Bluetooth-кодек ldac

Где используется?

Беспроводная передача звука через AAC — один из самых популярных сегодня способов воспроизведения музыки — не только за пределами дома, но и внутри ваших четырех стен. Аудио кодеки очень важны для качества звука, передаваемого через Bluetooth. Короче говоря, что они собой представляют, каковы их типы — что о них стоит знать? Сегодня мы постараемся рассмотреть их поближе и ответить на эти вопросы.

Наряду с SBC и Qualcomm aptX, AAC является одним из наиболее часто поддерживаемых кодеков Bluetooth на рынке беспроводных наушников и динамиков. Это также стандартное сжатие аудиоданных, используемое Apple iTunes и Google YouTube, и поддерживается как на iPhone, так и на смартфонах Android. Файлы AAC, разработанные как преемники MP3, имеют аналогичный диапазон качества. Даже версия кодека для Bluetooth очень гибкая, как мы вскоре увидим. Аудио формат AAC поддерживает качество звука до 24 бит 96 кГц, но в области Bluetooth мы ограничены в лучшем случае немного ниже качества CD.

Чет отличается от других кодеков?

Поскольку у Sony есть собственный кодек, Apple должна быть как можно лучше, поэтому они создали Advanced Audio Codec (AAC). Помимо SBC, это единственный вариант для пользователей телефонов и планшетов с укушенным яблоком, которые — по крайней мере на данный момент — не поддерживают кодеки aptX или LDAC (в противном случае это относится к ноутбукам MacBook). Таким образом, это единственный способ повысить качество звука, передаваемого через Bluetooth, для тех, кто использует iPhone в качестве источника звука.

Еще одно преимущество в том, что в случае AAC, используя наушники, совместимые с кодеком, и воспроизводя музыку из файлов AAC (стандарт для удаленной программы iTunes) или потоковую передачу через Apple Music, мы должны получать несжатый звук.

В том, что все? Есть еще много кодеков Bluetooth, но SBC, AAC, LDAC и, конечно же, aptX — это те, которые стоит знать из-за их частого присутствия на картах технических характеристик беспроводных наушников. Тем, кто хочет добиться наилучшего качества звука через наушники Bluetooth, определенно должна быть интересна совместимость кодеков между их устройствами. Также стоит разумно инвестировать деньги в оборудование, адаптированное к файлам, которые мы будем воспроизводить через него.

Учитывая стремительное развитие беспроводных технологий, можно однозначно сказать, что рынок еще не насыщен кодеками. Поэтому ждем пополнения статьи новыми предложениями, которые сделают прослушивание музыки без кабеля более приятным!

3. Причины плохого качества работы кодека AAC на Android

Основных причин разницы качества AAC на Android и iOS две:

  • приоритизация процессов по энергоёмкости на Android;
  • разные программные средства кодирования AAC;

Xiaomi Mi AirDots Pro и Apple AirPods поддерживают кодек AAC

В Andriod есть алгоритмы Energy Aware Scheduling (EAS). Эта система изменяет приоритеты процессов по их энергоёмкости. То есть, выбор на какую задачу будет отведено больше процессорной мощности (а процессор в смартфонах выполняет огромное количество задач одновременно) может варьироваться.

Если система настроена на экономию заряда аккумулятора, как у Huawei P20 Pro, то при выполнении сложной для процессора задачи приоритет будет отдан именно оптимизации энергопотребления. Как было показано выше, AAC использует психоакустические алгоритмы при кодировке, а это довольно тяжёлая нагрузка на процессор. Соответственно, эта задача будет выполняться с меньшим битрейтом и качеством в целом для оптимизации затрат энергии.

Sony WF-SP700N – полностью беспроводные наушники с поддержкой AAC

Вторая основная причина – разные «кодировщики», программные средства кодирования AAC. В iOS используется Apple AAC, считающийся наиболее качественным из существующих. А в Android по умолчанию – Fraunhofer FDK AAC, он чуть хуже «справляется со своими обязанностями».

Bowers and Wilkins PX с поддержкой AAC

Кроме того, в программной среде Android на аппаратном уровне поддерживается множество форматов аудио, в отличие от iOS. Не стоит забывать и про аудио-туннелирование, которое работает с 4.4 версии Android. Это передача кодирования\декодирования аудио на выделенную часть общего чипсета – DSP (digital signal processor) – цифровой сигнальный процессор.

Качество

SBC(F. de Bont, M. Groenewegen and W. Oomen, «A High Quality Audio-Coding System at 128 kb/s», 98th AES Convention, Febr. 25-28, 1995)патенте EP-0400755B1aptXразработан в 1988 году в Королевском Университете в БелфастеСписок продуктов, официально поддерживающих aptXaptX HDСписок продуктов, официально поддерживающих aptX HDaptX Low latencyСписок продуктов, официально поддерживающих aptX LLРезюмируя:

  1. Ни один существующий кодек не может быть лучше проводной технологии, поскольку ни один кодек не позволяет достичь истинного сжатия без потерь.
  2. Самым популярным кодеком является SBC. Он же – наиболее гибок в настройках. И несмотря на то, что aptX был выпущен ранее, он не смог побить популярности SBC, видимо, из-за бесплатности последнего.
  3. Качество звука крайне зависит от реализации кодека, а также от аппаратного исполнения наушников/колонок вообще – если сама по себе колонка слабая, то качество не улучшишь ни одним кодеком. Поэтому в дальнейшем, сравнивая качество, мы будем говорить о воспроизведении одного и того же контента от одного и того же источника на одних и тех же колонках/наушниках, но с различными кодеками.

Немного о bluetooth аудиокодеках

Для передачи звука через bluetooth используются специальные форматы сжатия, называемые кодеками. Общепринятым стандартом является кодек SBC, соответствующий звуковому профилю Advanced Audio Distribution Profile (A2DP). Все беспроводные «ушки» поддерживают этот стандарт, обеспечивающий качество звука MP3 разных поколений.

A2DP поддерживает множество других кодеков, среди которых:

  • кодек AAC, разработанный для устройств Apple;
  • применяемый на Андроид – девайсах ведущих брендов кодек aptX;
  • ldac кодек от Sony.

Разработка Sony создавалась с учётом требований A2DP.  Ldac наушники способны воспроизводить аудио потоки со скоростью 330 – 990 кбит/с при характеристиках битрейта 24 бит/96 кГц.

Уровень шума и искажения

Частотная характеристика – это только часть уравнения, которое нужно решить прежде, чем утверждать что-то о качестве кодека. Вообще, частоты выше 20 кГц люди не слышат и с технической точки зрения, любой кодек, способный передать звук до этой частоты, может считаться качественным и достаточным для ежедневного использования.

Однако, это ещё не всё, ведь есть такие характеристики как уровень шума и разрядность звука, измеряемого в битах. Все кодеки используют определённые алгоритмы, которые сжимают данные, как по уровню шума, так и по разрядности передаваемого сигнала для экономии пропускной способности, что может привести к заметным искажениям.

Когда кто-то говорит: «Качество компакт-диска», он имеет в виду технические характеристики, которые используются для записи звука. Для компакт-диска это разрядность записи 16 бит, что даёт нам теоретически максимальную громкость -96 дБ. Стандарт Hi-Res подразумевает использование разрядности в 24 бита, что даёт нам больший уровень громкости в -124 дБ. Казалось бы, даже -96 дБ это очень громко, для чего нужно ещё большее значение? Но тут дело не в громкости, а в чистоте звука, ведь чем больше разрядность, тем ниже искажения и ниже уровень фонового шума.

На графике мы отметили значения -96 дБ и -124 дБ для наглядности. Если уровень сигнала выходит за пределы этих значений, значит кодек не соответствует качеству компакт-диска или Hi-Res.

Давайте рассмотрим и сравним работу LDAC в трёх вариантах, соответствующих разной скорости передачи данных при воспроизведении Hi-Res музыки.

Начнем с того, что работа кодека на скорости 990 кбит/с превышает требования Hi-Res и достигает значения -144 дБ, что очень хорошо, правда, это происходит лишь на узком диапазоне воспроизводимых частот.

Чем выше частоты звука, тем более худшим становится показатель. На частоте 500 Гц он уже достигает отметки -130 дБ, а при воспроизведении звука с частотой 15 кГц уровень шума равен -116 дБ, что является очень хорошим результатом и по качеству превосходит компакт-диск. Нужно отметить, что на частотах выше 15 кГц уровень шума достигает -98 дБ, что тоже находится в рамках допустимого и при прослушивании музыки это не станет ограничивающим фактором.

Теперь проведём слегка иной тест и в качестве звука я буду использовать много высокочастотных гармоник, в результате чего мы узнаем, как реагирует алгоритм кодека на большое количество звуковой информации на частотах выше 20 кГц. Другими словами, мы проверим принцип работы кодека, экономит ли он полосу пропускания, отбрасывая информацию, которую не услышит большинство людей и не сможет распознать работу хитрого алгоритма. Точно так работают алгоритмы форматов MP3 и AAC.

Теперь попробуем воспроизвести музыкальный материал, записанный с параметрами 16 бит/44.1 кГц, т.е. обычный компакт-диск. Любопытно как поведёт себя кодек в данной ситуации.

Результат почти такой же, как и в случае воспроизведения Hi-Res музыки, но с чуть более благоприятными значениями.

Увеличение скорости передачи

К сожалению, подробную информацию о том, как работает LDAC Sony не публикует. Но некоторые англоязычные источники проливают свет на разные подробности о том, чего Sony стремится достигнуть с LDAC.

Первый этап осуществляется с использованием Enhanced Data Rate (EDR). Это режим Bluetooth, который появился ещё в его второй версии для увеличения максимальной скорости передачи данных. Частоты EDR обычно не используются в расширенном профиле A2DP, но спецификация рассчитана на скорость до 3 Мбит/с. Хотя на самом деле в основном достижима скорость в 1,4 Мбит/с, причем 1 Мбит/с считается минимальным стабильным соединением. Следовательно, LDAC от Sony со скоростью 990 Кбит/с находится под этим порогом.

Нужно сказать, что, начиная с 4-й версии EDR в Bluetooth может отсутствовать, поскольку основное внимание стало уделяться снижению потребления энергии. Поэтому не каждый чип и, следовательно, не каждый телефон, обязательно поддерживают Sony LDAC при настройке с «приоритетом качества»

Bluetooth 5 «из коробки» поддерживает 2 Мбит/с с низким энергопотреблением, а также обратно совместим с EDR версиями Bluetooth. Но опять же — не обязательно, что такая скорость будет достижима.

LDAC настолько хорош, насколько стабильной остаётся Bluetooth соединение

Любой Bluetooth кодек хорош настолько, насколько сильным остаётся сигнал. Все из нас, кто хоть раз пользовался беспроводными наушниками, сталкивались с такими явлениями как пропуск пакетов, заикания и прочие артефакты, возникающие при сильных помехах или большом расстоянии до источника звука.

Чем выше необходимая пропуская способность кодека, тем сильнее и стабильнее должен оставаться сигнал Bluetooth, в противном случае вместо музыки придётся слушать заикания и прерывания.

Модель LG V30+ SAMSUNG GALAXY NOTE 8 HUAWEI P20 PRO HUAWEI P20 GOOGLE PIXEL 3 XL GOOGLE PIXEL 3
Режим работы LDAC в автоматическом режиме 990 кб/с 660 кб/с 660 кб/с 660 кб/с 330 кб/с 330 кб/с

По этой причине кодек LDAC чаще всего работает в адаптивном режиме, динамически меняя режим работы между 330 кб/с и 990 кб/с для того, чтобы обеспечить непрерывное воспроизведение музыки.

Лишь в настройках некоторых телефонов, войдя в режим разработчика, можно принудительно выбрать пропускную способность LDAC, во всех остальных случаях придётся надеется на автоматику, а она не всегда работает в вашу пользу.

Из нескольких протестированных телефонов только LG V30+ по умолчанию выставлял значение 990 кб/с, другие телефоны достигали максимального значения на показателе 660 кб/с, но чаще всего работали на скорости 330 кб/с. Например, телефоны Google Pixel 3 и 3 XL никогда не ставили пропускную способность выше 330 кб/с, даже если наушники поднести к ним вплотную.

Большинство других кодеком, таких как SBC, AAC и LDAC 330 кб/с начинают терять стабильность при силе сигнала от -80 дБм и ниже, а это значит, что при их использовании вы можете дальше отойти от телефона или между вами и телефоном может находиться более серьёзное препятствие.

Кодек LDAC от Sony на самом деле не полностью соответствует стандарту Hi-Res, но ничего страшного в этом нет

Казалось бы, во время наших тестов мы убедились, что LDAC 990 кб/с обеспечивает передачу звука с частотой около 48 кГц, и должен соответствовать стандарту Hi-Res, однако, он провалил испытание на уровень фонового шума, который был значительно хуже ожидаемого значения соответствующего 24 битам на частотах выше 15 кГц.

Тем не менее, этот кодек, на сегодняшний день является лучшим и, если вы хотите слушать музыку в наименее искажённом виде без проводов, у вас просто нет выбора.

Ещё один вопрос заключается в том, услышите ли вы вообще эту разницу или нет. Не секрет, что беспроводные наушники мы используем на улице, где много постороннего шума и вслушиваться в мельчайше нюансы музыки у вас просто не получится физически. Также учтём тот факт, что с возрастом наш слух портится и начинает слышать более узкий диапазон частот, если вы старше 30 лет, то услышать что-то на частоте выше 18 кГц у вас, скорее всего, не получится.

И помните ещё вот что: далеко не все смартфоны позволят вам получить доступ к инженерным настройкам Android, в которых вы бы смогли принудительно переключить кодек LDAC в режим 990 кб/с. Как я уже писал выше, в большинстве случаев вы будете слышать работу кодека в режиме 660 кб/с или даже 330 кб/с. В этом режиме результат будет равен, или даже хуже, чем при работе кодеков семейства aptX, а в некоторых ситуациях даже хуже, чем SBC.

2. Уровень фонового шума AAC

Уровень фонового шума показывает границу, после которой шум от алгоритмов сжатия кодека (в общем случае – от любой воспроизводящей аппаратуры) становится неотличим от полезного сигнала – музыки. Чем ниже и стабильнее этот уровень по всему диапазону частот, тем более тихие звуки мы сможем услышать (если они есть на записи).

Правильнее всего ориентироваться от самого верхнего пика, он может заглушить более тихие звуки. Поэтому в этих графиках важен не только уровень, но то, насколько они ровные («плотные»).

Уровень фонового шума AAC (источник – lossless файл)

На графике отлично видно, что уровень фонового шума при использовании AAC у Huawei P20 Pro и Galaxy Note 8 ощутимо выше, чем у iPhone 7. В промежутках между пиками (тестовыми сигналами) видно, что AAC хорошо отфильтровывает места, где «звуковой информации» нет.

По этому графику также видно, что алгоритмы, используемые в AAC, учитывают психоакустику. Громче всего тестовый звук на 1 кГц (в этом диапазоне наш слух наиболее чувствителен), и шум вокруг него также наиболее высокий. Получается, что кодек AAC «маскирует» более тихие звуки на одной и той же частоте под более громкими: чем громче звук, тем выше фоновый шум.

CD-качество подразумевает уровень фонового шума -96 дБ. Конечно, в случае AAC такое качество не достигается, хотя на iPhone на 1 кГц мы видим шум -91 дБ, что в целом неплохо. А вот на Android-телефонах пики подбираются к -50 дБ: уровнем, когда фоновый шум явно различим.

4. Особенности AAC

Ещё один интересный момент заключается в том, что даже файлы уже закодированные в AAC, меняются при передаче по Bluetooth-версии этого кодека. То есть, перекодируются ещё раз. До этого тестовые файлы были в формате без сжатия.

Верхний край частотного диапазона. Источник – AAC файл

В общем и целом, картина повторяется. Спад у iPhone идёт ощутимо позднее и уже ближе подбирается к верхней границе слуха, в отличие от Android-телефонов.

Уровень фонового шума (AAC файл)

Из графика уровня фонового шума явно видно, что даже в iPhone AAC-файл перекодируется при передаче через Bluetooth AAC: добавляется около 15 дБ шума. Общая же тенденция не изменилась: как с lossless, так и с AAC файлами при передаче «во воздуху» через одноимённый кодек лучше выглядит iPhone: искажений пере-кодировка тут добавляет меньше.

В итоге можно сказать, что AAC – весьма интересный кодек. О его качестве нельзя судить, просто отталкиваясь от уровня фонового шума и частотного диапазона, как в случае с другими кодеками. AAC в своих алгоритмах учитывает психоакустику, слуховое маскирование – только в цифрах качество тут не измерить.

AirPods 2, естественно, поддерживает AAC

Сравнение ldac, aptx и приложение dsee hx

С наушниками с поддержкой кодека ldac можно при определённой настройке достичь выигрыш в сжатии до 3 раз и получить звучание в большей степени приближённое к разрешению высокой чёткости (Hi-Res Audio). Для наглядного сравнения достаточно посмотреть на таблицу характеристик популярных аудиокодеков.

Параметр lLdac Aptx Adaptive Aptx/AptX HD AAC
Максимальная глубина бита 24 bit 24 bit 24 bit 16 bit
Скорость передачи 330/660/990 кбит/с 279-420 кбит/с 352/576 кб/сек 256 кбит/с
Битрейт 96 кГц/24 бит 48 кГц/24 бит 48 кГц /24 бита 44.1 кГц/16 bit
Задержка менее 200 мс Менее 100 мс менее 120 мс Менее 200 мс

Следом за кодеком ldac компания Sony создала для TWS-наушников бренда программу Dsee hx. Программа в оперативной памяти обрабатывает передаваемой по блютуз звуковой файл, сжатый кодеком с потерями. В результате повышается битрейт с 44.1 до 96 кГц и с 16 до 24 бит. Улучшенный программно звук воспроизводится в отдельных моделях «ушек», поддерживающих технологию Dsee hx.

Зачем нужны аудио кодеки Bluetooth?

Технология Bluetooth сделала за последние годы огромную карьеру. Как мы уже говорили выше, мы можем найти его во все большем количестве устройств, которые мы используем каждый день. У него масса преимуществ. Он очень распространен, недорог и удобен в использовании. Его можно использовать для передачи самых разных данных, включая, конечно, аудио

Дефекты? С точки зрения аудиофила важно подчеркнуть, что Bluetooth не был разработан для передачи высококачественной музыки

Ключевое слово, необходимое для понимания роли кодеков Bluetooth, — это полоса пропускания . Технически говоря, это максимальная скорость и объем данных, которые могут быть переданы за единицу времени. Мы можем представить это как ширину шоссе, по которому «путешествуют» наши звуки. Чем он шире, тем больше информации — подробностей о звуке, тембре, пространстве — перейдет от передатчика к приемнику.

Самые простые, наиболее часто используемые кодеки Bluetooth не обеспечивают большой пропускной способности. Это означает, что сигнал, который в конечном итоге поступает в громкоговоритель и, следовательно, в наши уши, не содержит большого количества информации, присутствующей в исходной студийной записи. В результате качество звука ниже.

По мере развития технологии Bluetooth и ее более широкого использования в аудиоустройствах многие производители начали использовать — или самостоятельно разрабатывать — более совершенные методы кодирования данных для передачи музыки.

Хотя AAC не так популярен, как MP3, большое количество устройств поддерживает этот формат. Это относится к портативным файловым проигрывателям (например, Apple iPod), группе стационарных проигрывателей/серверов, большой группе сотовых телефонов, некоторым игровым консолям и т. Д. Также доступно большое количество компьютерных программ для воспроизведения AAC. С другой стороны, доступность программ кодирования AAC хуже.

AAC включает решения, защищенные патентами, а группа лицензиаров состоит из десятка или около того организаций. Лицензированием занимается компания Via Licensing, аффилированная с Dolby Laboratories.

Технические характеристики

  • Bluetooth чип: CSR8675
  • ЦАП: AK4376A
  • Bluetooth: 4.2 с поддержкой кодеков AAC, SBC, aptX, aptX LL, aptX HD, LDAC, LHDC
  • Диапазон частот: 20 Гц ~ 20 кГц по aptX, 20 Гц ~ 40 кГц по LDAC
  • Выходная мощность: 25 мВт @ 32Ω, 33 мВт @ 16Ω
  • Выходной импеданс: <0.3Ω
  • Рекомендуемый импеданс нагрузки: 16Ω ~ 100Ω
  • Общие гармонические искажения+шум: <0.003% по LHDC
  • Соотношение сигнал/шум: 120 дБ
  • Разделение каналов: ≥75 дБ
  • Вход: USB-C
  • Выход: 3.5 мм TRS
  • Микрофон: встроенный с технологией шумоподавления Qualcomm cVc
  • Батарея: 300 мА/ч
  • Время зарядки: ≤1.5 часов
  • Время работы: до 11 часов
  • Размеры: 58×25×10.4
  • Вес: 26 гр.

Как включить ldac на android

В версиях операционной системы Android начиная с 8-ки, при подключении «ушек» по BlueTooth рядом с наименованием сопряжённого устройства отражается применяемый аудиокодек. По умолчанию сопряжение настраивается в стандартной SBC кодировке.

Наушники с ldac могут в сопряжении с мобильным источником звука выдавать более качественное звучание. Для этого нужно включить аналогичный аудиокодек на Андроид 8 или выше.

Порядок включения:

  1. Откройте «Настройки» и перейдите в раздел «Сведения».
  2. Семикратно нажмите на пункт «Номер сборки», чтобы открылся скрытый раздел для разработчиков.
  3. В перечне настраиваемых разделов откройте появившийся пункт «Параметры разработчика».
  4. Откройте пункт «Аудиокодек для передачи через Bluetooth».
  5. Среди доступных вариантов отметьте ldac.

Более качественный звук через Bluetooth

Примечательно в LDAC то, что у него есть три режима подключения: с «приоритетом качества», «нормальный» и с «приоритетом подключения».

Каждый из этих вариантов предлагает свой битрейт в 990, 660 и 330 кбит/с соответственно. Таким образом, в зависимости от типа подключения или выбранного вами варианта, существуют различные уровни качества звука. Очевидно, что более низкие битрейты не дают полного качества в 24-бит 96 кГц, которым хвастается LDAC, так что имейте это в виду.

Простое сравнение битрейтов — дело сомнительное, но это даст нам представление о том, сколько аудиоданных каждый кодек отправляет в секунду.

SBC (высококачественный стандартный низкочастотный кодек) работает на максимальной скорости 328 кбит/с, aptX на 352 кбит/с, а — 576 кбит/с. В теории, 990 Кбитный LDAC передает намного больше данных, чем любой другой Bluetooth-кодек. И даже настройка с «приоритетом подключения» может потягаться с SBC и aptX, которые поддерживаются большинством музыкальных онлайн-сервисов.

Впрочем, основываясь на этих данных, невозможно точно сказать, насколько хорош LDAC. Sony держит своё ноу-хау в тайне. Но для правильного перевода этих цифр в контекст нам нужно знать, как технология работает на более низком уровне. До сих пор мы можем только сказать, что LDAC передает гораздо больше данных, чем другие Bluetooth кодеки.

Дизайн и управление

Про внешний вид, пожалуй, тут особо рассказывать нечего: компактный брусочек из чёрного алюминия со стеклянной передней панелью. Модный «2.5D эффект» в наличии. В верхней части панели находится подсвеченный логотип FiiO, он же выступает в роли универсального индикатора: меняет цвета в зависимости от используемого кодека и указывает на разрядку/зарядку аккумулятора. Сразу скажу, что идея со сменой цветов — завораживает, я минут 10 развлекался, переключая кодеки в M7, раз за разом убеждаясь, что переключение действительно работает.

На правой грани находятся кнопка включения/выключения, отверстие микрофона, отдельная «умная» кнопка, отвечающая за воспроизведение и паузу, вызов голосового помощника и многие другие функции, а так же качелька громкости. Короткие нажатия на неё изменяют громкость, длинные — переключают треки. Тут, кстати, есть одна особенность, которая для меня выглядит вполне логично, но отзывы в интернете говорят, что не все разделяют моё мнение. Дело в том, что нажатие качельки вверх увеличивает громкость, но при этом, длинное её удержание вызывает переход на предыдущий трек, и многих это сбивает с толку. Для меня же это выглядит логично, так как условный индикатор громкости всегда растёт вверх, а список треков, наоборот, идёт сверху вниз, поэтому такая работа этих клавиш мне кажется вполне нормальной. Впрочем, почти наверняка, со временем регулировку этого поведения добавят во встроенную утилиту настроек.

Все кнопки сделаны качественно, они не болтаются, обладают приятным ходом и чётким щелчком.

Отдельно стоит отметить, что BTR3 обладает своей регулировкой громкости, не влияющей на устройство, в теории это позволяет вам более гибко подбирать комфортный диапазон регулировки. Так же он не поддерживает гарнитуры на наушниках, используется только встроенный микрофон и кнопки управления. Тут, правда, никто и не обещал поддержки гарнитур, но для некоторых это почему-то становится сюрпризом. Если поднести его поближе к лицу, встроенный микрофон работает достаточно хорошо, видимо, Qualcomm не зря разрабатывал свою технологию шумоподавления, а вот на расстоянии дальше чем «на воротнике», ограничения одномикрофонной схемы дают себя знать.

Разумеется, на «внутренней» стороне гаджета сделана клипса для крепления к одежде, она достаточно прочная, с хорошей пружиной.

И USB вход, и наушниковый выход расположены снизу, поэтому крупные 3.5 мм штекеры сложно использовать одновременно с подключенным USB. Для зарядки используется USB-C, полностью BTR3 заряжается где-то за 1 час 20 минут и этого хватает на 9-11 часов активного использования. Так же этот порт можно использовать для того чтоб подключить ресивер в роли USB ЦАПа, в первой версии прошивки для этого надо было включать специальный режим вручную, но последние прошивки добавили режим автоопределения.

Кстати, о прошивках, FiiO уже пару раз обновляли ПО этого устройства, добавив туда помимо прочего возможность конфигурирования BTR3 с помощью приложения FiiO Music на совместимых устройствах. Настроек пока немного (баланс каналов, фильтр, кодеки, индикатор), но, надеюсь, со временем их станет больше. Для установки апдейта нужен компьютер с Windows, поэтому я так же надеюсь, что в будущем добавят и беспроводное обновление.

Один из самых интересных вопросов, конечно, это качество связи. Тут всё относительно и зависит во-первых от источников, а, во-вторых, от количества электромагнитных помех вокруг вас. Плюс, конечно, свою роль играют используемые кодеки, тот же LDAC в режимах «качество звука» и «надёжность соединения» — очень заметно отличается по надёжности. В целом, я проблем с BTR3 не испытывал, используя кодеки aptX, AAC и LDAC в режиме «надёжность соединения», до 15 метров в области прямой видимости он держит легко, при наличии не капитальной стены с дверью расстояние уменьшается где-то до 10 метров. Сценарии вроде «ресивер в одном кармане, источник в противоположном» отрабатываются без проблем.

Последнее время FiiO начали активно осваивать новый кодек LHDC, являющийся конкурентом LDAC от Huawei. Его поддержка появилась и в BTR3 и в плеерах FiiO. По результатам экспериментов его «устойчивость» оказалась где-то на между LDAC «качество звука» и LDAC «стандартный».

5. Итог

Учитывая всё вышесказанное, становится понятно, что качественная реализация AAC (на iPhone) даёт очень неплохой итоговый результат, слабо отличимый на слух от кодеков «высокого качества», например, aptX. Однако, если кодирование происходит в более низком битрейте, как на протестированных Android-смартфонах, качество страдает очень сильно.

Самое главное – отличия в работе AAC на разных смартфонах. Тот же SBC, например, показывает более стабильные результаты от модели к модели. Соответственно, если ваш телефон работает под управлением Android, AAC не обязательно качественнее, чем SBC, как это часто считается.

Apple AirPods в связке с iPhone по AAC звучат довольно неплохо

На некоторых моделях SBC может показать лучшие результаты, чем AAC. И не только в цифрах, но и на слух. Поэтому, если вы купили наушники с поддержкой AAC, но звук в связке с вашим телефоном вам не нравится, попробуйте переключиться на SBC, возможно именно в вашей модели AAC реализован хуже.

Реализация AAC на iPhone лучше – звучание очень сильно (для сжатия с потерями) приближено к CD-качеству. В среде Android AAC работает хуже, чаще всего на более низком битрейте, отсюда дополнительные искажения и потери сжатия. При этом на разных телефонах итоговый результат может сильно варьироваться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: