Морлоки и эллои:машина времени в россии есть!

В очерках и научной литературе

В Neal Stephenson эссе «s о современной культуре визави операционной системы развития, в начале … была командная строка , он демонстрирует сходство между будущим в The Time Machine и современной американской культуры. Он утверждает, что большинство американцев подверглись воздействию «корпоративной монокультуры», которая делает их «не желающими выносить суждения и неспособными занимать определенные позиции». Любой, кто остается вне этой «культуры», остается с мощными инструментами для работы с миром, и именно они, а не кастрированные Элои , правят всем.

Толкин трижды упомянул Морлоков в своем эссе 1939 года « О сказках» , в котором обсуждается жанр, который теперь называется фэнтези . Первое упоминание происходит там, где Толкин пытается определить жанр, и он предполагает, что морлоки (и Элои) помещают «Машину времени» больше в жанр, чем лилипуты в « Путешествиях Гулливера» . Он рассуждал, что лилипуты — всего лишь миниатюрные люди, в то время как морлоки и элои значительно отличаются от нас и «живут далеко, в бездне времени, столь глубоком, что могут сотворить чары». Еще одно упоминание о существах из «Машины времени» встречается в разделе эссе «Восстановление, побег, утешение». Здесь утверждается, что фэнтези предлагает законные средства побега из приземленного мира и «морлокского ужаса фабрик». В другом месте в своем эссе Толкин предостерегает от разделения читателей фэнтези на поверхностные категории, используя Элои и Морлоков как драматическую иллюстрацию последствий раскола человечества.

В машине времени

Сначала морлоки являются загадочным присутствием в книге, поскольку главный герой изначально полагает, что Элои — единственные потомки человечества . Позже морлоки становятся антагонистами истории. Они обитают под землей в английской сельской местности в 802 701 году нашей эры, поддерживая древние машины, которые они могут помнить, а могут и не помнить, как строить. Их единственный доступ к поверхностному миру — через серию хорошо подобных построек, усеивающих сельскую местность будущей Англии.

После тысяч поколений жизни без солнечного света у морлоков тусклая кожа от серого до белого, лицо без подбородка, большие серо-красные глаза, способные отражать свет , и льняные волосы на голове и спине. Как и Элои, они меньше и слабее среднего человека (Путешественник во времени относительно легко ранил или убил некоторых голыми руками), но большая их стая может быть серьезной угрозой для одинокого человека, особенно безоружного и / или безоружного. источник света. Их чувствительность к свету обычно не дает им атаковать днем. Отношения морлоков и элоев симбиотические : морлоки одевают и кормят морлоков, а морлоки потребляют элоев в качестве источника пищи. Увидев это, Путешественник во времени предполагает, что эти отношения возникли из классовых различий, существовавших в его собственное время: морлоки — это рабочий класс, которому пришлось работать и жить в подполье, чтобы богатый высший класс мог жить в роскоши на поверхности. Со временем роли изменились — люди с поверхности стали гедонистическим скотом обитателей подземелья.

Колонка

Михаил Ваннах

Опубликовано 25 апреля 2014

Для человечества образ будущего является ничуть не менее важным, чем удовлетворение насущных нужд в пище, одежде и крове (о воде и воздухе люди имеют свойство вспоминать, лишь когда доступность и качество данных ресурсов радикально ухудшаются). Так какие же «образы грядущего» ныне представляются вниманию почтенной публики? Что, скажем, говорит об этом профессор одного из ведущих планетарных центров по подготовке деловой элиты, Лондонской экономической школы, Оливер Карри?

Доктор Оливер Карри (рода.

Oliver Curry

) работает в (

Центре философии естественных и натуральных наук

) Лондонской экономической школы. Его отдел под весьма интригующим обозначением

занимается изысканиями в области дарвинизма, эволюции, религии и этики, политической теории, альтруизма и сотрудничества. И, объединяя методы этих весьма разнообразных дисциплин, доктор Карри пытается заглянуть в будущее. Будущее человеческого

Когда-то, в традиционных обществах, и самого вопроса о будущем не возникало. Следующий год был продолжением года текущего, день за днём заполненного циклом сельскохозяйственных работ. И так надлежало быть вечно: «Минуют века и тысячелетия, но меняться будут лишь имена королей да названия выигранных ими битв». Однако потом на историческую сцену вышел порождённый западной цивилизацией технологический прогресс.

Его классическим веком был девятнадцатый, век воспетых Жюлем Верном пара и электричества. Век, когда казалось, что воплощённые в технических новшествах идеи Просвещения будут, увеличивая могущество человека, делать сохраняющее традиционные моральные ценности общество лучше и лучше год за годом. И так казалось долго — до начала самого «настоящего двадцатого века», до Первой мировой.

Василий Щепетнёв

Опубликовано 23 апреля 2014

Нет, в самом деле, разве можно тосковать сегодня по отсутствию единого политдня, еженедельника «За рубежом» в советском варианте и политинформаций в родном коллективе по вторникам и пятницам? По международным обозревателям того же советского разлива — прямолинейном Жукове, всезнающем Зорине, интеллектуальном Каверзневе и добродушном Бовине? По редакторским статьям «Правды» и «Известий»? По коллективным письмам трудящихся на тему «Позор отщепенцам»?

А вот и можно!

Говорят, что агитация и пропаганда отучают человека анализировать явления, критически их оценивать, заставляя принимать сказанное безоговорочно. Я же считаю, что всё наоборот: агитация и пропаганда дают толчок развитию мыслительных способностей, направленных на анализ и синтез происходящего.
Для людей цельных, крепких и телом, и душой, единые политдни и редакционные статьи задавали ориентиры: дружно и с песней идти в направлении индустриализации, интенсификации и пятилетки качества. Отчего бы и не пойти? и не спеть что-нибудь бодрое по дороге? Сегодня коллективное пение становится пережитком, а прежде чуть что — и «Хас-Булат удалой, бедна сакля твоя». Или «А я иду, шагаю по Москве». Или «Шумел камыш», наконец. 

Для людей же надломленных, с червоточинкой, с загибами агитпроп представлял выбор: либо укрепиться, выпрямиться и влиться в широкие ряды, либо изощрять ум, разбираясь в софизмах и парадоксах современной эпохи, на тотальную пропаганду отвечая индивидуальной контрпропагандой. А для контрпропаганды требовались и навыки, и знания. Вот и вникали в суть позитивизма, с голоса знакомились с Алдановым или Войновичем, а кому выпадет — разглядывали альбомы Сальвадора Дали. Пользы с этого ни на грош, а всё же веселее как-то. Потом, уже развив навыки анализа и синтеза, возвращались и к обозревателям, и к политинформациям, и к классикам марксизма-ленинизма — и находили в них массу интереснейших сведений.

В других книгах

  • Die Reise mit der Zeitmaschine (1946, «Путешествие с машиной времени») Эгона Фриделла — переведено Эдди С. Бертеном на английский язык и переиздано как «Возвращение машины времени» . На момент публикации это был единственный сиквел «Машины времени» . Он описывает дальнейшие визиты Путешественника во времени в будущее и связь Машины Времени с прошлым.
  • Человек, который любил морлоков (1981) Дэвида Лейка . В этом романе рассказывается о втором путешествии Путешественника во времени. На этот раз он снова встречает Морлоков, но с камерой и револьвером Кольта. Эта книга примечательна тем, что изображает морлоков в сочувственном и совершенно ином свете. Путешественник во времени обнаруживает во время своего второго путешествия, что все Элои и Морлоки будущего мира умирают из-за болезни, принесенной им во время его первого путешествия, к которой у них нет иммунитета. Путешествуя дальше в будущее, он обнаруживает великую и благородную цивилизацию, прекрасные жители которой, как он впоследствии узнает, являются потомками немногих выживших морлоков. Кроме того, был обнаружен древний журнал, в котором рассказывается история первого путешествия Путешественника во времени с точки зрения морлоков, и выясняется, что морлоки, а не враждебные хищники / фермеры Элоев, на самом деле были своего рода хранителями. природного заповедника, посвященного их защите и сохранению. Очевидно враждебные действия морлоков объясняются показом истории с другой точки зрения.
  • Солдаты Машины времени (2011), Хэл Колебатч , опубликованный Acashic . В этой истории путешественник во времени возвращается в будущее примерно на 18 лет после того, как он впервые посетил его, надеясь возродить Элоев и забирая с собой сэра Роберта Баден-Пауэлла , который позже основал движение бойскаутов в Англии. . Они намеревались научить Элоев уверенности в своих силах и самообороне, но были захвачены морлоками. Оказывается, Элои и Морлоки сложнее, чем думал путешественник во времени, а также что Вина все еще жива и возглавляет движение сопротивления Элои. История призвана стать ответом на пессимизм Уэллса, поскольку Путешественник во времени и Баден-Пауэлл стремятся научить будущее скаутингу и крикету . Сэр Уинстон Черчилль и сам Герберт Уэллс также фигурируют в качестве персонажей.

В другой художественной литературе

Некоторые авторы переняли морлоков и адаптировали их к своим произведениям, часто совершенно не связанным с Машиной времени , или были названы во вселенной в честь работ Герберта Уэллса.

Морлоки появился в повести Алана Мура под названием Аллан и Расколотый Вуаль , которая появилась как часть комиксов коллекции Лиги выдающихся джентльменов, Том I . По сюжету Путешественник во времени переносит некоторых обычных персонажей Лиги в свой будущий мир, где он сделал базу из морлока-сфинкса. Вскоре отряд подвергается нападению морлоков, жестоких обезьяньих существ в этой истории. Они физически намного сильнее существ Уэллса, хотя похожи на Охотников Морлоков из фильма 2002 года .

Ларри Нивен включил версию Морлоков в свои книги « Известный космос» . Они выглядят как нечеловеческая инопланетная раса, живущая в пещерах в одном регионе Чудес , который является одной из колоний человечества в системе Альфа Центавра . Многие из этих историй написаны Хэлом Колебачем в совместном спин-оффе серии « Человек, Кзин войны », особенно в томах. X, XI и XII. Они также упоминаются в рассказах из той же серии М. Дж. Харрингтома.

В рассказе Джоанны Русс «Вторая инквизиция» машина времени упоминается несколько раз, а неназванный персонаж, которого называют «нашим гостем» (который, очевидно, является гостьей из будущего), утверждает, что он морлок, хотя физически она не похожа на морлоков Уэллса.

В вымышленной вселенной Warhammer 40,000 морлоки являются элитными воинами главы космических десантников Железных рук и фигурируют в нескольких романах о Ереси Хоруса, где они выступают в качестве телохранителей своего примарха Ферруса Мануса.

Во вселенной Marvel Comics ряд мутантов, чьи мутации визуально очевидны, обитают под землей, называя себя морлоками.

В « Метро 2033» Дмитрия Глуховского жителей московского метро иногда саркастически называют морлоками .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: