Задор в ежовых рукавицах
Партнером MC200 в системе выступили новенькие полочники Magnat Signature 903. По классу они чуть повыше комбайна, но это и хорошо — смогут выявить его особенности. В целом, с MC200 они себя чувствовали очень неплохо — без проблем озвучили шоурум метров в 50 площадью, недостатка мощности совершенно не ощущалось.
Правда, есть у этой акустики фишка: за счет двойных твитеров она уделяет повышенное внимание высокочастотному диапазону, поэтому какие-то вполне привычные, но не самые качественные тестовые треки на этой системе начали посвистывать. Но в целом, 903 вместе с MC200 неплохо задавали жару
Два купольных твитера очень чувствительны к высоким частотам (никто бы не подумал, ага)
Пауза при переходе от предыдущего трека к следующему совсем небольшая, так что тестовый плейлист лился практически цельным потоком. И вот эта поточность — она хорошо описывает звучание системы.
С качественными записями звук был очень комфортным, приятным, нигде ничем не выбивающимся. Небольшому усилителю вполне хватило драйва и динамики и на Run The Jewels, и на The Glitch Mob, и на Pendulum — не было ощущения, что чего-то не хватает, даже баса было в достатке.
Мне кажется, что с какими-нибудь тоненькими напольниками он даже будет чувствовать себя органичнее и цельнее: уйдет перекос с высокочастотного диапазона и добавится побольше низа. Потому что задора MC200 достает.
Музыкой, созданной для того, чтобы заставлять уши кровоточить — тем же индастриалом — напугать связку не удалось: MC200 в паре с Signature 903 отлично контролировали шум, не давая ему превратиться в гулкую вязкую кашу, а оставляя фактурным и живым. В более сдержанных роке и металле гитары были излишне подчеркнуты и иногда жужжали на грани дискомфорта там, где того не требовалось — но, скорее всего, причина в довольно яркой акустике.
В других жанрах фактурность и живость лучше всего проявлялись на вокале — причем, кажется, с наибольшей охотой система отыгрывала более звонкие голоса с отрывистым, резким, не тягучим исполнением. Локализация вокала очень приятная и объемная — тоже один из аспектов живости.
Меня очень удивило то, насколько крупным получился звук у таких небольших компонентов. Даже не то что бы крупным: знаете, есть такие очень шустрые люди, которые будто бы одновременно находятся в нескольких местах? Вот именно ощущение такого вечно заведенного и не сидящего на месте компактного живчика производит MC200. Драйв, жизнь и задор — это то, что чувствуется в звуке ярче всего.
Слушать что-то спокойное было немного странновато — в мелодиях, которые, казалось бы, вполне подходят для релакса, будто чего-то недоставало. Очень хорошо это слышно на треке «Hedron» от BadBadNotGood: аккуратное, минималистичное вступление с длинными басовыми нотами, простеньким ритмом и сверкающими переливами клавишных звучало более пусто, чем обычно, и не так гнетуще. А вот взрывную кульминационную часть мелодии, где с каждым проигрышем в микс наваливается все больше истеричных клавиш, а ритм будто ускоряется, комплект отыграл так, будто для этого и создан.
Кажется, что кнопок много, но это просто сам девайс узкий
И при этом весь драйв ощущается как что-то само собой разумеющееся. Нет ни намека на натужность, на то, что MC200 сложно — звук хоть и задорный, но комфортный. Даже на высокой громкости с треками в нормальном качестве связка из MC200 и Signature 903 работает слаженно и четко, абсолютно естественно. И в этой динамике нет ни капли лайфстайловости. Просто этой связке нравится чуть более веселая жизнь.
При этом, конечно, что-то тягучее, медленное, даже немного печальное слушать вполне можно — только медленно-печальный эффект будет менее выражен. Если добавить инструментов, то картина более-менее выравнивается — так что джаз лучше включать покрупнее, помасштабнее, не скатываясь в минимализм
Тогда MC200 вместо того, чтобы фокусироваться на непривычном для себя унынии, все внимание уделит контролю и тому, чтобы каждый инструмент находился на своем месте и не мешал другим
В пределах бренда
Без долгих предисловий скажу то, что должен знать каждый потенциальный покупатель комплекта М 700: наилучшую акустику вы найдете в ассортименте Magnat. В моем случае таковыми стали напольники Magnat Quantum 727. Раньше я слушал их со старшим гибридным усилителем Magnat RV3, и тогда они мне очень понравились, в том числе по динамическому диапазону и разрешению. Понятно, что любая акустика Magnat прекрасно играет с фирменными же гибридными усилителями. И, соответственно, наоборот.
При выборе акустики лучше не мудрствовать и не оригинальничать, инженеры Magnat все уже предопределили
Здесь, кстати, разработчики пошли на определенную хитрость и для получения в результате ровного и сбалансированного звука, настроили различные элементы системы так, чтобы они компенсировали друг друга. Получился пазл, который складывается идеально, когда вся система от начала и до конца произведена Magnat и никем другим. Самое удивительное, что даже в пределах компонентов используется та же политика. Связка микросхем WM8740 и NE5532 звучит детально, но может показаться сухой и аналитичной, а лампы ECC81, напротив, насыщают звучание теплотой, бархатистостью и обогащают тембры.
Акустика Quantum серии 700 — лучший друг компонентов серии М 700
В результате наложения одного на другое мы получили, с одной стороны, детальный и четкий звук системы, а с другой — теплый, насыщенный и живой. Но лампа при этом имеет тенденцию смягчать верхние частоты и несколько сокращает количество нижнего баса. Тут-то стоит вспомнить, что с электроникой других марок колонки Magnat излишне акцентируют края диапазона. Вы понимаете теперь, зачем это? С фирменным гибридным усилителем звук получается более чем сбалансированный.
CD-проигрыватель MCD 550: только диски
Переходим ко второму герою нашего повествования — совершенно новому CD-проигрывателю MCD 550. Корпус по конструкции повторяет MA 400, разве что чуть компактнее и меньше весит. Дисплей самый простой, однострочный. Magnat указывает, что используется лазер фирмы Sanyo, а по спецификации видно, что привод универсальный — читает и CD, и CD-R/RW, и MP3. Внутри, вопреки моим опасениям, солидных размеров материнская плата, экранированный (!) блок питания с Ш-образным трансформатором. Для бюджетного сегмента все очень даже прилично.
Конструкция выглядит весьма солидно, платы и привод занимают все пространство корпуса
Заявлено использование цифро-аналоговых преобразователей от Wolfson с разрешением 24 бит/192 кГц, хотя использовать их по полной программе в MCD 550 не представляется возможным: нельзя подать источник с таким разрешением. На задней панели только аналоговый и цифровой коаксиальный выходы, так как внешний цифро-аналоговый преобразователь MCD 550 использовать не предусмотрено.
Эта парочка очень хорошо смотрится вместе, хотя ставить что-то на усилитель не рекомендуется — лампа довольно сильно греется
Пульт, идущий в комплекте с проигрывателем, способен управлять несколькими компонентами Magnat. И хотя он не является образцом дизайна — вполне удобен и эргономичен. Корпус плоский, что заставило отказаться от стандартных батареек АА/ААА и внедрить питание от литиевой «таблетки». Зато сам пластик прорезиненный, за счет чего ПДУ очень приятно лежит в руке.
Источник
CD в роли физического носителя сейчас не так популярен, как винил, однако будем смотреть правде в глаза: компакт-дисков, в том числе и по-настоящему раритетных и качественных релизов, у российских меломанов наберется, пожалуй, больше, чем винила.
CD-проигрыватели до сих пор актуальны как источник и покидать рынок не собираются
И похоже, что в Европе ситуация аналогична, иначе как объяснить, что единственный источник, входящий в серию М 700 — это проигрыватель компакт-дисков? Причем в абсолютно классическом его понимании, без поддержки SAСD и даже HDCD, без USB портов для флешек с музыкой и каких-либо других современных функций. Под крышкой Magnat MCD 750 находится лишь CD-транспорт Toshiba, блок питания с раздельными линиями для механики, управления и аудиочасти, и основная плата с микросхемой ЦАП Wolfson WM8740 и аналоговым выходным каскадом, содержащим по две микросхемы Texas Instruments NE5532 на канал.
Цифровых выходов два, а USB-порт выполняет исключительно сервисную функцию
Помимо аналоговых выходов, у проигрывателя еще два типа цифровых: оптический и коаксиальный. В принципе, более чем достаточно.
Прослушивание
Прослушивание я начал с тестового диска Triangle, заполненного разножанровыми композициями, преимущественно очень музыкальными и выразительными. Честно скажу, удивился, настолько искусно и музыкально эта парочка «магнатов» отыгрывала композицию за композицией. Воздух, чистые высокие — все на месте. При этом некоторые шероховатости, вроде излишней резкости саксофонов или размазанный бас барабанов, я склонен считать результатом недостаточного разогрева усилителя. И хотя производитель заявляет, что лампа проходит спецрежим прогрева в течение 60 часов еще на заводе, аппаратам весьма полезно будет получить дополнительный прогревочный цикл, что, несомненно, изменит звучание к лучшему. При том, что у меня усилитель работал в общей сложности часов 30, осталось ощущение, что для полного раскрытия его возможностей необходимо еще столько же.
Лоток несколько выбивается из общего солидного облика проигрывателя, делая намек на его бюджетность
В целом от интеллигентных музыкальных жанров у меня остались исключительно положительные впечатления. И кстати, на мою 25-метровую комнату мощностных способностей MA 400 хватало с лихвой.
Следующими в лоток пошли датские рокеры Volbeat: их диск «Beyond Hell / Above Heaven» является серьезной нагрузкой на усилитель. В треках замешана и впечатляющая детальность, и ураганная динамика рок-банды — все это переплетено, а потому на большинстве усилителей превращается в какофонию звуков. Чуда не произошло — стоило ребятам взять старт, как MA 400 начал сдавать позиции. Более того, на громкости выше 31 (всего 40 позиций регулятора громкости) я начал хорошо различать искажения. Именно тогда я впервые решил узнать стоимость этой парочки. Меня ждал сюрприз: 44 000 и 28 000 рублей соответственно. Я предполагал, что стоимость каждого — примерно в два раза больше. Что же, приятно было ошибиться.
Есть как аналоговые, так и цифровой выход — можно использовать внешний ЦАП, если встроенный от Wolfson не устраивает
Дальше уже с новым знанием в дело пошел Николас Ганн, Тони Джо Уайт — комплект Magnat уверенно отыгрывал все эти композиции
Да, конечно, есть в звучании свои недочеты — уже упомянутые «излишне пронзительные» саксофоны, не самый хорошо очерченный бас… Но, черт возьми, эта парочка действительно музыкальна! Если вы не ценитель сложной электронной или другой зубодробительной музыки, зато получаете удовольствие от джаза, блюза и других подобных интеллигентных жанров, обязательно обратите внимание на Magnat MA 400 в связке MCD 550. Возможно, это ваш звук и не стоит тратить больше
Если нет пульта ДУ, то переключать источники придется перебором при помощи кнопки Source
При прослушивании источником основных впечатлений, естественно, стал усилитель. Я не оценивал звучание CD-проигрывателя в отрыве от системы, и, судя по тем впечатлениям, которые получил, основной характер звучания задает именно усилитель и его гибридная конструкция: CD-проигрыватель достаточно детально передает любые композиции. Более навороченный аппарат (например, с ЦАПами более высокого уровня) добавил бы больше воздуха сцене и сделал бы четче звуковые образы, но за свою цену предъявлять MCD 550 какие-то претензии просто не имеет смысла. На мой взгляд, он не только честно отыгрывает свою стоимость, но и хорошо вписывается в саму систему.
Наша афиша | Вся афиша
YBA Heritage CD100 — Послушаем CD?
Поддержим диски — этот носитель в свое время буквально открыл нам глаза (и уши) на то, каким крутым может быть цифровой звук!
Unison Research Unico Nuovo — Секретная формула хорошего усилителя
В его схемах течет горячий итальянский ток, который наполнит любую акустику, а с ней и любую музыку определенно выверенной полнотой.
MartinLogan Motion 15i — полочная акустика
Они сразу же покоряют отличным разрешением и всеохватывающей сценой, которая просто в разы превосходит размеры этих полочников!
PMC twenty5.26 — фантастически реально и математически волшебно
PMC twenty5.26 ответственно подходят к своей обязанности: поднимают не только музыку, но и слушателя вместе с ней на новый уровень звука и ощущений от него.
Audio Physic Classic 5
Когда послушаешь их — сразу понятно, куда целятся немецкие инженеры: приятная нейтральность, легкость и воздушность..
Когда же дело доходит до басовой части — осторожно, с «классикой» шутки плохи!
Полочная акустика Klipsch Reference R-41M
Очень миниатюрные и симпатичные — они выглядят, как подарок подрастающему меломану.
Но не забываем, что это все-таки Клипш!…
Усилитель интегральный Jadis I-35 KT88 Genalex
Jadis I-35 — доброта и забота о звуке, внимание и к музыке, и к слушателю. Он больше похож на интерьерный перформанс из будущего, чем на усилитель..
Bluesound представили замену сетевого плеера Node 2i и устройства «все-в-одном» PowerNode…
Arcam AVR20 — высококлассный AV-ресивер
Arcam AVR20 — это продвинутый AV-ресивер, при проектировании которого учитывались самые высокие и современные потребности домашних кинотеатров.
McIntosh MC1502 и C22 Mk V — красиво, изысканно, утонченно и дорого
Усилитель мощности MC1502 в компании с предусилителем C22 Mk V хорошо демонстрируют, на что способна система, которая была согласована еще на этапе чертежей
Фильтр электропитания Shunyata Research Everest
Когда распределитель питания Shunyata Research Everest включается в состав музыкальной системы — слушателю достаются именно такие ощущения: поразительный, исключительный и определенно высочайший уровень!
Primare NP5 Prisma
NP5 Prisma — «Мал, да удал» — это как раз про него, в точку. Главное — внутри: с приходом в домашнюю систему NP5 Prisma вам становится доступен такой сложный сам по себе, но такой понятный в реализации Primare мир цифровой музыки!
Дизайн выдержан в швейцарском стиле Piega: слегка округлые корпуса выглядят очень изящно, свежо и стильно.
Neat Acoustics Motive SX1
Neat Acoustics славятся не только изобарическими кабинетами — фазоинверторное оформление также встречается среди их акустики.
Современные технологии и точный британский расчет, известные инженеры и европейская сборка…
Четвертая версия музыкальной системы от Ruark порадует любого слушателя…
Copland CSA100 — покоритель многих комнат для прослушивания
Copland предлагет отличную динамику, объем и «дыхание» в звуке, которые становятся доступными благодаря грамотной реализации гибридного тракта.
Atlas Cables представил свою новую разработку — «Achromatic plugs»
Великолепное разрешение, игривость и отточенный тональный баланс — просто возмутительно, как они это делают?!?
Ayon Audio Scorpio KT88 — «Австрийская лампа»
Когда к Scorpio подключена акустика, а через один из четырех RCA-входов он получил сигнал — для слушателя начинается увлекательное приключение…
Чрезвычайно удобный
Проблем со включением нет. Необходимо подключить кабель питания и кабель громкоговорителя, после чего MA 900 готов к работе со смартфоном. После подключения усилитель ищет последнего пользователя при повторном выборе входа, а затем выполняет процесс подключения. Помимо информации о названии, альбоме и исполнителе, на дисплее также отображается частота дискретизации. Пропуском и паузой треков также можно управлять с помощью пульта дистанционного управления. Это очень удобно. Гораздо более важным, конечно же, является качество звука, которое MA 900 уже обеспечивает на недорогой акустике Wharfdale Diamond 12.1.
7 РАЗ ОТМЕРЬ
Амплитудно-частотная характеристика акустических систем Magnat MC 2S
В нижней и средней областях АЧХ линейна, но после 4 кГц начинается подъём, достигающий +6 дБ на 18 кГц. Такая коррекция компенсирует снижение чувствительности нашего слуха к ВЧ-составляющим на малой громкости. Если подъём на ВЧ нежелателен, не направляйте акустику в точку прослушивания или используйте регулятор тембра. У твитера довольно широкая диаграмма направленности, гарантирует чёткую локализацию источников и правильную звуковую сцену. Чувствительность ниже средней, около 86 дБ. На характеристике фазоинвертора (чёрная кривая) виден резонанс с максимумом на 1300 Гц.
Зависимость КНИ от выходной мощности усилителя Magnat MC 2S
Довольно редкая картина для транзисторного усилителя, работающего в классе AB — искажения линейно растут от минимального значения до максимума и практически не зависят от выходной мощности вплоть до 5 Вт. До этого момента их уровень не превышает 0,008 — 0,2%, что можно считать неплохим результатом, поскольку на звучание усилителя не будут влиять изменения импеданса акустики на разных частотах. Максимальная выходная мощность на штатной акустике — 35 Вт RMS, при подключении 8-омных систем она снизится до 20 Вт RMS.
Зависимость модуля Z от частоты акустических систем Magnat MC 2S
Номинальное сопротивление штатных мониторов 5 Ом (на 200 Гц), а минимальное — 4 (7 кГц). После резонансного пика на частоте раздела (2800 Гц), начиная с 7 кГц, импеданс плавно растёт и на 20 кГц достигает отметки 7 Ом. Значит, от усилителя не потребуется уж слишком большого выходного тока в самом трудном для него диапазоне. Двойной пик свидетельствует о применении сложных фильтров с фазовыравнивающими звеньями. Частота настройки фазоинвертора 55 Гц.
Частотная характеристика усилителя Magnat MC 2S на разных пресетах
Как видим, предустановки отличаются лишь глубиной коррекции при абсолютно одинаковой форме кривых. Исключение составляет лишь пресет Vocal, при котором слегка поднимается диапазон 500 — 2000 Гц (зелёная кривая). Все остальные — Rock/Pop (красная), Loudness (фиолетовая), Classic (синяя) — предусматривают подъём на 100 Гц и в диапазоне 2 — 20 кГц. Чёрным цветом показана АЧХ при выключенной коррекции.
Частотная характеристика усилителя Magnat MC 2S при крайних значениях регуляторов тембра
Частотная коррекция предусмотрена в довольно широких пределах: ±10 дБ по НЧ и ±11 дБ по ВЧ. Учитывая АЧХ мониторов, для получения ровной суммарной характеристики ВЧ лучше убавить на 3 дБ, а НЧ поднять примерно на столько же. При установке нулевых значений тракт усилителя абсолютно линеен.
Спектр искажений усилителя Magnat MC 2S
И по спектру усилитель больше напоминает ламповый однотактник, хотя столь короткий шлейф гармоник даже на триодах получить сложно. Доминирует вторая составляющая, третья едва заметна, остальные и вовсе теряются на фоне шумов. Не исключено, что звучание покажется чересчур тёплым, а некоторые инструменты будут выделяться из общего строя. При этом за чистый верхний диапазон и высокое разрешение можно ручаться.
поделиться
Все остальное
В вопросе функциональности стереоресивер Magnat MR 780 является полной противоположностью CD-проигрывателю, поскольку может практически все, за исключением, конечно же, воспроизведения компакт-дисков. Итак, загибайте пальцы: интегрированный усилитель с ламповым предварительным каскадом, фонокорректор, ЦАП с USB и SPDIF входами, FM/DAB тюнер, Bluetooth-приемник версии 4.0 с aptX, усилитель для наушников и даже трехполосный эквалайзер! Впечатляет? А теперь обо всем этом более подробно.
Сердце и пламенный мотор Magnat MR 780 — два двойных триода ECC81, работающих в каскаде предварительного усилителя. До и после — сплошные транзисторы и цифровые схемы, но именно предварительный усилитель определяет характер звучания устройства (и с этим, как видите, полный порядок). Любителей экспериментов сразу спешу озадачить: доступ к лампам довольно сложный, и вставить туда заранее припасенные «Телефункены» будет непросто. Впрочем, я бы и не стал экспериментировать, поскольку изначально в усилителе стоят подобранные по парам и даже предварительно прогретые лампы, переиграть которые так с ходу вряд ли получится.
Антенна Bluetooth, выведенная под небольшой выступающий наружу кожух, не портит дизайн, как это обычно бывает с бодро торчащими «хвостиками» выносных антенн
После ламп организован транзисторный выходной каскад на дискретных элементах, выдающий по 100 Вт на канал при нагрузке 4 Ом. Питается усилитель от мощного тороидального трансформатора, имеющего экранировку для исключения негативного влияния на схемы стереоресивера.
До предварительного каскада тракт может быть как аналоговым, так и цифровым. Встроенный фонокорректор работает с головками типа ММ, имеет рокот-фильтр и организован на операционном усилителе. SPDIF-входы обслуживает один из лучших, на мой взгляд, современных цифровых приемников AKM AK4113, а на входе USB стоит не менее высококлассный чип XMOS, обеспечивающий асинхронную передачу данных по шине USB 2.0.
Центрально-симметричный дизайн, плюс четкое визуальное разделение на «цифру» и «аналог»
Участок платы после цифровых приемников собран на уже знакомых микросхемах WM8740 и NE5532, то есть полностью аналогичен схеме ЦАПа и аналогового выхода CD-проигрывателя. Это позволяет сделать простой и очевидный вывод: при подключении этих компонентов нужно озадачиться поиском качественного аналогового межблочного кабеля, SPDIF будет в лучшем случае равнозначен по качеству, но только при очень хорошем стечении обстоятельств.
Килобайтики летают
Основной сценарий использования MC200, как следует из слов разработчиков — это центр домашней сетевой аудиосистемы. Для того, чтобы полноценно управлять сетевым функционалом, необходимо подружить комбайн с каким-нибудь мобильным устройством — смартфоном или планшетом.
Приложения есть и для iOS, и для Android. Процесс подключения достаточно простой: нужно перевести MC200 в режим «Stream» и дальше следовать инструкциям в приложении: найти MC200, подключить его к домашней сети, введя пароль, и наслаждаться.
Приложение мне поначалу показалось немного устаревшим — шрифт выглядел очень крупным, будто бы оно разрабатывалось под устройства с разрешением экрана 800х480, а не современными 2560х1440. Но на скриншотах все выглядит более-менее нормально, так что, возможно, я просто перед тестом читала что-то очень мелкое. А места в интерфейсе хватает, надписи друг на друга не налезают, им не тесно, попадать в кнопки удобно.
Приложение достаточно лаконичное, работать с ним легко
Кнопок не так уж и много: главное меню встречает слушателя списком устройств Magnat, подключенных к сети. Если кто не знал, у Magnat есть своя собственная мультирумная система, и MC200 — полноправный ее участник. С главного экрана можно попасть в настройки устройства и в экран воспроизведения.
В настройках все просто: есть информация по используемому девайсу, опция изменения его имени, список избранного и возможность установить будильник. С пульта это тоже можно сделать.
Экран воспроизведения довольно минималистичный. По центру в кружочке крутится обложка альбома проигрываемой мелодии, будто бы эмулируя компакт-диск. Справа вверху отображается название устройства, слева вверху — кнопка меню и иконка источника.
В меню доступны поиск по библиотеке, избранное, «Моя музыка», а в отдельном блоке размещены кнопки сетевых сервисов. Всего их доступно пять: интернет-радио в формате TuneIn и IHeartRadio, Spotify с Tidal и даже Napster, который, можно сказать, является отцом современного стриминга.
При нажатии на кнопку «Моя музыка» открывается меню, в котором можно выбрать в качестве источника телефон, с которого управляется MC200, или доступные сетевые хранилища. Там же отображаются плейлисты и недавно открытые композиции.
Большую часть времени в качестве источника я использовала ноутбук с расшаренной папкой с музыкой (средствами Windows безо всякого дополнительного ПО) — процесс подключения достаточно шустрый, да и переключение между треками занимает буквально секунду, но все-таки небольшая задумчивость есть.
При воспроизведении трека из конкретной папки MC200, если ему не собрать плейлист на воспроизведение, просто включит следующую композицию из той же папки. Это вполне удобно для поальбомного прослушивания — не нужно вручную закидывать все треки в список воспроизведения, можно просто ткнуть в самый первый.
Пульт увесистый, полноразмерный, и кнопок на нем очень-очень много
Если хочется набрать композиций из разных папок, придется попотеть: каждый раз после выбора композиции и занесения ее в список воспроизведения Magnat возвращается в корневую папку.
То есть, например, если вы предпочитаете фонотеку хранить в формате «D:\\Music\lossless\Artist_name\Albums\2004_album_name» (так делаю я), то для того, чтобы закинуть в плейлист несколько треков одного и того же исполнителя, но из разных альбомов, нужно будет каждый раз заново проделывать достаточно долгий и чуток подтормаживающий путь из корня папки.
А можно было бы сделать проще: брать в качестве точки отсчета ту папку, из которой был добавлен последний трек — и в таком случае хватило бы одного нажатия назад и последующего нажатия на нужный альбом. Но это мои придирки, связанные с привычкой организации фонотеки. В других случаях этот момент неудобств не доставит.
Процесс подключения к стриминговым сервисам предельно прост: нужно нажать на кнопку сервиса, запустится приложение с вопросом вроде «Точно ли вы хотите слушать музыку на MC200?», и после этого можно пользоваться приложением как обычно.
Я проверяла на Spotify, который наконец-таки пришел в Россию, да еще и с бесплатным безрекламным премиумом на какое-то время. Здесь задумчивости не чувствуется — с какой скоростью треки грузит телефон, с той же их начинает воспроизводить Magnat.
В общем, пользоваться MC200 вполне удобно: задумчивость при UPnP-подключении — это вполне обыденная вещь, особенно если фонотека относительно обширная. Приложение, хоть и выглядит немного несовременно, ведет себя так, как надо, не предлагая ничего лишнего.
Хотелось бы, чтобы в MC200 появилась поддержка Roon — так можно будет исключить смартфон в качестве промежуточного управляющего звена при воспроизведении с компьютера, а не с NAS.
Интегрированный усилитель Magnat MA 400: двойной триод и транзисторы
Довольно компактный MA 400 заключен в черный металлический корпус c толстой передней панелью из фрезерованного алюминия. В ней круглое окно, а изюминка, вишенка на торте — называйте, как хотите — внутри. В общем, внутри двойной триод ECC88. То есть в секции предусиления вместо транзисторов используется ламповое усиление — весьма оригинальное и эстетичное решение. Еще и в темноте красиво светится.
Черная панель из шлифованного алюминия прекрасно гармонирует со светящейся в глубине корпуса лампой
В силовых каскадах, впрочем, обычные транзисторы. Выходная мощность не очень высока — 2х40 Вт при подключении 4-омных колонок и 2х32 Вт, если колонки будут 8-омными. Порадовало наличие встроенного MM-фонокорректора — это определенно облегчит подключение обладателям вертушек в системе.
Входы, однако, только аналоговые. Дело в том, что усилитель MA 400 выпущен пару лет назад. Тогда, возможно, это было необязательной функцией, но сегодня я уже успел привыкнуть к тому, что пользователям бюджетной аппаратуры не нужно думать о внешних ЦАПах (в рядовом усилителе все всегда в наличии). Поэтому советую разработчикам Magnat в новых моделях подумать о внедрении преобразователя: думаю, он не помешает ламповому духу этого прибора.
Набор разъемов вполне стандартный. Увы, они только аналоговые — ЦАПа внутри нет
Возвращусь к передней панели, на которой производитель предусмотрел всего две кнопки — включение/выключение и выбор источника. Зато есть выход на наушники — 6,3-мм и вход Aux. Кстати, кнопки и регулятор громкости тоже алюминиевые. На задней панели еще шесть аналоговых входов на RCA разъемах (включая вход фонокорректора), а также две пары солидных акустических клемм. Питается все устройство от мощного тороидального трансформатора. К сожалению, производитель не балует описанием «внутренностей», а открыть аппарат по определенным причинам было невозможно.
Пульт ДУ компактный и удобный, может управлять сразу тремя компонентами Magnat
В коробках к каждому компоненту вы найдете по универсальному пульту ДУ, которым можно управлять сразу усилителем, CD-проигрывателем и радиотюнером MT 420. Если пульта нет, то управлять не очень удобно — источники придется выбирать перебором. А ведь усилитель обладает еще темброблоком и даже меню, с помощью которого этот темброблок настраивается. Кстати, там же можно выбрать время автоотключения. И меню, и темброблок доступны при нажатии регулятора громкости, им же выбираются значения параметров. Не очень удобно, но привыкнуть можно, тем более, вряд ли придется задавать настройки более одного раза.