Дональд кнут: про ричарда фейнмана, награды и алгоритм кмп

Работает

Искусство программирования

Кнут наиболее известен как автор книги «Искусство компьютерного программирования» (TAOCP), справочника в области информатики . Эта книга создала область: анализ алгоритмов , который заключается в использовании математики для изучения характеристик (во времени, памяти…) алгоритма на множестве его возможных исполнений.

В начале XXI — го  века, в настоящее время почти Кнут посвящает всю свою энергию , чтобы закончить семь томов TAOCP (первое издание первых дат объема в 1968 году и появились только первые три тома, и три рассрочка четвертого тома ).

Компьютеры и набор текста

Этот набор состоит из:

  • The TeXbook (Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1984), ( ISBN  0-201-13447-0 )
  • TeX: The Program (Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1986), ( ISBN  0-201-13437-3 )
  • The METAFONTbook (Ридинг, Массачусетс: Addison-Wesley, 1986), ( ISBN  0-201-13445-4 )
  • МЕТАФОНТ: Программа (Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1986), ( ISBN  0-201-13438-1 )
  • Компьютерные современные шрифты (чтение, Массачусетс: Addison-Wesley, 1986), ( ISBN  0-201-13446-2 )

Сюрреалистические числа

Текст с игривым образом сюрреалистические чисел из Conway  :

  • (ru) Дональд Эрвин Кнут , « Сюрреалистические числа: как два бывших студента обратились к чистой математике и обрели полное счастье: математическая новелета» , «Аддисон-Уэсли»,1974 г., 119  с. ( ISBN  0-201-03812-9 )

    Французский перевод Даниэля Э. Лёба и Элен Лёб, «Сюрреалистические числа», или как два бывших студента открыли чистую математику и жили счастливо. Математический роман Д. Кнута

     ;

Другие книги

Кнут также является автором книги « Освещенные тексты Библии 3:16» ( ) ( ISBN  0-89579-252-4 ) , в которой он пытается исследовать Библию, анализируя главу 3 , стих 16 каждой книги. Каждый стих сопровождается каллиграфией, созданной группой каллиграфов во главе с Германом Цапфом . Французский перевод был опубликован в 2017 году под названием 3.16, Bible en lumière ( ISBN  978-2-227-49168-7 ).

Он также написал книгу о «  стабильных браках  » и связанных с ними алгоритмах. Это комбинаторная задача оптимизации, подобная тем, которые возникают, когда кто-то пытается сопоставить два типа актеров или объектов со списками предпочтений: студенты и стажировки … Эта работа была впервые опубликована на французском языке в 1976 году после лекции, прочитанной в Монреальском университете. , затем переведен на английский двадцать лет спустя.

Книга Elements for a History of Computer Science , отредактированная CLSI Publications (Стэнфорд) и Математическим обществом Франции (2011), объединяет различные статьи Дональда Кнута по истории информатики, выбранные и переведенные Патриком Сегельски, и частично переписал по этому поводу.

В сотрудничестве с Рональдом Грэхемом и Ореном Паташником он разработал математические разделы TAOCP в форме учебного пособия по комбинаторике под названием « Конкретная математика» .

Dynabook — дедушка всех планшетов

Многие энтузиасты в 1970-е обсуждали скорый конец бумажных носителей. Руководство PARC поставило перед Кеем нетривиальную задачу: найти удобную замену бумаге. Тогда Алан разработал концепцию Dynabook — предшественника ноутбука, планшета и электронной книги.


Эскиз Dynabook. Фото: Wikimedia Commons

Dynabook задумывался как персональный компьютер для детей всех возрастов. Правда, разработку финансировало Министерство обороны США — военным нужно было портативное устройство для хранения документов.

В те годы задачи компьютеров в основном сводились к вычислениям — вспомните советский акроним ЭВМ. А Кей хотел создать устройство для массового пользователя: с плоским сенсорным экраном, системой беспроводной связи, аудио- и видеоплеером, текстовым и графическим редакторами. Кроме того, он собирался реализовать в Dynabook принцип WYSIWYG.

Бизнесмены против умников

Xerox PARC — уникальное место. Там собрали, возможно, самых умных и талантливых людей, дали им денег и предоставили полную свободу творчества. Например, один из сотрудников работал над астрологическим приложением. Пользователь вводил дату и место рождения, а программа выдавала его гороскоп на день. Не нам судить, какова польза от такого приложения, но либеральные порядки определённо приносили свои плоды.

Гэри Старкуэзер работал в офисе Xerox в Нью-Йорке. Однажды ему пришла идея усовершенствовать принтер, печать на котором раньше требовала целого ряда ручных операций. Гэри поделился задумкой со своим боссом, но тот лишь высмеял инженера и назвал идею глупой. Когда открылся центр в Пало-Альто, Гэри перевёлся туда, и к концу 1971-го у него уже был работающий прототип лазерного принтера.

«Если бы Xerox знала, что у неё было, и извлекла из этого пользу, она бы стала как IBM, Microsoft и Xerox вместе взятые — крупнейшей хайтек-компанией в мире».

Стив Джобс, основатель Apple


Гэри Старкуэзер и первый лазерный принтер. Фото: Xerox Palo Alto Research Center

К сожалению, многие разработки PARC так и остались опытными моделями. Несмотря на творческую свободу в лаборатории и любовь инженеров к смелым экспериментам, в руководстве Xerox царила осторожная бюрократия. Компания вливала миллионы долларов в разработки, но боялась выпускать на рынок инновационные продукты и на долгой дистанции проиграла более смелым Apple и Microsoft.

Чтобы влюбиться в разработку, не обязательно, как Алан Кей, уходить в армию. Достаточно зайти в раздел «Программирование» на сайте Skillbox, выбрать подходящий язык и начать учиться уже сегодня.

Боб Тейлор — «пианист без пальцев»

Одним из основателей PARC и главой лаборатории информатики в золотую эпоху с 1970 по 1983 год был Боб Тейлор — пионер интернета. У него не было ни формального технического образования, ни практического опыта. Как же он руководил исследовательским центром с лучшими инженерами страны?


Фото: Xerox Palo Alto Research Center

Историк Лесли Берлин писал, что «Тейлор слышал мелодию, но не мог её сыграть». Зато он имел поразительное чутьё на перспективные изобретения и был настоящим визионером — его даже прозвали «пианистом без пальцев».

Тейлор одним из первых уловил истинный смысл интернета:

«Интернет — не про технологии, он про общение. Интернет объединяет людей со схожими интересами, идеями и потребностями, независимо от географии».

Боб Тейлор

«Боб Тейлор в том или ином виде изобрёл почти всё, что мы используем сегодня в офисе и дома».

Эрик Шмидт, бывший исполнительный директор Google

В PARC его главным «изобретением» стала команда выдающихся исследователей. Созданная Тейлором технологическая лаборатория была одной из лучших в мире. Даже Дональд Кнут назвал её сотрудников величайшей командой информатиков, которых когда-либо собирали вместе.

Тейлор ввёл в PARC еженедельные встречи, на которых сотрудники собирались, рассаживались по кругу в креслах-мешках и обсуждали новые идеи. Один из участников, которого называли дилером, презентовал свою гипотезу коллегам, а те беспощадно её критиковали, но не переходили на личности. Такая прожарка учила инженеров отстаивать позицию, а иногда даже приводила к рождению совершенно новых идей.

В самом деле? Как то, что вы ненавидите, делает вас счастливым?

Мне было бы очень легко сказать: «О, позволь мне быть гением и никогда не мыть унитаз». Но даже мыть туалеты можно. Джилл и я получили униформу, в которой есть прорезь для пылесоса 409. Вы идете туда, брызгаете и чувствуете себя хорошо, чистя туалет!

Успех человека в жизни определяется высоким минимумом, а не высоким максимумом. Если вы можете делать что-то действительно хорошо, но есть другие вещи, в которых вы терпите неудачу, последнее будет вас сдерживать. Но если почти все, что вы делаете, происходит наверху, значит, у вас хорошая жизнь. И поэтому я пытаюсь научиться преодолевать то, что другим кажется неприятным.

Кнут в своем доме в 2020 году. Он вышел на пенсию в 1993 году, чтобы завершить свой великий труд «Искусство компьютерного программирования».

Является ли «анализ алгоритмов» просто другим способом сказать «искусство компьютерного программирования»?

Я был на конференции Общества промышленной и прикладной математики в 1967 году, когда кто-то спросил, чем я занимаюсь. В те дни информатика была разделена на числовой анализ, искусственный интеллект и языки программирования. Вот и все. Я понял, что мне нужно имя для того, что я делаю.

Новизна моей книги заключалась в тщательном исследовании того, насколько хороши алгоритмы. Я решил, что в следующий раз, когда мне зададут этот вопрос, я скажу: «Анализ алгоритмов». Мое определение было: если меня это интересует, то это анализ алгоритмов. Это было не очень хорошее определение.

Позже я решил это оправдать. Я решил, что это количественное исследование того, насколько хорош алгоритм, и разделил его на две части. Одна часть рассмотрела все возможные алгоритмы решения определенной задачи. Другая часть рассматривала один конкретный алгоритм для определенной проблемы.

Анализ алгоритмов должен был стать делом моей жизни. Я сказал своему издателю изменить название моей книги на «Анализ алгоритмов». Мой издатель сказал: «Это никогда не будет продаваться». Они приняли правильное решение. Тем не менее я был счастлив, когда 40 лет спустя вышло пять или шесть книг с названием « Анализ алгоритмов» .

Имеет ли значение, законченность «Искусства компьютерного программирования»?

О, я понимаю, что информатика будет жить и развиваться. Один из сценариев состоит в том, что все перестанут работать на тех компьютерах, которые есть у нас сейчас. Все они перейдут на машинное обучение и будут использовать квантовые компьютеры. Тогда я смог бы подойти к концу истории не квантовых компьютеров. Я счастливее, когда могу сказать: «Это конец истории». Это самый простой способ представить, что я закончу. Но я не отвечаю на твой вопрос.

Вы знаете историю Тристрама Шенди? Лоуренс Стерн в конце 1700-х годов написал автобиографическую книгу «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», которую он опубликовал частями или частями. Всего за первую неделю его жизни там около 100 страниц. Он хочет, чтобы история жизни была полной, но, конечно, у него не получается. Стерн писал историю Тристрама Шенди до тех пор, пока не мог больше писать.

Я хочу продолжать писать хороший контент наилучшим из известных мне способов и освещать вещи, о которых у меня есть что сказать оригинально. Я сделаю все, что в моих силах, вместо того, чтобы говорить, что мне нужно закончить к определенному сроку. Мне так повезло кататься на волнах и я родился в то время, которое было как раз подходящим для моей специфической особенности. Теперь я достиг всех целей своей жизни, кроме «Искусства компьютерного программирования». Я в ситуации, когда я продолжу рассказывать любые истории, которые найду, и передавать их.

По материалам https://www.quantamagazine.org/computer-scientist-donald-knuth-cant-stop-telling-stories-20200416/

Дональд Эрвин Кнут

Дональд Эрвин Кнут (Donald Ervin Knuth). Родился 10 января 1938 года в Милуоки, штат Висконсин. Американский учёный, эмерит-профессор Стэнфордского университета и нескольких университетов в разных странах, преподаватель и идеолог программирования, автор 19 монографий (в том числе ряда классических книг по программированию) и более 160 статей, разработчик нескольких известных программных технологий. Автор всемирно известной серии книг, посвящённой основным алгоритмам и методам вычислительной математики, а также создатель настольных издательских систем TEX и METAFONT, предназначенных для набора и вёрстки книг, посвящённых технической тематике (в первую очередь — физико-математических).

Родился в семье преподавателя. Его отец преподавал бухгалтерский учёт, а также занимался печатным делом на дому как любитель (этим можно объяснить последующий интерес Дональда к этому делу и такие разработки как TEX). С юных лет в нём наблюдалась склонность к математике, физике и музыке.

Окончил с отличием отделение математики Кейсовского технологического института (бакалавр, 1960). Одновременно за значительные достижения в программировании был удостоен степени магистра. Спустя три года получил докторскую степень в Калифорнийском технологическом институте. Преподавал там же математику и одновременно консультировал по проблемам разработки программного обеспечения в компании Burroughs Corporation.

В 1968 году перешел в Стэнфордский университет. В 1968-69 годах также работал в Институте оборонных исследований. Приглашенный профессор математики в университете Осло, Норвегия (1972, 1973). В Стэнфорде под его руководством защищено 28 докторских диссертаций.

Большое влияние на юного Дональда Кнута оказали работы Андрея Петровича Ершова, впоследствии его друга.

Поскольку Кнут всегда считал монографию «Искусство программирования» основным проектом своей жизни, в 1990 году он вышел в отставку, с намерением полностью сконцентрироваться на написании недостающих частей и приведении в порядок существующих.

На январь 2013 года Дональд Кнут занимает 37 место в списке самых цитируемых авторов в области компьютерных наук согласно проекту CiteSeer.

Член редакционных коллегий многих научных журналов.

Действительный член Американской академии искусств и наук, Национальной академии наук, Национальной академии инженерных наук. Член Американской гильдии органистов (с 1965 года), Американского математического общества (1961), Ассоциации компьютерной техники (ACM) (1959), Математической ассоциации Америки (1959), Общества промышленной и прикладной математики (1965), действительный член Британского компьютерного общества (1980), почетный член IEEE (1982). Иностранный член Российской академии наук (29.05.2008). Почётный доктор многих университетов. Почётный доктор СПбГУ (1992).

Профессор Кнут удостоен многочисленных премий и наград в области программирования и вычислительной математики, среди которых премия имени Грейс Мюррей Хоппер (1971), премия Тьюринга (1974), Национальная научная медаль США (1979), Премия Стила (1986) за серию научно-популярных статей, Медаль Франклина (1988), премия Харви (1995), Медаль Джона фон Неймана (1995), премия Киото (1996) за достижения в области передовых технологий, BBVA Foundation Frontiers of Knowledge Awards (2010), Медаль Фарадея (2011).

Существует премия его имени за вклад в основы компьютерной науки.

Библиография Дональда Кнута:

2003 — Всё про TEX
2003 — Всё про METAFONT
Компьютеры и набор текста (Computers & Typesetting)
2006 — Конкретная математика. Основание информатики
2006- Искусство программирования, том 1. Основные алгоритмы
2006 — Искусство программирования, том 1, выпуск 1. MMIX — RISC-компьютер для нового тысячелетия
2007 — Искусство программирования, том 2. Получисленные методы
2007 — Искусство программирования, том 3. Сортировка и поиск
2013 — Искусство программирования, том 4, A. Комбинаторные алгоритмы

Вам всегда было интересно писать?

Вначале мне сказали, что реальный мир будет для меня слишком трудным. Я не ожидал обнаружить что-то новое, но мне нравилось выражать свое удовольствие от идей в письменной форме.

В шестом классе мы с парой друзей начали писать двухстраничную газету на том же аппарате. У нас были анекдоты. В старшей школе каждый понедельник вечером в качестве редактора газеты я всю ночь готовил газету. Я увидел свою первую строчку в колледже в качестве студенческого редактора бумажных копий. В мои младшие и старшие классы мы начали инженерный и научный обзор. Например, я написал: «Th 5 E 4 CH 3 EmIC 2 Al 2 Ca 3 P 4 Er». Каждое слово было химической формулой.

Кнут всегда рассказывал истории с научным уклоном. В колледже он написал рассказ, в котором каждое слово представляло собой химическую формулу.

Как Стив Джобс «воровал» идеи

Об удивительном изобретении Xerox PARC говорила вся Кремниевая долина. В конце 1979 года 24-летний предприниматель и сооснователь небольшого IT-стартапа по имени Стив Джобс предложил Xerox купить долю в Apple за миллион долларов, чтобы те показали ему свои разработки.

Так Джобс попал в PARC, где инженер Ларри Теслер продемонстрировал ему Alto. Тесслер двигал курсор мышкой, кликал на иконки, открывал и закрывал окна, отправлял имейлы. Чтобы понять, какой эффект произвел Alto на гостя, напомним, что в те времена компьютеры управлялись с помощью командной строки.

«Они показали мне три вещи: но я был настолько ослеплён первой, что не увидел две другие… Меня ослепил графический интерфейс. Казалось, это лучшее, что я видел за всю жизнь».

Стив Джобс, основатель Apple

«Вскоре Джобс начал скакать по комнате и восторженно кричать: „Почему вы ничего не делаете с этим? Это величайшая вещь. Это революция!“»

Малкольм Гладуэлл, журналист The New Yorker

Дизайнер Дин Хуви вспоминал, как Стив Джобс пришёл к нему через несколько дней после визита в Xerox PARC и попросил сделать мышь, которая будет стоить 15 долларов максимум и проработает хотя бы пару лет. У Хуви не было ни малейшей идеи, что это вообще такое. Он пошёл в супермаркет, скупил все виды шариковых дезодорантов и собрал из них прототип первой мыши Apple.


Мышь Lisa Mouse. Фото: Wikimedia Commons

Алан Кей — «компьютерный бродяга»

Боб Тейлор поощрял творческую свободу и набирал в PARC эксцентричных учёных. Одним из них был молодой Алан Кей — он пришёл в лабораторию в 1971 году.

«Мне повезло (или не повезло) — я научился свободно читать с трёх лет. К первому классу я проглотил около 150 книг и уже знал, что учителя мне врали».

Алан Кей, из интервью американскому телевидению


Алан Кей в лаборатории PARC. Фото: Xerox Palo Alto Research Center

В начале шестидесятых Кей был джазменом и учил детей игре на гитаре — видимо, сказалось влияние матери, профессиональной певицы. В армии он увлёкся программированием, а после поступил в университет: изучал математику и молекулярную биологию.

Кея считают образцовым компьютерщиком семидесятых. В те годы молодых людей, которые увлекались электроникой и математикой, часто называли «задротами», от чего они часто комплексовали. Когда же статьи Кея про ПО и микроэлектронику стали печатать в Scientific American, а его эссе — в Rolling Stone, ребята осознали, что не одни они такие странные.


Фотографии из статьи Rolling Stone о Xerox PARC. Скриншот: Rolling Stone от 7 декабря 1972 года

На страницах Rolling Stone Кей предстаёт перед читателями «компьютерным бродягой». Он не спит по ночам, проводит большую часть времени наедине с машиной, которую одновременно любит и ненавидит. Он хакер-бунтарь, и его не интересуют цели нормальных людей.

И что привело к вашему великому произведению? Вы думаете об этом как об отдельной истории?

Искусство программирования — это манифест. В нем описывается, как я люблю заниматься математикой и как мне хотелось бы, чтобы меня учили. Начиная со страницы 1, я рассказываю историю алгоритмов. В большинстве учебников того времени человеческая сторона открытий не рассматривалась. Они просто сказали: «Так работает химия» или «Так работает физика».

Я также рассказываю техническую историю. Я говорю: «Вот что-то не работает, и вот способ решить эту проблему». Вместо того, чтобы представлять только факты, я добавляю драму. Науку гораздо легче изучать, если вы знаете последовательность открытий. Кроме того, я не могу устоять перед хорошей историей. Я считал себя не пионером, а журналистом.

Рассвет алгоритмов

В 19 лет Кнут опубликовал свою первую техническую работу в журнале Mad. Он стал информатиком до того, как появилась эта дисциплина, еще когда изучал математику в Кейсовском технологическом институте. Он смотрел на программы для мейнфрейма IBM 650, и заметив некоторые недостатки, переписал ПО, а также учебник для курса.

Фото: Джилл Кнут

За летние каникулы Кнут зарабатывал больше, чем профессора за год, тем, что писал компиляторы. Компилятор – что-то вроде переводчика; он переводит высокоуровневый язык программирования в низкоуровневый.

В итоге Кнут сам стал компилятором, случайно основав новую область наук под названием «Анализ алгоритмов». Он должен был написать книгу о компиляторах, но она превратилась в работу, в которой были собраны все его знания о написании кода для компьютеров – книгу об алгоритмах.

Выход нового тома планировался на Рождество, но его придется перенести, поскольку Кнут постоянно находит новые проблемы, которые хочет рассмотреть подробнее.

Чтобы побыстрее закончить труд, он освободил все свое время: в 55 лет он вышел на пенсию, ограничил все свои публичные обязательства и отказался от имейлов.

Раньше Кнут принимал студентов по утрам в пятницу, пока не начал проводить ночи в лаборатории Джона Маккарти, где у него был доступ к компьютерам. Тогда он, ужаснувшись от того, как физически выглядела его книга, решил создать систему компьютерной верстки TeX, которая по сей день является золотым стандартом для всех форм научных коммуникаций и публикаций. Некоторые считают ее самым важным вкладом Кнута в типографию со времен Гутенберга.

Фото: Bettmann, via Getty Images

Пазлы и игры – вещи, которые очень нравятся ученому. Один из разделов его книги называется «Пазлы против реального мира». Он отправил по электронной почте выдержку из своей работы художнику Мартину Демейну и его сыну и информатику Эрику Демейну, поскольку написал об их алгоритмических шрифтах-головоломках.

«Для меня большая честь быть упомянутым в его книге», – поделился Эрик Демейн.

Конечно, вся эта алгоритмическая суета также вызывает и реальные проблемы. Алгоритмы, написанные людьми, которые с каждым разом решают все более сложные проблемы, но производят код с багами и предвзятостью, довольно проблематичны. Возможно, еще большую тревогу вызывают алгоритмы, написанные не людьми, а машинами.

Программисты все еще обучают машины и кормят их данными. Однако Кевин Славин, научный сотрудник медиалаборатории Массачусетского технологического института сказал: «Сейчас мы пишем алгоритмы, которые не можем прочитать. Мы переживаем уникальный момент в истории, где мы подвержены идеям и действиям физики, имеющим человеческое происхождение, но не обладающим человеческим пониманием».

Фото: Джилл Кнут

«Сегодня программисты используют то, что создали Кнут и другие, в качестве компонентов своих алгоритмов, а затем добавляют другие необходимые им вещи и объединяют это все в одно целое», – сказал Норвиг.

«С ИИ все то же самое. Просто часть, где все объединяется в одно целое, делается автоматически на основе данных, а не работы программиста. ИИ должен объединять компоненты для получения хорошего ответа, основываясь на данных. Но вам решать, какими будут эти компоненты. Возможно, это будет страница или глава из книг Кнута, потому что это лучший способ выполнить работу», – продолжил он.

А пока Кнут предполагает, что до завершения книги еще примерно 25 лет, хотя это прогнозируемое число не менялось с 1980 года.  Получат ли алгоритмы, пишущие алгоритмы, собственную главу или страницу в его эпилоге? «Определенно, нет», – сказал Кнут.

Материалы по теме:

Но для вас программирование — это не только функциональность. Например, когда вы проектировали TeX, вы хотели найти «наиболее приятную кривую», соединяющую определенные точки. Вы пытались запрограммировать красоту?

Моя программа должна была каким-то образом соединить точки, чтобы реконструировать то, что сделал бы хороший каллиграф. Буква «S» указывает на то, что кривизна меняется с положительной на отрицательную. Тогда, может быть, какое-то время он останется неизменным. Дизайнеры письма следовали некоторой логике, чтобы превратить линии в буквы. Я хотел запечатлеть не только результат дизайна, но и разум, стоящий за ним. Это похоже на написание компьютерной программы.

Я поговорил с дизайнерами, чтобы понять, чего они пытались достичь. Математика использовалась для количественного отражения дизайна. Что касается математики, я ставлю маленькие циферблаты на все. Я мог бы сказать, что буква «А» имеет эту точку, ту толщину, углы здесь, сужение там, выступ внизу и определенную длину засечки.

Я никогда не собирался заменять дизайнеров. Я только хотел запечатлеть для будущих поколений именно то, что мы делали тогда. С TeX дизайн воспроизводится.

Кнут в своем офисе в Стэнфорде вместе с дизайнером шрифтов Германом Цапфом в 1980 году, всего через несколько лет после выпуска типографической программы Кнута, TeX.

Smalltalk — дедушка Java, Python и Ruby

Благодаря Dynabook появился Smalltalk — один из первых объектно-ориентированных языков и среда разработки, основанные на Simula-67. Smalltalk стал, пожалуй, самым главным достижением Алана Кея в Xerox PARC.

На большинстве языков программирования в те годы писали только математические вычисления — они не подходили для Dynabook. Поэтому Кей с командой решили создать новый язык, на котором смогут кодить даже дети. Но в итоге Smalltalk лёг в основу многих современных технологий:

  • виртуальной машины (VM);
  • современной IDE с текстовым редактором, отладчиком и другими инструментами;
  • отладки кода в реальном времени, которую сегодня используют в C# и Java;
  • JIT-компиляции, которая повышает производительность программ на байт-коде (используется в Java).

Smalltalk повлиял на объектно-ориентированные языки — например, Objective-C, Java, Python, Ruby. Хотя Smalltalk сегодня почти не используют в продакшене, у него много поклонников, которые восхищаются языком и тем, как в нём реализованы концепции ООП.

Именно в среде Smalltalk появился прообраз рабочего стола с окнами и всплывающим меню. Окна можно было двигать мышкой и менять их размер. Для сравнения: в Apple 1, вышедшем в том же 1976 году, был только текстовый интерфейс с 24 строками по 40 символов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: