Почему среди девушек нет топ-игроков? яна медведева изучила 50 научных работ и нашла ответ

Регулярно около половины игры

Если вы посмотрите на немецкие домохозяйства, вы увидите, что около половины населения играет в видеоигры или компьютерные игры в той или иной форме. Примерно половина из них — женщины. Можно подумать, что эти игры на самом деле более или менее одинаково служат населению. Но чем более соревновательными становятся игры, тем меньше в соревнованиях представлено женщин или вообще небинарных людей. Однако Telekom не только хочет быть активным на высшем уровне, ориентированным на результат — деятельность в популярных электронных видах спорта также должна быть более открытой.

Электронные развлечения становятся все популярнее. Наслаждение несколькими игровыми раундами в любом месте на вашем мобильном телефоне или планшете становится все более популярным. Это особенно хорошо работает, например, если вы можете сразу использовать бонус онлайн-казино, не делая депозита. Если вы просто хотите протестировать игру или соответствующий сайт, вы можете сделать это, не перегружая свой кошелек чрезмерно.

Роман Дворянкин, генеральный менеджер российского киберспортивного проекта Virtus.pro

Как вы начали работать в этой сфере и почему?
Я пришел в киберспорт из классического спорта чуть более двух лет назад — к тому моменту в классическом спорте я проработал уже больше 10 лет (Роман был директором по маркетингу хоккейного клуба «Спартак» (Москва), — Esquire). Моя основная задача заключалась в том, чтобы те навыки, которыми я обладал с коммерческой, маркетинговой и бизнес точки зрения в спорте, я перенес в киберспорт. Сейчас уже, конечно, индустрия проделала довольно большой путь, и все больше и больше чисто спортивных практик применяется в киберспорте.

Правда ли, что любой, кто играет в видеоигры, может начать на этом зарабатывать?
Действительно ли любой мальчишка, который играет во дворе в футбол, может начать на этом зарабатывать? Потенциально — да. Киберспорт действительно очень демократичная индустрия с низким порогом входа. Ты можешь стать игроком, и игр при этом много. Ты можешь стать стримером, если ты делаешь уникальный контент и интересен людям. Возможностей достаточно много, но надо быть реалистичным с точки зрения ожиданий.

Как устроена внутренняя иерархия у киберспортсменов?
Все опять-таки очень похоже на классический спорт — и это еще одна из причин, почему, на мой взгляд, киберспорт тоже является спортом. Есть заслуженные ветераны международного уровня, игроки, к которым всегда относятся с большим почтением и уважением. Есть игроки, которые авторитетны пока только на российской сцене. Есть молодые звезды, потенциал которых понятен всем в мире, но которые не всегда могут играть стабильно. Все действительно очень похоже на тот же футбол или хоккей.

MegaFon Winter Clash

В России киберспорт признан официальным видом спорта. Что роднит киберспортсменов и «классических» спортсменов? Чем они отличаются друг от друга?
Мне кажется, что главное сходство — в большей степени, в психологии. То, как игроки настраиваются на игры, то, чем они жертвуют ради того, чтобы достичь самых высоких результатов — это, безусловно, роднит киберспортсменов и «классических» спортсменов. Зачастую подобные вещи становятся их основными занятиями и сильно ограничивают их в общении с родными и близкими. Например, наши игроки проводят по 200 дней в году на турнирах, еще дней 70−80 на тренировочных сборах. Это очень похоже на регулярный сезон в футболе. Отличия заключаются в том, что современные киберспортсмены пока гораздо более демократичны. Нет тех безумных зарплат, как в некоторых видах традиционного спорта у нас в стране. Киберспортсмены в этом плане гораздо более приземленные и это здорово.

Допустим, я хочу разобраться в киберспорте, хотя раньше не имел с ним ничего общего. Что мне почитать и посмотреть, чтобы разобраться?
На мой взгляд, самая понятная киберспортивная дисциплина — это CS: GO. Вам стоит выбрать какой-то хороший турнир высокого уровня, а сделать это не так сложно, потому что крупные турниры хорошо освещаются, — и посмотреть стадию плэй-офф. На таких этапах турнира, как правило, играют лучшие из лучших. — достаточно понятная дисциплина, и при этом хорошо чувствуется драйв.

Перечислите 3 своих ключевых достижения, которые, на ваш взгляд, повлияли на развитие киберспорт
Главное — нам удалось создать и сохранить в России команду по Dota 2, которая играет вместе в практически неизменном составе уже больше 2х лет. Это огромный срок по меркам киберспорта. Эта команда не только играет, но и выигрывает: мы закончили прошлый сезон на первом месте регулярного рейтинга, возглавляем его прямо сейчас, одержали победы на пяти мейджорах — самой престижной категории турниров (мейджор — это турнир официальной мировой серии, на котором разыгрывается миллион долларов или больше. По итогам этой серии команды приглашаются на чемпионат мира, — Esquire). Второе: мне кажется, нам удалось сделать очень большой шаг в сторону медийности и мейнстримовости того, что мы делаем. Представить еще два года назад, что наши игроки станут лицами таких брендов как Gillette и Head & Shoulders или будут сниматься в рекламе Тинькофф Банка, было сложно, а сейчас это уже реальность. Еще одну цель мы пока не выполнили — это победа на The International, самом престижном турнире по Dota 2. Как только она будет выполнена, я смогу сказать, что появилось и третье главное достижение.

Да, девушки действительно боятся стереотипов. И не только девушки

Сколько в мире существует стереотипов о девушках-геймерах? Им не место в киберспорте, они от природы не так талантливы, а на больших турнирах им и вовсе нечего делать. И если вы считаете, что от таких разговоров легко отмахнуться и не обращать внимания, то научные исследования готовы с вами поспорить.

В психологии и социологии существует понятие «угроза подтверждения стереотипа». Это те случаи, когда человек боится подтвердить сложившееся мнение, нервничает из-за этого, совершает ошибки и, в конечном итоге, ведет себя ровно также, как это и предполагается стереотипом. Этот феномен давно изучен и подтвержден наукой. Например, исследование 1999 года показало, как белые мужчины хуже справлялись с решением математических задач, если считали, что им нужно обойти азиата. 

Подобный феномен исследователи проследили и среди девушек-геймеров. В 2016 году Шарлотта Пеннингтон из Университета Западной Англии в Бристоле провела серию экспериментов. В первом из них принял участие 81 человек, среди которых 60 женщин, играющих в видеоигры хотя бы на казуальном уровне. Всем им предстояло сыграть в простую компьютерную игру. Разница состояла только в том, какие приветственное сообщение видели разные группы участников. 

Первой группе объясняли, что мужчины обычно играют лучше женщин. Исследователи хотят разобраться в причинах и будут сравнивать результаты девушек из эксперимента с показателями мужчин. Второй группе заявляли, что подобные стереотипы о девушках-геймерах существуют, но конкретно к участницам эксперимента не относятся. Для них, по легенде, исследование должно изучить разницу между опытными игроками (участниками исследования) и новичками. Третья, контрольная группа получала нейтральное сообщение о том, что ученые изучают результативность игроков.

После прочтения сообщения участников и участниц отправляли играть в простейшую игрушку по собиранию монеток. Результаты говорят сами за себя: хуже всего с задачей справились девушки, которых запугали стереотипом о неумелых женщинах-геймерах. А вот те, кого заверили, что к ним подобные высказывания не относятся, показали результаты, близкие к мужской контрольной группе.

Другой тип эксперимента в том же 2016 году провели в Бредском университете прикладных наук. Ученые привлекли к исследованию 87 участниц от 18 до 38 лет, которые проводят за играми до 35 часов в неделю. Им предстояло пройти небольшой опрос, а затем сыграть в Super Puzzle Platformer HD. Перед запуском игры участницам показывали таблицу лидеров, куда они и должны были попасть по результатам эксперимента, и просили оценить свои возможности. Вот тут и заключалась разница.

Первой группе показывали таблицу, в которой на лидирующих позициях находили игроки с мужскими никами и аватарами (то есть девушки считали, что соревнуются с парнями). Другой группе показывали список лидеров, состоящий из женщин. Контрольная группа видела таблицу с нейтральными никнеймами.

И снова стереотипы оказались сильнее. Девушки, которые видели перед запуском игры таблицы с мужскими именами, ниже всего оценивали свои возможности и показали самые слабые результаты. А вот те участницы, которые видели перед собой пример успешных женщин, даже улучшили счет по сравнению с контрольной группой и куда больше верили в себя.

Подобных экспериментов в научном мире прошло множество. И подавляющее большинство исследователей пришло к выводу, что дело не столько в скилле женщин-геймеров или природных талантах, сколько в навязанных стереотипах и страхе их подтвердить. И чем больше девушка вовлечена в сообщество и нацелена на результат, тем сильнее на нее оказывает влияние негативное общественного мнения. Да и примеров для подражания, которые могли бы мотивировать киберспортсменок тоже практически не наблюдается. Так что вырваться из этого замкнутого круга удается только самым психологически стойким девушкам-игрокам.

Впереди еще долгий путь

Возможно, пройдет некоторое время, прежде чем женщины достигнут того же уровня в киберспорте, что и мужчины. Если посмотреть на рейтинг призовых денег у женщин, то можно увидеть, что есть еще более глубокие сферы, чем у мужчин. Любой, кто достиг гордой пятизначной суммы в долларах США или евро, уже очень далеко впереди. В то время как более сотни игроков превысили миллионную отметку среди мужчин, женщины по-прежнему сильно отстают.

Один из лучших игроков всех времен — Саша Хостин, которую в StarCraft II стали называть Скарлетт. В конце концов, призовой фонд уже превысил 300 000 долларов США. Хостин работает уже более десяти лет и считается одной из «образцов для подражания» для молодых женщин, приверженных киберспорту. Кэтрин Ганн, известная на сцене под псевдонимом Мистик, находится там еще дольше. Ее любимые игры — Dead or Alive 4 и Halo: Reach. Шведка Зайнаб Турки (zAAz) на сцене даже дольше, чем Хостин и Ганн. Она занимается киберспортом почти 20 лет, в основном, когда Counter Strike собирается править миром.

А что с учебой, университетом?

Если человек хочет заниматься спортом профессионально – он так или иначе будет меньше времени уделять учебе. Факт в том, что совмещать учебу с киберспортом проще, чем с обычным спортом. В классических видах спорта у профессионалов с подросткового периода начинаются постоянные сборы, разъезды, двух- или трехразовые тренировки. В таком режиме на учебу попросту не остается сил. А играя в компьютерные игры, ты большую часть времени проводишь дома, имея возможность тренироваться и учиться одновременно. 

В профессиональном киберспорте есть успешные примеры совмещения игры и образования. Двукратный чемпион мира по Доте Себастьян «Ceb» Дебс учился в бизнес-школе и параллельно строил карьеру киберспортсмена.

Другой киберспортсмен, Людвиг «Zai» Уолберг в 17 лет занял третье место на Чемпионате мира по Доте, а затем взял перерыв, чтобы закончить учебу. Вот что он сам говорил по этому поводу:

«Сложно находить баланс между киберспортом и учебой, особенно когда постоянно в разъездах из-за турниров. Пока рано говорить, как повернется моя карьера. Я не уверен на 100%, что хочу посвятить ее всю киберспорту. Лучше поиграю, а потом уйду и займусь каким-то обычным делом. Я учусь в экономическом классе, очень интересно. Мне нравится экономика».

Через 8 месяцев он вернулся на профессиональную сцену и вновь стал одним из лучших игроков мира.

 

Почему женские команды покидают крупные турниры первыми?

На это есть несколько причин. Во-первых, у команды мало игровой практики. Как говорила Kr4sylya в интервью, девушек не приглашают в прак-группы даже к командам второго дивизиона. На Faceit у XSET сыграно всего 21 игр с винрейтом в 52%, большая часть – даже не против команд или стаков, а против однодневных миксов. По итогу, девушки попадают в замкнутый круг, где для улучшения уровня игры им нужно играть против сильных команд, но чтобы играть против сильных команд – нужно улучшить уровень игры и получить инвайт в хорошую прак-группу.

Учитывая такой разгромный проигрыш Эспаде, XSET не смогут ничего показать даже на тир-3 и тир-4 турнирах от букмекеров. Но все равно непонятно, почему девушки даже не пытаются играть квалификации на крупные турниры.

Вторая причина – биологическая. Британский научный журнал Current Biology провел исследование, согласно которому реакция женщин на 23-78% медленнее реакции мужчин (суть эксперимента – увидеть начало движения одной из контрастных полосок и указать, в какую сторону она начала двигаться). А реакция – важный компонент CS:GO. Подробнее о физиологии и женском киберспорте в целом можно узнать в посте Яны Медведевой.

Да, игры про войну и насилие – это не всегда для девушек

В далеком 2008 году в Университете Висконсина исследователи пригласили для эксперимента 73 студента (37 мужчин и 36 женщин), которые раньше не играли в шутеры. Надели им датчики и манжеты для измерения давления и пульса – и заставили их играть в DOOM в течение 30 минут.

Первичный результат уже не удивителен: мужчины с игровыми задачами справились куда лучше, чем женщины (мы все еще помним про пространственное мышление). А вот физические показатели отчасти продемонстрировали причину таких итогов. У мужчин во время игры повышался пульс (особенно если играть нужно было со звуком), а у женщин – кровяное давление. Ученые это связали с тем, что парням понравилась игра, завязанная на убийстве и насилии, а саундтрек с криками и воплями только подстегнул интерес. А вот повышенное давление у женщин указывает на стресс, который вызван игрой про убийства и жестокость, объясняют исследователи.

«Попытка избежать жестоких игр – это способ организма защититься от стресса, так что девушки стараются таким образом защитить свое здоровье», – объясняют авторы исследования.

Склонность мужчин к играм про насилие и убийства ученые легко объясняют психологическими особенностями. В 2015 году Тило Хартман из Университета Амстердама вместе с коллегами наглядно продемонстрировал зависимость характерных психологических черт и увлеченностью жестокими видеоиграми.

Исследователи опросили 444 студента из Потсдама и Цюриха, чтобы узнать их игровые предпочтения и отношение к насилию. После заполнения анкеты участникам показали трейлер Battlefield: Bad Company 2, в котором содержатся актуальные сцены геймплея. А затем спросили, испытывали ли участники чувство вины или жалости и насколько получили удовольствие от просмотра.

Социальный опрос подтвердил прежние исследования: девушки чаще проявляли эмпатию, а парни были склонны к тому, чтобы оправдывать насилие. И на трейлер они отреагировали соответствующе: парней игра заинтересовала, а вот девушки чаще утверждали, что чувствовали бы себя виноватыми на месте главного персонажа. Некоторые из них даже отказались досматривать трейлер или запускать его вообще.

Причин такому поведению и реакции масса: тут и влияние тестостерона, и культурные аспекты, и воспитание. Но суть остается одна: множество исследований доказывают, что не всякой девушке по душе придется игра про необходимость уничтожить, раскромсать или застрелить. А значит изначально женщин, тяготеющим к жанрам FPS или даже MOBA, будет меньше, чем мужчин.

* * *

Но не стоит думать, что все эти причуды психологии, социологии и работы мозга закрывают путь женщинам в киберспорт. Результаты всех исследований – это средняя температура по больнице. А значит, всегда найдутся талантливые девушки, которые развили свое пространственное мышление, не боятся стереотипов и играют не чтобы исследовать, а чтобы побеждать. Просто найти их среди массы игроков оказывается куда сложнее, чем кажется изначально.

Стриминг

Многие геймеры, прежде чем начать профессиональную карьеру, занимаются стримингом. Играть во что-либо онлайн для пусть даже небольшой аудитории — хороший способ потренироваться, заработать немного денег на донатах (пожертвованиях) и заявить о себе.

Большинство киберспортсменов проводят постоянные трансляции, у них есть фан-база, которая поддерживает их финансово. Когда команда профессионалов хочет подобрать нового игрока, наличие лояльной фанатской базы — один из критериев.

В этой сфере у женщин также могут возникнуть определенные проблемы. Многие стримерши используют свою сексуальность для привлечения новых зрителей, не обладая какими-то выдающимися игровыми навыками. Это создает миф, что даже те девушки, которые отлично играют идут в стримеры только ради внимания и донатов. В этом нельзя винить только женщин — мужчины равно виноваты в такой ситуации, так как, если бы сексуализация не работала, то и стримеры не использовали её.

Китайская женская команда по «League of Legends» Twin Flower Girls в 2016 году призналась, что внешность — это один из главных критериев отбора в команду. Если у менеджеров команды два резюме, в котором одна девушка намного красивее другой — они возьмут более привлекательную.

Стриминг как первая ступень в профессиональный киберспорт

Довольно много геймеров перед тем, как выйти на профессиональное поприще киберспорта, начинают со стриминга. Любые онлайн игры – прекрасные тренировки, возможность получить на донатах приличную сумму и заявить о себе в игровом мире.

Многие киберспортсмены ведут постоянные трансляции, имеют фанатов, которые поддерживают их финансово. И если профи-команда ищет нового игрока, то один из критериев его успешности – лояльная фан-база.

В случае с женщинами есть свои особенности. Некоторые стримерши пользуются своим женским очарованием, чтобы привлекать зрителей. И порой им совсем не нужны выдающиеся игровые навыки. Так появился миф, чтоб девушки приходят в мир игр только для донатов и мужского внимания. Но в этой ситуации виноваты и сами мужчины – если бы эта «кнопка» не работала, то стримеры бы и не пользовались ею.

Девушки-стримеры и Twitch

  1. KittyPlaysGames. Девушка ведет стримы по CS: GO, Fortnite и PUBG. На ее трансляциях всегда легкая и непринужденная атмосфера. Кристен общается со своими подписчиками и регулярно ведет трансляции. С ростом аудитории хобби геймерши незаметно переросло в работу. Однако, помимо трансляций видеоигр, она также не забывает и про другие свои увлечения. Кристен также ведет блог, где часто делится с подписчиками избранными рецептами, рассказывает о своих путешествиях и впечатлениях.

  2. xMinks или Челси. Подписчиков у нее меньше, чем у Кристен, но это не мешает девушке стать популярной на платформе. В последнее время большинство своих трансляций она посвящает Fortnite. При том играет она не только ради удовольствия и забавы. Она обладает действительно развитыми навыками и заслуженно считается одним из лучших игроков Австралии.

  3. Ms_Vixen. Ланай Гара – еще один яркий пример девушек-стримеров. Свой канал она в большей степени посвятила шутерам, в которых достигает немалых высот. В конце 00-х она считалась лучшим игроком в Call of Duty: World at War. А несколько лет спустя входила в состав женской команды профессиональных игроков от Ubisoft. Команда носила имя «Frag Dolls». Сейчас же она оттачивает свои навыки на Twitch и активно общается со своими зрителями.

Процесс не стоит на месте, и очень скоро на киберспортивных чемпионатах будут красоваться новые женские команды. Ну а если вы хотите ускорить этот процесс, то собирайте свою команду и записывайтесь на турнир по CS:GO — Winstrike Cup. Больше информации о нем вы можете узнать в нашей предыдущей статье.

Женским командам определенно есть место в будущем киберспорта. Но по-настоящему амбициозных команд очень мало. При том такая проблема прослеживается не только в женской части спорта. Потому не бойтесь заявлять о себе! Ищите единомышленников, собирайте команды, а мы будем надеяться, что через несколько лет услышим о новых звездах женского киберспорта!


06 March 2020

407

Кто вылетел с турнира StarLadder ImbaTV Minor — NoPing и CR4ZY?


07 March 2020

532


11 March 2020

742

Стремление и киберспорт

Киберспорт очень похож на обычный спорт в плане возможности для бедных и обделенных молодых людей. Также как и дети из бедных африканских и бразильских семей пытаются пробиться в профессиональный футбол, многие дети в Корее мечтают стать киберспортсменами. Когда журналист Джонатан Ли спросил генерального менеджера Florida Mayhem Альберта «yeHHH» Йе, в чем же заключаются различия между западными игроками и корейскими киберспортсменами, тот ответил:

Также многие корейцы переживают из-за обязательной военной службы, которую должны пройти все корейские мужчины. Многие игроки считают призыв на военную службу неофициальным завершением карьеры. Некоторые игроки вернулись в киберспорт в качестве комментаторов или тренеров после окончания военной службы, но очень немногие снова стали игроками. 

Корейские игроки часто пересылают деньги своим семьям, так что после подписания профессиональных контрактов становятся основными кормильцами своих семей. Тара Фикл, автор книги «Расовая карта: от игровых технологий к модельным меньшинствам» написала следующее:

XSET – лучшая женская команда

Костяк состава – шведки zAAz, juliano и датчанка mimi – начали играть вместе с 2016 года, за это время состав их стаков постоянно менялся, но zAAz и juliano постоянно играли вместе. В текущем составе (zAAz, juliano, mimi, kr4sylya, Petra) девушки начали играть в январе 2020 года.

Да, в команде есть и русская девушка –  Анастасия «kr4sylya» Хлобыстина. Сейчас ей 19 лет, она с самого начала карьеры в июле 2018 года играет с этим составом. Вместе с ним Хлобыстина выиграла 4 турнира для женских команд. 

XSET считаются лучшей женской командой – в прошлом году девушки прошли через DreamHack ShowDown 2019 на DreamHack Open Rotterdam 2019, где также заняли последнее место. Но на женских турнирах команда побеждает часто.

Польза футбола или хоккея понятна. А чем полезны компьютерные игры?

Во-первых, киберспорт сочетает в себе почти все черты классического спорта:

  • соревновательный дух;
  • навык работы в команде;
  • общение с людьми со схожими интересами, новые знакомства;
  • развитие целеустремленности.

Компьютерные игры из-за своей специфики развивают терпение и усидчивость. Одно дело – играть пару часов, совсем другое – тренироваться ежедневно по 10 часов за компьютером. 

« нужно невероятное количество времени, – рассказывал один из лучших игроков в мире по Dota 2 Владимир  None Миненко. – Лично я и моя команда, когда мы не на тренировочном сборе, тренируемся от 8 до 15 часов. Бывают перерывы, плохие дни, но 24-25 дней в месяц ты тренируешься по 8 часов минимум. Это просто, чтобы стать профессионалом, а потом тебе нужно поддерживать форму, улучшать и так далее. С самого начала я вообще играл почти по 20 часов в день».

Есть уникумы, которые настолько горят игрой, что жертвуют даже сном в пользу тренировок: корейцы Piglet, Fenix, россиянин Zitraks рассказывали, что спят по 4 часа в сутки. Но такой режим не гарантирует ни успеха, ни хотя бы прогресса. В первом сезоне лиги Overwatch тренер абсолютно худшей команды Shanghai Dragons заявил, что его игроки тренируются по 12 часов 6 дней в неделю. Драконы в итоге закончили сезон с немыслимой статистикой 0 побед – 40 поражений.

Киберспортсмены тренируются до 13 часов в сутки. Обычный день – жестче, чем у футболиста

Большинство киберспортивных игр – командные, а это значит, что в этих играх многое решает тактика и стратегия на игру, то есть развивается аналитическое мышление. 

Начало истории

В 2010-х годах киберспорт стал развиваться по всему мира. И во всей прессе писали, что киберспорт является национальным спортом Кореи. Однако самыми любимыми видами спорта в Корее всегда были бейсбол и футбол, так будет и в ближайшем будущем. Корейская суперзвезда Ли «Faker» Сан Хек является очень популярным и известным в Южной Корее, но даже он и рядом не стоит с нападающим Тоттенхэма Сон Хын Мином, которого считают национальным героем. Cчитается, что популярность киберспорта в Корее искусственно раздувается организациями для привлечения хайпа, но это все равно довольно спорная точка зрения. 

Очень много написано о корейских игроках, их жестких тренировках, которые даже приводят к взрыву компьютеров в прямом смысле. Но не так много говорят об их личностях. В киберспорте, как и везде, по-прежнему процветает расизм. Корейских игроков на Западе до сих пор воспринимают как бездушных роботов. Мало кто понимает, что корейцы соревнуются в неродных странах и часто вынуждены общаться с помощью переводчика. Поэтому многие корейцы сталкиваются с дополнительным давлением из-за этого, что требует от них еще большего трудолюбия. Но дело не только в трудолюбии.

Тем не менее, нужно понимать, что киберспорт — это не математика. И чтобы стать успешным, необходимо не только трудолюбие и талант, но и удача. Например, Брендон «Seagull» Ланд рассказывал, что, когда он рос, у его семьи не было хорошего дохода. Когда он играл с другом в Half-Life 2: Deathmatch, он рассказал ему, что его компьютер выдает только 25 кадров в секунду. Друг скинул ему 500 долларов. На эти 500 долларов Seagull модернизировал свой компьютер и поучаствовал в турнире по Team Fortress 2. После окончания школы он поступил в колледж и смог полностью посвятить себе новой игре Overwatch. Благодаря опыту в Team Fortress он стал успешным игроком Overwatch League. На своем недавнем стриме он сказал: 

«Я только что говорил об этом. Я думал про себя: интересно, какой бы была моя профессиональная карьера, если бы он тогда не отправил мне деньги».

У работников Valve проблемы с памятью? Порно вместо мэйджора, деньги с Battle Pass и другие «мы забыли»;

Да, девушек в играх не так много, как кажется

Различные агентства и ассоциации с удовольствием приводят цифры и рассказывают, как растет количество женщин, увлекающихся видеоиграми. Entertainment Software Association в 2018 году поделилась ошеломляющей статистикой: 45% геймеров в США – женщины! Исследования финансового конгломерата Barclays спрогнозировали, что именно из кармана девушек поступит треть прибыли игровой индустрии в Великобритании. Получается, что каждый третий игрок в мире должен оказаться представительницей прекрасного пола?

Все не так просто. Цифры в исследованиях красивые, но не слишком показательные. Например, неизвестно, как именно проводились опросы респондентов и кого именно причисляли к геймерам. В этом списке вполне могли оказаться женщины, которые в прошлом году на работе запускали Косынку, когда в офисе пропал интернет.

В 2017 году Quantic Foundry провела более глубокое и осмысленное исследование. В их опросе приняли участие более 270 тыс. геймеров – и только 18,9% из них оказались женщинами. Опрашиваемых попросили указать до 9 любимых игр, чтобы составить рейтинг популярности жанров. И здесь вскрылся главный нюанс: большинство девушек, увлекающихся видеоиграми, любят казуальщину по типу «три в ряд», симулятора фермы или просто головоломок. Но их все равно (и вполне справедливо) причисляют к геймерам. В MOBA оказалось всего 10% игроков женского пола, в шутерах, а уж тем более спортивных симуляторах – еще меньше. Это значит, что в киберспортивных играх не каждый третий игрок окажется девушкой, а в лучшем случае каждый десятый. 

Подобные результаты ученые получали и раньше. В 2015 году Рабиндра Ратан из Университета Мичигана и Дмитрий Уильямс из Университета Южной Каролины опубликовали свое исследование, посвященное женской аудитории League of Legends. При поддержке Riot они провели опрос более 18 тысяч игроков американского сервера. И только чуть больше 4% из них оказались девушками.

Гендерные особенности киберспорта

В сегменте видеоигр на этапе их становления доминировали представители сильной половины человечества. И хотя в наши дни гендерный баланс несколько изменился, культура сохранилась. Главная проблема – порог вхождения в киберспорт. Дело в том, что у мужчин сложился устойчивый стереотип, то они безраздельно владеют определёнными культурными и профессиональными сферами, и если в эту сферу хочет проникнуть женщина, её приходится доказывать свою компетентность.

Так, недавно против южнокорейской киберспортсменки Ким Сейон были выдвинуты публичные обвинения в том, что она играет, как «живой человек играть не может». В её адрес даже поступали угрозы физической расправы. Чтобы доказать, что она женщина, и она может быть на высоте в видеоиграх, Ким пришлось отыграть в режиме онлайн несколько часов подряд. Существуют и так называемые визуальные проблемы – когда персонажей женского пола в играх превращают в секси-барышень. Стоит только вспомнить, как на заре World of Warcraft женщины-воины были облачены в более чем откровенную броню-бикини.

Ещё один наглядный пример – персонажи из игры SoulCalibur, созданные корейцем Хюнг-таэ Кимом. Тела его героинь оголены, тогда как мужские персонажи в игры не выглядят провокационно. А в итоге такой подход отталкивает женщин от компьютерных игр.

Но на визуализации проблемы не заканчиваются. Женщины не раз отмечали, что сталкиваются с токсичностью онлайн-общества даже когда просто общаются в чате голосом. Стефани Харви, известная профессиональная спортсменка, в интервью ВВС как-то сказала: «Киберспорт – всё ещё мужской клуб. И женщины получают негатив только потому, что они женщины и они играют».

Женские команды. Такая ли это редкость?

Далеко не каждая девушка считает, что игры предназначены для детей. Наоборот, — многие из них не прочь провести часок другой за любимой видеоигрой. Иногда это желание перерастает в нечто большое. И вот это уже не час, а недели и года. И уже не старенький компьютер, а навороченная машина. Сегодня мы хотели бы поговорить именно о таких девушках, а точнее – о женских киберспортивных командах.

  1. Russian Forces. Русская сборная. За свою карьеру они получили немало достижений, среди которых кубок чемпионов в World Electronic Sports Games в Китае в 2017 г. Чемпионский титул им присудили по игре CS:GO.

  2. LLG Gaming. Женская команда из Китая. Не раз (и даже не два!) они сражались в финале международных чемпионатов. Практически каждая их битва заканчивалась тем, что китаянки уносили с собой призовое место. Как, например, в World Electronic Sports Games, где LLG Gaming выступали против команды из России.

  3. Those damn Canadians. Как можно догадаться по названию, эти девушки представляю Канаду. На том же чемпионате они заняли одно из призовых мест и зарекомендовали себя в качестве одной из самых жестких женских киберспортивных команд.

Важно отметить, что во многих странах все чаще устраиваются мероприятия, посвященные женскому киберспорту. А лучшие команды, как и в случае с мужскими составами, выдвигаются на общие соревнования, где получают возможность сразиться за титул чемпиона! Ведь в конечном итоге все решают не физиология и пол, а навыки и готовность тренировать их

А правда, что в киберспорте одни дети?

Считается, что в стрелялки проще играть молодым ребятам, так как со временем реакция ослабевает, а это важнейшее качество для игр данного жанра. Но Антон «Cooller» Синьгов в свои 33 стал чемпионом по Quake – игре, где скорость реакции и прицеливания всегда была решающим фактором. Он обыграл в финале венгра Raisy, которому было 24 года. 

Чемпион мира по Dota 2 Клинтон «Fear» Лумис рассказывал, что в 27 лет он побеждал в тестах на реакцию 16-летних игроков:

«Однажды мне сказали, что я слишком стар для «Доты». Я видел, как другие игроки завершают карьеру, потому что они действительно считают себя стариками, я просто не мог понять — почему? Слышал, что рефлексы в играх снижаются по мере того, как вы становитесь старше, — но я постоянно проходил тесты на реакцию с молодыми игроками (например, с Сумаилом, которому было 16) и уделывал их, будучи старше на 11 лет.

Возможно, я один из первых игроков, кто всерьез настроен играть и после 30 лет. Надеюсь, многие последуют моему примеру, потому что это поможет киберспорту в целом. Главное — не чувствовать себя никчемным лишь из-за цифры в паспорте и предрассудков окружения».

В той же Dota 2 киберспортсмены в возрасте – вообще не редкость. Клемент «Puppey» Иванов – капитан лучшей команды в мире на данный момент. Ему 30 лет, он женат и по-прежнему входит в число лучших игроков. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: