100 профессий будущего

Профессии будущего, связанные с детскими товарами и сервисами

Дети сильно влияют на общество в целом. Например, любимые мультфильмы и видеоигры формируют ценности, интересы и представление о мире будущего поколения. Поэтому сервисы и товары для детей будущего будут разрабатывать как образовательный продукт. Дети остаются ключом к будущему для крупных компаний и брендов, но что еще важнее — для мирового интеллекта и человечества.

  1. Эксперт по образу будущего ребенка — помогает школьникам сформировать персональные траектории развития, подбирает курсы, кружки и секции соразмерно их интересам и способностям. Фактически, эксперт на стыке профориентации и педагогики.

  2. Архитектор трансмедийных продуктов

  3. Специалист детского R&D

  4. Проектировщик детской робототехники

Сложности дронов и роботов

Среднегодовой рост рынка коммерческих дронов до 2027 года составит 24,3%, свидетельствуют данные ReportCrux Market Research. В этом направлении работает Amazon (собственная программа развития дронов в Европе; обещания запустить беспилотную доставку дронами посылок весом менее 5 фунтов или 2,3 кг). Merck находится на стадии разработки собственной программы доставки лекарств дронами. Walmart с помощью беспилотников доставлял тесты на COVID-19 в Лас-Вегасе. Только Великобритания сможет сэкономить £16 млрд на внедрении технологий дронов.

После всех этих новостей и исследований кажется, что роботизация действительно набирает серьезные обороты. Но для ретейлеров ключевым ограничением в этой области еще долго будет не столько технология доставки, сколько инфраструктура.

Сделать робота, который не просто прокатится по улице с гладким асфальтом и без бордюров, а сможет заехать в дом, подняться на лифте и позвонить в дверь, сегодня невозможно.

Я почти не верю в доставку чего бы то ни было дронами в городах. В Москве уже сегодня работает до 35 тыс. курьеров каждый день. Не хочется представлять себе такое количество даже самых надежных беспилотников в небе над головой.

Мини-роботы на колесах, например, стартапа с эстонскими корнями Starship Technologies (перевозят до 18 кг), на этом фоне выглядят перспективно, но область их применения — одноэтажные богатые города в Северной Америке — слишком невелика. Более универсальное решение придет либо через изменение инфраструктуры (менее вероятно, потому что дорого), либо через дизайн самих роботов.

Ключевыми барьерами тут являются:

  • технологии;
  • регулирование;
  • вложенная в технологии экономика;
  • инфраструктура.

Индустрия 4.0

Беспилотная доставка: автомобили без водителей развозят продукты в Бутове

А в российских школах роботы уже есть?

В 2015 году Томский политехнический университет объявил о создании робота-учителя. Его сделали студенты вуза. Утверждалось, что робота можно использовать для подготовки по математике, физике, химии и информатике. Управлять им можно было с помощью смартфона: преподаватель-человек задавал тему урока, а робот пересказывал учащимся теорию, проверял их знания с помощью тестов, давал практическое задание и даже иногда выступал объектом этих заданий. Например, когда требовалось найти ночной источник энергии для марсохода, работающего на солнечных батареях, робот был и за педагога, и за марсоход.


Фото: пресс-служба Томского политехнического университета

Адаптировать робота-учителя помогали педагоги из томских школ и Лицея при ТПУ — разработчики хотели, чтобы пользоваться им могли люди любого возраста. Уроки для робота также разрабатывали педагоги-томичи. Первые уроки робот провёл в сентябре 2016 года.

В том же году с другим роботом-учителем познакомились школьники из IТ-лицея Казанского федерального университета. Робота разработала российская компания «Андроидная техника», а программировали его сотрудники КФУ. Машина получила имя EVA — как у героини знаменитого мультика «Валли».

Первое занятие EVA провела вместе с преподавателем по информатике, а потом её использовали и на уроках математики, физики, информатики, химии в седьмых-девятых классах. EVA могла перемещаться по классу, общаться с ребятами, следить за ними во время контрольных, чтобы не списывали, и даже шутить.

«В перспективе, конечно, специализация робота будет неограниченной. Через пару месяцев он сможет самостоятельно, без сопровождения педагога, вести занятия», — цитировал тогда ТАСС директора школы Тимербулата Самерханова.

О дальнейшей судьбе и томского, и казанского роботов практически ничего не известно. На запрос Skillbox Media в КФУ не ответили, а один из разработчиков томского робота отметил, что тема уже потеряла актуальность.

Независимо от успешности (или отсутствия таковой) «университетских» роботов, разрабатывать «педагогов» в России продолжили, но уже частные компании. Например, теперь их производит компания «Промобот» из Перми. По словам разработчиков, их робот-учитель совмещает сразу несколько ролей.

«Он может общаться с людьми, отвечать на вопросы, консультировать, транслировать различные материалы в своём дисплее и дополнять процесс учителя. Донесение контента, воспроизведение лекций и произношение одной и той же текстовой фразы — это рутинный процесс, который может взять на себя робот. На его базе также реализован лабораторный кейс, который позволяет проводить лабораторные работы по робототехнике. Таким образом робот развлекает учеников, помогает учителям и является оборудованием для проведения лабораторных работ», — рассказал Skillbox Media основатель и директор по развитию компании «Промобот» Олег Кивокурцев.

Например, в Пермском государственном медицинском университете робот ЮРА, которого создали в «Промоботе», принимает экзамены у студентов-медиков. Он выполняет роль пациента по одному из десяти сценариев, а потом оценивает вопросы, которые задают ему будущие врачи, и их рекомендации. По окончании приёма он сообщает, как они справились с задачей.

В Самарском политехе и в Колледже Северной Каролины (США) роботы «Промобота» помогают абитуриентам сориентироваться в кампусах и административных вопросах. В Горном университете робот с тематическим именем Гранит уже читает лекции. Он, как сообщали СМИ, «числится инженером на кафедре, мечтает стать преподавателем, выступает на конференциях и может ответить на любой вопрос студента». Роботы «Промобота» также используются и в гимназиях, кванториумах, кружках по робототехнике.

Искусственный интеллект в промышленности

Автоматизация и роботизация – два процесса, появление которых в отрасли в больших масштабах неизбежно. Однако это не означает, что машины должны вытеснять людей, составляя непобедимую конкуренцию. Эксперты утверждают, что увеличение доли роботов в производственных процессах потребует большей поддержки со стороны сотрудников. Интеллектуальные машины должны быть оснащены специальными датчиками, благодаря которым смогут собирать всевозможную информацию о выполняемой работе. Таким образом можно будет прогнозировать возникновение отказов и оптимизировать производственный процесс. Благодаря использованию современных технологий роботы смогут обучаться и решать сложные задачи, а также принимать выверенные решения.

Когда роботы заменят нас?

По предположениям экономистов, из-за роботизации уровень занятости в России к 2040 г. снизится на 10-12% (17,5 млн рабочих мест). В их экономической модели программируемые машины в первую очередь внедрят в промышленность: пострадает металлургия, химические отрасли, автопромышленность с устаревшим техническим оснащением.

Так как 1 робот заменяет 6,5 работников, прирост зарплат снизится, ручной труд подешевеет. Однако сокращение части рабочих мест компенсируется появлением других профессий, которые невозможно поручить роботам.

Владельцам крупного бизнеса, государственным чиновникам предстоит инвестировать в образование, чтобы наполнить рынок труда новыми специальностями и соискателями с высокой квалификацией.

https://youtube.com/watch?v=pRoAFpDeYBs

Обучение и комбинированный интеллект

Искусственный интеллект роботов в обозримом будущем останется на уровне продвинутой бытовой техники и беспилотных автомобилей (такой ИИ называют слабым). Наличие самосознания и моральные терзания им пока не грозят.

Зато роботы-гуманоиды будут способны перемещаться в пространстве, избегать препятствий, переносить тяжести, распознавать предметы, пользоваться инструментами, вести беседу на уровне чат-ботов и так далее.


Робот FEDOR. Фото: Фонд перспективных исследований

Однако реализация даже этих функций находится на пределе современной науки

Директор по науке и технологиям Агентства искусственного интеллекта Роман Душкин обращает внимание на парадокс Моравека: мы можем создать компьютер для математических вычислений, но при этом не знаем, как запрограммировать робота на выполнение простейших человеческих действий

«Это нереально сложная задача, — объясняет Душкин, — создать робота, который, например, подойдёт к двери, определит, что это дверь, найдёт ручку, возьмёт её, откроет и зайдёт». Чтобы решить задачу, нужно пойти на ухищрения — например, не программировать, а использовать машинное обучение.

«Антропоморфного робота невозможно запрограммировать под конкретную задачу, его можно только обучить!»

Евгений Дудоров, к. т. н., разработчик робота FEDOR (НПО «Андроидная техника»)

Для этого сегодня применяют обучение с подкреплением (reinforcement learning). При нём робот (или его модель) обучается, взаимодействуя с окружающей средой. Например, мы лишь указываем принцип: «сталкиваться с препятствиями — плохо». И робот тренируется, натыкаясь на преграды и падая.

Tesla Bot и подобные ему роботы вначале могут вести себя неуклюже. Роботы следующего поколения будут работать лучше, потому что получат сведения об ошибках предшественников и им не надо будет заново обучаться.

Чтобы роботы первых поколений не пугали людей необычным поведением, основатель Alex Robotics Александр Амбарцумов предлагает концепцию комбинированного интеллекта. Согласно идее, если робот столкнётся с нерешаемой проблемой (например, не сможет открыть дверь), в работу вступит оператор-человек. Он подключится по беспроводной связи и возьмёт управление на себя. После накопления обучающих данных операторы будут вмешиваться всё реже.

Влияние роботизации и автоматизации на занятость сотрудников

Один из спорных аспектов роботизации и автоматизации – влияние обоих процессов на рынок труда. Этот вопрос не является однозначным и требует анализа во всевозможных аспектах. С одной стороны, из-за повышения производительности труда у компаний становится меньше рабочей силы. С другой стороны, есть необходимость нанять людей, которые будут управлять машинами. Экономический рост в результате внедрения роботизации дополнительно увеличивает спрос на сотрудников. При таком подходе трудно сказать, оказывают ли процессы автоматизации положительное или отрицательное влияние на рынок труда. Заметны и качественные изменения. Роботизация заставляет людей, работающих в новых областях, выполнять действия, связанные с эксплуатацией машин. Поэтому сотрудники вынуждены повышать квалификацию. Нехватка рабочей силы – первостепенное препятствие для ведения бизнеса. Эта проблема сегодня существует и способна обостриться в ближайшие годы.

Где можно получить профессию «робототехник»

Робототехник — желанная профессия для тех, кто хочет работать с технологиями и проектировать роботов. Но возникает резонный вопрос: где учиться в России, чтобы освоить профессии, связанные с робототехникой?

Вот список университетов, где можно получить диплом по специализации «Мехатроника и робототехника»:

  1. Национальный исследовательский университет «МЭИ»: Институт энергомашиностроения и механики, бакалавриат и специалитет «Мехатроника и робототехника».
  2. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина: Институт новых материалов и технологий УрФУ, бакалавриат и магистратура «Мехатроника и робототехника».
  3. Уральский государственный университет путей сообщения: Механический факультет, бакалавриат «Мехатроника и робототехника».
  4. Новосибирский государственный технический университет: Механико-технологический факультет, бакалавриат и специалитет «Робототехнические системы и комплексы».
  5. Дальневосточный федеральный университет: Инженерная школа ДВФУ, бакалавриат и специалитет «Мехатроника и робототехника».

Также можно рассмотреть возможность поступления в лучшие технические вузы России.

Революция и курьеры

За год спрос на сотрудников доставки в России вырос восьмикратно, свидетельствуют данные совместного исследования «VK Работа» и онлайн-ретейлера «Самокат» от апреля 2021 года. С появлением роботов службам экспресс-доставки нужны будут новые сотрудники для их обслуживания: курьеров, возможно, заменят операторы доставки, контролирующие группу дронов и роботов. Нужны будут робототехники для быстрого ремонта.

Один робототехник заменит сразу от 300 до 1 000 курьеров, и в ближайшие годы количество таких специалистов будет расти. Потом рост количества курьеров будет замедляться, затем остановится и начнет падать, как только компании увидят экономически привлекательный роботизированный продукт. Все это произойдет не раньше, чем через семь-десять лет. Но многие уже задаются вопросом, что будет с тысячами доставщиков, которых могут заменить роботы.

Индустрия 4.0

Принцип Tinder в работе: каким будет рынок труда в будущем

Первая промышленная революция начала XVIII века, запустившая ткацкие производства, лишила работы множества людей. Сегодня мы переживаем очередную индустриальную революцию

Роботизация принесет очередной рост производительности труда, важной части эволюции человечества. Там, где сегодня нужны 100 курьеров, через несколько лет будут нужны, например, два координатора и один техник

Замена курьеров на роботов — не этический, а социальный вопрос. Прежние индустриальные революции были относительно медленными. Индустриализация сельского хозяйства заняла 50-60 лет. Чтобы прокормить двоих человек в 1890 году, один из них должен был работать в сельском хозяйстве. Это половина населения земли. Сегодня в сельском хозяйстве может работать один человек из 100, и все получат достаточное количество товаров.

Предыдущие промышленные революции сами решали свои проблемы. Прежние работники всю жизнь работали в своих индустриях и умирали, а новые не появлялись, потому что на них не было спроса. Грядущая революция произойдет очень быстро, за 10-15 лет. Многие люди просто потеряют свою профессию, место в экономике до того, как состарятся. А как организовать общество людей, выпадающих из экономики, — социальный вопрос государственного уровня.

Индустрия 4.0

Станки и люди: почему промышленная революция началась именно с Англии

Этот вопрос на перспективу около десяти лет. Только тогда начнется массовый переход к роботизированной логистике. За два-три года отрасль автоматизируется, а курьеров останется около 15% от сегодняшнего числа.

Сегодня с механическими роботами-погрузчиками мы экспериментируем на наших больших складах распределительных центров. Роботизированные тележки возят паллеты днем и ночью, сами их переставляют. В дарксторах мы тестируем все возможные решения (в том числе, собственные разработки) по обработке заказов, микрофулфилменты, но пока их масштабное внедрение экономически нецелесообразно.

Роботы способны справиться и с менеджментом. Важная часть автоматизации — роботизация рутинных управленческих решений. Это пополнение запасов, построение маршрута от поставщика в распределительный центра или оттуда в даркстор, решения о том, какие заказы консолидировать в один маршрут. В «Самокате» уже есть роботы, принимающие такие решения. Это не куски железа, а софтовая система, которая обрабатывает большое количество информации, учится на истории, экспериментирует с будущим. Любое решение, которое нужно принимать часто, мы превращаем в систему, работающую мгновенно и точно.

Профессии будущего в образовании

Теперь мы живем в контексте постоянного непрерывного обучения — концепции lifelong learning. Чтобы постоянно учиться и учить, потребуются новые инструменты и подходы. Общеобразовательная система обучения неизбежно будет уступать место персональному подходу к каждому ученику и студенту. При этом наставники и тьюторы будущего будут распознавать и развивать таланты каждого отдельного человека еще с раннего возраста.

Экономика образования

Почему умение непрерывно учиться — ключевой навык человека будущего

  1. Разработчик образовательной траектории

  2. Игромастер

  3. Автор образовательных курсов на базе ИИ

  4. Персональный гид по образованию и карьерному росту

  5. Тренер по майнд-фитнесу

  6. Эксперт по поиску и развитию талантов

Зачем нам роботы, если есть люди?

Если коротко — они могут выполнять некоторые задачи куда лучше людей.

В научной литературе выделяют несколько основных преимуществ роботов для целей обучения. Перечислим их.

1. Бесконечное повторение

Роботы могут до бесконечности повторять одно и то же, и это не будет их утомлять. Человек, даже самый эмпатичный, довольно быстро устаёт объяснять что-то, а робот — нет.

В одной из финских школ начал работать робот-помощник Элиас. Его используют на занятиях по иностранным языкам: робот распознаёт уровень знаний ученика и в соответствии с ним адаптирует задания.

«Дети могут практиковать разговорный язык без боязни сделать ошибку. Робот дружелюбен, он не смеётся, когда ты ошибаешься, не устаёт повторять слова», — рассказала Джоанна Хемминки, сооснователь компании Utelias Technologies, создавшей Элиаса.

2. Дружелюбное общение

Если робота запрограммировали, «характер» у него не испортится. У машин не бывает плохого настроения, раздражения, недовольства, эмоционального выгорания

Это особенно важно, если помогать предстоит детям, которым учёба даётся с трудом

3. Вовлечение

Трудно уснуть на уроке и улететь мыслями далеко-далеко, если ваше внимание приковано к интересной «штуковине», с которой можно общаться прямо как в фантастическом фильме. Учёные из Университета Линкольна обнаружили, что детей может мотивировать присутствие роботов в классе — потому что это для них интересная и необычная новинка

Правда, в первые дни эксперимента школьники отвлекались от процесса учёбы на самого робота, но они быстро к нему привыкли.


Кадр: фильм «Мой друг Робот»

4. Разгрузка учителей

Учёные из Плимутского университета выяснили, что роботу потребуется всего три часа, чтобы выучить педагогические техники и помогать учителю поддерживать образовательный процесс.

Тони Белпэм, профессор Школы инженерии, вычислительной техники и математики Плимутского университета в Англии, считает, что социальные роботы могут стать такой же неотъемлемой частью образовательной инфраструктуры, как бумага, доска или планшет. «Роботы могут высвободить бесценное время для педагогов, дать им возможность сфокусироваться на том, что люди до сих пор умеют лучше всего, — обеспечивать всеобъемлющий, эмпатический и полезный образовательный опыт», — сказал он.

Преимущества роботизации и автоматизации в промышленности

Применение промышленных роботов на предприятии дает много преимуществ как для компании, так и для сотрудников. Одно из главных преимуществ – шанс заменить сотрудников там, где человеческое здоровье и жизнь находится под угрозой. В этом случае можно упомянуть, например, промышленные сварочные цеха, где роботы успешно применяются уже много лет. Благодаря этому предприятия рассчитывают не только на высокое качество изготавливаемых элементов, но и на высокую эффективность. Это приводит к оптимизации и унификации процессов и снижению затрат. Сотрудники не подвергаются вредным процессам. В этом контексте задачи, характер которых не только опасен, но также утомителен и труден, выполняются роботами, сотрудники, в свою очередь, могут сосредоточиться на управлении производством.

Опекуны из «зловещей долины»

Есть также вопрос того, хотим ли мы, чтобы наши роботы-опекуны были похожи на людей. Существует концепция «зловещей долины»: когда объекты очень близко, но все же не до конца имитируют человеческую форму и вызывают тем самым ужас. Где-то на грани перехода возникает нечто искусственное, что буквально отвращает нас от человекоподобных роботов. Вместо этого, подобно роботам-пылесосам в наших домах, роботы могут быть эстетически спроектированы в соответствии с их функциями.

В некоторых случаях негуманоидный робот может быть именно тем, что нужно. Роботы-животные, такие как Paro, начинают использоваться в качестве домашних животных в домах опеки, которые не допускают присутствия животных, или в качестве дополнительных компаньонов для людей со старческим слабоумием.

Многие современные роботы функционально ориентированные, вроде роботов-пылесосов, а не многофункциональные. Разработка роботизированной системы для выполнения нескольких функций может быть сложной, особенно если задачи не связаны между собой. По крайней мере, в ближайшем будущем у нас, скорее всего, появится несколько роботов-опекунов, выполняющих различные функции. Однако возникает проблема: где мы будем хранить их, пока они не используются?

В конечном счете, роботы-опекуны будут скорее дополнять, чем заменять людей, ухаживающих за другими людьми, поскольку робототехника никогда не сможет заменить дружеское общение человека из плоти и крови. Даже самая продвинутая симуляция человека роботом не сможет сымитировать человека точь-в-точь.

Впрочем, хорошо, что мыть посуду и пылесосить пол не так уж и сложно для роботов. И не лениво. А вы доверяете роботам?

Еще больше интересных историй .

Воздействие на экономику и общество

Появление роботов окажет огромное влияние на экономику. Физический труд человека станет ненужным во многих областях. Отношение людей к распространению роботов будет зависеть от политико-экономической системы. Например, международное исследование «Автоматизация и промышленные рабочие», проведённое в 15 странах с 1971 по 1979 годы, показало, что в капиталистических странах лишь 37% рабочих готовы активно поддерживать автоматизацию, а в социалистических 69% рабочих. Без активных действий, направленных на перестройку экономики и общества возможны негативные последствия. Но когда этот непростой процесс перехода будет завершён, наше общество преобразится. Практически весь физический труд будет автоматизирован. Большая часть управленческих работ низшего уровня будет выполняться компьютерными системами. Сверхдешёвый труд роботов сделает возможным увеличение расходов на переработку отходов, защиту окружающей среды, безопасность.

Робот-андроид в городе будущего

В тех странах, где общество пойдёт по коммунистическому пути развития, человек больше не должен будет работать, базовый уровень жизни для всех (жильё, питание, медицина) будет обеспечиваться трудом роботов. Люди будут значительно больше заниматься творчеством, отдыхать, наслаждаться жизнью.

Так ли роботы безопасны?

В статье «Гуманоидные роботы как учителя и предлагаемый кодекс их использования» исследователи из Даремского университета (Великобритания) Дуглас и Линн Ньютон выделяют три зоны рисков, которые может повлечь применение роботов в образовании.

1. Данные о людях

Чтобы роботы, равно как и любые другие компьютерные программы, могли давать обратную связь ученикам или, например, принимать и анализировать их ответы, им надо проанализировать данные об этих учениках. В теории через некоторое время роботы смогут создавать полноценные профайлы своих «человеческих подопечных», накапливая данные о каждом из них. Эта информация должна где-то храниться и быть защищённой от доступа третьих лиц. Учитель-человек, конечно, тоже много что знает про своих учеников, но ему в голову не проникнешь, а вот учителя-робота можно взломать.

Вот ещё проблемный вопрос, который пока остаётся без ответа: что, если робот неправильно оценит такие данные? Кто будет отвечать за последствия — его производитель, учитель или школа?

2. Культурные особенности

Не каждый робот ведёт себя «прямо как человек», но робот всегда отражает ценности своих разработчиков. А ценности могут различаться в зависимости от менталитета, культуры и много чего ещё. Авторы статьи считают, что полностью «обезличить» робота практически невозможно, и даже самые невинные проявления одной культуры могут считаться неприемлемыми в другой. В качестве примера приводят Китай: там допускается обнять учителя в знак признательности или благодарности, но в некоторых странах это может быть совсем иначе воспринято.

3. Поведение и коммуникация

Как бы далеко ни зашла техника, но роботы общаются пока не точно так же, как люди. При этом, по данным исследования из Австралии, дети, общавшиеся с роботом, начали частично воспроизводить манеру его общения. В другом исследовании, которое упоминают Дуглас и Линн Ньютон, оказалось, что дети воспринимали робота как человека — они хотели сделать его другом и даже готовы были доверять ему свои секреты.

В некоторых случаях — например, для помощи детям с расстройствами аутического спектра — даже полезно то, что роботы не проявляют ярких эмоций. Но постоянное общение нормотипичных детей с роботами потенциально может привести к проблемам, опасаются авторы статьи.

Почему автогиганты идут в робототехнику?

В 2020 году Hyundai приобрела акции Boston Dynamics. Honda занимается андроидами более 30 лет. У GM и Toyota тоже есть наработки в этой области. Ford тестирует проект автономной доставки грузов.

Робот-курьер Digit работает с беспилотным фургоном Ford

Теперь в робототехнику пытается войти и Tesla. Таким образом Илон Маск пытается «обозначить интерес своей компании к робототехнике», чтобы не отстать от конкурентов, полагает создатель помощника Lexy Дмитрий Суворов.

«Tesla должна стать чем-то большим, чем просто компания по производству электромобилей».

Илон Маск

Обращение автогигантов к теме человекоподобных роботов — закономерная тенденция, считает специалист по ИИ Роман Душкин. Причина в том, что у них уже есть большой опыт создания автономных ассистентов (круиз-контроль, автоматическая парковка и так далее), а также работы с промышленными роботами на конвейерном производстве.

«Именно производители беспилотных авто могут преодолеть парадокс Моравека, — уверяет Душкин. — Они очень хорошо понимают, как надо строить системы управления реальными объектами».

В таком деле пригодятся наработки Tesla по встроенным в автопилот нейросетям и суперкомпьютер Dojo для их обучения. Этот компьютер был представлен на Tesla AI Day перед презентацией робота. Dojo создан специально для тренировки искусственного интеллекта по видеоизображениям, поступающим с камер электромобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: