Джейсон Кроган – потратил $ 9 000
Та самая Game of War. Выглядит безобидно, денег требует много.
В июле 2015 года один из авторов Cracked Джейсон Кроган опубликовал саморазоблачительную статью о том, как он потратил 9000 долларов в широко рекламируемой мобильной игре Game of War. Причем его сумма была где-то в нижней части списка – один бельгийский подросток потратил больше 40 тысяч долларов, а лидер альянса Джейсона – больше 75 тысяч. К сожалению, другой информации о них нет.
Кроган описал, как его «затянуло» и на какие ухищрения шли разработчики, чтобы заставить его платить. Например, в игре было 167 улучшаемых параметров, каждый из которых на что-то влиял, а время исследований постепенно росло с 10 минут на несколько дней. Тем, кому надоело, можно было платить, чтобы не играть – покупая специальные щиты, защищающие империю игрока.
Удивительно, но на момент публикации истории он еще играл в Game of War, причем довольно активно. Джейсон признался, что заходил в игру на полчаса каждое утро, на пять минут каждый час на работе, да и вообще практически всегда, когда был не за рулем и не спал.
Супер-яхта (Роман Абрамович)
Стоимость: $1,2 миллиарда
Ни для кого не секрет, что яхты – это одно из ключевых орудий в спорах о том, кто является самым крутым богачом на планете. И в этом соревновании нет равных российскому олигарху Роману Абрамовичу. Не меньше впечатляет масштаб других «игрушек» Абрамовича: футбольный клуб «Челси», самолёт Boeing 767 и ледокол.
Однако именно яхта Eclipse является самой дорогостоящей вещью, которую покупал олигарх. Она располагает 6000 м2 жилой площади, имеет 11 кают и апартаментов, а также трёхместную вертолётную площадку. А в особых случаях можно вовсе оставить корабль и погрузиться на морские глубины в трёхместной подводной лодке.
My Lands: Black Gem Hunting
Бесплатная ММО-стратегия, нацеленная на взаимодействие игроков в фэнтезийном мире, где разворачивается извечное противостояние сил добра и зла. Разработчики предлагают участникам объединяться, вместе развивать экономику, исследовать необъятный мир, выполнять квесты – в общем, заниматься привычными для любой ММО активностями.
Но, если вас не устроит неспешное развитие персонажа, и вы захотите немного ускориться или обзавестись хорошим снаряжением для своей армии – будьте готовы расстаться с кровными. Сумма цен за двенадцать дополнений составляет 28,7 тыс. рублей, и, судя по их описаниям, это самый бесстыдный pay-to-win.
Оборудование
Выбор оборудования – это наиболее важный этап ведения vr бизнеса. Его стоимость может варьироваться в довольно больших пределах. К примеру, минимальный комплект аттракциона виртуальной реальности можно приобрести за 70000 рублей. Он должен включать в себя:
- 3D-очки или шлем со встроенным программным обеспечением;
- компьютер с достаточным запасом мощности и установленным лицензионным ПО;
- манипуляторы, посредством которых будет происходить взаимодействие игрока с виртуальным миром.
Для лучшего привлечения клиентов желательно дополнить такой комплект подвесным креслом. Оно позволит усилить эффект присутствия и гарантированно повысит доходы.
Если же вас интересует создание серьезного бизнеса, ориентированного на существенную прибыль, то одним комплектом 3D-очков обойтись не удастся. Для создания высококлассного аттракциона виртуальной реальности потребуется:
- Шлем Oculus Rift, ориентировочная стоимость которого составляет 55 тысяч рублей. Для серьезного бизнеса понадобится 5 единиц такого оборудования.
- Сменные линзы – 5 комплектов, стоимость по 30 тысяч каждый.
- Хорошие мониторы, стоимостью по 20 тысяч (будет достаточно трех).
- Мышь и клавиатура для каждого монитора (по 500 рублей за комплект).
- Мощный ноутбук с дискретной видеокартой. Средняя стоимость составляет 40-60 тысяч рублей.
- Беспроводные наушники – 5 штук по 800 рублей.
- Пять кресел, стоимостью 2000-5000 рублей.
Таким образом, полноценная комната виртуальной реальности обойдется вам около 550 тысяч рублей.
Шлем Oculus
Шлем виртуальной реальности является основным компонентом подобных аттракционов. От качества изображения зависит вовлеченность клиента в процесс, а соответственно, и успешность бизнеса.
Производителем шлема выступает компания Oculus VR, которая разработала множество игр и развлечений к данному устройству. Наиболее популярными остаются программы для пассивного изучения виртуального мира.
Что происходит
- Альянс компаний Nanoracks, Voyager Space и Lockheed Martin анонсировал разработку первой в мире коммерческой космической станции Starlab, запуск которой запланирован на 2027 год.
- Главным разработчиком проекта станет Nanoracks, — компания занимается разработкой технологий, которые позволяют превращать космический мусор в космические станции. Voyager Space будет руководить стратегией и капиталовложениями, а Lockheed Martin выступит в качестве производителя и технического интегратора.
- Предполагается, что Starlab будет коммерческой платформой с постоянным экипажем, предназначенной для проведения исследований, стимулирования промышленной деятельности в космосе и обеспечения постоянного присутствия США на низкой околоземной орбите.
- Станция будет состоять из надувного жилого модуля, металлического стыковочного узла, силовой и двигательной установки, роботизированного манипулятора для работы с грузами, а также лаборатории для проведения исследований и научных экспериментов.
- Внутренний объем модуля составит 340 кубометров, — он сможет принимать одновременно до четырех астронавтов.
Дорогие скины в CS GO
Уникальные предметы в Counter-Strike: Global Offensive падают после открытия кейсов, при этом ценность дропа (выпавшего из кейса предмета) определяется в зависимости от внутриигровых особенностей. Например, скины оружия имеют диапазон «качества» (или «затертости»): от «только с завода» до «закаленное в боях». Особо ценятся скины ножей и перчаток. Также высокой стоимостью обладают отдельные оружия. Одним из таких является снайперская винтовка StatTrak AWP Lightning Strike качества «только с завода». Так выглядит график изменения ее стоимости:
Если в ноябре 2013 года такой скин можно было купить дешевле 3 000 рублей, то сейчас отдельные экземпляры продают дороже 85 000 рублей. Рост стоимости более чем в 28 раз можно проиллюстрировать так: если бы вы приобрели три скина такой StatTrak AWP в ноябре 2013-го всего за 9 000 рублей, то сейчас их стоимость превышала бы 250 000. И это далеко не самые дорогие предметы.
Винтовка StatTrak M4A4 Howl стоимостью около 8 000 долларов, нож StatTrak Karambit Crimson Web стоимостью в 12 000 долларов и сувенирный AWP Dragon Lore с редкими наклейками, проданный за невероятные 150 000 долларов, — в CS GO встречаются настолько дорогие скины. Впрочем, как мы видим на примере AWP Lightning Strike, успешно инвестировать в изображения оружия можно и с меньшими суммами.
APB: All Points Bulletin
Бюджет $120 млн.Год выхода 2010Разработчик Realtime WorldsИздатели Electronic Arts, Realtime Worlds, Deep Silver
APB: All Points Bulletin – удивительный пример action/MMO, которая сначала утонула из-за непомерных амбиций авторов и неправильного выбора модели распространения, а затем выплыла и преспокойно существует по сей день.
APB: All Points Bulletin – вторая игра студии Дэвида Джонса Realtime Worlds, созданной им после ухода из DMA Design (будущей Rockstar North), одним из сооснователей которой он был. Джонс приложил руку к таким культовым играм как Lemmings (1991), самая первая, еще двумерная Grand Theft Auto (1997), Grand Theft Auto 2 (1999) и Crackdown (2007).
Собственно, после успеха Crackdown студия и взялась за action/MMO про бандитов и полицию (кто сказал GTA?). Предварительные работы по проекту начались еще в 2005 г., а его релиз был запланирован на 2010 г., аккурат к выходу новой консоли Microsoft – Xbox 360. Иронично, что как раз на Xbox 360 игра так и не появилась, выйдя позже уже на Xbox One и PlayStation 4.
К моменту запуска открытой беты студия проела практически все средства, включая привлеченные инвестиции в размере $50 млн., и через месяц после релиза в августе 2010 г. началась процедура банкротства Realtime Worlds. Раздутый бюджет разработки, который превысил $100 млн., странная модель распространения, в которой игрокам предлагали платить за время, проведенное в боевых зонах, и нелестные отзывы прессы потопили игру. Уже в сентябре 2010 г. сервера APB: All Points Bulletin были выключены, а чуть позже компания K2 Network приобрела игру, стоившую $100 млн., всего лишь за £1,5 млн.
В 2011 г. игра была перезапущена под названием APB: Reloaded как free-to-play и существует по сей день. А Дэвид Джонс взялся за разработку Crackdown 3, выход которой после нескольких переносов закончился полным провалом, как в финансовом, так и в творческом плане. Поучительная история.
Подбор игры и сервера
Теперь, когда мы разобрались с основными возможностями для заработка в MMORPG, переходим к самому главному – подбору подходящей игры и сервера.
Если мы хотим получать максимальную прибыль, то в первую очередь необходимо следить за тенденциями. Играя в первую ультиму много заработать, не удастся. Во-первых, игроки уже сами все заработали, а во-вторых, онлайн сервера редко достигает 500 человек на главном сервере.
Для подбора популярной игры в русскоязычном сегменте я использую вот этот портал. На нем можно найти информацию о:
- Среднем количестве игроков на серверах;
- Стоимости игрового времени;
- Динамике популярности игр на текущий момент.
Итоговая информация выводится в виде цифрового рейтинга, присваиваемого после анализа. В принципе ориентироваться можно уже и на основании главной цифры – онлайн.
Если же вы твердо намерились работать исключительно с американскими серверами, то зарубежный аналог — (закрылся) показывает наиболее полную информацию о каждой игре. Более того, здесь можно найти информацию и о конкретном игровом Realme.
При выборе игры я руководствуюсь её новизной. Чем новее игра, тем больше денег можно заработать на первых порах. Если же хороших игр долгое время не выходит, то переключаюсь на стандартную связку из игр в Top10 рейтингов, а именно:
- World of warcraft. Несмотря на то, что в последние несколько лет компания разработчик теряет свою аудиторию, на базе игроков из нескольких миллионов пользователей вполне можно построить неплохой бизнес и безбедно жить еще лет 5-10;
- Lineage Из-за большого обилия гринда и фарма, в эту игру заходят либо «фанатики», либо те, кто готов сразу выкладывать вечнозеленые. Расценки здесь гораздо ниже, но зато клиентура охотней покупает даже не очень хорошие вещи/аккаунты.
- Neverwinter. Игра, находящаяся в топе. Начать, пожалуй, стоит, что армия поклонников сеттинга начала формироваться более чем за 30 лет до выхода самой игры.
- Old republic. Она пропадает и возвращается в топ. Для человека решившего подняться при помощи ММОРПГ интересна своими расценками. Здесь самый дорогой донат, и соответственно при наименьших усилиях можно заработать в несколько раз больше. Единственная проблема — жестокий контроль со стороны владельцев. И человек, единожды замеченный за торговлей игровыми вещами за реальные деньги, будет забанен навечно.
После выбора подходящей игры нужно заняться подбором серверов. Для начала следует разделить все игровые реалмы на пиратские и официальные.
- На официальных игровое время платное, но доступен контент который может ненормально отрабатывать в любых других эмуляторах. Так как контингент на официальном сервере изначально платежеспособен, то и расценки на товары здесь выше. Чаще всего администрация сервера позволяет приобретать небольшие игровые преимущества за реальные деньги легально. Любая другая торговля (в том числе услугами) за реал жестко преследуется. Именно из-за этого в интернете полным-полно сайтов, занимающихся продажей игровых преимуществ
-
Пиратские. Игра на таких реалмах полностью бесплатна. Но с другой стороны часть контента может не отрабатывать или работать не совсем корректно. Заработать большие деньги на таком сервере достаточно сложно, из-за самого контингента (школьники или люди не желающие вкладываться в цифровые развлечения). Но за счет отсутствия абонентской платы такой заработок может подойти ботоводам, или в качестве стартовой площадки для оплаты первого игрового времени на офф серверах
- Бывают сервера Blizzlike (Likeanoff в других франшизах), которые стараются максимально точно воспроизвести атмосферу официальных серверов;
- Фан серверы. Отличаются высокими рейтами прокачки и полным беспределом. Обычно они непригодны для заработка.
Приводить сервера для всех игр не стоит, поэтому напишу про те, на которых работал сам:
- Sirus Сирус сервер — собирает у себя аудиторию постарше, любителей по ностальгировать
- Pandawow Программисты в команде стараются поддерживать макс работоспособность нового контента
- Aldoran Warkeeper аналог
- l2mirage La2 топ пиратский Сервер
- Mmorpg-onlinegames Aion топ пиратский Сервер
Ну а после небольшой раскрутки лучше перебираться на официальные сервера. Средняя стоимость ежемесячной подписки на игры колеблется в пределах 10-35$ в месяц. Для того чтобы в непродуктивный месяц я не оставался в убытке – на пиратских серверах я запускал ботов, которые фармили необходимый ресурс и позволяли окупать подписку.
Возможность зарабатывать без вложений особенно радует новичков, или людей, не имеющих свободных для инвестиций средств.
Мой совет: стартуйте с пиратских серверов, а после раскрутки уже переходить на официальные.
Рассмотрим подробнее каждый из видов заработка.
Train Simulator
Поклонники поездов и всего, что с ними связано, наверняка порадуются возможности водить высокодетализированные составы по красивым локациям, да еще и с соблюдением всех правил железнодорожного движения. И будут радоваться до тех пор, пока не решат дополнить контент основной игры Train Simulator парой-тройкой дополнений.
В списке из пяти с лишним сотен DLC есть что выбрать: от древних локомотивов до сверхсовременных поездов. И за каждый из них придется выложить кругленькую сумму – вплоть до 162,6 тыс. рублей за все дополнения. Пожалуй, за эти деньги легче договориться с машинистом настоящего поезда, чтобы тот пустил в кабину, прокатил по маршруту и разрешил погудеть.
Vince P. – потратил $ 16 000
В ноябре 2012 года Wired опубликовал интервью с несколькими «китами» об их привычках тратить деньги и чувствах по этому поводу. Диапазон реакций был самый широкий, от полностью разочаровавшихся в себе людей до таких игроков как Panda, который сказал: «Вам не нужно меньше тратить, вам нужно больше зарабатывать».
Но в отличие от Panda игрок, который просил называть его только «Vince P.», был сильно расстроен своей ситуацией. Изначально он говорил, что потратил на игру для Facebook под названием Battle Pirates около 5 тысяч долларов. Но во время интервью по Skype он проверил свои чеки, и сумма оказалась больше – 16 тысяч долларов.
«Меня это просто шокировало,» – сказал он – «Такая сумма, и все впустую».
Для чего нужны игровые валюты
Игровая валюта — это внутренняя финансовая единица в играх, ее мы зарабатываем во время игры, выполняя различные действия. Также на большинстве проектов, при желании мы ее покупаем за деньги и делаем донат для разработчиков. Проще говоря, ее можно назвать деньгами, с ее помощью можно покупать уникальные или дополнительные ресурсы. Такие как: VIP аккаунт, энергия, навыки, технику, оружие, расходники и т.д. Все эти покупки помогают сделать игровое время более интересным и увлекательным. Пользовать может быстрее проходить уровни, побеждать боссов и многое другое.
Для получения ресурсов есть два основных варианта:
- начисляется за активные действия в игре;
- можно покупать за электронные деньги.
Обычно данная валюта, которая предоставляется разработчиками, быстро кончается, при этом ее хватает только на минимальные потребности. То есть, она тратится элементарные вещи для поддержания игровой деятельности. Поэтому часто игрокам приходиться выполнять рутинные действия, которые не способствуют продвижению в игре. Если говорить уже об уникальных улучшениях, требуется платить своими личными деньгами, а уже затем можно приобретать долгожданные улучшения.
Конечно не каждый геймер может себе захочет тратить деньги, или чаще всего их просто нет. В таком случаи можно играть и без дополнительного доната, на практике такой вариант быстро надоедает и не приносит удовольствия от процесса игры. Поэтому некоторые пользователи просто забрасывают свои аккаунты или начинают подыскивать способы добычи заветной валюты без вложений. Могу вас заверит, что такие варианты есть.
«Летающий дворец» Airbus A380 (принц Аль-Валид бен Талал)
Стоимость: более $500 млн.
Членство в королевской семье Саудовской Аравии, вероятно, даёт человеку самые широкие привилегии на планете. Так, принц Аль-Валид бен Талал ранее имел в собственности Boeing 737-400 стоимостью $220 млн. Но в его мире таким не впечатлишь. Другое дело двухэтажный Airbus A380 – самый большой пассажирский самолёт на Земле. Принц заказал его в расширенной комплектации: с местами для размещения лошадей и двумя Роллс-Ройсами. Стоимость проекта превысила $500 млн. Правда, позже стало известно, что принц продал свою грандиозную игрушку неизвестному покупателю ещё до того, как она была сделана.
Трейдинг игровыми предметами
Естественно, как и любая спекулятивная торговля, покупка и продажа игровых предметов позволяет быстро заработать на изменении стоимости. Цена на скины оружия в CS GO не поднимается равномерно. Вспомните, как обычно растут в цене акции известных компаний из числа голубых фишек: если стоимость продолжительное время идет вверх, то рано или поздно начинается коррекция. Это такие интервалы, когда на рынке доминируют медведи или игроки, ставящие на понижение. Короче, во время коррекций или минимумов на медвежьих трендах можно купить что-то, что потом с высокой вероятностью станет дороже. С предметами из видеоигр дела обстоят похожим образом — в них можно инвестировать как в долгосрок, так и зарабатывать на краткосрочной торговле.
Одни внутриигровые предметы можно обменивать на другие, если такая механика реализована разработчиком. К примеру, кейсы, наклейки и скины на оружие в CS:GO можно обменивать на другие у разных игроков, а как мы знаем, их стоимость не равноценная.
В общем, вариантов для получения игрового лута масса.
EA покупает Codemasters за $1,2 млрд
EA не одна претендовала на покупку разработчика популярных гонок, но именно её предложению было нечего противопоставить даже солидной Take-Two. Американская корпорация с переменным успехом «радует» геймеров сериями Need for Speed и Burnout, а теперь в когорте гонок солидное пополнение. Отныне GRID, Colin McRae Rally и F1 World Rally Championship принадлежат EA.
Вообще, о сделке было известно ещё несколько месяцев назад, однако официально соглашение было достигнуто лишь 18 февраля. Глава EA Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) в своём заявлении назвал покупку Codemasters «началом новой эры для гоночных игр». Нам же остаётся лишь надеяться, что популярные серии не повторят судьбу, например, проектов Visceral Games.
Машина-подводная лодка (Илон Маск)
Стоимость: около $1 млн.
Илон Маск, сколотивший миллиардное состояние на технологических проектах – это один из главных инженерных умов планеты. Одна из его целей – постройка глобального туннеля Hyperloop. Неудивительно, что личный транспорт магната имеет незаурядный вид и функционал. В 2013 году основатель Tesla и SpaceX стал гордым владельцем Lotus Espirit Джеймса Бонда из фильма «Шпион, который меня любил». За автомобиль-трансформер, способный превращаться в подводную лодку, Маск, по словам The Guardian, заплатил $997 тысяч. Интересно, что изначально этот экспонат был обнаружен в сарае, который некий сборщик мусора выкупил в 1989 году за $100.
Genshin Impact
Бюджет $100 млн.Год выхода 2020Разработчик miHoYoИздатель miHoYo
На разработке мобильной гача-RPG Genshin Impact не экономили. Авторы ставили себе задачу сделать дорого, красиво и богато, чем и привлечь игроков в этот free-to-play проект. Что ж, у шанхайской студии miHoYo все получилось, и бюджет в $100 млн. (сколько из них ушло на маркетинг, не указывается) игра отбила буквально за две недели. За два месяца после релиза Genshin Impact сгенерировал на внутриигровых покупках около $400 млн. только на мобильных устройствах. Учитывая, что это долгоиграющий проект, за счет поддержки и добавления нового контента общая сумма затрат miHoYo будут расти. Не забываем и о стоимости привлечения новых пользователей, которая со временем, прошедшем от релиза, только увеличивается.
Прошивка в игре Counter-Strike $30K
Если вам надоел внешний вид виртуального оружия, то его можно легко изменить, правда за реальные деньги
Большинство покупок из нашего списка имеют хоть какой-то более или менее очевидный смысл. Положение в игре, мощное оружие или корабль представляют собой истинную ценность для игромана. Но есть те, кто покупают неочевидные вещи, которыми они могут только хвастаться перед друзьями и противниками, например, прошивку. Обычно затраты на неё невелики, всего пара долларов, но был случай, когда игрок заплатил 30 000 долларов в биткоинах за прошивку к ножу.
Что самое удивительное — эта прошивка не добавила ножу никаких суперфункций, а только помогла улучшить его внешний вид. По непонятным причинам прошивки для игры Counter-Strike пользуются невероятной популярностью, тем не менее, безумцы, готовые выложить за них десятки тысяч долларов, встречаются редко.
Инвестирует в перчатки: массово скупает пары по 700 тысяч рублей за штуку
Это – основной актив инвестора, в его инвентаре 37 пар перчаток. В матчмейкинг он играет в розовых «Порок» – это вторые перчатки по стоимости. В качестве «прямо с завода» стоят более 2,3 миллионов рублей.
Но в инвентаре лежит и самая дорогая пара в игре: «Ящик Пандоры» в качестве «прямо с завода» за 2,8 миллиона рублей.
В инвентаре лежит 14 пар Мотоциклетных перчаток «Кровяное давление» в качестве «прямо с завода». Каждая пара стоит по 500 тысяч рублей.
Также есть 17 пар Водительских перчаток «Черный галстук», также «прямо с завода». Они стоят уже по 700 тысяч рублей!
Как писал Lunar в твиттере, эти перчатки – его инвестиция в будущее, так как он считает их недооцененными и прогнозирует рост стоимости в ближайшем будущем.
В инвентаре есть по одной паре перчаток «Нокс», «Снежный барс» и «Королевский змей». Они стоят 500 тысяч, 1,1 и 1,3 миллиона рублей соответственно.
Marvel’s Avengers
Бюджет $175 млн.Год выхода 2020Разработчик Crystal DynamicsИздатель Square Enix
Один из самых крупных коммерческих провалов последнего времени. Попытка создать Destiny без пушек, но с супергероями Marvel, обернулась катастрофой, которая может похоронить легендарную студию Crystal Dynamics. Судя по финансовым отчетам, Square Enix влила в разработку этой игры $175 млн., и неудовлетворительные продажи проекта (цифры пока не раскрываются) уже привели к операционным потерям в $63 млн.
После в целом неплохого старта игра, задуманная как сервис, быстро сдулась. И несмотря на то что Crystal Dynamics продолжает выпускать регулярные обновления и даже новых персонажей, число игроков в Сети сейчас редко дотягивает до 1 тыс. человек – для игры-сервиса это приговор. Тем не менее, издатель все еще пытается реанимировать Marvel’s Avengers, запланировав выход версии для PlayStation 5 и Xbox Series X/S на 18 марта 2021 г. Честно говоря, в успешность этого предприятия верится с трудом.
На каких играх можно заработать с помощью онлайн трансляции?
Способ совсем не уступает по популярности предыдущему, так как здесь заработать по мыслям многих проще.
Суть в том, что теперь ваш процесс игры будут наблюдать в прямом эфире заинтересованные зрители.
Чтобы преуспеть на этом поприще нужно также иметь более-менее раскрученный канал.
А также желательно иметь неплохой игровой скилл, то есть навык в той или иной игре, а также харизму и чувство юмора.
А если вы девушка — то еще и привлекательность
Игры для заработка на онлайн-трансляциях можно так же подобрать по популярности и новизне.
Но особую ценность сейчас представляют киберспортивные дисциплины.
Например:
- Dota 2,
- League of Legends,
- CS: GO,
- Starcraft.
Фанаты этих игр ценят мастерство и опыт в таких игра, и с удовольствием смотрят трансляции от опытных стримеров.
Sony купила Insomniac Games за $229 млн
Insomniac Games сотрудничала с Sony с самой первой игры. В 1996 году на PlayStation One вышел шутер Disruptor, а продолжила традицию серия Spyro. Игры компании редко заглядывали на PC и Xbox, а в августе 2019 года разработчика и вовсе купила Sony за $229 млн.
По сравнению с другими, сделка цена смотрится довольно скромно. Однако вряд ли Sony придётся хоть раз пожалеть о покупке. Всё-таки Marvel’s Spider-Man стала одним из самых успешных эксклюзивов PlayStation, да и спин-офф Spider-Man: Miles Morales пришёлся геймерам по нраву. Сиквела не избежать, а значит, деньги снова потекут рекой.
Call of Duty: Modern Warfare 2
Бюджет $302 млн.Год выхода 2009Разработчик Infinity WardИздатель Activision
Самая дорогая и, пожалуй, лучшая часть серии Call of Duty – Call of Duty: Modern Warfare 2, обошлась Infinity Ward / Activision во внушительные 250 млн. ($302 млн. в ценах 2021 г.), при этом на саму разработку пришлись весьма скромные $40-50 млн. — более $200 млн. издатель вбухал в маркетинг.
Впрочем, Activision умеет считать деньги. Modern Warfare 2 разошлась суммарным тиражом 22,7 млн. копий и с легкостью компенсировала издателю все затраты. Только за два первых месяца продаж игра заработала больше $1 млрд.
Напомним, что в марте 2020 г. мы получили обновленную версию игры без мультиплеера – Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remastered. Только за первый месяц продаж ремастер разошелся тиражом еще в 3,4 млн. копий. Совсем неплохо для игры десятилетней давности.
Маркетинг
Выбирая место для установки аттракциона, следует произвести анализ рынка, выявив потенциальных конкурентов. Необходимо учесть ассортимент предоставляемых услуг и цены на сеансы, установленные конкурирующими компаниями.
К тому же, для привлечения клиентов потребуется вложиться в маркетинг и рекламу. С этой целью используются следующие инструменты:
- Печать флаеров и буклетов, которые будут раздаваться в посетителям ТРЦ – 15000 рублей.
- Стоимость размещения рекламы в ТРЦ – 10000 рублей.
Таким образом, расходы на маркетинг составят порядка 25000. Далее вам придется тратить на рекламу около 10000 рублей.