Габариты
В общем случае они делятся на внешние и внутренние. Внешние размеры обратно коррелируют с легкостью маневрирования и парковки в крупных городах, внутренние — с комфортабельностью размещения водителя и пассажиров и допустимым объемом вмещающегося багажа.
Сложность в том, что внешние не могут быть меньше внутренних, а значит, практически всегда чем-то приходится жертвовать.
Параметр | Taos | Тiguan |
Длина, мм | 4 417 | 4 510 |
Ширина, мм | 1 841 | 1 846 |
Высота, мм | 1 600 (1 602) | 1 675 |
Клиренс, мм | 177 (175*) | 191…201 |
Объем для багажа, л | 500 (418) | 615 |
Цифры в таблице приведены по данным VW, замеры Дрома на фото — по конкретным модификациям, поэтому могут отличаться.
Сравнивая данные, можно заметить, что габариты очень похожи, но разница в размерах практически всегда в пользу Тигуана, он, хоть и ненамного, но больше. Отдельно о клиренсе, у Таоса он явно легковой, а старший брат дает надежду на пересеченной местности. Аналогичная история со внутренними размерами, при близких значениях выигрывает Тиг.
Багажник Tiguan’а заметно больше по объему, за счет чуть большей длины и меньшей зауженности кормы, но это хитрости методики измерений, а линейные размеры допустимого багажа сопоставимы.
История летающих автомобилей
В начале ХХ века частная авиация только зарождалась, а инженеры и изобретатели предлагали множество смелых концептов. Это совпало с бурным развитием автопрома, и как следствие — попытками объединить самолет и автомобиль в одном аппарате. К сожалению, большинство из них так и не дошли до массового производства.
1917 год — американский авиационный инженер Гленн Кертисс разработал первый прототип автоплана в алюминиевом корпусе, с размахом крыльев 12,2 м. Двигатель приводил в движение четырехлопастной винт в задней части. Однако автоплан так и не смог взлететь по-настоящему.
Изображение первого автоплана
(Фото: autocar.co.uk)
1926 год — был создан экспериментальный одноместный самолет Sky Flivver от Генри Форда. Испытания завершились крушением у берегов Флориды и гибелью пилота, поэтому от идеи «летающего Ford T» быстро отказались.
Испытатель Гарри Брукс на единственном экземпляре Ford Flivver примерно за полгода до аварии
(Фото: wikipedia.org)
1937 год — американский изобретатель и авиаинженер Уолдо Уотерман разработал гибридный самолет Studebaker с пропеллером в задней части, тремя колесами и двигателем в 100 л.с. Он мог передвигаться по земле как обычный автомобиль, а крылья можно было перевозить в сложенном виде. Проекту в итоге не хватило финансирования, чтобы запустить производство.
Летающий автомобиль Уотермана
(Фото: autocar.co.uk)
1946 год — в США был спроектирован Fulton FA-2 Airphibian — летающий автомобиль в алюминиевом корпусе с независимой подвеской и шестицилиндровым двигателем мощностью 165 л.с. У него были съемные крылья, с помощью которых автомобиль за 5 минут превращался в самолет. Он развивал скорость до 190 км/ч и поднимался на высоту до 3700 м. Это был первый летающий автомобиль, который получил сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — то есть официально был разрешен для регулярных полетов. Однако массового спроса на аппарат все равно не было. В итоге выпустили четыре рабочих прототипа и к 1950 году свернули производство.
Фото аэромобиля Fulton
(Фото: autocar.co.uk)
В том же году появился прототип летающей машины Convair Model 116. У нее был двухместный кузов и два двигателя — мощностью 26 л.с. и 90 л.с. Автомобиль выполнил 66 испытательных полетов. Затем было построено два экземпляра усовершенствованной модели 118 для троих пассажиров, но до серийного производства так и не дошло.
1949 год — американский конструктор Молт Тейлор спроектировал аэрокар. Это был двухместный автомобиль, который трансформировался в компактный самолет. Он стал самым доступным среди аналогов на рынке и совершил серию успешных полетов. В 1956 году Управление гражданской авиации США одобрило его для серийного производства. В 1989-м вышла усовершенствованная модель, но аэрокар так и не получил массового спроса. Всего было построено шесть машин.
1956–1958 год — дизайн-студия Ford Advanced Design одноименного американского автоконцерна построила уменьшенную модель концепт-аэрокара Volante Tri-Athodyne с тремя канальными вентиляторами (у каждого был собственный двигатель). Модель так и осталась в виде концепт-кара.
1957 год — автопроизводители Chrysler, Curtiss-Wright и Piasecki получили контракты на разработку «летающих джипов» по заказу Командования транспортных исследований армии США. Это должны были быть сверхкомпактные и легкие летательные аппараты с вытяжными вентиляторами, более простые в управлении, чем вертолеты. Все три компании представили свои прототипы, самым успешным из которых оказалась модель от Piasecki. Однако позже от проекта решили отказаться, сделав выбор в пользу обычного вертолета.
1980-е годы — бывший инженер Boeing Фред Баркер основал компанию Flight
Innovations Inc. и приступил к разработке Sky Commuter — компактного двухместного самолета с вертикальным взлетом. Всего было выпущено три прототипа, ни один из которых не дошел до конвейера. В 2008 году прототип Sky Commuter был продан на eBay за £86 тыс.
Кадры с испытаний Sky Commuter
К концу ХХ века от идеи летающего авто почти отказались: на рынке гораздо востребованнее оказались обычные вертолеты, мультикоптеры и миниджеты. Однако к началу 2000-х годов начали появляться новые концепты и даже прототипы. Мировые авто- и авиаконцерны увидели перспективы для летающих авто в качестве аэротакси. Развитые государства, в свою очередь, видят в них экологичную альтернативу обычным самолетам и один из способов бороться с пробками в крупных городах.
Когда мы начнем летать на такси?
Пока крупнейшие авто- и авиаконцерны выпускают свои модели летающих авто, в США, странах Европы и Азии продвигают госпрограммы для запуска аэротакси и коммерческих перевозок. Власти рассчитывают, что это позволит разгрузить городские улицы, решив проблему пробок и вредных выбросов. Производители и перевозчики надеются, что летающий транспорт откроет для них новый и очень перспективный рынок. Государственное лобби здесь может сыграть такую же важную роль, как и в продвижении электрокаров — в качестве более экологичной альтернативы.
По данным Morgan Stanley, к 2040 году рынок аэротакси от $1,5 трлн до $2,9 трлн.
Для обычного потребителя это будет означать простой и быстрый способ добраться из аэропорта до города, избежать пробок на загруженных магистралях и получить быструю доставку заказа из магазина. Однако все существующие модели и прототипы пока что покрывают небольшие расстояния. А значит, это будет, в первую очередь, городской, а не междугородний транспорт.
Однако до массового перехода на летающие авто еще далеко: даже самые продвинутые проекты обещают запустить точечно не раньше 2030-х. Стоит вспомнить, что последние лет десять нас обещают массово пересадить на беспилотники и электрокары. Однако мешают все те же проблемы — отсутствие инфраструктуры и законодательной базы, а также недоступность для широкого потребителя.
Преимущества конструкции
К сожалению, J-2000 не является полностью электрическим. По словам разработчиков, у современных аккумуляторов не хватает плотности энергии, чтобы питать нагнетающие турбины безлопастных двигателей. Машины типа J-2000 смогут перейти на батареи, когда плотность энергии в них достигнет отметки 1500 Вт·ч/кг. Для сравнения, в современных батареях плотность энергии составляет около 260 Вт·ч/кг. Учитывая это, сейчас разработчики вынуждены использовать бензиновые генераторы, которые вырабатывают электричество для турбин.
Но даже в таком виде конструкция имеет массу преимуществ. По словам инженеров Jetoptera, по сравнению с малыми турбореактивными двигателями аналогичной мощности их конструкция выдает на 10% больше тяги и сжигает на 50% меньше топлива. Также безлопастная двигательная установка весит примерно на 30% меньшее, чем традиционные пропеллерные двигатели или турбины.
В подвижности J-2000 не уступает мультикоптерной конструкции. Безлопастные двигатели можно безо всяких проблем наклонять в разные стороны для выполнения маневров или вертикального взлета.
Наконец, сам безлопастный двигатель не обязательно должен быть выполнен в виде кольца. Он может иметь любую форму — прямоугольника, овала и так далее
Важно лишь, чтобы в разрезе имелся все тот же профиль самолетного крыла. А значит, на основе технологии можно создавать по-настоящему огромные коробкообразные двигатели, охватывающие весь корпус аппарата:
Еще одно преимущество — низкий уровень шума. По словам инженеров Jetoptera, безлопастные двигатели — “самый тихий способ движения в небе”. Компания заключила договор Paragrine Systems и уже провела испытания на шум в рамках исследовательского сотрудничества, финансируемого Министерством обороны США. Результаты показали, что громкость двигателя J-2000 на 15 дБ ниже, чем у пропеллера аналогичной мощности.
Безлопастной двигатель
В основе J-2000 лежит новая технология безлопастного вентилятора, которая была впервые представлена всего несколько лет назад.
Все началось с того, что в 2009 году английский инженер Джеймс Дайсон представил миру совершенно новый тип вентилятора. Этот вентилятор выглядит как кольцо на подставке. Он не имеет видимых подвижных частей, но при этом из кольца дует сильный поток воздуха. Кажется, что кольцо само, безо всяких видимых причин, засасывает воздух с одной стороны и выдувает с другой.
Секрет кроется в особой форме полого кольца. Если вы разрежете его, то увидите, что в профиль оно не плоское, а имеет форму крыла самолета:
Внутри ножки-подставки, на которой крепится кольцо, находится небольшая турбина, которая всасывает воздух из комнаты. Этот воздух накачивается в кольцо и выдувается через щель в его толстой части. А поскольку кольцо имеет профиль самолетного крыла, то выходящий воздух образует область низкого давления с противоположной стороны. Далее кольцо уже самостоятельно, без помощи двигателя, засасывает воздух из комнаты и выбрасывает его с другой стороны. Это выглядит как магия, но на самом деле все происходит в строгом соответствии с законами аэродинамики.
Самое потрясающее в данной конструкции то, что кольцо перекачивает сквозь себя в 15 раз больше воздуха, чем затягивается маленькой турбиной внутри подставки. Например, турбина всасывает 1 литр воздуха, а кольцо умножает поток и “выдувает” 15 литров. Недаром сам Джеймс Дайсон называет свое детище “умножителем воздуха” (Air Multiplier).
А теперь представьте себе такой же безлопастной вентилятор, но гораздо более мощный. Достаточно мощный, чтобы поднять в воздух тяжелую машину. Именно так работают двигатели J-2000.
https://youtube.com/watch?v=l5RwPU690F8
О скоростных велосипедах
От характеристик двигателя напрямую зависит максимальная скорость электровелосипеда. Например, двигатель мощностью 1000 Вт не только позволяет легче преодолевать крутые подъемы, быстрее разгоняться, но и достигать максимальной скорости до 55 км/час. Транспорт, на котором установлены мощные двигатели, оснащается энергоемкими аккумуляторами, позволяющими преодолевать на одном заряде до 50 км.
Полезно знать! Если на электровелосипеде установлен двигатель мощностью выше 3000 Вт, такой электробайк подойдет даже самому требовательному велогонщику. Он обеспечит скорость движения до 70 км/ час, а расстояние сможет преодолеть тоже значительно больше, чем электробайки среднего класса.
Все скоростное транспортные средства предоставляет водителю возможность выбора – ездить только на моторе, или же помогать двигателю в синхронном режиме педалями, При необходимости можно полностью перейти на передвижение с помощью педалей. У каждой скоростной модели имеется всё необходимое оборудование. Для комфорта водителей их оснащают надежной системой дисковых тормозов, круиз-контролем, системой Pass Control, а также велокомпьютером, дающим информацию о состоянии транспорта.
Скоростной электробайк Black Trail
Ценители скоростного электротранспорта постоянно следят за новыми разработками в этой области. Самый скоростной электровелосипед в мире из моделей, производящихся серийно, был представлен ещё в 2010 году немецкой компанией PG-Bikes.
Внимание! За годы, прошедшие с момента выпуска этого электробайка, он по-прежнему остается самым скоростным велосипедом, впечатляя пользователей своими характеристиками.
Его оснастили гибридным электромотором мощностью 3,6 кВт и емким литий-ионным аккумулятором, выдающим напряжение 48 Вольт. Такой комплект электрооборудования позволяет Black Trail чрезвычайно быстро разгоняться до скорости 100 км/ч и проезжать до 60-ти. Если же использовать при поездке скорость до 50 км/час, то этот байк может преодолеть 200 км.
Электровелосипед Zeus 3000
Оригинальный внешний вид этого современного средства передвижения дополняют отличные ходовые характеристики. Они получены благодаря мощному электродвигателю, выполненному в виде мотор-колеса мощностью 3 кВт. Для снабжения устройства электроэнергией использован современный аккумулятор вида Li polymer с параметрами 17 Ач 80 В.
Данный комплект электрооборудования позволяет электробайку развивать скорость до 80 км/час и совершать поездки на расстояние до 65 км. Максимальная грузоподъемность транспорта весом 34 кг составляет 110 кг. Такой небольшой вес устройство имеет из-за карбонового материала, из которого изготовлена рама.
Важно знать! Электробайк Zeus оснащен всепогодными шинами, позволяющими его использование в любое время года
Привлекает внимание окружающих различный размер колес транспортного средства.. Диаметр переднего колеса – 24», у размер заднего – только 17»
Безопасность движения обеспечивают гидравлические дисковые тормоза, а комфортную поездку – двойная подвеска
Диаметр переднего колеса – 24», у размер заднего – только 17». Безопасность движения обеспечивают гидравлические дисковые тормоза, а комфортную поездку – двойная подвеска.
E-motions MegaVolt 2200W
Прочная стальная рама электробайка, имеющего в полном оснащении вес около 45 кг, выдерживает вес водителя до 120 кг. Поскольку производители оснастили его безредукторным мотор-колесом, мощность которого 2,2 кВт, солидный вес устройства не мешает ему достигать скорости, сравнимой с автомобилем. Байк E-motions быстро разгоняется, показывая отличную скорость с момента старта.
Подачу энергии электродвигателю обеспечивает литий-ионная АКБ с характеристиками 48 В, 35 Ач. В зависимости от качества покрытия дороги и веса водителя транспортное средство может проезжать без дополнительной зарядки до 100 км. E-motions MegaVolt оснащен задним амортизатором, имеющим регулятор жесткости, а также телескопической вилкой.
Колеса диаметром 24»имеют ярко выраженный протектор, что делает надежным их сцепление с дорожным покрытием, а в непредвиденных ситуациях поможет быстро остановиться надежная система дисковых тормозов. Транспорт имеет систему круиз-контроля и три скоростных режима.
Летательные аппараты будущего
J-2000 — лишь один из концептов. Он назван по максимальной взлетной массе в 2000 фунтов (907 кг). Jetoptera планирует создать целое семейство аппаратов, использующих двигатели данной конструкции. В него войдут как футуристические скоростные модели, так и аппараты, внешне похожие на обычные самолеты, оснащенные безлопастными двигателями.
А самое потрясающее — речь не идет о голой теории. Машина Jetoptera уже находится на стадии прототипирования. У компании уже имеется рама с несколькими двигателями, которая летает в тестовом режиме:
И тот факт, что проектом уже заинтересовались военные, доказывает, что речь идет о чем-то намного большем, чем простая фантазия. Вполне возможно, именно так будут выглядеть и летать аппараты будущего.
Силовые агрегаты и технические характеристики
Если представить диапазон доступных силовых агрегатов графически, то моторы Таоса действительно перекроют нижнюю часть диапазона Тигуана, но с небольшим сдвигом вниз, и здесь подчеркивающим подчиненное положение новичка.
Силовой агрегат | Таос | Тигуан |
Переднеприводные версии | ||
Базовый уровень | 1,6 л (110 л. с.)+МКПП5 | 1,4 л (125 л. с.)+МКПП6 |
Средний уровень | 1,4 л (150 л. с.)+АКПП8 | 1,4 л (150 л. с.)+ДСГ6 |
Полноприводные версии | ||
1,4 л (150 л. с.)+ДСГ7 | 1,4 л (150 л. с.)+ДСГ6 | |
Высший | 2,0 л (180 л. с.)+ДСГ7 | |
2,0 л (220 л. с.)+ДСГ7 |
Даже в базе Тигу положен турбомотор, пусть и не намного мощнее таосовского атмосферника. Но основное, чем отличается подбор силовых агрегатов, так это отсутствием для Таоса топовых двухлитровых моторов в принципе. Интересно, что единственного робота в Таос поставили 7-ступенчатого, видимо, избегая даже возможности корректного сравнения с Тигуаном.
В динамических и топливо-экономических характеристиках картина аналогична, Таос примерно соответствует младшим и средним версиям Тигуана.
Характеристики Тигуана
В других технических моментах и по ездовым ощущениям машины тоже похожи, тут уже главную роль начинают играть субъективные впечатления каждого конкретного водителя, причем аргументы гарантированно будут спорными в большинстве случаев.
Проблемы и препятствия
- Несовершенство конструкции. Даже самые продвинутые мультикоптеры пока не идеальны во время полета: летают медленно, часто теряют устойчивость. Их массовое использование может создать серьезные помехи для воздушных судов.
- Безопасность. Это обратная сторона простоты управления: ни для беспилотников, ни для пилотируемых моделей зачастую не нужна лицензия пилота, а лишь краткосрочная подготовка. Это значит, что в небе такие аппараты могут быть непредсказуемы, а в крупных городах еще и представлять угрозу для зданий и коммуникаций.
- Инфраструктура. Даже самые компактные летающие авто занимают гораздо больше места, чем обычный автомобиль. А значит, для них потребуются специальные взлетные площадки и парковочные места, которых в черте города просто нет. Хотя Великобритания, к примеру, уже строит первый в мире аэропорт для летающих авто.
- Отсутствие нормативной базы. Пока разработкой требований к летающим авто eVTOL занимается только Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA), но сертификации для них все еще нет. Не говоря уже о правилах полетов.
- Стоимость. Ближайшие по запуску (первые коммерческие рейсы намечены на 2022 год) аэротакси VoloCity будут стоит около €300 за поездку — это сопоставимо с международным перелетом, а отнюдь не с поездкой на такси.
Салон и оснащение
Здесь принцип тот же, много совпадающих позиций, но много и таких, которые у Таоса появляются только в топе, а у Тигуана в средних комплектациях. Ну и ряд опций, например, память электрорегулировок передних сидений в Таосе отсутствует вообще, на что жалуются многие владельцы.
Общие позиции:
- мультируль с отделкой кожей и подогревом;
- подогрев передних электрорегулируемых сидений (задних — опционально);
- электропакет боковых зеркал (складывание опционально);
- атермальные стекла;
- светодиодные фары (адаптивные опционально) и задние фонари;
- обивка сидений тканевая;
- набор электронных систем: стабилизации, антиблокировочной, антипробуксовочной, стабилизации прицепа, имитация блокировки диффа, бесключевого доступа.
Как пример опционального оборудования, зависящего от комплектации, можно привести 10″ виртуальную приборку, в обеих машинах её можно получить только в топе или за доплату. А так у Таоса будет тоже цифровая, но 8″ и без функций индивидуальной настройки.
Некоторые недочеты и минусы Таоса по сравнению с Тигуаном (применительно к максимальной комплектации):
- отсутствует виртуальная педаль багажника;
- отсутствует матричный свет;
- нет регулировки наклона спинки задних мест;
- нет розетки в багажнике;
- освещение дверных ручек;
- отсутствует память электронастроек сидений;
- нет электронных помощников движения по спуску/подъему;
- нет вывода навигации на приборную панель;
- нет кругового обзора;
- твердый пластик передней панели на Таосе;
- заметно меньше емкость багажника;
- в бардачке нет охлаждения.
Вроде бы список недостатков приличен, но относятся они в основном к элементам комфорта и далеко не для всех эти минусы критичны. В то же время Таос заметно (на 300 тыс. руб. в базе) дешевле Тигуана при сопоставимых размерах, обладает ярким, привлекательным дизайном, более-менее «упакован» и, наверное, главное, это хоть и «городской», но настоящий кроссовер Фольксваген, который легко спутать с более дорогим Тигуаном.
А еще его можно самостоятельно, по мере наличия финансов и настроения, доукомплектовать недостающими опциями и довести уровень комфорта практически до того же Тигуана, и для кого-то такой вариант, с разнесением расходов по времени и индивидуальным подбором функционала будет предпочтительней.
Итоги и выводы
В фольксвагеновской иерархии Таос расположен под Тигуаном, и во многом это верно. Но еще это похоже на попытку прощупать российский авторынок относительно интереса к упрощенным и удешевленным версиям, актуальным в свете снижения покупательной способности вследствие ряда кризисов.
Читайте далее:
Обзор главных «фишек» Volkswagen Tiguan City
Сравнение Folkswagen Tiguan и Toyota Rav 4. Что лучше?
Сравнение цен и комплектаций Tiguan
Volkswagen Tiguan: габаритные размеры имеют значение
Объем багажника Tiguan: эволюция грузовых возможностей
Встречаем новый семиместный Volkswagen Tiguan