Сравнение магазинов игр steam и epic games store

Как игры попадают в Epic Games Store?

Несмотря на то, что в магазине от Epic есть крупные AAA-тайтлы, в целом библиотека доступных продуктов просто мизерная по сравнению с базой Steam, которая насчитывает более 30 тысяч игр. Таким образом, EGS — это не совсем то место, где вы постоянно можете найти что-то новенькое. Но тамошние релизы так или иначе на слуху в игровом сообществе.

В данный момент все игры из Epic Games Store, проходят ручную модерацию. Но это только пока. В течение 2019 года компания планирует повысить открытость для других игр, в том числе и для мобильных платформ.

Большую часть пользователей EGS составляет молодая аудитория Fortnite, поэтому можно предположить, что Epic будет придерживаться той же политики, что и Steam — «у нас есть все». Хентай-головоломки пока все же останутся прерогативой Valve, потому что владельцы EGS сейчас используют более практичный подход к наполнению своей библиотеки.

Текущие возможности Epic Games Store

На запуске магазин имел всего четыре функции: просмотр страниц игр, покупка, загрузка и, собственно, запуск купленных игр. Еще есть довольно куцый список друзей. При установке игры пользователь даже не видит, сколько места она займет и сколько места есть на выбранном жестком диске. А из-за отсутствия даже простенькой системы форумов пользователи даже не могут обсудить игры.

Например, когда в EGS бесплатно раздавали Subnautica, игроки вынуждены были обсуждать технические моменты игры на форуме Steam.

Вот сравнение возможностей сервисов, которое мы уже публиковали ранее:

Тут перечислен только самый важный функционал, но в общем-то картина ясна: создатели Steam постоянно добавляли все новые и новые возможности на протяжении последних десяти лет, в то время как Epic запустили свой магазин с минимально допустимым набором «фич».

Отчасти из-за того, что работа над Epic Games Store еще не закончена, его дизайн выглядит простым и минималистичным. Но кое-что обусловлено политикой магазина. Например, в пресс-релизе Epic пообещали не рекламировать похожие продукты на страницах игр.

Количество игр

С недавнего времени в Steam стали возвращаться ушедшие из него издатели. Самым неожиданным было возвращение Electronic Arts.

Steam — пионер в области цифрой дистрибуции компьютерных игр. Это очень большой и старый магазин с самой обширной библиотекой видеоигр на сегодняшний день. Есть в этом и недостаток: потеряться в каталоге проще простого. Этому же способствует и наличие халтурных поделок в одном ряду с AAA-тайтлами и качественными инди.

Epic Games пошли от обратного. В EGS небольшой каталог игр, но почти каждый проект — ожидаемый многими будущий хит.

В Origin представлены все игры из обширного каталога EA и от сторонних разработчиков. Библиотека неплоха, но до Steam не дотягивает.

А вот с GOG всё обстоит интересно. AAA вы почти не найдёте, зато это настоящий рай для любителей RPG и ценителей классики. Известны случаи, когда CD Projekt приходилось буквально откапывать лицензии на старые игры и самостоятельно адаптировать их для современных ПК.

Октябрь 2019-го

Как и сентябрь, октябрь тоже был весьма богатым на различные нововведения. Возможно, что даже богаче, но это не точно. Причём все те функции, о которых Epic Games заявила в предыдущем месяце, были внедрены.

Так была добавлена новая главная страница магазина. Благодаря этому пользователи сервиса смогли просматривать список самых популярных игр, а также фильтровать их, например, по жанру. Удобно, ничего не скажешь.

Далее был внедрён оверлей для оформления заказов. Это дало возможность игрокам использовать платёжную платформу Epic Games внутри самих игр. Так что в честь такого нововведения было не грех и занести пару сотен рублей на всякого рода шмот.

Была проведена и оптимизация главной страницы магазина. Из-за того, что бесплатная раздача игр привлекла большое количество людей, сервис порой не справлялся с нагрузкой. Поэтому была увеличена производительность при пиковой нагрузке, а также улучшена инфраструктура и структура обращения к Epic Games Store.

И конечно, не стоит забывать про протокол 3D Secure и тайский язык, поддержка которых, как и было обещано, тоже появилась в сервисе. И опять же, русскому человеку (по крайней мере большинству) знать это было необязательно, так что живите теперь с этой информацией.

  • Список желаний;
  • Обновлённая сетка библиотеки;
  • Отзывы критиков (не пользователей, конечно, но уже хоть что-то).

Что же до новых эксклюзивов, то их вновь объявлено не было.

Steam в начале своего пути

Мало кто помнит, но на момент выхода драма вокруг Steam была гораздо серьёзней, чем та, с которой столкнулись Epic Games.

Представьте ситуацию: 2004-й год, у вас Dial-up и вы счастливый обладатель свежекупленной Half-Life 2. Вы радостно вставляете диск в привод и… не можете скачать необходимый для запуска Steam. Затем вы долго мучаетесь, пытаясь скачать патч. Потом выходит новый патч. И снова, и снова, и снова. При этом, о дешевом интернете тогда оставалось только мечтать — а у многих его не было вовсе.

Всё это ещё и кошмарно выглядело: у Steam и сейчас плохой дизайн, а тогда же он был и вовсе чудовищным.

Что изменилось? Магазин развивался, да и люди привыкли. Отчасти фанатов можно понять: сложно отпустить то, к чему так долго привыкал.

Какую комиссию берет Epic Games Store?

Чтобы стимулировать развитие площадки после ее запуска, Epic предложила игрокам бесплатные и эксклюзивные игры. А что можно сказать о выгоде для разработчиков?

Они тоже не остались в стороне и теперь могут издавать свои игры с более низкой комиссией, нежели в Steam. В то время как магазин Valve забирает себе 30% от прибыли с продаж, Epic Games просит всего 12%. Разработчикам, которые творят на движке Unreal Engine, повезло еще больше — Epic не будет брать с них комиссию за использование движка в размере 5%.

Для разработчиков EGS почти в три раза выгоднее, чем SteamДля разработчиков EGS почти в три раза выгоднее, чем Steam

Называя это «честной экономикой», Epic на самом деле как бы говорит: «Не дружи с жадинами из Valve, дружи с нами». Но стоит отметить, что комиссия Steam относится только к тем продажам, которые были совершены в самом магазине.

Разработчик может сгенерировать ключи активации для своей игры, а затем продавать их самостоятельно, тем самым обходя комиссию. Например, их можно распространять через Humble Bundle или вообще напрямую игрокам с помощью собственного сайта.

Помимо этого Steam продвигает перспективные тайтлы через фичеринг на главной странице сайта, а также предоставляет полезные функции для девелоперов: систему матчмейкинга для сетевых игр, микротранзакции, достижения, облачные сохранения, поддержку модов и так далее.

Epic Games Store в данный момент мало что может предложить кроме низкой комиссии. И пока идет работа над добавлением базовых возможностей, не стоит ждать появления систем, подобных тем, что есть у Valve.

За кросс-плей Sony берет деньги

В 2018 году Sony активно сопротивлялась появлению кроссплатформенного мультиплеера в популярных играх, так как не хотела делиться с конкурентами аудиторией. В 2018 году (пик популярности баттл-роялей) Epic Games предлагала японцам стать первой компанией с поддержкой кроссплатформенного мультиплеера в Fortnite – менеджеры EG подавали это как возможность стать «героем игровой индустрии». Авторы баттл-рояля обещали бонусы по подписке PS Plus, эксклюзивные условия лицензии на движок Unreal Engine, создание игры специально под PSVR2 и огромный совместный ивент на выставке E3. Sony отказалась – в итоге компания ввела кросс-плей последней среди платформодержателей и лишь под давлением комьюнити.

Как оказалось, кросс-плей от Sony – кабала для издателей. Размер платежей за подобную функцию зависел от дохода, который приносит игра – причем издатель тем больше платит Sony, чем меньшую долю выручки его игра получает в PSN. Формула составлена таким образом, чтобы наибольшие отчисления шли от игр, которые активнее всего запускают на PS4, но получают заметную часть выручки с других платформ. При этом Sony ввела запрет на перевод виртуальной валюты с других платформ на PlayStation и обратно.

Sony обратилась к суду с просьбой скрыть документы о кроссплее – похоже, они оказались в открытом доступе случайно. После этого документы спрятали, но интернет все помнит.

На графике – сравнение объема прибыли с марта 2018 года по июль 2020-го на всех платформах. Sony лидирует с большим отрывом – 46,8%, меньше всего приносит Android – 0,5%.

Август 2019-го

Последний месяц лета был уже поинтереснее. Самое главное, что произошло с Epic Games Store — это добавление облачных сохранений для большего количества игр. Среди таких были Darksiders III, Alan Wake, Mutant Year Zero: Road to Eden, The Sinking City и World War Z. Помимо этого, сервис получил бесключевую интеграцию с Humble Bundle.

Также был обновлён дизайн всех страниц, чтобы дать пользователям больше информации об играх. Сюда входило более подробное описание, больше скриншотов и видео и так далее.

И ещё была улучшена процедура установки, которая требовала меньше времени и места на диске. Правда применена она была только на For Honor, которую тогда раздавали, что называется, нахаляву.

А теперь касательно плана развития в Trello, которое было создано в марте. То есть как вы не помните этого? Прошло же не так много времени. Хотя видимо и сами разработчики забыли… но да ладно, речь не об этом.

Так вот, в конце августа Epic Games отказалась от указывания даже примерных сроков появления той или иной функции из-за, барабанная дробь… невыполнения поставленных целей.

А вот с чем у компании пока что проблем точно не было, так это с объявлениями новых эксклюзивов. В августе ими стали WRC 8, Bee Simulator, Paranoia: Happiness is Mandatory и ещё несколько других инди-проектов.

Ну а мы едем дальше.

Библиотеки игр

Оба магазина сосредоточены на цифровых продажах компьютерных игр. В обоих есть небольшой выбор игр для компьютеров Mac. Steam продаёт даже игры для Linux, что напоминает о провалившейся инициативе Steam Machines. Их игры предназначаются для любой аудитории, от поклонников масштабных игр класса AAA до небольших игр от разработчиков-любителей и игр виртуальной реальности.

Поскольку у Steam долго не было конкурентов, здесь игр больше всего. Сложно назвать игру, которую вы не найдёте в этом магазине. В том числе здесь есть игры, которые когда-то были эксклюзивами консолей, вроде Death Stranding, Halo и Horizon Zero Dawn.

Нельзя сказать, что магазин Epic Games Store совсем пустой. Здесь можно скачать немало новых интересных игр масштаба Assassin’s Creed: Odyssey и небольших вроде Enter the Gungeon. Конечно, выбор не такой внушительный, как в Steam. Зато Epic Games Store платит за эксклюзивы. На протяжении многих месяцев это было единственным местом, где можно было скачать компьютерные версии Borderlands 3 и Metro Exodus.

Эксклюзивных игр будет ещё больше, вроде приключенческой Bugsnax. Как и Valve, Epic Games сама тоже занимается разработкой игр. Магазин является домом Fortnite, Unreal Tournament, а вскоре и Rocket League.

На эксклюзивы потратили огромные деньги. Результаты спорные

Для продвижения собственного цифрового магазина Epic Games Store компания приобретала временную эксклюзивность игр – на PC проекты выходили лишь для EGS, а в других магазинах появлялись через определенное время (Metro Exodus, например, появилась в Steam лишь через год после релиза). Одним из подобных эксклюзивов стал лутер-шутер Borderlands 3 – из документов, предоставленных суду, стало известно, что Epic Games заплатила за это издателю Take-Two 115 млн долларов. За первые две недели игра заработала 100 млн долларов на ПК, 77 млн пришлись на Epic Games Store, остальное – доход с физических копий. В первые две недели в игру сыграло 1,56 млн игроков, 53% из которых ради этого зарегистрировали аккаунт в EGS.

Не все эксклюзивы отбили затраты на разработку: Snowrunner отбила 62% от суммы, а Rogue Company – 44%. Among Trees, Mortal Shell и Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 окупились. У Snowrunner еще есть шанс окупиться после релиза в Steam.

Также в суде стало известно о будущих эксклюзивах Epic Games Store – это зомби-экшен Dead Island 2 и шутер Saints Row (вероятно, новая часть).

Кроме эксклюзивности Epic Games привлекала новых пользователем посредством раздач игр – среди них были GTA V, Civilization VI, Metro 2033 Redux и другие проекты. Так компания привлекла в магазин около 18,5 млн пользователей. И лишь 7% из них (1,32 млн) после этого совершили еще хотя бы одну покупку в магазине за деньги. В среднем, один такой геймер принес магазину 40 долларов – примерно 53 млн долларов прибыли (33% от общего дохода магазина).

Самой успешной стала раздача GTA V – она привлекла 7 млн пользователей. На втором месте Civilization VI с двумя миллионами и Subnautica с миллионом.

При этом геймеры, которые пришли в Epic Games Store не через раздачу игр (всего 2,2 млн человек), в среднем приносили магазину по 48,7 доллара. EGS заработал на них 107 млн или 67% от общей выручки.

В топе самых популярных игр за последнюю неделю оказалось 11 игр из раздачи, 3 условно бесплатных и одна платная (Borderlands 3). GTA V, Football Manager 2020 и Watch Dogs 2 в тройке с 1,6, 1,4 и 1 миллионами пользователей.

***

С каждым издателем Epic Games договаривалась по раздачам отдельно. Например, Koch Media не получила ничего в качестве компенсации за «бесплатность» Metro Redux (прочем, издатель мог получить лицензию Unreal Engine на льготных условиях в обмен), а авторам выживалки Subnautica заплатили 1,5 млн долларов – игру на раздаче забрало более 4,6 млн геймеров.

Всего за период с декабря 2018 года по сентябрь 2019 года Epic заплатила 11,6 миллиона долларов за раздачу игр, которые забрали 104,5 миллиона раз. Из них 4,9 миллиона или 5% пришлись на новых пользователей, средняя стоимость привлечения одного из которых составила 2,37 доллара.

Чем Epic Games Store полезен для игровой индустрии?

До появления Epic Games Store, Steam был монополистом на рынке ПК-игр. Магазин жирел, плохо развивался да ещё и требовал с разработчиков неприлично большую для своего уровня обслуживания плату.

С появлением Epic и массовым переходом разработчиков в их магазин, ситуация может измениться. Чтобы выжить, обоим магазинам предстоит конкурировать — а значит, и стараться сделать как можно более качественный сервис.

От конкуренции выиграют как игроки, так и игровые студии — первые будут чаще получать уникальные ценовые предложения и повышенный уровень качества, а за внимание вторых магазины будут бороться более выгодными условиями размещения и продвижения

Март 2019-го

Первый месяц весны ознаменовался появлением функции поиска. Тогда же было объявлено о создании плана по развитию Epic Games Store в Trello. Это означало, что любой желающий мог узнать, какие функции запланированы к появлению и когда примерно их стоит ожидать.

В конце месяца компания поделилась первыми успехами своего детища. Так было объявлено, что раздававшую бесплатно Subnautica скачали 4,5 млн человек, а Metro Exodus купили в 2,5 раза больше людей, чем ту же Metro: Last Light в Steam.

Помимо этого Epic Games, явно не жалея денег, анонсировала целую пачку новых эксклюзивов магазина. Ими стали Control, The Outer Worlds, Detroit: Become Human, Heavy Rain, Beyond: Two Souls, Phoenix Point, Observation, The Sinking City и Ancestors: The Humankind Odyssey.

Почему игроки ненавидят Epic Games Store? Аргументы хейтеров

В Epic Store мало функций. В нём нет облачных сохранений, предзагрузки, оверлея и отзывов. Последнее — одна из главных претензий недовольных геймеров. Игроки привыкли давить на разработчиков плохими отзывами, и отсутствие такого функционала показалось пользователям наплевательским отношением к их мнению.

Всё это разбивается о план развития Epic Store на ближайшие месяцы. Все эти функции появятся уже в скором времени. Ознакомиться подробнее можно здесь.

Вы можете резонно задаться вопросом — «Почему всё это нельзя было сделать заранее и почему разработчики выпустили на рынок сырой продукт?».

Ответ прост. Время и деньги. На волне успеха Fortnite, Epic Games проявила чудеса мобильности и решила с умом вложить заработанные суммы. Пока Fortnite находится на коне, компания быстро переоборудовала свой лаунчер в онлайн-магазин.

Заработанные на Fortnite деньги Epic Games вкладывают в развитие магазина.

Ценовая политика. До недавнего времени в некоторых странах в Epic Store не было региональных цен — это значит, что там цены на игры были выше, чем в Steam.

Со скидками и распродажами сложнее: пока непонятно, стоит ли вообще их ждать.

Накопленная годами библиотека пользователей. Покупая игры в ещё одном магазине, вы не лишитесь предыдущих покупок. Уважающие себя геймеры в игры играют, а не собирают ярлычки в лаунчерах.

Epic Store шпионит за пользователем. В XXI веке жаловаться на телеметрию равносильно ношению шапочки из фольги. О вас собирают данные все: правительство, корпорации, социальные сети, операционные системы и даже ваш любимый Steam. С этим остаётся только смириться.

Грязная конкуренция. Часто можно встретить следующие вопросы: «Почему игры становятся эксклюзивами Epic Store? Почему Epic не может конкурировать честно, когда игра есть в нескольких магазинах?».

Не может из-за привычек пользователей, собранной ими библиотеки и уровня сервиса Steam. Никто не стал бы покупать новинки в ES. Epic Games не остаётся ничего иного, кроме коммерчески оправданной тактики перекупа эксклюзивов.

Уже сейчас список доступных игр внушает.

Ещё один лаунчер. Если кому-то мешает лишняя иконка на рабочем столе, то это чисто субъективная проблема. Не стоит кричать о личных проблемах под каждым постом.

Ориентация магазина на издателя, а не на пользователя. Что Steam, что Epic Store в первую очередь ориентируются на получение прибыли. Разница в методах.

Если Valve предпочитает заваливать страницы своего магазина тоннами однотипного инди-шлака, в котором теряются по-настоящему качественные игры, то Epic Games руководствуется строгим отбором тайтлов. И, сюрприз, наиболее качественными оказываются высокобюджетные проекты, созданные под надзором издателя.

Ответе себе на вопрос: вы предпочитаете рыться в помойке, или прийти в супермаркет? Думаю, ответ очевиден. И кто в таком случае более ориентирован на пользователя?

Функционал

И тут Steam снова явный фаворит. В магазине Valve есть форумы, рецензии, мастерская для модов и чёрт знает что ещё. Ни один из конкурентов и близко не может сравниться по количеству функций.

GOG и Origin сравнимы друг с другом: оба магазина обладают базовым набором функций вроде оверлея и списка друзей. GOG выделяется разве что возможностью связать все свои игровые аккаунты в одном месте и следить за общей статистикой. Словом, лаунчер для лаунчеров.

А вот EGS пока что находится в позиции догоняющего — в магазине Epic возможностей меньше всего. Сейчас это решение без излишеств — купил и играй.

Что ждать в 2019 году?

Судя по тому, сколько бесплатных игр раздает Epic Games, компания совсем не боится тратить деньги, заработанные с помощью Fortnite. «Эпики» стараются использовать любую возможность, чтобы сделать свой сервис более популярным. Они переманивают к себе крупных разработчиков, в том числе из сегмента AAA.

Тем не менее, у Steam есть 90 миллионов геймеров, которые посещают магазин как минимум раз в месяц. Valve продолжает развивать систему рекомендаций, активно продвигает сервис в Китае и даже пробует конкурировать с Twitch. В то же время Epic Games Store уже на слуху, и уже готов представить свои игры огромной армии поклонников Fortnite.

В 2019 году магазин Epic Games вряд ли сильно подвинет детище Valve. Время еще не пришло. Да и никто не отменял конкуренцию с другими сервисами, такими как GOG и itch.io. Эти площадки тоже имеют свои особенности и преимущество, и хотелось бы верить, что они не окажутся в тени «битвы гигантов».

Наиболее позитивный сценарий выглядит так: соревновательный дух подстегивает все без исключения площадки, заставляя их делать геймерам все более выгодные предложения. Быть может, Valve даже выпустит пару собственных игр, которые станут эксклюзивами Steam?

  • «За Габена и за двор!»: игроки обматерили в Steam разработчиков Metro Exodus за уход в Epic Games Store
  • Халява: в Epic Games Store бесплатно раздают сразу 5 игр на PC
  • EA продает Origin Access Basic с доступом к 171 игре за 90 рублей

Сентябрь 2019-го

Осенняя веха в развитии Epic Games Store, пожалуй, началась с самого крупного обновления в истории сервиса. Да-да, сами в шоке.

Во-первых, была обновлена библиотека. Отныне пользователи могли отображать свои игры списком, сортировать их по алфавиту и дате последнего запуска, скрывать неустановленные проекты, а также была добавлена функция поиска.

Во-вторых, была проведена оптимизация патчей, что значительно уменьшило их размер. Обладатели не самого быстрого интернета точно были рады такому новшеству.

В-третьих, юзеры сервиса получили возможность отслеживать время, проведённое в той или игрой игре. Теперь каждый пользователь Epic Games Store мог помериться с другими своими наигранными часами.

И в-четвёртых, была добавлена поддержка бандлов (то есть набора из нескольких игр).

Как видите, список весьма большой. Мы думали, что быстро с ним не справимся, но сжали волю в кулак и таки смогли это сделать в кратчайшие сроки.

В дополнении к этому Epic Games объявила о том, что в разработке находятся обновлённая главная страница магазина, внутриигровой оверлей для оформления покупок, поддержка протокола 3D Secure для Европы и поддержка тайского языка.

А вот новых эксклюзивов объявлено не было, что даже несколько удивительно.

Дизайн и удобство

Origin

В плане удобства интерфейса, читабельности и визуальный стиля лучше всего, как ни странно, Origin. В сервисе Electronic Arts приятный шрифт, большие кнопки и нет перегруженности.

Библиотека
Игра в библиотеке

EGS

Следом идёт EGS. Здесь очень приятный минималистичный стиль, но есть вопросы к компоновке блоков. Так, кнопку покупки стоило бы перенести повыше, слайдер с видео и изображениями сделать компактней, а скриншоты в описании убрать или сделать меньше — чтобы добраться до системных требований, придётся поработать колёсиком мыши.

Страница игры в Epic Games Store

Спорной получилась и библиотека: она удобна концептуально, но чёрно-белые плитки бьют по читабельности и глазам пользователя.

Библиотека в EGS

GOG Galaxy

GOG Galaxy 2.0 хвастает приятным видом и удобным расположением элементов, но от его шрифтов и цветов быстро устают глаза.

Библиотека
Страница игры
Страница в магазине

Steam

Но хуже всех Steam. В плане интерфейса — это громоздкое, перегруженное и неповоротливое нечто с кучей всплывающих окон, разными стилями оформления и синими шрифтами на синем фоне.

Всё это в полной мере применимо к страницам игр в магазине. Без регулярного использования там можно сломать глаза.

Страница игры в магазине

А вот переделанная библиотека оказалась красивой и удобной — вначале она тоже встречает ненужными блоками, но их можно отключить или настроить.

Библиотека
Страница игры

А ещё в Steam самый мучительный процесс установки патчей. К инсталяции игр нет нареканий, а вот с обновлениями беда — качаются и устанавливаются они очень уж долго.

Январь 2019-го

2019 год начался с двух анонсов, которые не на шутку взбесили огромное количество игроков. Во-первых, Ubisoft объявила о том, что все её игры, начиная с Tom Clancy’s The Division 2, будут выходить только в Epic Games Store и Uplay.

Во-вторых, временная эксклюзивность ожидаемой на тот момент Metro Exodus. И если в случае с Ubisoft горение было не таким ярким, то вот в случае с новым «Метро» его можно было увидеть даже из космоса. Подробнее об этом мы писали в этом материале, так что повторяться не будем.

Что касается появления новых функций, то в январе были добавлены региональные цены (в том числе и для России) и возврат средств как в Steam.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: