Эксплуатация и ремонт
Все модели бензопилы Макита имеют простое устройство, что обеспечивает их безотказную службу на протяжении многих лет. Однако и у таких надежных устройств иногда возникают поломки, которые легко устранить своими руками, руководствуясь только инструкцией по эксплуатации.
К наиболее частым неисправностям относятся проблемы с:
- системой запуска;
- подачей топлива;
- глушителем;
- цилиндро-поршневыми деталями;
- цепью;
- системой тормоза.
Если не заводится бензопила, то необходимо проверить свечу. Если она влажная, то ее следует высушить, если загрязнена нагаром — промыть. Иногда требуется поменять прокладку. Если все манипуляции выполнены, но запуск не осуществляется, значит, проблема кроется в подаче топлива.
Подача топлива нарушается вследствие засорения топливного фильтра. В этом случае его необходимо промыть, высушить и поставить на место. Если фильтры менять не реже 1 раза в 2 месяца, то проблем с засорением не возникнет.
Если агрегат глохнет на больших оборотах, то, скорее всего, забился искрогаситель. В этом случае необходимо произвести разборку и промывку глушителя.
Тормозная система также подвержена засорению, поэтому ее следует иногда прочищать.
Выход из строя цилиндро-поршневого механизма чаще всего требует его замены.
Цепь требует регулярного ухода, т.к. ее детали (шина, звездочка) изнашиваются сильнее всего. Их необходимо заменять
Повышенное внимание следует уделять системе смазки, проверяя ее герметичность и регулярно прочищая маслопровод
Можно сделать вывод о том, что в основном ремонт бензопилы Макита заключается в промывании ее рабочих систем и лишь изредка — в их замене.
Как настроить карбюратор
Регулировка карбюратора бензопилы осуществляется 3 винтами, расположенными на корпусе агрегата и имеющими стандартную буквенную маркировку:
- L — винт, корректирующий низкие обороты двигателя;
- H — винт, корректирующий высокие обороты;
- T — винт, который используют для регулировки холостого хода.
Чтобы настроить карбюратор, необходимо сделать следующее:
- Прогреть двигатель, дав ему поработать на средних оборотах 10 минут.
- Промыть воздушный фильтр.
- Остановить цепь, повернув винт Т по часовой стрелке до упора.
- Отрегулировать работу ускорения. Настроенный двигатель при увеличении давления на акселератор быстро набирает скорость до 11000-15000 об./мин. Если этого не происходит, то следует воспользоваться винтом, отмеченным буквой L: его медленно поворачивают против часовой стрелки (но не более чем на 1/8 круга) до тех пор, пока ускорение двигателя не нормализуется.
- Отрегулировать количество максимальных оборотов, используя винт H. Чтобы увеличить количество оборотов, винт поворачивают по часовой стрелке, чтобы снизить — против. Если количество оборотов будет слишком высоким, то это приведет к быстрому изнашиванию двигателя. При настройке максимального количества оборотов ориентироваться следует на работу системы зажигания: малейший сбой — это сигнал к понижению количества оборотов.
Недостатки и неисправности
Анализ потребительских отзывов и статистики сервисных центров показывает, что существенные рабочие, компоновочные и конструкционные недостатки в пилах Макита практически отсутствуют.
Тем не менее, отмечается высокая стоимость запасных частей и расходных материалов, небольшое количество сервисных центров с современным ремонтным оборудованием, практика гарантийного ремонта с применением более дешевых, но некачественных запасных частей китайского производства.
Большая часть отказов и неисправностей это:
- неизбежные последствия неграмотной работы и поверхностного обслуживания;
- применения инструмента не по назначению;
- экономии на заправке систем топливопитания и смазки некондиционными горюче-смазочными расходниками.
Типичные неисправности бензопилы и способы их устранения
Симптомы | Вероятная неисправность | Возможный метод устранения |
Холодный мотор цепной мотопилы Makita не заводится | Отсутствует топливная смесь в баке Оператор не включил зажигание
Неисправность свечи зажигания Критический износ двигателя |
Заправьте бензопилу Включите зажигание
Очистите и высушите свечу, выставьте правильные зазоры между электродами Замените свечу зажигания Обратитесь в сервисный центр |
Не заводится двигатель на «горячую» | Свеча зажигания неисправна или пришла в негодность «Залит» мотор | Отремонтируйте свечу или замените ее на новую Удалите лишнее топливо из цилиндра |
Двигатель заводится, но сразу глохнет | Сбились настройки карбюратора В карбюратор попала вода, забиты жиклеры | Отрегулируйте карбюратор Уберите из карбюратора влагу, прочистите жиклеры |
Упала мощность двигателя | Засорился или пришел в негодность глушитель бензопилы | Очистите глушитель от мусора и гари В случае прогорания глушителя, замените его на новый |
Упала продуктивность работы, при распиловке слышен запах жженой древесины | Неправильно надета цепь Затупилась цепь | Наденьте цепь таким образом, чтобы режущие кромки были обращены по ходу вращения ведомой звездочки Заточите цепь |
При осмотре корпуса бензопилы Makita обнаружены топливные или масляные подтеки | Протекает топливный или масляный баки Течь в топливо или маслопроводах
Неисправен маслонасос |
Найдите причину утечки и устраните ее Отремонтируйте или замените маслонасос |