Акустическая система magnat tempus 33

Держим темп

Усиление использовалось двух различных классов: Parasound HALO, который был на порядок дороже акустики и бюджетный Onkyo серии 9000 — один из вероятных партнеров Tempus 77. Первый позволил оценить максимальный потенциал, а второй дал представление о том, что мы получим в реальной системе. Впрочем, об этом позже, а начать стоит с главного.

Доступны варианты подключения биампинг и бивайринг

Если раньше вы, как и я, уже слушали акустику Magnat и имеете сложившееся мнение — забудьте об этом. Слушать Tempus 77 лучше «с чистого листа», как акустику незнакомого бренда.

Новая модель не имеет того самого темного, густого и басовитого саунда, который запомнился мне по прежним моделям. Тональный баланс ровный, с теплой естественной серединой и небольшим акцентом на верхних частотах.

Бас не форсирован, он мягкий, немного гулкий, временами даже смазанный, но последний факт на удивление не приводит к потере контроля. Низкие ноты не сваливаются в монотонный гул, пробежка по струнам контрабаса в композиции «If I Were A Bell» в исполнении Molly Johnson весьма разборчива.

Это значит, что в НЧ области нет «горбов» АЧХ, и разработчикам удалось подавить резонансы басовых драйверов и фазоинверторов.

Расширяющийся порт фазоинвертора снижает турбулентность и сопутствующие призвуки

Интонационная точность и ритмичность звучания являются, наверное, главными отличительными особенностями звучания Tempus 77. В записи Randy Crawford & Joe Sample — «See line woman» ритмические рисунки не смешиваются и не обгоняют друг друга.

Один из самых сложных тестов — воспроизведение тяжелого металла — акустика Tempus 77 также прошла неплохо. Все, что даже на дорогих моделях воспроизводилось с той или иной долей каши, в СЧ и НЧ-диапазонах прозвучало неожиданно четко, с хорошим разделением инструментов.

Корпус колонок собран довольно просто, как это обычно делают в недорогих моделях, качество изготовления высокое

На любых записях Tempus 77 довольно натурально и объемно выстраивают звуковую сцену. Звук к акустике не привязан и выраженной направленности не наблюдается. Можно ставить колонки параллельно стене, можно направлять на слушателя — характер звука меняется минимально, а строго на оси не возникает остроты или  излишней яркости верхних

Для домашнего кинотеатра это довольно важное свойство, да и для фонового прослушивания музыки подобный эффект полезен

Виниловая отделка корпуса незатейлива, но не это главное, главное — звук!

Судя по характеру звучания, частотная и фазовая характеристики этих колонок близки к линейным. Об этом говорит и устойчивое ощущение, что перед нами модель стоимостью в 2-3 раза дороже. Только внимательно вслушиваясь в звучание знакомых треков, можно понять, что разрешение не так уж высоко и скорее соответствует заявленной цене. Богатства тембров немного недостает, но основные ноты абсолютно точны.

Общее впечатление (складывается из интонационной точности, ритмичности, натуральности и цельности восприятия) говорит о том, что Magnat действительно создали модель с исключительным соотношением цена/качество.

Инженеры Magnat смогли выжать максимум из недорогой конструкции путем совершенствования излучателей и идеального их согласования

Теперь же самое время подумать о потенциальных партнерах для Tempus 77. В нашем случае рассматривалось два варианта: усилитель, подходящий по ценовой категории, и значительно более дорогой. С обоими усилителями звук был контролируемым во всем диапазоне частот, что говорит о том, что Tempus 77 не является сложной нагрузкой. Характер звучания не менялся принципиально, но при этом разница в качестве была ощутима. Таким образом, процесс апгрейда системы можно будет растянуть во времени, начав с компонентов и закончив акустикой.

Глубина и контроль

Помимо очевидного визуального отличия от старшей 77-й модели, выраженного в меньшей высоте корпуса и наличии только одного басового динамика, Tempus 55 имеет еще одно менее очевидное различие — другую настройку кроссовера в области совместной работы НЧ- и СЧ/НЧ-звеньев. Верхняя граница воспроизводимых частот басовика выше, чем у модели 77, но не будем забывать, что общая отдача по басу у модели 55 при этом меньше на треть. Это значит, что главные изменения стоит искать в области баса и нижней середины.

Нижний динамик, в отличие от верхнего — басовик в чистом виде

Тональный баланс в целом весьма близок к тому, что демонстрировали старшие напольники: в целом ровно, без откровенных перекосов и ярких акцентов. Середина у Tempus 55 звучит натурально, с естественной теплотой в те моменты, где это уместно

Верхние слегка подчеркнуты, но не солируют и не перетягивают внимание на себя. Басовая область действительно подается иначе, нежели на Tempus 77

Пара фазоинверторов работает интенсивно, однако характерные для такого акустического оформления артефакты практически отсутствует

Флагманы пытались выдать больше баса и в вопросе между количеством и качеством иногда балансировали на грани. Tempus 55 сделали однозначный выбор в пользу второго и продемонстрировали больше собранности и управляемости во всем низкочастотном регистре, что отлично выявилось на металле с быстрым басом и насыщенной нижней серединой. Slipknot, Stratovarius и Metallica играли достойно и выявили еще один немаловажный факт. Помимо скорости и четкости, акустика обладает вполне достаточной для такой музыки детализацией.

На фланцы динамиков алюминия не хватило, потому что весь лимит был использован на шикарное литое основание

При переходе на академическую музыку ситуация выглядела несколько иначе. Камерная классика и барочная музыка в исполнении Tempus 55 понравилась мне больше, чем крупные формы. Сюиты для виолончели Баха прозвучали отлично, а симфонии Бетховена и Чайковского в исполнении БСО лучше все же слушать на более крупной акустике — чуть не хватало масштаба и размаха.

Регулируемые опоры могут быть в виде шипов (на фото) или ножек не повреждающих напольное покрытие

Аналогичная ситуация с EDM, в котором, как известно, баса много не бывает. Так что, если решите послушать выступления Armin Van Buuren с симфоническим оркестром, старшая модель будет предпочтительнее. А в музыке, где важнее точность и сфокусированность нижнего регистра, например, на сложном джазе, прогрессив-роке или просто на записях известных бас-гитаристов, работа Tempus 55 понравилась мне немного больше.

Без гриля вид грубоват, с грилем простоват. Вам какой больше нравится?

Аудиофильские стандарты вроде Pink Floyd и Dire Straits акустика воспроизводит эталонно и вполне может послужить примером, как должны работать напольники в этом ценовом сегменте. Есть сцена, макро- и микродинамика, естественность тембров, детализация. Все на своих местах. Вертолет в «Another Brick In the Wall» убедительно кружит над головой, атмосфера в «Ride Arcoss the River» в должной степени загадочна и меланхолична. Надо ли говорить, что джаз с демо-дисков известных производителей аппаратуры звучал столь же хорошо?

Наша афиша | Вся афиша

YBA Heritage CD100 — Послушаем CD?

Поддержим диски — этот носитель в свое время буквально открыл нам глаза (и уши) на то, каким крутым может быть цифровой звук!

Unison Research Unico Nuovo — Секретная формула хорошего усилителя

В его схемах течет горячий итальянский ток, который наполнит любую акустику, а с ней и любую музыку определенно выверенной полнотой.

MartinLogan Motion 15i — полочная акустика

Они сразу же покоряют отличным разрешением и всеохватывающей сценой, которая просто в разы превосходит размеры этих полочников!

PMC twenty5.26 — фантастически реально и математически волшебно

PMC twenty5.26 ответственно подходят к своей обязанности: поднимают не только музыку, но и слушателя вместе с ней на новый уровень звука и ощущений от него.

Audio Physic Classic 5

Когда послушаешь их — сразу понятно, куда целятся немецкие инженеры: приятная нейтральность, легкость и воздушность..

Когда же дело доходит до басовой части — осторожно, с «классикой» шутки плохи!

Полочная акустика Klipsch Reference R-41M

Очень миниатюрные и симпатичные — они выглядят, как подарок подрастающему меломану.
Но не забываем, что это все-таки Клипш!…

Усилитель интегральный Jadis I-35 KT88 Genalex

Jadis I-35 — доброта и забота о звуке, внимание и к музыке, и к слушателю. Он больше похож на интерьерный перформанс из будущего, чем на усилитель..

Bluesound представили замену сетевого плеера Node 2i и устройства «все-в-одном» PowerNode…

Arcam AVR20 — высококлассный AV-ресивер

Arcam AVR20 — это продвинутый AV-ресивер, при проектировании которого учитывались самые высокие и современные потребности домашних кинотеатров.

McIntosh MC1502 и C22 Mk V — красиво, изысканно, утонченно и дорого

Усилитель мощности MC1502 в компании с предусилителем C22 Mk V хорошо демонстрируют, на что способна система, которая была согласована еще на этапе чертежей

Фильтр электропитания Shunyata Research Everest

Когда распределитель питания Shunyata Research Everest включается в состав музыкальной системы — слушателю достаются именно такие ощущения: поразительный, исключительный и определенно высочайший уровень!

Primare NP5 Prisma

NP5 Prisma — «Мал, да удал» — это как раз про него, в точку. Главное — внутри: с приходом в домашнюю систему NP5 Prisma вам становится доступен такой сложный сам по себе, но такой понятный в реализации Primare мир цифровой музыки!

Дизайн выдержан в швейцарском стиле Piega: слегка округлые корпуса выглядят очень изящно, свежо и стильно.

Neat Acoustics Motive SX1

Neat Acoustics славятся не только изобарическими кабинетами — фазоинверторное оформление также встречается среди их акустики.

Современные технологии и точный британский расчет, известные инженеры и европейская сборка…

Четвертая версия музыкальной системы от Ruark порадует любого слушателя…

Copland CSA100 — покоритель многих комнат для прослушивания

Copland предлагет отличную динамику, объем и «дыхание» в звуке, которые становятся доступными благодаря грамотной реализации гибридного тракта.

Atlas Cables представил свою новую разработку — «Achromatic plugs»

Великолепное разрешение, игривость и отточенный тональный баланс — просто возмутительно, как они это делают?!?

Ayon Audio Scorpio KT88 — «Австрийская лампа»

Когда к Scorpio подключена акустика, а через один из четырех RCA-входов он получил сигнал — для слушателя начинается увлекательное приключение…

Комплект технологий

Серия Tempus занимает младшую позицию в модельном ряду Magnat, при этом производитель характеризует ее как акустику, обладающую «сенсационным соотношением цена/качество». Очевидно, что определенные усилия для этого были приложены.

Например, СЧ- и НЧ-излучатели были спроектированы с применением Klippel — сложного измерительного комплекса, позволяющего анализировать работу динамика в реальном времени. Возможность видеть, как ведет себя диффузор во время интенсивной работы, позволила инженерам Magnat добиться высоких показателей от весьма легкого и тонкого материала — бумаги с полимерной пропиткой.

Выглядят Tempus 77 довольно солидно

Аналогичным образом было изучено поведение остальных частей динамиков, поэтому не стоит беспокоиться о том, что металлическая корзина будет резонировать. Излучатели оснащены ферритовыми магнитами и вентилируемыми звуковыми катушками, что в сочетании с легким диффузором позволило получить максимально быстрый отклик.

Из объективных характеристик нельзя не заметить высокую чувствительность: 92 дБ. Такой показатель встречается не часто и дает надежду на успешную работу с маломощными усилителями, включая ламповые.

Фланец твитера пластиковый, стилизованный под алюминий

ВЧ-излучатель имеет тканевый купол и неодимовый магнит. Он выполнен по технологии Fmax, сутью которой является подвес увеличенного размера, расширяющий дисперсию.

Для более широкого рассеивания верхних частот также используется небольшой рупор-волновод. Учитывая, что акустика одинаково применима как в стерео, так и в кинотеатре, подобное свойство не будет лишним.

Среднечастотник аналогичен басовикам по размеру и внешнему виду. Очевидное отличие лишь в менее свободном ходе подвижной системы

Кроссовер — одна из наиболее любопытных частей. Крутизна среза составляет 24 дБ на октаву, а это, на минуточку, четвертый порядок и крайне малые зоны АЧХ, в которых излучение одного динамика накладывается на излучение другого. Собрать столь сложную схему и заставить ее звучать музыкально и чисто не так уж и просто, даже при использовании современных технологий.

Обычно в недорогой акустике используются фильтры значительно проще, а подчас даже идет расчет на естественный спад отдачи динамиков. Это непременно сказывается и на фазовой характеристике, и на чистоте звучания, но речь ведь идет о бюджетных моделях.

У Magnat Tempus 77 кроссовер не только согласует АЧХ, но и выравнивает фазовую характеристику, что еще больше усложняет инженерную задачу.

Оба басовика обладают мягкими резиновыми подвесами и большим рабочим ходом

Дальше стоит вспомнить о чувствительности акустики, которая обычно тем ниже, чем выше порядок применяемых фильтров. Сочетание четвертого порядка и 92 дБ в высшей степени необычно, даже непонятно, как это лучше охарактеризовать, — парадокс или технологическое чудо.

Так или иначе, кроссовер действительно сложен, и если все поставленные задачи были выполнены, а заявленные характеристики соблюдены, остается лишь выразить мое уважение труду разработчиков. 

Еще раз о Klippel

Упоминание лазерной измерительной установки Klippel встречается в описаниях различных моделей акустики все чаще, и по моим наблюдениям, этот факт вполне можно считать маркером качественного звука. Суть замеров в том, что регистрируется поведение драйвера, изгибы поверхности мембраны и резонансы в любой точке конструкции. И все это в реальном времени. Таким образом, на экране монитора инженер может пошагово проследить реакцию излучателя на подаваемый тестовый сигнал, увидеть, где возникают резонансы и паразитные вибрации. Простота и быстрота проведения данного анализа позволяет применять его многократно и достичь нужного результата. И вот здесь начинается самое интересное.

Лазерный сканнер Klippel и результаты измерения (снизу). На картинке слева сверху изображен один из станков, применяемых в Magnat, два остальных изображения взяты для примера

Раньше, для того чтобы устранить паразитные резонансы корзины динамика, разработчики шли простым, но дорогостоящим путем — использовали литые алюминиевые корзины. Это было разумно, ведь выловить резонанс в штампованной стальной корзине можно было разве что опытным путем. С помощью Klippel можно увидеть, в каком месте «звенит» корзина, и усилить это место выштампованным ребром жесткости или изменением геометрии. То же самое с диффузорами динамиков. Раньше приходилось выбирать материалы, исходя из общих соображений: жесткости, упругости, массы. Теперь же довольно просто понять, где и в какой момент прогибается легкий бумажный диффузор, а также внести коррекцию в его геометрию или применить пропитку. Получается, что проблема решается без применения более тяжелого, жесткого и дорогостоящего материала.

Верхний СЧ/НЧ-динамик в паре с твитером воспроизводят полный диапазон частот

А теперь живой пример. СЧ/НЧ-излучатели имеют конструкцию, полностью оптимизированную с помощью Klippel. Это значит, что поведение всех ключевых элементов было проанализировано и оптимизировано с точки зрения минимизации искажений и резонансов. Корзины динамиков стальные, диффузоры изготовлены из бумаги с полимерной пропиткой, придающей ей внешний вид, аналогичный полипропилену. Фланцы диффузоров и вовсе пластиковые, хотя на вид их сложно отличить от алюминиевых. Применив Klippel, практичные немцы смогли использовать недорогие материалы, но получить при этом вид и качество звучания, как у излучателей с ценником значительно выше. Именно в этом и есть главный секрет акустики Magnat Tempus.

Фланцы всех излучателей пластиковые. А зачем зря переводить алюминий, если на звук не влияет?

Хотя, конечно, не стоит забывать про фазолинейный кроссовер с фильтрами четвертого порядка, фирменный купольный твитер fmax, прочные корпуса из МДФ и порты фазоинвертора Airflex. Все это тоже вносит существенный вклад в итоговое качество звучания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: