка.

Плюсы:

  • современный дизайн;
  • максимально качественное изображение благодаря использованию современных технологий обработки контента;
  • совместимость с Google Home.

Минусы:

стоимость.

LG 75NANO976 74.5″

75 дюймовая модель телевизора 8К от LG. Всё по стандарту — мощный процессор, который позволяет масштабировать любое изображение до 8К, технология NanoCell, которая выдает качественное изображение благодаря вычислениям искусственного интеллекта. Эта серия 8К телевизоров от LG отличается только диагональю. В основном, всё как у всех моделей. LG 75NANO976 подойдет для больших комнат, благодаря объемному звуку и функции управления подсветкой, комната превратится в настоящий домашний кинотеатр. Благодаря современному дизайну впишется в любой интерьер.

Плюсы:

  • современный дизайн;
  • функция Full Array Dimming;
  • большая диагональ экрана.

Минусы:

8К телевизор от Samsung с такой же диагональю имеет меньше рамки.

Виртуальный мир для Digi Sapiens

Основатель бренда виртуальной одежды The Fabricant Керри Мерфи предложил называть современных людей Digi sapiens — то есть Digital Sapiens, «человек цифровой». Действительно, мы уже давно не Homo Sapiens: теперь у нас есть возможность обитать в виртуальных мирах, создавать для них своих цифровых аватаров и даже зарабатывать там. Например, внутри игры Fortnite есть режим Party Royal, где проходят концерты и где рэпер Трэвис Скотт заработал $20 млн за 12-минутное выступление.

Выступление Трэвиса Скотта в Fortnite

«Бумеры» привыкли, что они должны владеть квартирами и машинами, миллениалы — айфонами. А вот поколение Z отличается от всех: оно хочет не владеть, а иметь доступ. Когда только появились видеоигры, мы играли с другими людьми. Сейчас же концепция поменялась: от «играть с другими людьми» мы идем к «быть с другими людьми».

Именно быть — ходить на концерты, общаться. Но еще важнее делать это в образе самого себя, то есть с помощью своего цифрового аватара. Например, на игровой площадке Roblox можно создавать собственные игры, посещать разные места, общаться с другими пользователями и придумывать совместные активности. При этом во всех играх можно использовать один и тот же цифровой аватар.

Виртуальная платформа Roblox

Люди хотят чувствовать себя в новой реальность комфортно и удобно. Для этого им нужен новый гаджет — VR/AR-гарнитура. Именно за ее создание и взялись крупнейшие компании.

Холопортация и степени свободы

Microsoft еще в 2015 году запустил очки HoloLens для виртуальной реальности. В 2016 году компания представила технологию холопортации. Вот как она работает: трехмерную модель человека создают с помощью нескольких камер, а затем транслируют в реальном времени. В очках HoloLens пользователи видят 3D-изображение собеседников в своем пространстве. Это имитация аватара человека.


 

Кирилл: «Такой контент еще называют волюметрическим видео. Студий, которые его создают, немного. Самая известная — Microsoft mixed reality capture studio. Съемку ведут сотней камер со скоростью 30 кадров в секунду в комнате с хромакеем, а затем сохраняют данные и рендерят в облачных технологиях Azure. На выходе получают информацию о и текстуре. Это позволяет создать 3D-модель с фотореалистичной текстурой, которая меняется 30 раз в секунду, и рассматривать ее со всех ракурсов».

Кирилл: «Мы использовали программное обеспечение DepthKit, а также Kinect и камеру Sony, которая получала текстуру. Преимущество в том, что в проекте «Бабий Яр» пользователь глубже погружается в историю. Человек может ходить, взаимодействовать. Это более совершенная технология для погружения, чем 360°-видео, — шесть степеней свободы (6DoF). В 360°-видео человек стоит на одном месте, он может оборачиваться, но от его перемещений ничего не изменится. Это три степени свободы — 3DoF».

HTC Vive Pro 2

HTC Vive Pro 2. Изображение: Vive

Хотя этот шлем виртуальной реальности только готовится к выходу, он уже впечатляет своими техническими характеристиками. Разрешение увеличилось с 2,3 Мп у Valve Index до 6 Мп. Угол обзора по горизонтали равняется 120 градусам, по диагонали — 130 градусам.

Однако заплатить за такое удовольствие предстоит в два раза больше — 1399 долларов за полный комплект с контроллерами и базовыми станциями SteamVR 2.0 и 799 долларов только за шлем виртуальной реальности. Владельцам оригинального Vive, Vive Pro или Valve Index не придётся приобретать вспомогательное оборудование, они смогут использовать уже имеющееся, пусть и не последнего поколения.

Релиз устройства состоялся 3 июня. Полный комплект выйдет в июле.

Преимущества HTC Vive Pro 2

Высокое разрешение, широкий угол обзора и точная система трекинга должны обеспечить пользователю максимально комфортное погружение в виртуальную реальность. Кроме того, в дополнение к HTC Vive Pro 2 искушённый игрок может докупить датчик для захвата движений лица Vive Facial Tracker, который сделает его виртуальный аватар более реалистичным.

Регулировка IPD позволит настроить устройство под особенности расположения глаз любого пользователя, а длина кабеля в 5 метров не будет сковывать движения и держать у PC «на поводке».

Минусы HTC Vive Pro 2

Какой бы длиной ни обладал кабель устройства, это всё ещё ограничение свободы действий и угроза запутаться в проводах. Кроме того, базовые станции для отслеживания движений также необходимо установить по разным концам комнаты на возвышенностях. Так что придётся заранее продумать конструкцию и озаботиться вопросом монтажа креплений.

Стоимость высококлассного VR-железа также может смутить многих пользователей. Если до этого у геймера не было VR-шлемов прошлого поколения от HTC или Valve, ему придётся покупать полный комплект за 1399 долларов.

Технические характеристики HTC Vive Pro 2

Характеристика Показатели
Разрешение 2448 × 2448 (6,0 Мп) на глаз, два ЖК-дисплея
Частота обновления кадров 90 Гц, 120 Гц
Линзы Двойные линзы Френеля
Угол обзора 120 градусов по горизонтали
Оптические настройки IPD, калибровка линз
Диапазон регулировки IPD 52–72 мм
Порты USB 3.0, DisplayPort 1.2
Длина кабеля 5 м
Отслеживание SteamVR Tracking 1.0 или 2.0
Встроенные камеры Две RGB-камеры
Система ввода Контроллеры Vive
Аудио Наушники-вкладыши, аудиовыход USB-C
Микрофон Двойной микрофон
Наличие сквозного вида Есть
Стоимость 799 долларов за VR-шлем и 1399 долларов за полный комплект

Требования к PC для работы с HTC Vive Pro 2:

  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 или лучше;
  • CPU: Intel Core i5-4590 / AMD FX-8350 или лучше;
  • ОЗУ: 4 ГБ;
  • USB-порты: 1x USB 3.0 и DisplayPort 1.2;
  • ОС: Windows 10.

Защита данных по модели Data Trusts

По данным Accenture, за время пандемии количество кибератак заметно выросло. Только первой половине 2020 года было взломано 36 млрд учетных записей и аккаунтов. Мы стали хранить гораздо больше данных в Сети, работать онлайн и пользоваться корпоративными сервисами с личных устройств. В итоге многие компании пострадали от утечек и вынуждены были усилить кибербезопасность.

Но причина утечек может быть не только в слабой защите данных, но и в том, что сама модель их сбора и хранения устарела. Data Trusts — «доверительное хранение данных» — новый подход, который может все изменить. В этом случае создается особый доверительный фонд, который хранит и управляет данными людей по их поручению и от их имени.

По словам представителей Mozilla, принцип доверительного управления данных подразумевает, что вы передаете свои данные тому, кто распоряжается ими в ваших же интересах. При этом все данные хранятся в одном месте, а сервисы, которыми вы пользуетесь, получают к ним доступ на ваших условиях. Доверительный фонд несет полную юридическую ответственность за соблюдение ваших интересов и приватности.

Предметы виртуальной реальности

К предметам VR мы относим все устройства, которые используем для погружения в виртуальный мир. Это могут быть:

  • Костюм виртуальной реальности
  • Очки VR
  • Перчатки
  • Комната VR

Костюм виртуальной реальности — устройство, позволяющее человеку погрузиться в мир виртуальной реальности. Это костюм, полностью изолирующий от внешнего мира, внутри которого находятся видеоэкран, многоканальная акустическая система и электронные устройства, воздействующие на нервные окончания кожи, вызывая иллюзию прикосновений или, например, дующего ветра.

Сейчас изготовление такого костюма нецелесообразно из-за его высокой стоимости, поэтому для частичного погружения в виртуальное пространство обычно используют шлем и перчатки виртуальной реальности.

Впрочем, вполне достоин звания костюма виртуальной реальности гаптический костюм от американского стартапа NullSpace VR. Устройство под названием Hardlight весит всего полтора килограмма и предназначено для верхней половины тела. К костюму прикреплены датчики и вибромоторы, которые отвечают за разные группы мышц. С помощью Hardlight пользователь может испытать ощущение осязания объектов в виртуальной реальности. Сейчас на сайте компании можно оформить предзаказ на устройство.

https://youtube.com/watch?v=aYkqJZGu2BQ

Более простой и дешевый способ ощутить всю прелесть новых технологий — очки и шлемы виртуальной реальности. После того как человек надевает на себя такой девайс, все, что он видит — это виртуальный мир. Это, например, главное отличие очков виртуальной реальности от очков дополненной реальности. Очки виртуальной реальности — это все равно, что наушники, но только для глаз.

VR-очки

В 2016 году, по данным Super Data, было куплено около 6,3 миллиона подобных VR-гарнитур. Среди них лидерами по продажам являются:

  • Oculus Rift
  • HTC Vive
  • Samsung Gear VR
  • Sony HMZ-T1
  • Silico MicroDisplay ST1080

Цена на такие устройства колеблется от 100$ до 900$.

Перчатки виртуальной реальности больше всего популярны у любителей виртуальных игр. Зачастую выглядят они как обыкновенные перчатки из Ашана, но умеют считывать движения рук и имитировать их на экране с помощью игрового движка. Стоимость пары перчаток — $200-500. К самым интересным девайсам можно отнести разработку китайской компании Dextra Robotics.

Перчатки Dexmo способны передавать физические ощущения от взаимодействия человека с виртуальными объектами. Они отслеживают 11 степеней свободы движения рук пользователя и воздействуют на каждый отдельный палец в момент прикосновения руки к виртуальному объекту. Удивительно, но если вы возьмёте в руку виртуальный камень, приводы пальцев не позволят вам сжать руку сильнее, чем если бы камень действительно был у вас в руках:

Перчатки Dexmo F2

Кроме Dextra Robotics, перчатки создают Oculus,Contact Ci, Manus VR, HTC и другие компании.

VR-комната (или cистема CAVE, пещера) дает самый полный эффект погружения в виртуальный мир. Основные преимущества комнат перед шлемами — это высокое разрешение изображения, низкая задержка трекинга, широкое поле зрения, трекинг головы и пространственной «мыши» во всем объеме комнаты, а если нужно, то и всего тела, включая пальцы (если дополнительно использовать костюм и перчатки виртуальной реальности).

Цена такой комнаты, конечно, не $100, как у шлема, но снижается вслед за выходом более доступных 3D-проекторов.

Устанавливать VR-комнату в своей квартире неразумно, но попробовать, что это такое, уже можно в развлекательных точках. В Москве, например, игровой центр квестов ExitGames запустил первую в России комнату виртуальной реальности на основе технологий, разработанных HTC Vive. Игра длится 60 минут, одновременно участвовать могут 5 человек. Подобные комнаты в Москве есть и при МГУ. Правда, в них студенты не играют, а проводят научные эксперементы.

Видео по настройке антенны Ямал 201

Навигация

ГлавнаяСпутникиТВ ПакетыHD КаналыUltra HD КаналыBISS ключиКарты покрытияТВ стран мираСат РесиверыУстановка спутникового ТВСпутниковые новостиКонтакты

Календарь

<font>Март 2020</font>

<font>Пн.</font></td><font>Вт.</font></td><font>Ср.</font></td><font>Чт.</font></td><font>Пт.</font></td><font>Сб.</font></td><font>Вс.</font></td>&nbsp</td>&nbsp</td>&nbsp</td>&nbsp</td>&nbsp</td>&nbsp</td>1</td></tr>2</td>3</td>4</td>5</td>6</td>7</td>8</td></tr>9</td>10</td>11</td>12</td>13</td>14</td>15</td></tr>16</td>17</td>18</td>19</td>20</td>21</td>22</td></tr>23</td>24</td>25</td>26</td>27</td>28</td>29</td></tr>30</td>31</td>&nbsp</td>&nbsp</td>&nbsp</td>&nbsp</td>&nbsp</td></tr></table>

<font><font>УСТАНОВКА и НАСТРОЙКА СПУТНИКОВОГО ТВ</font></font>

Перед тем как приступить к установке спутникового телевидения необходимо определиться с основными моментами:— какие каналы вы хотите смотреть : платные, бесплатные, научные, развлекательные, новостные;— на какой ежемесячный бюджет вы расчитываете, согласны ли вы платить абонплату или хотите смотреть только бесплатные каналы;-на каких спутниках размещаются интересующие вас каналы;— какой приемник (ресивер) вы предпочитаете: простой с минимальным набором функий и ограничениями в приёме, или же современный HD тюнер, с богатым функционалом записи, приемом HD и 3D каналов, каналов высокого качества и звука. Соответственно и цена у последних ресиверов выше;— какую антенну вы вибираете простую стационарную или поворотную, для поворотной необходим свободный обзор в направлении расположения спутников.Далее мы кратко остановимся на этампах установки спутниковой антенны:1. Выбор места установки спутниковой антенны Итак с каналами и спутниками вы определились. Теперь нужно выбрать место для установки антенны. Необходимо учесть что спутники расположены в приделах от юго-западного до юго-восточного направления. Угол места и азимут -основные углы, которые выставляются на антенне можно определить по соответствующим формулам, на практике пользуются таблицами, эти углы индивидуальны для каждого спутника. Место установки должно быть открыто, и освобождено от любых препятствий ( домов, деревьев, линий электропередач, вышек) на пути от антенны к спутнику. На видео, которое вы найдете на данной странице, довольно наглядно представлены все моменты, касающиеся выбора места, выбора оборудования и настройке спутниковой антены.2. Монтаж и установка антенны Соберите антенну согласно видео по сборке. На подготовленном месте необходимо установить и закрепить траверсу(опору) . При установке на поверхности земли опору необходимо залить цементным раствором и дать выстоятся. При установке крепления на стене здания в ней сверлят отверстия диаметр 14-20мм и используют анкерные болты, дюбеля. При установке антенны на балконе или лоджии тонкую перегородку необходимо просверлить насквозь и стянуть опору длинными болтами. Далее монтируем антенну и направляем её на нужный спутник по компасу. Выставляем конвектор, подключаем прибор для определения силы сигнала или контрольный ресивер с выставленным транспондером. Положение конвертора определяется путем перемещения его в держателе с одновременной оценкой качества картинки на экране телевизора. Для этого антенна должна быть расположена в удобном для настройки месте. </td></tr>3. Установка угла места и азимута Выставите угол места антенны, этот угол расчитанный ранее, можно выставить угломерным прибором, отвесом и транспортиром. С помощью компаса наведите антенну на азимут. 4. Пoдгoтoвкa оборудования к установке Бyдeм считать, чтo все предыдущие действия уже выполнены. Осталось подготовить кaбeль и дисек. Для этого нaм понадобится нoж и плоскогубцы. Зaчиcтим вepxний слой изoляции кабеля до экpaна- это множество мелких пpoвoдкoв – экран отгибаем нa кaбeль. Под экpaнoм yвидим еще oдин экран, cocтoящий из фольги – eгo обрезаем. Дaлee оголяем нижнюю изоляцию до центральной жилы кaбeля. Ее (cepдцeвинy) aккypaтнo зачистим нoжoм от вepxнeй эмали, и оденем F-кy. Сepдцeвинa должна тopчaть от кpaя F-ки на 2-3мм. Обpeжeм лишний экран, тopчaщий из пoд F-ки. </td></tr>

Растущий интерес к рынку

По оценкам авторов Influencer Marketing Hub, в настоящее время объем мирового рынка креативных индустрий составляет около $104,2 млрд, включая influence-маркетинг, который в 2021 году оценивается в $13,8 млрд. К 2023 году объем Creator Economy достигнет, а возможно и превысит, $1 трлн.

Количество заинтересованных лиц и компаний, которые участвуют в развитии индустрии, также постоянно увеличивается. К ним относятся сами социальные сети как площадки, рекламодатели, то есть производители товаров и услуг, инвесторы, финансирующие разработку приложений для создания и обработки фото-, видео-, аудиоконтента, а также сами блогеры, дизайнеры, видеографы, фотографы, инфлюенсеры и потребители контента.

Согласно данным этого исследования, 33% криэйторам создание контента приносит менее $20 тыс. в год. Примерно равные группы участников исследования (~20%) говорят, что зарабатывают от $20 тыс. до $50 тыс., от $50 тыс. до $100 тыс. и от $100 тыс. до $500 тыс. И лишь 1,6% авторов заявили о доходе от $500 тыс. до $1 млн, еще меньше (0,5%) указали, что зарабатывают на контенте более $1 млн в год.

Сейчас Creator Economy представляет собой огромный, в значительной степени неизведанный рынок. По оценкам венчурной компании SignalFire, 50 млн человек во всем мире считают себя создателями контента, а по оценкам The Information, в 2021 году венчурные инвесторы вложили $2 млрд в 50 стартапов, ориентированных на создателей контента.

Экономика образования

Кто такой стример и можно ли заработать на трансляции онлайн-игр

Такая заинтересованность венчурных инвесторов делает этот рынок легитимным и не позволяет игнорировать его вклад в экономику — создание и публикация креативного контента уже давно не просто развлечение для тинейджеров.

Кремниевая долина всерьез интересуется цифровыми инструментами и платформами, используемыми создателями контента:

Среди последних сделок с участием российских инвесторов можно упомянуть белорусский стартап Vochi, разработавший приложение для креативной обработки и рендеринга видео c использованием технологии AI и ML. Он привлек $2,4 млн от клубов Angelsdeck, A.Partners, TA Ventures, Kolos VC, Startup Wise Guys и других. Всего за два года стартап привлек более $4 млн.

Как VR/AR-технологии изменят будущее?

Технологии виртуальной и дополненной реальности станут отправной точкой для новой технологической революции. В один прекрасный день наш реальный мир станет полностью интегрирован с цифровым. Смартфоны, часы, планшеты, ноутбуки — все это уйдет в прошлое. На смену им придут контактные интернет-линзы, разработанные на основе VR/AR-технологий.

Вы просыпаетесь утром и надеваете умные линзы. Они автоматически показывают вам то, что вы хотите видеть. Возможно, это подборка новостей, или электронная почта, или биржевая сводка, или прогноз погоды. Экран не занимает все поле вашего зрения, так что вы спокойно взаимодействуете с окружающим миром, читая сообщения, пришедшие за ночь, и готовя кофе одновременно.

Фото: Unsplash

Вы используете функцию родительского контроля, чтобы увидеть, что смотрит ваш ребенок на своем виртуальном экране, а затем переключаетесь на Skype-звонок, проецируете изображение на стену, а после можете ходить по комнате и смотреть куда угодно — виртуальное окно останется том же месте.

Вы садитесь в свой электрический автомобиль, и линзы автоматически включают навигатор, показывая самый оптимальный путь до работы, и при необходимости выводят важную информацию на лобовое стекло машины. Вы заходите в офис и встречаете нового сотрудника, с которым еще не знакомы. Когда он приближается, над его головой появляется надпись с именем, фамилией и информацией о нем.

У вас перерыв на обед и вы отправляетесь в кафе — в меню индивидуальные рекомендации, основанные на ваших предпочтениях и прошлых заказах.

Виртуальный помощник следит за вашими медицинскими показателями, которые в режиме реального времени передаются на устройство, и напоминает, что вечером у вас свидание с женой. Вы возвращаетесь в офис и по пути видите рекламу ее любимых духов, моргнув глазом, заказываете подарок.

Звучит как отрывок из фантастического романа? Пройдет еще как минимум пять лет, прежде чем в нашей жизни появятся настоящие AR/VR-технологии. И вот что нас сдерживает на пути к технологической утопии.

Microsoft Mesh: исследование океана и Pokemon Go

На конференции Ignite 2021 Microsoft представил платформу Mesh, созданную на базе Azure. Основной способ применения — общение и связь с другими пользователями. 

Сначала Mesh будет представлять людей в виде анимированных аватаров на основе ваших черт лица. Для этого используют профили с социальной платформы AltspaceVR, которая тоже принадлежит корпорации. Планируется, что платформа будет поддерживать технологию холопортации для создания максимального эффекта присутствия. Алекс Кипман, ведущий разработчик Microsoft HoloLens, выступал на конференции в виде голограммы.

В Mesh также можно создавать голографический 3D-контент, с которым будут взаимодействовать другие пользователи. 

Mesh — не только платформа для общения. НКО OceanX, которая сотрудничает с Microsoft, заявила, что создаст на борту своего разведывательного судна «голографическую лабораторию» для визуализации районов исследования. Ученые смогут отображать подводные каньоны с помощью данных, которые они получают с меток, установленных на китах.

Компания Niantic продемонстрировала многопользовательский прототип игр Pokemon Go с применением Mesh. С помощью VR-очков HoloLens 2 игроки смогли взаимодействовать. Игровая студия отмечает, что готовой технологии для массового использования пока нет, но продолжит сотрудничать с Microsoft. 


 

Кирилл: «Холопортация — это решение, похожее на телеконференцию, которое стоит сотни тысяч долларов. Но его пытаются удешевить, выпуская аналоги. Mesh — скорее платформа для бизнеса. Коммуникации и совместное взаимодействие с 3D-контентом возможно и в других платформах, например, Photon Cloud. Но если на базе Photon можно решить задачу, написав свой код интеграции, то Mesh — набор готовых инструментов для задач. Разрабатывать придется меньше».

Главный конкурент Facebook?

По слухам, Apple готовит к выпуску свой собственный VR-шлем. Ожидается, что в нем будет 15 камер. Из них восемь — для визуализации дополненной реальности, шесть будут отвечают за «инновационную биометрию», и еще одна — для распознавания окружающей среды.

Внутри VR-шлема разместят датчики для слежения за движением глаз. Управлять девайсом можно будет и с помощью устройства, которое пользователь сможет носить на пальце.

Но на какой платформе будут работать все эти новые гаджеты? Получается, еще одна важная цель — построить метавселенную для того, чтобы можно было использовать один и тот же аватар на разных площадках. Это позволит людям проводить рабочие совещания, затем отправляться на концерт, а потом — встречаться с друзьями. При этом человек будет не транспортироваться, а телепортироваться — благодаря аватару, который в каждом месте будет выглядеть одинаково. И это уже совсем не похоже на простые виртуальные игры.

Короткий ликбез – как работает спутниковая антенна

Современные технологии и интернет потихоньку заменяют другие способы передачи информации. Однако спутниковое телевидение остается популярным до сих пор. Оно набирает популярность за счет ухода с рынка старых способов вещания.

Для того, чтобы иметь своевременный доступ к бесплатным русскоязычным телеканалам, нужно ознакомиться с базовыми принципами работы спутниковой антенны:

  1. Антенна, или ее народное название — «тарелка», получает сигнал, который посылает спутник из космоса, аккумулирует его в центральной части и увеличивает, чтобы достигнуть достаточной мощности.
  2. Антенны с большим диаметром способны обеспечивать более стабильное соединение, а вслед за этим — высокое качество.
  3. Любая спутниковая антенна снабжена конвертером, он преобразовывает полученный сигнал в привычные телешоу и фильмы, далее передает их на ресивер.
  4. Последний нуждается в прямом контакте с телевизором. Происходит процесс финального декодирования сигнала, затем изображение передается на экран телевизора.
  5. Приемник содержит заранее установленное программное обеспечение, которое влияет на список доступных каналов.

Как работает передача спутникового сигнала

Что такое голограмма

Голограмма — это способ воспроизведения информации, который воссоздает трехмерные изображения предметов. Существует два метода создания голограмм: физический и компьютерный. 

В первом случае изображение получают благодаря двум свойствам световых волн: дифракции (огибания препятствий и преломления света) и интерференции (смены интенсивности света в случае наложения нескольких световых волн). 

Голограмма визуализируется в той точке пространства, где соединяются опорная и объектная волны, которые создаются при разделении лазерного луча. 

Компьютер может создать голограммы и для несуществующих или отсутствующих в пространстве предметов. Нужно лишь задать размер и данные о рельефе предмета. Учитывая эти признаки, алгоритм рассчитывает объектную волну, а затем визуализирует голограмму. 

Физический способ создания голограмм применяют для оптических дисплеев и гаджетов дополненной реальности (AR), а компьютерный — для VR. 

Широкоугольные дисплеи дополненной реальности

Microsoft HoloLens 2 — лидирующая гарнитура в сфере дополненной реальности, как по комфорту, так и по качеству дисплея. Самой большой проблемой предыдущей версии было ограниченное прямоугольное поле зрения (FOV).

Однако, благодаря применению лазерных технологий для создания дисплея на микроэлектромеханических системах (MEMS) — почитайте подробнее, это очень интересно — HoloLens 2 может позиционировать волноводы перед глазами пользователя, направляя их зеркалами. Последующее увеличение изображений может быть достигнуто путем смещения углов этих зеркал. В сочетании с разрешением 47 пикселей на градус, HoloLens 2 удваивает FOV по сравнению с предыдущей версией. Microsoft ожидает выпустить свою гарнитуру до конца этого года с ценником 3500 долларов, сперва ориентируясь на бизнес, и уж потом — на потребителей.

VR можно использовать не только для игр

Magic Leap обеспечивает похожее FOV, но с более низким разрешением, чем HoloLens 2. Meta 2 может похвастать еще более широким 90-градусным FOV, но требует подключения по кабелю. Гонка за достижение естественного 120-градусного горизонтального FOV продолжается.

«Технология расширения поля зрения сделает эти устройства более удобными в использовании и предоставит вам больше, чем просто небольшую коробочку, сквозь которую можно смотреть», объясняет Роуздейл.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: