Лучшие геодезические квадрокоптеры на 2021 год

Флагманские модели дронов Геоскан

Геоскан является одним из лидеров по выпуску российских квадрокоптеров промышленного предназначения. Популярной моделью, которая уже доказала свою надежность и эффективность является Геоксан 401. Существуют следующие вариации данного дрона:

  • Базовая модель;
  • Геофизика;
  • Геодезия;
  • Видео.

Базовая модель стандартно укомплектована улучшенной камерой SONY A5000. Возможен вариант монтажа цифровой фотокамеры SONY DSC-RX1. Обе камеры снимают видео в формате HD с разрешением в 1920 на 1082 р и максимальной частотой кадров 60 fps.

Управление дроном происходит через наземную станцию, которая состоит из трех частей:

  • Станция для подзарядки;
  • Ноутбук с установленным софтом GeoScanner Plannner 2.0;
  • Радиопередатчик, обеспечивающий надежную связь с аппаратом.

Все при взлёте не превышает 9,3 кг. Может нести полезную нагрузку в 2,5 кг. Крейсерская скорость составляет 50 км/ч. Рабочий диапазон температур от -200 С до +400 С. Диапазон высот при полете – от 10 м до 0,5 км. Продолжительность полёта при полном заряде батареи не превышает 60 минут.

Какой беспилотник вы ищете

Лучшим квадрокоптером для начинающих, безусловно, будет тот, что отвечает представлениям и требованиям своего владельца. И прежде чем бежать в магазин за покупкой, следует хотя бы приблизительно понять, для каких целей будет использоваться дрон.

Одно дело, если вы хотите просто познакомиться с БПЛА, и совсем другое, если вам необходима красивая картинка с воздуха или улучшенные скоростные характеристики. Даже поверхностное сравнение квадрокоптеров и их возможностей поможет определиться в выборе.

Прелесть коптеров в том, что специальные навыки и подготовка для управления ими не требуются. Главное, понимать, что именно вам нужно.

Игрушка

Игрушечные модели продаются в любом детском магазине. Их можно заказать на онлайн площадках, и стоят они недорого. Как правило, все они сделаны в Китае, хотя есть и исключения. К игрушкам принято относить все летательные аппараты, полетная зона которых ограничена помещениями. Если коптер не способен летать на открытой местности, то это скорее всего игрушка.

Более продвинутые игрушечные модели способны летать вне дома. Такие аппараты могут оснащаться простенькими видеокамерами, умеют передавать видео на пульт или смартфон, поддерживают распространенные функции (например, headless mode, возврат домой, и тд). Внешне они могут выглядеть как серьезные беспилотники, но их выдают скромные технические характеристики. Дальность полета редко превышает 100 метров, используются коллекторные моторы, качество видео оставляет желать лучшего.

Для видеосъемки

Квадрокоптер с камерой для начинающих пилотов может стоить довольно дорого. Да, вы без труда найдете недорогие дроны с видеокамерой и простым подвесом, но в данном случае дешевое – не значит качественное.

Хорошая камера с подвесом может стоить заметно дороже летательного аппарата. И если стоит задача получить хорошую картинку, то сэкономить не получится. Лучше взять недорогой коптер без камеры, но способный поднимать дополнительный вес, и дооснастить его экшн-камерой, например, GoPro или Sjcam. При желании, можно отдельно приобрести fpv передатчик. Такой комплект будет стоить сравнительно недорого и позволит получить видео приемлемого качества. Бюджетный квадрокоптер для съемки видео дешевле собрать самому, чем покупать готовое решение.

Ну а если деньги не являются ограничивающим фактором, то на выбор доступно множество моделей, оснащенных полу и профессиональными камерами, с многочисленными автоматическими режимами, гиростабилизированными подвесами и хорошей автономностью.

Гоночные fpv дроны

Гоночные дроны стоят несколько особняком от обычных квадрокоптеров. У них довольно ограниченная область применения. Такие квадры оснащаются мощными моторами, их корпус выполнен из облегченных материалов, а встроенная камера позволяет управлять в режиме FPV.

Зачастую гоночные дроны собираются из отдельных комплектующих, но есть и готовые модели. Бюджетных моделей не очень много, ведь используются качественные детали. На коптере обязательно должны быть установлены хорошие бесколлекторные двигатели.

Что делать стартапам?

Действующие игроки рынка сохраняют оптимизм по поводу развития новой индустрии. Что же касается стартапов, которые еще только создают ноу-хау для инфраструктуры будущего, то они активно ищут инвесторов и не упускают возможности внедрить свои технологии на базе крупных компаний. Одной из площадок, где стартапы, связанные с логистикой БЛА, представляют свои решения, является «Московский инновационный кластер», проект правительства Москвы.

Кластер на бесплатной основе регулярно проводит технологические конкурсы, где собираются проекты со всей страны, а в последнее время и из-за рубежа: Франции, Латвии, Израиля, Казахстана. Мы помогаем стартапам грамотно упаковать свои решения и пилотировать их на базе крупных российских компаний или городских структур. В этом году мы наблюдаем резкий рост высокотехнологичных проектов, — отметил руководитель «Московского инновационного кластера» Анатолий Валетов.

Будущее создается сегодня. Завтра рынок уже займут крупные игроки. Компаниям, которые хотят принять участие в строительстве инфраструктуры для беспилотников, это нужно делать прямо сейчас. Кто раньше вступит в игру, тот и получит большую выгоду.

А что в России?

В России робототехника вообще становится популярна, есть кружки, курсы и много STEM-education-движухи. Соревнования дронов в основном проводятся среди школьников и студентов. Мы их и сами проводим. Конкурсов, ориентированных на организации и более сложные задачи, немного (хотя порой и современные школьники делают удивительные вещи). Когда-то компания КРОК проводила интересный конкурс, с тех пор мало подобного было. Пример недавнего конкурса для производителей БПЛА — конкурс от ПАО «Газпром нефть» и AeroNet по перевозке груза, имитирующего пробы нефти. Однако, там задачи больше по аппаратной составляющей БПЛА, чем по планированию движения и обработке сенсорных данных. Можно упомянуть еще Copter Hack, но это конкурс проектов, а не соревнования в которых команды соревнуются в выполнении одних и тех же заданий.

Конструкция квадрокоптера

Сам дизайн прост, но эффективен, что дает этому летательному аппарату множество преимуществ. Прежде всего, он проще и дешевле в изготовлении и, следовательно, он более доступен. Еще одна причина, почему это хороший выбор, заключается в том, что его можно легко починить в случае неисправности.

По сравнению с беспилотными самолетами с неподвижным крылом, квадрокоптер превосходит их по воздушной устойчивости, и они могут иметь плавный вертикальный взлет. Вертолеты также могут взлетать вертикально, но отремонтировать их гораздо сложнее, чем квадрокоптер.

Наконец, сама посадка намного проще и гораздо более предсказуема. Даже неудачная посадка не нанесет серьезного урона вашему квадрокоптеру, а ремонт или замена может стоить вполне недорогой.

Основные фишки коптеров от DRONESTROY

Российские квадрокоптеры от данной компании предназначены не только для обычной съемки. Они достаточно часто используются охотниками для загона дичи или скрытного определения места нахождения животных.

Продукция DRONESTROY проектируется под индивидуальные потребности заказчика. Производимые дроны не ограничиваются моделями обычного ряда. При желании клиента они могут быть доукомплектованны дополнительными устройствами и аксессуарами (крюками для сбрасывания груза, тепловизором, улучшенной оптикой).

Базовой моделью считается DS550. Данный коптер относиться к категории «долголётов». Оснащён двигателем с винтами на 14 дюймов. Полетное время около 65 мин. Эффективное управление может осуществляться на удалении 15 км, дальность перелета составляет почти 30 км.

Что такое и зачем он нужен?

Квадрокоптер – англоязычный термин, дословно переводимый на русский, как «четырехвинтовой вертолет». Но что это означает на практике? По сути, это беспилотник (летательный аппарат на ДПУ), оснащенный четырьмя винтовыми пропеллерами. Управление осуществляется посредством специального RC-пульта с земли.

На большинстве современных моделей дронов установлены миниатюрные видеокамеры, обеспечивающие возможности съемки в фото- и видеоформате с воздуха.

Как только первые квадрики появились на прилавках магазинов беспилотной техники на радиоуправлении, их цена едва ли могла привлечь обывателя. Но со временем стоимость таких гаджетов продолжала стремительно падать (собственно, она продолжает падать со времен своего появления до сих пор, а ценовой диапазон – расширяться до бесконечных пределов). Сегодня они доступны многим людям со средним достатком.

Появились и квады с камерой, которые стали настоящим бумом среди широких масс любителей БПЛА. Таким образом, сфера их применения существенно развернулась по всем фронтам, привлекая внимания людей всех возрастов, от школьников и дошколят, до людей пенсионного возраста, любителей и профи в сфере беспилотных полетов, любителей спортивных состязаний на мультикоптерах, журналистов, блогеров, репортеров и даже представителей военно-разведывательных структур.

Современные технологии дроностроения шагнули далеко вперед в последние годы. Но в большинстве случаев на вопрос о том, что такое коптер и каково его предназначение, люди склонны отвечать – это гаджет для развлечения и захватывающих любительских съемок с высоты.

Кто придумал?

История создания/разработки таких БПЛА уходит корнями в первую половину прошлого века. Первый действующий прототип всех действующих ныне любительских и профессиональных дронов, а также вертолетов появился в 1922 году и получил название «вертолет Ботезата». В рамках первых тестовых полетов ему удалось не только успешно подняться в воздух, но и поднять с собой на высоту до четырех метров груз весом около 450 килограмм.

Георгий Александрович Ботезат – тот, кто придумал квадрон, был гражданином США российского происхождения, изобретателем, естествоиспытателем и профессором Петроградского института высоких технологий.

Разработки первого в мире квадрона под его началом велись при финансовой поддержке армии США. Военным требовался летательный аппарат, который сможет производить вертикальные взлеты и посадки. Со временем проект был прикрыт из-за определенных технических трудностей.

Основная проблема состояла в обязательном наличии попутного ветра для полетов. Ученый так и не успел довести разработку и оптимизацию схемы вращения двигателей до конца.

Почему именно 4 мотора?

Испытания вертолета с 4-мя винтами начались под руководством Ботезета в 22-м году. Устройство квадрокоптера на основе четырехвинтовой конструкции еще в те времена было признано наиболее устойчивым и оптимальным с точки зрения полетных характеристик.

Благодаря многовинтовому принципу работы, аппарат становился легко управляемым. Для поворота достаточно было изменить положение носовой части коптера.

В более поздние времена, когда начальные квады на радиоуправлении обзавелись полноприводной винтовой системой, они получили абсолютный баланс и максимальный полетный контроль, а все недостатки квадрокоптеров были минимизированы за счет внедрения новых технологий и электроники. По сей день 4-моторный коптер — лучший и самый надежный с точки зрения конструкции, летных и технических характеристик.

Мультикоптеры

Мультикоптер – это альтернативный, вариант квадронов, превосходящий их по количеству моторов. Его несущие винты вращаются диагонально и в противоположных по отношению друг к другу направлениях.

Различаются мультикоптеры между собой количеством моторов. В современной практике помимо трех- и четырехвинтовых моделей встречаются гексакоптеры и октокопторы с 6- и 8-ю пропеллерами, соответственно. Количество винтовых элементов по большому счету определяет возможности пиковых нагрузок аппарата по массе, то есть то, сколько веса он сможет взять с собой на борт.

GEOSCAN 401

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Беспилотные аэрофотосъемочные комплексы Геоскан используются в производстве картографических работ, маркшейдерском обеспечении открытых горных разработок, изысканиях, мониторинге состояния ЛЭП, трубопроводов и других протяженных инфраструктурных объектов, оценке состояния сельхозугодий и при других видах работ, требующих оперативного получения пространственных данных.

Полетные возможности GEOSCAN 401 позволяют осуществлять круговую фотосъемку архитектурных комплексов, объектов культурного наследия с разных высот, в том числе и в условиях плотной городской застройки. По материалам съемки затем строится фотореалистичная 3D-модель, по которой можно производить измерения, оценивать состояние объектов, объем реставрационных работ. Геопривязанные 3D-модели могут служить основой для создания виртуальных туров.

Периодическое обследование карьеров, котлованов, насыпных сооружений дает возможность эффективно и оперативно оценивать объемы выполненных земляных работ.

Комплектация комплекса GEOSCAN 401 видеокамерой высокого разрешения, ИК-камерой, а также комплектом для передачи видеосигнала позволяет производить дистанционное визуальное обследование объектов, выявлять структурные изменения, коррозию, повреждения соединительных кабелей. Также комплекс используется для дистанционного наблюдения в зонах чрезвычайных ситуаций.

Комплектация комплекса GEOSCAN 401 бортовым GNSS-приемником геодезического класса позволяет получать координаты центров фотографирования с высокой точностью, что позволяет значительно уменьшить затраты на выполнение планово-высотной подготовки.

БАЗОВЫЙ КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ:

  • Транспортировочный кейс 80x52x31 см, 25 кг в составе:
    • БПЛА с 20Мп фотокамерой SONY A5000 с объективом 20 мм
    • ноутбук с предустановленным ПО GEOSCAN Planner и Agisoft PhotoScan Pro (демо-версия)
    • модем для связи с БПЛА
    • зарядная станция в защитном кейсе
    • запасной аккумулятор
    • комплект ЗИП
  • Гарантия 1 год или 50 полетов
  • Курс обучения работе с комплексом

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ:  

  • 24Мп фотокамера SONY DSX-RX1 с объективом 35мм
  • Мультиспектральная фотокамера (на базе SONY А5000)
  • Гиростабилизированная оптико-электронная система с FullHD видеокамерой
  • Гиростабилизированная оптико-электронная система с тепловизором
  • Геодезический GNSS-приемник L1 или L1/L2, GPS или GPS/ГЛОНАСС

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:   

  • Радиомаяк GPS/GSM
  • Ноутбук в защищенном исполнении (для работ в тяжелых условиях)
  • Дополнительный БПЛА (коптер, электроника, бортовой блок связи, контейнер IP67, ЗИП, без ПН)
  • Модификация «Арктика» (расширение температурного диапазона от -40°С… +50°С)
  • Расширенная гарантия на 3 года или 150 полетов / 210 полетов (для версий Про/Видео)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • ПО фотограмметрической обработки Agisoft PhotoScan Professional
  • ПО визуализации и анализа данных ГИС Спутник / ГИС Спутник Агро / Спутник WEB
  • ПО пост-обработки GNSS-данных JAVAD Justin
  • ПО пост-обработки MAGNET Office Tools Adv. Post processing

https://youtube.com/watch?v=CEEBNPPcs20

Состав нашей команды

  • Дмитрий Девитт — главный заводила, знает вкус победы предыдущих соревнований Аэробот-2019. Видели Noize MC, обвешанного гитарой и укулеле с сэмплером и клавишами? Вот примерно так работает Дима при тестах: в одной руке ноутбук, в другой пульт ручного управления для подстраховки;

  • Дмитрий Пономарев — программист, реализовал фьюзинг нескольких реалсенсов для локализации, генерировал миры в Gazebo; 

  • Илья Севостьянов — студент Университета Иннополис, работал над детекцией полосы и посадочной площадки;

  • Юрий Сухоруков — студент, много занимался сборкой кошерного дрона, 3D-печатью, сделал ворота и параллельно порадовал сайд-проектом по детекции масок с дрона;

  • Роман Федоренко — я, каким-то волшебным образом собрал эту мега-команду и наблюдаю за успехом (спокойствие все же только видимое).

Следующие сотрудники большой команды нашей лаборатории не были в официальном составе соревнований (по регламенту не больше 5 человек с российским гражданством), однако их наработки были очень полезны:

  • Виктор Массагуе — алгоритм инспекции;

  • Гисара Пратхап — сегментация на облаке точек, создание миров в Gazebo;

  • Никита Ермоленко — алгоритмы CV для детекции ворот.

Квадрокоптеры с радиусом действия 1000 метров

Мы составили небольшие подборки коптеров в зависимости от дальности действия связи. Все аппараты оснащены камерами, подвесами и достаточно емкими аккумуляторами. Большинство беспилотников поддерживает режим FPV, осуществляя fullhd трансляцию на пульт или смартфон.

Тип используемых двигателей – бесколлекторный. Для дронов, способных выполнить перелет на расстояние 500 метров и более нет смысла использовать коллекторные моторы ввиду их низкой общей надежности

Мы не стали приводить подробные технические характеристики для каждого коптера, уделив внимание только дальности связи

  • Yuneec Typhoon Q500 4K
  • 3DR Solo
  • Ehang Ghostdrone 2.0

Безопасность

В мире достаточно скептиков, готовых запретить полеты дронов из-за их опасности. Основная проблема, как они считают, в риске столкновений, падений и потери груза. Международные компании усиленно лоббируют внесение в законодательство своих стран поправок относительно использования БПЛА. Однако поправки вводятся для отдельных корпораций. Законодатели пока опасаются, что массовое распространение беспилотников грозит неконтролируемыми последствиями, и это не лишено оснований.

Относительно недавно в России заработала система учета беспилотников массой до 30 кг. Она формально является обязательной, но по факту в реестре значится около 25 тыс. БЛА. Проданы же были сотни тысяч дронов, то есть официально зарегистрирована едва ли десятая часть: за первые 6 месяцев 2020 года россияне приобрели 95 тыс. дронов, привел данные зам гендиректора «Геоскан» Андрей Грудев. — Неучтенные беспилотники представляют проблему, в том числе в плане привлечения к ответственности в случае нанесения ущерба третьим лицам. Кроме того, на данный момент даже возможность страхования полетов БЛА ограничена. А страховать сами дроны или перевозимый ими груз ни одна компания за разумные деньги не берется.

Сами производители коптеров пока отвлечены от глобальных вопросов и погружены в конкретные задачи пассивной и активной безопасности. Вопрос с пассивной системой безопасности решается с помощью парашюта. Если двигатель отказывает, дрон приземляется мягко и без последствий. Что касается активной системы безопасности, она реализуется при помощи радара, который дает возможность распознать препятствие и избежать столкновения. Эти две системы, например, будут использоваться в оманском кейсе UVL Robotics.

Есть точка зрения, что необходимо обеспечить возможность оператору в любой момент брать на себя управления дроном.

Если построить такую систему на базе сетей стандарта 4G, то можно реализовать лишь базовые функции, например, команду «ковер» (посадка), — рассуждает гендиректор «Коптер Экспресс» Олег Понфиленок, — Программный продукт на базе 5G даст гораздо больше возможностей. Это уже подключение с видео и полноценное удаленное управление.

Пока внешний пилот не взаимодействует с системой управления воздушным пространством, и полеты беспилотников не контролируются диспетчерами, отмечает Андрей Грудев. У пилота также нет легальной возможности взаимодействовать с бортом по радиоканалу на сколько-нибудь значительном расстоянии – в России не выделен диапазон частот, который могла бы использовать беспилотная авиация, добавил он.

Будущее дронов

На что еще способны и для чего нужны людям коптеры, кроме развлечений?

Уже сегодня довольно успешно применяются такие летательные аппаратики для помощи строительным бригадам при монтаже сложных, композиционных конструкций, в сельском хозяйстве, при съемках документальных фильмов формата BBC, и даже для транспортировки людей.

Надеемся, статья оказалась полезной и познавательной для вас. Если так, подпишитесь на наши обзоры и расскажите о них друзьям/знакомым в соцсетях. Удачного освоения ваших первых беспилотников!

Дрон-инспектор Elios

Квадрокоптер Elios – проект, разработанный швейцарской компанией Flyability совместно с китайским производителем мультикоптеров DJI. Благодаря видеосистеме Lightbridge-2 весом всего 70 граммов, дрон может транслировать видеозаписи в качестве 1080p на расстояние до 5 км. Видеопередача функционирует при температурном диапазоне -10°…+40°С.

Коптер можно использовать в замкнутом пространстве – защитный округлый корпус предотвратит жесткое столкновение и поломку прибора, а главное – даже в случае удара о поверхность дрон не изменит траекторию движения.

Устойчивость к температурным изменениям и прочная конструкция делает Elios идеальным инструментом для использования в местах, труднодоступных для человека – например, внутри паровых котлов для инспектирования их состояния, а также в ходе исследования ледниковых трещин.

Что будет в ближайшие 10 лет?

Инфраструктура в России будет создаваться в любом случае. В этом все эксперты уверены. Это будет сделано хотя бы для того, чтобы облегчить титанические усилия «Почты России» по доставке в регионы, где плохо с дорогами – в Сибири, на Дальний Востоке, в Бурятии. Однако оценки горизонта внедрения новой технологии разнятся. По мнению Олега Понфиленока, масштабирование международного опыта начнется у нас не ранее 2030 года. Евгений Гранкин считает, что при большом желании участники рынка вместе с представителями власти в рамках рабочей группы смогут решить главные проблемные вопросы за три года. Это касается и автоматического получения разрешений на полет и страхования ответственности.

Что касается стоимости инфраструктуры будущего, то она может составлять несколько десятков миллионов долларов на такую страну как Оман. В России, по оценке Андрея Грудева, цена будет в пределах нескольких сотен миллиардов рублей. Чтобы вкладывать такие деньги, надо быть уверенным в экономическом эффекте.

Стоимость инфраструктуры будущего для БПЛА в России может составлять несколько сотен миллиардов рублей. Фото — «Геоскан»

Создание инфраструктуры будет способствовать развитию различных областей — от беспилотной доставки грузов до развлечений. Это определенно создаст новые рабочие места и повлечет рост экономики. Сегодня же около 95% доходов в сфере беспилотной авиации приходится на мониторинг и дистанционное зондирование земли, а также на шоу дронов, — говорит Андрей Грудев.

А по мнению Олега Понфиленка, главный эффект от повсеместного внедрения инфраструктуры для беспилотных летательных аппаратов — это не столько прибыль, сколько новое качество жизни и выигрыш в сокращении инвестиций в строительство и ремонт дорог.

Если говорить о глобальном внедрении аэротакси, то это поможет решить проблему с дорогами. Строить их больше не понадобится, – уверен Олег Понфиленок. – Только так можно будет восстановить нашу экосистему, поскольку планета уже не справляется с текущим уровнем урбанизации. Необходима деурбанизация. Если 100 километров до дома ты сможешь преодолеть на аэротакси за сорок минут, ты сможешь жить там, где тебе нравится и в полной гармонии с природой. Это изменит девелопмент, архитектуру, стоимость земли и даже привычки людей.

Прототипы

А теперь более подробно о прототипах и первых попытках поднять человека в воздух при помощи летательной квадомеханики. Вышеупомянутый Scorpion 3 – детище российского стартапа Hoversurf, был представлен не так давно в демонстрационном видеоролике на YouTube. Аппарат представляет собой третью итерацию гибрида квадрокоптера и гоночного мотобайка.

Представители Hoversurf говорят о создании в будущем аппарата, который будет доступен обычному человеку. Первый прототип был изготовлен в 2016 году. К своему третьему воплощению Scorpion получился более мощным и оптимизированным в плане управления. На платформе этого агрегата по заявлениям разработчиков можно будет создать полноценный летомобиль грузового/пассажирского класса.

Концепция управления здесь строится вокруг бортовой компьютерной системы, позволяющей совмещать ручное и автоматическое управление. Производитель разработал собственное ПО, призванное ограничить характеристики квадрона для безопасных любительских полетов (изначально конфигурация оборудования рассчитана на экстремальные, спортивные перелеты.)

Характеристики

  • Полетная высота –3м
  • Полетный вес – 250 кг
  • Скоростной показатель – 50 км/ч
  • Время заряда энергетических блоков – до 27 минут
  • Тип двигателей – электро-турбинные
  • Длина агрегата
  • Тип управления – ручное/автоматика

Ehang 184

Настоящей, вполне серьезной и относительно удачной попыткой построить парящий массовый транспорт будущего стал дрон Ehang-184, представленный одноименной компанией-производителем в рамках выставки CES-2016 в США.

Вес квада составляет 200 кг, а максимальный скоростной показатель равен 100 км/ч на высоте 3,5 км. Весьма внушительные показатели, за исключением продолжительности полета, которая на момент презентации даже не дотянула до получаса.

Зато уже сейчас мультикоптер полностью удовлетворяет всем условиям транспортировочной безопасности, обеспечивая комфортные и быстрые перелеты для людей. Далее приведем подробные технические/летные характеристика аппарата, доступные в настоящий момент в рамках десятков тестовых полетов.

Характеристики

  • Полетная высота –3,5км
  • Полетный вес – 200 кг
  • Скоростной показатель – 100 км/ч
  • Время заряда энергетических блоков – до 23 минут
  • Тип двигателей – электронные, турбинные (4x, 250 л.с.)
  • Длина агрегата – 5,5 метров
  • Тип управления – ручное/автоматика

Другие попытки

Еще одним из интересных изысканий в этом направлении стала летающая доска Fly-board-Air, которая создавалась компанией Zapata Racing более 4-х лет. Для управления ховербордом используется пульт дистанционного радиоуправления. Подъем в воздух осуществляется благодаря четырем газотурбинных двигателей мощностью 250 л.с.

https://youtube.com/watch?v=wObBrd9wB6M

Топливный бак устройства реализован в виде ранца за спиной пилота, заправленный авиационным керосином марки Jet-A1. Емкости такого бака хватает на 4 минуты пилотирования. Максимально достигаемая высота составляет 30 метров, а скорость – 55 км/ч. Сам же исходный прототип для закрытых технических тестов, по заверению разработчиков, обладает куда более внушительными показателями – время перелетов – 10 минут, высота – 3км, скорость – 150км/ч.

Состояние дел в РФ

Исследования показали, что в прошлом году на долю России пришлось 3 % мировых натуральных продаж. В денежном выражении этот показатель снижается до 2 % или до 9,5 миллиарда рублей (163 миллиона долларов). Прогнозируется, что к 2020 году эти объемы смогут вырасти в полтора раза. В сегменте военных беспилотников позиции Российской Федерации оказались значительно сильнее – 15 % от общего числа продаж.

В прошлом году отечественные беспилотники занимали лишь 10% российского рынка. Специалисты считают, что через 2 года этот показатель немного возрастет и составит 11%. Лучшие цифры роста продемонстрирует сегмент коммерческих летательных аппаратов, который к этому времени должен удвоиться. В прогнозе говорится, что к 2020 году около 40% продаваемых в РФ коммерческих машин будут произведены на отечественных предприятиях. Что касается летательных аппаратов потребительского класса, то данный сектор останется под полным контролем зарубежных фирм. Считается, что на долю отечественных производителей придется не более 5% всех продаж.

В отчете говорится, что на российском гражданском рынке БПЛА присутствуют почти две сотни предприятий. Анализ показывает, что их средний возраст не превышает трех лет, а среднее число работников достигает пяти человек. Аналитики считают, что общая выручка подобных предприятий лежит в пределах 1,4 миллиарда рублей.

Главная особенность отечественного рынка БПЛА заключается в доминировании производителей дронов военного назначения. Исследователи отмечают очень слабое присутствие на нем отечественных машин, принадлежащих к потребительскому и коммерческому классам.

Российский потребительский рынок захвачен продукцией китайских и прочих зарубежных компаний. Основные объемы продаж приходятся на относительно дешевые летательные аппараты стоимостью менее 250 долларов. Россия представлена лишь небольшим количеством стартапов, пока не готовых к массовым продажам.

В коммерческом сегменте отечественного рынка работают почти 60 компаний. Все они готовы предложить потребителю действующие модели или готовые прототипы. Лидерами в данном сегменте признаны компании «Zala Aero Group» и «Беспилотные системы».

От чего зависит радиус действия квадрокоптера

Существуют различия между дальностью полета и радиусом действия квадрокоптера. В первом случае речь обычно идет о дистанции, на которую в принципе способен улететь дрон. Дальность в значительной степени зависит от емкости аккумулятора, а также от силы встречного, попутного или бокового ветра.

Беспилотник может выйти из зоны управления, но при этом продолжать свое движение. Профессиональные модели нередко используются для длительных автономных перелетов за пределами зоны действия управляющей аппаратуры.

Нас же интересует дальность управления квадрокоптером. Модели любительского уровня редко отправляют в автономное путешествие. Обычно при выходе за пределы зоны действия сигнала они автоматически возвращаются обратно. Безусловно, всегда существует риск того, что коптер, вместо того, что вернуться к точке взлета, продолжит движение в неуправляемом режиме, однако владельцы последних моделей беспилотников крайне редко сталкиваются с такими сбоями в работе.

Попробуем разобраться, от чего зависит дистанция связи с коптером.

Радиус действия напрямую зависит от используемой технологии связи, а также от мощности передатчика и чувствительности приемника. Наименее дальнобойной считается Bluetooth связь. Она может исчезнуть при удалении на 25-50 метров от пульта. Wi-Fi сигнал может быть очень сильным, однако для этого необходимо, чтобы на аппаратуре управления были установлены мощные антенны. Чаще всего используется радиосвязь на частоте 2.4 ГГц. Она позволяет добиться управляемой дальности полета квадрокоптера до 5-10 километров, если речь идет о моделях любительского уровня.

Чем мощнее передатчик, тем сильнее сигнал. Бюджетные коптеры оснащаются самыми простыми трансмиттерами, способными транслировать управляющие команды в радиусе 50-200 метров. Расстояние в 500-1500 метров считается достаточным для большинства любительских квадрокоптеров. Впрочем, некоторые модели способны совершать управляемый полет и на удалении 5-10 километров от аппаратуры. Время полета достигает 30 минут.

Еще одним фактором, оказывающим влияние на радиус действия, являются помехи. В условиях современного города дистанция управляемого полета заметно уменьшается. На всех популярных частотах присутствуют посторонние шумы, негативно влияющие на силу управляющего сигнала. Дистанция полета может уменьшиться в 2 и более раз. Свою лепту вносят и строения, линии электропередач, деревья. Добиться максимальных показателей можно вдали от города, где помех нет или их количество минимально.

Дроны от ЦБП ARMAIR

Сфера применения квадрокоптеров выпускаемых под брендом «ARMAIR» довольна обширна:

  • сельское хозяйство;
  • нефтегазовая отрасль;
  • охранные системы;
  • строительные работы;
  • транспортные компании, в частности для ж/д транспорта.

SuperScam X6M2 – одна из наиболее востребованных вариаций коптера на рынке от «ARMAIR». Максимальное время пребывания в воздухе составляет 1 час. При изготовлении корпуса аппарата используются композитные материалы и карбон, что гарантирует высокую прочность корпусной части. Максимальный скоростной режим – 60 км/ч. Удаленность от пилота составляет до 7 км. Рассчитан на дальность в 10 км. Вес при взлёте составляет 6 кг. Диапазон рабочих высот – от 50 м до 500 м.

Может использоваться при значительном перепаде температур (- 400 С ‑ + 400 С). Дрон оснащен 6 винтами, имеется модификация для работы в арктических условиях. Базовые модели могут функционировать при умеренном снегопаде и дожде.

Что должно быть в идеале?

Какой должна быть глобальная инфраструктура в идеале?

Под полноценной инфраструктурой следует понимать систему из пяти составляющих: несегрегированного воздушного пространства, системы контроля безопасности полетов, наземной инфраструктуры (аэродромов, пунктов дозаправки, аварийной посадки, передачи груза), выделенных радиочастот и нормативной базы, которая регулировала бы беспилотную авиацию на законодательном уровне, — говорит зам гендиректора «Геоскан» Андрей Грудев.

По мнению Евгения Гранкина, инфраструктура будущего, это, прежде всего, полностью автономная, без участия человека, система. Автономность должна пронизывать все процессы от загрузки посылки в дрон до получения страховки и разрешения на полет. Все процессы необходимо автоматизировать.

Автоматическое администрирование полетов — одна из ключевых проблем, которые предстоит решить. Фото — «Геоскан»

При этом основная проблема, считает основатель UVL Robotics, не в замене батарей роботом и прочих технических процессах, а в автоматическом администрировании полетов. В России можно ждать разрешения несколько дней, отмечает он, а индустрия доставки привыкла к другому режиму работы: если клиент заказал сегодня, надо сегодня и доставить.

Наш партнер в султанате напрямую связан с Министерством промышленности и торговли Омана. Поэтому для решения вопроса оперативной выдачи разрешений на полеты дронов была создана целая рабочая группа с представителями ведомств, занятых управлением полетами. В итоге мы сейчас договариваемся обо всех вопросах. Помогает и участие оманской почты. Для диспетчеризации полетов в UVL Robotics решили использовать AirMap – глобальную международную карту для беспилотников, у которой уже есть все необходимые сертификаты, — рассказал основатель UVL Robotics.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: