Как в ходе эволюции возникают адаптивные признаки, или какую из теорий эволюции подтверждают данные современной генетики? колонка для компьютерры #127

Содержание теории

Теория ожиданий Врума рассматривает мотивацию, под которой мы понимаем систему разных факторов, детерминирующих поведение человека, в организационном контексте (на рабочем месте). Это самое интересное, потому что сущность теории заключается в том, какой результат мы ожидаем получить после завершения работы.

Теорию Врума можно разложить на три составляющих: усилия, исполнение трудовых задач и вознаграждение. Мы вкладываем силы, которые превращаются в работу, а труд — в вознаграждение (в теории принятия решений это называется исходом), которым могут быть деньги, слава или реализация собственных амбиций.

В теории Врума существует три важных фактора, определяющих мотивацию. Первый — наши ожидания, которые, с одной стороны, зависят от оценки собственных способностей и опыта, а с другой — от наличия препятствий и ограничений. Второй фактор — это инструментальность, связывающая работу и вознаграждение. По Вруму, люди верят, что чем лучше они сделают работу, тем более высокое вознаграждение получат. Но это получится, только если человек ясно осознает эту связь. Третий фактор — валентность (значимость результата).

Еще в XVIII веке Даниил Бернулли, швейцарский физик и механик, сформулировал концепцию субъективной полезности, по которой выигрыш для одного человека может не иметь ни малейшей ценности для другого. Из чего следует, что оценки валентности индивидуальны. Люди могут ориентироваться на внешние параметры, такие как заработная плата, поощрения, уважение, а могут учитывать и внутренние факторы, такие как удовлетворенность достигнутым результатом, гордость.

Модель Врума неоднократно находила подтверждение в лабораторных и полевых исследованиях. В метаанализе Ван Еерде и Тьерри (Van Eerde & Thierry) прогностические ожидания, подсчитанные на основе модели Врума, высоко коррелировали как с субъективной оценкой достижений — с точки зрения самого человека, так и с объективными показателями трудовой деятельности https://psycnet.apa.org/record/1997-41278-010.

Движущая сила человека

Психологическая наука во все времена пытается ответить, что движет людьми, чтобы добиваться высочайшей степени развития, заставляет постоянно совершенствоваться, накапливать знания и по-разному реагировать на одни и те же события. Наблюдая онтогенез ученые обнаружили как в мире все связано. На личность, становление характера, совершение поступков в обществе и семье влияют методы воспитания, среда обитания, место работы и проживания. Не обязательно быть ученым, чтобы заметить, если женщина во время беременности вела беспокойный образ жизни, таким же родится ребенок. Родители, наделенные вредными привычками, редко не передают своих пристрастий потомкам. О какой психике можно говорить с алкоголиком и наркоманом, если она изначально разрушена, а генную инженерию даже скептики не могут отменить.

Среди теоретиков появились последователи Фрейда. Основатель психоанализа утверждал, что онтогенез, это в психологии закономерные стремления человека получать одни удовольствия, только запреты его сдерживают не совершать проступки.

А что думает общество нашего государства? Часто ли возникает желание следовать жизненным реалиям, самостоятельно попытаться обуздать собственную психику, опровергнуть фрейдистские теории, относительно безвольного течения по реке судьбы, использовать трудную смену направления? Даже, если воспитание прошло в неблагополучных условиях и часто рядом оказывался контингент из криминальных элементов.

Квартина Дарья · 30 сен, 2019

Эмоциональное состояние

Несмотря на то, что душа человека – потемки, психологи проследили образование, реакцию на события эмоциями. В каждом возрастном периоде свои отличительные черты:

  • до года люди живут по предоставленным природой инстинктам, где пищевой преобладает над остальными;
  • в течение 3 лет ребенок определяется, что такое хорошо и плохо, формирует свои привязанности к маме, няне;
  • основные эмоции проявляются и создаются до подросткового периода, зависят от физиологического состояния, выражают самостоятельную психическую характеристику;
  • после окончательного взросления, у каждого это осуществляется в разное время, происходит формирование высших эмоций, создается способность к управлению, контролю и скрытию их в зависимости от события.

Психика человека такая сложная область, в создании которой, воспитании принимают участие внутренние, внешние факторы и весь спектр чувств. Нарушение сна меняет эмоциональное восприятие

Способствует росту дендритов

Дендриты – это древоподобные нервные ответвления, проводящие сигнал от нервных клеток к нейронам, к которым они прикреплены. Вы можете представить их как антенны, которые ловят сигнал всех нервных клеток вашего тела. Чем больше у вас этих антенн, тем более эффективно вы сможете принимать сигналы. Изучение нового, например игры в шахматы, позволяет дендритам расти. Однако рост не прекратится, когда вы освоите игру. После этого вы сможете все время состязаться с другими людьми, и каждый поединок будет разным – именно поэтому шахматы являются идеальным способом генерации дендритов.

Формирование характера

Начиная увлекаться шахматными партиями в раннем возрасте, ребёнок получает мощный толчок развития — как в интеллектуальном, так и в личностном плане. Шахматы помогают избавиться от застенчивости: дети, которые начинают занятия «тихонями» и боятся лишнее слово сказать, быстро раскрываются: становятся общительными, проявляют настойчивость и целеустремлённость.

Благодаря своей спортивной составляющей шахматы закаляют бойцовский характер: у ребёнка формируются такие черты как эмоциональная устойчивость, твёрдая воля, решимость, желание побеждать и стремление к победе. При этом поражения, которые неизбежно постигают любого игрока, учат его стойко и достойно переживать проигрыш, видя в нём новую возможность для развития, относиться к себе самокритично и анализировать собственные поступки, извлекая нужный и ценный опыт.

Исследования о пользе шахмат для детей

В 2008 г., в нескольких немецких школах провели научный эксперимент. Группу детей с IQ от 70 до 85 разделили на 2 подгруппы. Первая в течение года занималась шахматами, раз в неделю по 1 часу, а вторая — математикой. При подведении итогов выяснилось, что первая группа обошла вторую по вычислительным способностям.

В 2013 году проводился похожий эксперимент в Италии. Группу из 568 школьников поделили на подгруппы, одна из которых занималась шахматами. Эта экспериментальная подгруппа обошла другие на математических тестах по общему количеству баллов.

И с каждым годом таких исследований становится больше. Не удивительно, что иногда возникают разговоры о включении шахмат в обязательную школьную программу.

Примеры достижений в резюме

Мне хочется, чтобы вы увидели не просто примеры достижений в резюме, но и стандартные ошибки, поэтому я сделал табличку в стиле «правильно – не правильно».

Размыто Сильно
Обучала новых сотрудников отдела продаж (эта фраза – не достижение, а обязанность) Обучила трех новых сотрудников отдела продаж
Реализовал ряд изменений, которые упростили документооборот (какие изменения? как упростили?) Упростил документооборот: каждый водитель-экспедитор получил сканер для автоматического учета накладных в системе, вместе с программистами я придумал систему автоматического создания транспортных документов – теперь логист просто ставит галочку и все делается само собой).
Построил отдел с нуля Построил отдел с нуля (нанял и обучил 7 человек, прописал инструкции и положения, разработал систему мотивации и зарплат).

Подумайте, как описать достижения в резюме так, чтобы было вкусно — поищите хорошие формулировки. От этого зависит, захотят ли вас пригласить на собеседование.

Вот в качестве образца еще несколько примеров успехов и достижений из реальных резюме:

  • Организовал переход со стандартов GAAP на стандарты МСФО.
  • Организовал слияние двух баз данных КАСКО/ОСАГО в одну базу данных единого формата.
  • Осуществила переход с 1С 7.7. на 8.2.
  • Успешно прошла 4 налоговые проверки.
  • Обнаружил прямой убыток — реализацию продукции по ценам ниже себестоимости.
  • Лицензировал 18 топливозаправочных пунктов.
  • Заняла первое место, по выпущенным в цех и проданным моделям одежды за год.
  • Увеличила базу постоянных англоговорящих клиентов на 70%.

Совершенствует навыки решения проблем

Шахматная партия – это как одна большая загадка, которую нужно решить, при этом решить на ходу, так как ваш противник все время меняет условия. В 1992 году в рамках исследования почти полтысячи школьников были разделены на три группы. Первая группа занималась традиционными уроками математики, вторая заменяла математику шахматами, начиная со второго класса, а третья – с первого. В результате в ходе централизованного тестирования оценки третьей группы выросли очень заметно, а также третья группа внушительно обошла первую по результатам.

Молитва для Троицкой поминальной субботы. Прочитайте ее 6 июня

Незнакомец помог матери-одиночке, у которой не было денег на ремонт машины

Женщина делает перекус на работу для мужа. Люди сказали, что она с ним нянчится

Самодетерминация – это способность

Понятие относится к сфере психологии. В рамках этой науки оно интерпретируется в качестве способности индивида выбирать. Часто термин рассматривается с точки зрения противопоставления другому наименованию – детерминации, т.е. влиянию на поведение внешних факторов и обстоятельств.

Если малыш с ранних лет растет в любви, ему предоставляют свободу при выборе вида активности, интересов, то он вырастает и становится полноценной личностью.

В психологии данное свойство называют врожденной склонностью, приводящей организм к вовлеченности в интересующее поведение. Его критериями являются:

  • проявления – здесь выделяются креативность вместе со спонтанностью;
  • причины деяния, среди которых интерес и личная значимость;
  • ощущение собственной свободы;
  • индикаторы психолингвистического типа (когда приоритет отдается желанию, а не долженствованию – и это отражается в речи индивида).

Потребность к самодетерминации начинает развиваться с самых первых дней жизни. Ребенок склонен к исследованию, он любопытен и обожает манипулировать (он это делает в угоду своим желаниям). Благодаря наличию указанных механизмов к 6-му месяцу у чада появляется свободное «Я». В 9 месяцев это трансформируется в предпочтение нового и еще неизученного старому и уже известному, в год ребенок желает уметь что-либо делать, далее природные склонности могут дифференцироваться в более разноплановые интересы. В этих тенденциях есть проявления внутренней мотивации, они возникают спонтанно.

Самодетерминация преступности

Понятие нашло применение в криминалистике. Считается, что на преступность влияют не только наличие определенных социальных причин и условий, но и аналогичные антиобщественные акты. Тогда принято говорить о проявлениях процесса самодетерминации преступности. Он имеет четыре формы:

одно нераскрытое следователями преступление (и при этом успешно совершенное) способствует возникновению другого – благодаря этому появляются целые бандитские группировки, которые на постоянной основе убивают и грабят, это же способствует возникновению серийных маньяков.

Кто знает, может быть, Пичушкин и Чикатило не сумели бы «сделать себе имя», если бы их злодеяния были раскрыты уже после первых попыток или вовсе предотвращены при помощи действий социальных служб и психологов.

Этот же фактор относится и к рецидивистам, которые уже были осуждены, но после отбывания наказания все равно принялись за старое. Они больше ничего не умеют насколько виртуозно делать. Кроме этого, неудачей (т.е. поимкой) увенчалась не первая их попытка, поэтому они полагаются на удачу.

совершение «вспомогательные» деяний, что влечет за собой основные – согласно утверждению, за одним преступлением непременно последует другое.

Один из примеров – изнасилование, пытаясь скрыть которое преступник убивает и расчленяет жертву.

Также это касается незаконного приобретения оружия, которое предвосхищает возможное убийство.

  • организованная преступность – группа криминальных элементов (имеющая определенную структуру и иерархию) совершает не одно, а целый комплекс противоправных деяний, т.е. для перепродажи автомобилей непременно потребуется подделка документов и подкуп власть имущих.
  • правовая безответственность граждан при сложной криминогенной обстановке – если в государстве процветает преступность, и она остается безнаказанной, то граждане перестают доверять закону и легко склоняются к противоправным деяниям. То есть, такие условия создают еще больший рост преступлений.

Этапы

Исследователи выделяют ряд этапов онтогенеза, зависимо от того, о ком идет речь — растения, животные или люди.

У животных

Для животных характерно выделить два этапа:

  1. Эмбриональный — начинается с образования зиготы, заканчивается выходом нового организма из оболочки яйца или рождения.
  2. Постэмбриональный — начинается с рождения, заканчивается смертью животного.

При этом первый этап делится на три подгруппы — дробление, гаструляция, первичный органогенез.

У растений

Онтогенез у растений:

  1. Эмбриональный. Начинается с образования зиготы, заканчивается созреванием семян.
  2. Ювенильный. Развитие семян за счет энергетического материала от фотосинтеза или благодаря питательным веществам самих семян. Этот этап продолжается до формирования генеративных органов.
  3. Генеративный. Делится на две фазы — половая зрелость и период размножения.

Этапы заканчиваются сенильным периодом, который подразумевает под собой процесс естественного старения и смерти растения.

У людей

Онтогенез личности:

  1. Младенчество — этот этап проходит принудительно.
  2. Детство — ступень, которая проходит одновременно принудительно и спонтанно.
  3. Подростковый возраст. Заканчиваются принудительные, спонтанные факторы.
  4. Юность — начинается период взросления.
  5. Взрослый этап — смешение целенаправленного развития с устойчивостью морального плана.
  6. Старчество — может протекать с разрушение психики или ее полным сохранением до смерти.

Онтогенез длится всю жизнь, невзирая на нарушения или воздействие внешних факторов.

Развитие творческой активности

Многие выдающиеся шахматисты были известными творцами. Например, шестой чемпион мира, Василий Смыслов, прекрасно играл на фортепиано. Михаил Таль, великий мастер комбинаций, добившийся успехов и на мировой шахматной арене, был художником. В то же время справедлива и обратная картина: многие деятели культуры находили мотивы для творчества в состязании умов на черно-белой доске. Это и режиссер Стэнли Кубрик, и писатель Владимир Набоков, и поэт-исполнитель Владимир Высоцкий. Этот список можно продолжать долго.

Во многом такая помощь для творческих людей достигается за счет ассоциативности и бесконечности шахматных стратегий, красоты отдельных сюжетов игры.

Ценностные ориентиры и принципы «Динамичных результатов»

Преимущество «Динамичных результатов» — в их динамичности: это не статичная, готовая схема, а система, которая помогает вам шаг за шагом нащупать свой правильный курс

Вот принципы и ценностные ориентиры, на которых она построена и которыми важно руководствоваться при ее применении

2.1. Десять ценностных ориентиров

Действие как средство от аналитического паралича: начните действовать, и не увязнете в анализе. Результат поможет вам скорректировать дальнейшие шаги.
Подход к достижению результата важнее результата. Вы не можете контролировать результат, но свой подход, свое отношение и методы достижения можете. Не зацикливайтесь на результатах (ведь их не всегда или не сразу удается достичь), а рассматривайте их как обратную связь с вашими методами.
Энергия важнее времени. За один час, который вы проработаете в полную силу, вы успеете больше, чем за много часов в уставшем состоянии.
Концентрация превыше количества

Важно не переделать как можно больше дел, а сделать действительно важные дела — важные для поставленных вами целей. Кроме того, исследования показывают, что получается именно там, где концентрируешься

Когда вы выделяете важное и концентрируетесь на этом вопросе, мозг «выносит» всю относящуюся к этому информацию на ваше рассмотрение. Так вы видите больше возможностей и решений.
Лучшее — враг хорошего. Не позволяйте перфекционизму встать на вашем пути к достижению результатов.
Установка на развитие против установки на предопределенность. Установка на развитие помогает преодолеть беспомощность предопределенности, быть более гибким и быстрее реагировать на изменения, лучше улавливать обратную связь и расти.
Результат превыше действий. Важно не как много вы делаете, а тот результат, который получаете в итоге. Определение нужного результата помогает нам сфокусировать усилия. Секрет успеха — в выполнении нужных шагов для достижения нужных результатов.
Сильные стороны важнее слабых. Вместо того чтобы тратить время на исправление недостатков, лучше используйте достоинства. Свои слабости компенсируйте сотрудничеством с теми, кто в этом силен.
Систематичность вместо действия по ситуации. Одно дело — достигать результатов от случая к случаю, и другое — сложить свой опыт в систему, на которую можно положиться, которую можно изучать и улучшать.
Польза превыше разгребания завалов. Вместо того чтобы просто решать накопившиеся задачи, сконцентрируйтесь на том, что действительно приносит пользу.

2.2. Основные принципы «Динамичных результатов»

  1. Действуйте по принципу 80/20! Не тратьте 80% времени на раздумья, оставьте на аналитику лишь 20%, а в остальное время действуйте.
  2. Варьируйте свой подход. Постоянно пересматривайте свой подход к достижению результата, пробуйте, экспериментируйте и отказывайтесь от того, что не работает.
  3. Постоянное обучение. Меняетесь вы, меняется мир, и учиться побеждать в новых реалиях нужно постоянно.
  4. Поступательный подход к пользе. Пусть результаты образуют один непрекращающийся поток. Поддерживайте этот поток — это гораздо продуктивнее, чем ждать больших успехов в конце.
  5. Лучше меньше, да лучше. Беритесь только за то, что можете «переварить», не гонитесь за количеством.
  6. Четко отличайте «Действия» от «Справки». Всегда разделяйте эти категории в ваших планах — так удастся отличить реальные планы от «фонового шума».
  7. Установите границы. Секрет эффективности — в том, чтобы затратить необходимое количество (времени, сил) на действительно нужные шаги.
  8. Фиксированное время, гибкие задачи. Четко выделите время на еду, сон и спорт. Свое расписание стройте вокруг этих жизненно важных точек. На работе распределите время по типу задач: например, час на административную работу, два — на встречи и три — на работу над проектом. И составляйте планы — то, что вам нужно сделать — исходя из этих временных отрезков, ни в коем случае не варьируя сами отрезки.
  9. Ритм результатов. Шаг за шагом, капля за каплей, пусть ваши результаты создадут определенный ритм — ритм достижений за день, неделю, месяц, год. Позже этот ритм перейдет на уровень привычки, которая принесет ощущение настоящего достижения.
  10. Варьируйте результаты. Пробуйте, экспериментируйте — и результат № 3, скорее всего, будет лучше, чем № 2, и точно лучше, чем № 1.

Надо ли учиться играть вслепую?

На одном из шахматных форумов, один из участников утверждал, что игра вслепую несет вред для здоровья. Чтобы ответить на поставленный один вопрос, попробуем найти ответ на другой «Все ли сильнейшие шахматисты планеты могут играть вслепую?». По нашим данным, игра вслепую обыденное дело не только для топовых шахматистов типа Александра Морозовеча, но и для шахматистов уровня КМС (кандидат в мастера спорта). В подтверждение наших слов, предлагаем посмотреть небольшой сюжет, в котором КМС Михаил Стровский (г. Екатеринбург) проводит сеанс одновременной игры вслепую на 8 досках.

Справедливости ради надо заметить, что судя по сюжету, Михаил Стровский сам вел запись партий и мог видеть записи всех ходов.

Двенадцатая чемпионка мира по шахматам среди женщин Александра Костенюк, в своей книге «Как стать гроссмейстером в 14 лет», рассказывает, как она со своей младшей сестрой, решали шахматные задачи в уме.

Противоречивые мнения

Изначально, когда ученые стали рассматривать онтогенез, как научный предмет, он вызвал много споров. Теоретики не могли прийти к единому мнению, каким способом на чистую душу ребенка влияет его окружение. Как личность формируется под влиянием общества, социальных групп и зависит:

  • от воспитания;
  • образования;
  • друзей.

Не остался бесспорным вопрос, что события и жизненные ситуации делают людей:

  • злыми или добрыми;
  • плохими, хорошими;
  • честными, лживыми.

Ученые выдвинули и такое определение в становлении личности, как:

  • генетический фактор;
  • наследственность.

Психику человека создают гены, переданные от родителей, а в ходе процесса окружающая среда минимально или совсем не влияет. По их утверждениям, человек растет и развивается по законам природы. В эту область не стоит вмешиваться сторонним силам.Для справки:

Только психологи настоящего времени установили, что понятие онтогенеза можно рассматривать комплексно. Спор, относительно первичных составляющих в виде генетики или влияния среды, является бессмысленным.Сознание человека, его поведенческие факторы создаются:

  • внешней средой;
  • внутренними характеристиками индивидуума;
  • условиями, в которых растет ребенок;
  • наследственностью;
  • способностью реализовать собственные фантазии под запретами и нормами поведения в обществе.

Простыми словами выводы доказывают сложный процесс становления людей во время их созревания и социализации, на которые одинаково влияют психологические и биологические признаки. Этапы развития детской психологии

Улучшает вашу память

Игроки в шахматы знают, что данная игра улучшает память. Быть хорошим игроком – значит помнить все ходы, которые совершил ваш противник, а также все время вспоминать, какие из них могут быть в том или ином случае наиболее эффективными с вашей стороны. Это не только пустые слова, есть и научные доказательства. В ходе двухлетнего исследования в 1985 году группе студентов была предоставлена возможность в любое время играть в шахматы. В результате их оценки повысились абсолютно по всем предметам, а преподаватели отметили, что эти студенты стали демонстрировать лучшую память и лучшие организационные навыки. То же исследование было повторено с детьми – и результаты подтвердились. Дети, которые играли в шахматы, стали лучше все запоминать, а их вербальные навыки также улучшились.

Постнатальный период развития

С момента рождения начинается процесс самостоятельной жизни индивидуума и его приспособления к окружающей среде. Вновь приобретаемые признаки наслаиваются на переданные по наследству, в результате чего в организме происходят сложные преобразования.

Показатели длины и массы тела в течение жизни изменяются неравномерно. В 1-й год после рождения наблюдается наибольший прирост длины и массы тела – соответственно на 21–25 см и 5–6 кг. Ускоренный рост тела происходит в период раннего детства (от 1 года до 3 лет), в возрасте от 5 до 7 лет и в период полового созревания (от 10–11 до 15–16 лет). Девочки вступают в период полового созревания на 1–1,5 года раньше, чем мальчики. В подростковом возрасте прибавка длины тела составляет в среднем 5,8 см в год у мальчиков и 5 см в год у девочек. Наибольшее ускорение роста у девочек отмечается от 10 до 13 лет, а у мальчиков – в 13–16 лет. Максимальная годичная прибавка массы тела наблюдается, как правило, в 13 лет у девочек и в 15 лет у мальчиков. Масса тела возрастает до 20–25 лет и затем сохраняется на относительно постоянном уровне до 40–46 лет.

Основные постулаты нумерологии

Следующие утверждения можно считать основными постулатами нумерологии, и если вы решили всерьез заняться этой наукой, то должны с ними полностью соглашаться:

  1. Вы являетесь той первоначальной искоркой, которая освещает вашу жизнь.
  2. В вас есть все те качества, которые необходимы для того, чтобы жить так, как вам хочется.
  3. Вам ничего ни от кого не нужно, чтобы начать наслаждаться этим праздником прямо сейчас.
  4. Прямо сейчас, в данный момент, вы полны сил и решимости.

Чтобы получить то, что вы хотите, вам не нужны большие деньги, более прочные отношения, более счастливое детство, покладистый шеф, более добрые родители (дети), друзья или больше понимания со стороны окружающих.

Вы совершенно правы. Вы можете прямо сейчас стать именно таким человеком, каким вы видели себя в своих самых сокровенных мечтах, и жить так, как вам хотелось бы. Стоит только начать, и с помощью таких добрых и мудрых наставников, как числа, вы получите превосходный результат.

Пренатальный период развития

В пренатальном, или внутриутробном, периоде онтогенеза, в свою очередь, выделяют зародышевый (эмбриональный) и плодный периоды. Первый период длится 2 месяца, второй – с 3-го по 9-й. В эмбриональный период происходит накопление клеточного материала, который постепенно дифференцируется в зачатки всех типов тканей. В течение 2-го месяца внутриутробного развития образуются органы и в основных чертах формируются части тела – голова, туловище и конечности. На 5-й неделе развития начинает биться сердце. С 3-го месяца происходит интенсивный рост всех отделов и частей тела плода, продолжающийся и после рождения ребенка.

Типы телосложения

Индивидуальные особенности формы тела человека называют типом телосложения или конституцией. Это комплекс индивидуальных морфологических и физиологических особенностей, которые складываются в определенных социальных и природных условиях и проявляются в реакциях организма на различные воздействия. Внешнему строению тела соответствует определенное расположение органов и их внутреннее строение. Различают 3 типа телосложения человека: долихоморфный, брахиморфный и мезоморфный.

Астенический тип Люди долихоморфного (астенического) типа отличаются высоким или выше среднего ростом, относительно коротким туловищем, малой окружностью груди, узкими плечами, длинными нижними конечностями. Среди литературных героев к этому типу можно отнести Дон Кихота. У таких людей относительно слабо развиты мышцы и подкожная жировая клетчатка. Внутренние органы обычно лежат ниже, как бы опущены, легкие длиннее, а сердце расположено почти вертикально.

Гиперстенический тип Брахиморфный (гиперстенический) тип телосложения характеризуют средний или ниже среднего рост, относительно длинное туловище, значительный объем груди и живота, широкие плечи, короткие конечности. Пример: Санчо Панса. Внутренние органы у гиперстеников относительно большего, чем у астеников, размера и лежат несколько выше. Легкие укорочены, сердце расположено почти горизонтально.

Нормостенический тип Люди мезоморфного (нормостенического) типа по своим пропорциям занимают среднее положение.

Суть теории

Американский психолог Эрик Эриксон был последователем теории классического психоанализа Зигмунда Фрейда. Но в отличие от австрийского исследователя, он полагал, что становление личности связано не только с сексуальным развитием, но и с социальными факторами. Эриксон разработал собственную концепцию и дополнил фазы Фрейда, считая, что совершенствование индивида не заканчивается в подростковом возрасте, а продолжается всю жизнь.

  1. Орально-сенсорную.
  2. Мышечно-анальную.
  3. Локомоторно-генитальную.
  4. Латентную.
  5. Отрочество и юность.
  6. Молодость.
  7. Взрослость.
  8. Поздняя зрелость.

Все стадии — это план развития каждого индивида, который заложен на генетическом уровне. При рассмотрении структуры личности он учитывал три составляющие: сексуальное развитие, социальные и биологические факторы. В эпигенетической теории Э

Эриксона большое внимание уделяется эго-интеграции. Это чувство целостности собственного «я»

Автор теории кратко писал о том, что человек должен стремиться к достижению гармонии с обществом, то есть интегрироваться в окружающую среду. Только в этом случае личность сможет удовлетворить все свои потребности.

https://youtube.com/watch?v=2deENl-KfG0

Помогает предотвратить болезнь Альцгеймера

Так как ваш мозг работает подобно мышцам, ему, как и любой мышце, требуются нагрузки, чтобы избежать травм и истощения. Во время недавнего исследования 75 человек, принявших в нем участие, постоянно занимались мозговой активностью, в том числе и играли в шахматы. И это привело к значительному снижению вероятности развития слабоумия. Собственно, как мышцы, которые не получают физических нагрузок, теряют силу, так и неиспользование мозга ведет к потере его мощности. Это еще одна причина, по которой вам стоит начать играть в шахматы.

Перенесшая коронавирус Алёна Бабенко, дала совет тем, кто его подхватил

Дети обожают овсяные кексы с бананом и шоколадом: простой рецепт с фото

Козерог и не только. Астролог назвала знаки, которые в июне начнут новую жизнь

Становление механизмов самодетерминации

Становление механизмов самодетерминации способно выступать в качестве особого, высшего уровня развития. Это характерно для всех живых организмов, которые обладают саморегуляцией. О нем судят по степени развития и характеру структурной организации потенциала личности.

Определение 2

Самодетерминация представляет собой способность человека выбирать и иметь свой выбор. Ее противопоставляют детерминации, которая является влиянием на поведение человека внешних сил.

Самодетерминацию также считают способностью к самостоятельному выбору направления саморазвития. Было постулировано наличие у человека способностей и возможностей для здоровой и полноценной жизни. Если с детского возраста условия существования ребенка способствовали предоставлению ему свободы выбора активности, сферы интересов, то он вырастает здоровой и полноценной личностью с наличием широкого диапазона возможностей без наложения ненужных ограничений.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Самодетерминация в личных историях взрослых респондентов 460 руб.
  • Реферат Самодетерминация в личных историях взрослых респондентов 270 руб.
  • Контрольная работа Самодетерминация в личных историях взрослых респондентов 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Целью концепции самодетерминации является определение факторов, питающих врожденный потенциал человека. Они способны определять рост, интеграцию и здоровье. Также сюда входит процесс исследования условий, помогающих здоровому развитию и эффективному функционированию индивидов, групп и сообществ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: