Двигатель
Снегоход БРП Линкс 59 Йети 2021 модельного года оснащен 600-кубовым бензиновым мотором с жидкостным охлаждением. Мотор с заводским обозначением Rotax 600 Ace рассчитан на быструю езду и высокие нагрузки, и для этого он оснащен различными компонентами, которые гарантируют надежность и бесперебойную работу ДВС на протяжении длительной эксплуатации. В частности, среди этих компонентов следует выделить жидкостную систему охлаждения, которая оптимизирована специально под настройки Rotax 600 Ace. Система работает беспрерывно, предотвращая любые температурные колебания. Она поддерживает температуру в моторном отсеке на стабильном уровне, не смотря на высокую температуру окружающей среды или максимальные обороты силовой установки. Помимо этого, бесперебойная работа ДВС достигается при помощи предпускового подогревателя, а также электростартера и ручного стартера. Все эти компоненты входят в базовую комплектацию, и являются одними из элементов адаптации снегохода к северным регионам России.
Двигатель
Для снегохода BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC был выбран экономичный и мощный 2-тактный агрегат Rotax 600 E-TEC. Среди преимуществ нового мотора значатся:
- экономия на топливе (средний расход – 20 л/100 км);
- меньшее количество вредных выбросов. Среди 2-тактных двигателей мотор считается самым чистым;
- небольшая масса. Агрегат весит меньше, чем аналоги от Yamaha (заявленная масса – 188 кг);
- экономия масла, добавлять которое придется 1-2 раза за сезон. Причиной тому является новая электронная масляная помпа;
- быстрый запуск и приемистость. Ресурс работы свечей составляет 3 года. Обрабатывать цилиндры перед летним хранением двигатель будет самостоятельно.
В основу мотора Rotax 600 E-TEC лег популярный агрегат Rotax 600 SDI. Новинка получила улучшенную систему выпускного клапана и прямой впрыск топлива. Смазка силовой установки осуществляется беспримесным маслом, а системы впуска, выпуска и сгорания доработаны с целью минимизации использования масла. Технология E-TEC сделала двигатель даже лучше, чем аналогичные 4-тактные моторы.
Система охлаждения у Rotax 600 E-TEC – смешанная. Под капотом находится радиатор, в тоннеле – охладитель. Подобный комплект вместе с электрическим вентилятором поддерживает температуру мотора на одном уровне. Пуск агрегата осуществляется посредством электростартера или вручную.
Характеристики двигателя Rotax 600 E-TEC:
- рабочий объем – 594,4 куб.см;
- номинальная мощность – 117 л.с.;
- количество цилиндров – 2.
Топливный бак вмещает 45 л горючего.
Видео
По сравнению с младшей моделью Lynx 59 рассматриваемый аппарат (Lynx 69 Army 600) обладает усиленными лыжами и накладками, которые делают управляемость более выверенной и чувствительной. К тому же, такая ходовая часть улучшает курсовую устойчивость. Среди других новшеств отметим рулевую колонку с возможностью регулировки по наклону. Что касается переключателей и кнопок, они остались прежними, и расположены на привычных местах. Также отметим наличие большого багажника для хранения предметов – документов, личных вещей, аксессуаров и т. д.
В базовую комплектацию снегохода входят следующие элементы:
- Металлический руль с изогнутыми рукоятками, 4-ступенчатым режимом регулировки
- Высоко расположенное зеркало заднего вида
- Массивное лобовое стекло
- Фаркоп
- Тахометр
- Функция подогрева ручек
- Приборы, показывающий уровень топлива
- Электростартер
- Многофункциональный приборный дисплей
- Второе сиденье (пассажирское) с регулируемой спинкой
- Возможность выбрать один из двух цветов кузова – камуфляжный или серо-черный.
Плюсы
- Мощный двигатель, высокая максимальная скорость, хорошая динамика
- Отзывчивая управляемость, энергоемкая подвеска
- Наличие двух пассажирских мест, включая водителя
- Хваткие ручки с антискользящим покрытием.
Минусы:
- Жесткая подвеска
- Повышенное потребление топлива, необходимость использования качественного горючего не ниже АИ-92
- Засорение рычагов подвески, необходимость регулярной очистки
- Шум и вибрации от двигателя.