География 7 класс
«Челябинск» — Берега Миасса покрыты местами лесом и кустарником. Памятник Курчатову перед входом в парк культуры и отдыха. Выдающиеся челябинцы. Город Челябинск. Высота над уровнем моря — около. 200—250 м. Достаточно сильно развита хоккейная школа. Спорт. Роль Дулина сыграл бывший екатеринбургский КВН-щик Сергей Светлаков. Танк на Комсомольской площади. Челябинск расположен на восточном склоне Уральских гор, на 201 км южнее Екатеринбурга. Карты города. Областной краеведческий музей.
«Папуа-Новая Гвинея» — За исключением Лаэ и Алотау, где влажный сезон с мая по октябрь. Климат — типично муссонный, жарко и сыро в течение всего года. Большая часть населения — христиане, остальные придерживаются местных традиционных верований. Население — около 6 млн человек (2009), главным образом папуасы и меланезийцы. Герб Папуа – Новая Гвинея. Климат. Административно-территориальное деление: 20 провинций. Европейцы привезли в Папуа-Новую Гвинею первые железные орудия. Законодательный орган — Национальный парламент.
«Материки 7 класс» — А смогу ли самостоятельно? 1. Что изучается в курсе географии: материки и океаны? География 7 класс. Работать с информацией на стр. 8. Что такое материк? Распределите материки по полушариям. Прочитайте материал учебника «Виды островов». В чем особенность учебника? Какие бывают острова? Цель урока: Какой материк самый большой по площади?
«Урок Материки и океаны» — Океан назван по имени омываемой страны. Материки. Правила работы с контурными картами. Америка. 1. 2. 3. 4. Антарктида. Переведите на русский язык: Литосфера Гидросфера Климат Азия Атмосфера Гренландия. Океаны. А теперь поработаем переводчиками.
«Америка» — Пусть вечно реют твои волны, Земля свободы, мужества, живи! Общая площадь 44,485 млн. км. Слава мощи, что создала и сохранила нас нацией. Сэмюель Вилсон не был похож на современное изображение дядюшки Сэма. Гимн Америки на русском. Преобладающая теория – дядюшка Сэм был назван в честь Сэмюеля Вилсона. Оригинальный текст Беллами был изменен дважды. Выше орла — лучи, круг облаков, и 13 белых звезд. Красные полосы (верхний и нижний край) чередуются с белыми. Да будет так! Формальное название статуи — «Свобода, Просвещающая Мир». Скажи: что? Строительные работы начались в 1969 году и длились 3 года.
«Английские колонии в Северной Америке» — Английский король. Верхняя палата. «Английские колонии в Северной Америке». Задание 1. Дайте определение. Задание 2. Заполните схему «Управление колониями». Самостоятельная работа Ученика (ученицы) 7 класса. Члены палаты избирались мужским населением.
«География 7 класс»
Создание «Триеста»
Первое испытательное погружение FNRS-2 состоялось в Дакаре 25 октября 1948 года, и пилотом батискафа был, разумеется, сам его создатель. Правда, никаких рекордов в тот раз поставлено не было — аппарат погрузился всего на 25 метров.
Дальнейшие работы с батискафом оказались осложнены тем, что бельгийский фонд прекратил финансирование. Огюст Пикар в итоге продал FNRS-2 ВМФ Франции, специалисты которого пригласили ученого для строительства новой модели батискафа, получившего название FNRS-3.
Идеи батискафов, тем временем, захватывали мир, и новую модель намеревались строить в Италии. В 1952 году Огюст Пикар, оставив FNRS-3 на французских инженеров, отправляется в Италию, чтобы заняться разработкой и строительством батискафа, получившего название «Триест».
Батискаф «Триест».
«Триест» был спущен на воду в августе 1953 года. В работах по строительству батискафа Огюсту Пикару помогал его сын, Жак Пикар, которому и предстояло стать главным пилотом нового глубоководного аппарата.
В 1953-1957 годах «Триест» проводит серию успешных погружений в Средиземном море, и даже достигает фантастической по тем временам глубины в 3100 метров. В первых погружениях «Триеста» наравне с Жаком Пикаром участвует и сам создатель батискафа Огюст Пикар, которому исполнилось к тому времени 69 лет.
Проект «Нектон»
Исследовательские работы «Триеста» требовали серьёзных капиталовложений. Каждый спуск аппарата необходимо было обеспечивать поддержкой нескольких судов сопровождения. Батискаф Пикара к месту погружения необходимо было буксировать, поскольку своего горизонтального хода он не имел.
В 1958 году «Триест» был приобретен ВМФ США, проявившим интерес к исследованию морских глубин. Вместе с аппаратом в Америку отправился и Жак Пикар, которому предстояло обучать управлению батискафом американских специалистов.
Прочность, заложенная в конструкции «Триеста», позволяла погружаться на максимальные глубины, известные в Мировом океане. При этом сам Жак Пикар отмечал, что для большинства исследований этого просто не требуется, поскольку 99 процентов дна Мирового океана расположено на глубинах не более 6000 метров. Правоту Пикара подтвердила последующая история — более поздние глубоководные аппараты, включая известные российские «Мир-1» и «Мир-2», строились именно с расчётом на глубину около 6000 метров.
Однако человечество любит ставить перед собой максимальные задачи, поэтому «Триест» решено было направить для покорения самой глубокой точки Мирового океана — Марианской впадины в Тихом океане, глубина которой достигает 11 км.
Батискаф «Триест» перед погружением, 23 января 1960 года.
Эта операция, в которой были задействованы силы ВМФ США, получила кодовое название «Проект «Нектон». Для её осуществления были проведены серьёзные доработки аппарата, в частности, в Германии на заводе Круппа была изготовлена новая, более прочная гондола.
В конце 1959 года «Триест» был доставлен на военно-морскую базу США на тихоокеанском острове Гуам. В годы Второй Мировой войны остров был ареной кровопролитных сражений, а к моменту проведения «Проекта «Нектон» в джунглях продолжал скрываться как минимум один японский солдат, не считавший войну оконченной.
Впрочем, это никак не отразилось на подготовке исторического погружения. После нескольких пробных спусков на 5 км и 7 км (что уже было рекордом для того времени), было дано «добро» на так называемое «Большое погружение».
«Большое погружение»
Тут, правда, возникло непонимание между Пикаром и американской стороной. Американцы заявили, что в «Большом погружении» Пикар принимать участия не будет. Возможно, в ВМФ США посчитали, что историческое достижение должно быть чисто американским, а не американо-швейцарским.
Не сумев переубедить коллег, Пикар привел последний аргумент — достал контракт и показал пункт, в котором указывалось, что он имеет право участвовать в «особых погружениях». То, что нырок на 11 км — особый случай, американские представители оспаривать не стали, и допустили Пикара до погружения.
Марианская впадина.
Сам Пикар потом вспоминал, что упорствовал не просто из желания установить рекорд — он нырял на «Триесте» более 60 раз, в то время как у его коллег из США было минимальное количество самостоятельных погружений.
На точку спуска «Триест» был отбуксирован в ночь на 23 января 1960 года. Стояла тяжелая, штормовая погода, батискаф был потрепан из-за волнения на море, и решать, идти на погружение или нет, предстояло Пикару. Швейцарец дал «добро».
Утром 23 января 1960 года Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш начали историческое погружение. Пикар писал, что из-за особенностей верхних слоев вод в этом месте они очень много времени потратили на то, чтобы погрузиться на глубину 300 метров. Скорость, с которой они погружались, говорила о том, что погружение продлится 30 часов, что было абсолютно нереально. К счастью, затем скорость вышла на расчетные показатели.
В 13:06 23 января 1960 года, после пяти часов погружения Пикар и Уолш достигли дна Марианской впадины на отметке 10919 метров. По словам Пикара, точность измерений равнялась плюс минус несколько десятков метров.
Исторический спуск «Триеста» решил вопрос, мучивший ученых-океанологов: могут ли жить на такой глубине сложные организмы. Как только аппарат достиг дна, Пикара и Уолша «приветствовала» рыба, внешне походившая на ската, оказавшаяся в лучах прожектора батискафа. Хотя впоследствии заявление Пикара было подвергнуто сомнению ввиду отсутствия документальных доказательств.
Исследователи пробыли на дне 20 минут, после чего аппарат в течение трех часов возвращался на поверхность. Там Пикар и Уолш попали в объятия других участников исторического проекта.
Третьим в бездне стал создатель «Аватара»
Погодные условия и технические сложности привели к тому, что погружение Пикара и Уолша на дно Марианской впадины стало единственным в рамках «Проекта «Нектон». А для самого Жака Пикара оно получилось и прощальным — с этого момента «Триест» окончательно перешел в руки специалистов ВМС США, и швейцарец с ним больше не работал.
Жак Пикар в книге, посвящённой историческому погружению, писал, что с достижением дна Марианской впадины человеку больше негде будет устанавливать подобные рекорды — останется только отправиться в космос. Ученый не ошибся: чуть больше, чем через год, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» покорил земную орбиту.
Семейная тяга Пикаров к изобретениям передалась и сыну Жака, Бертрану Пикару. В 1999 году он стал первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на аэростате.
Батискаф «Триест» до 1963 года входил в состав ВМФ США, а ныне является экспонатом военно-морского исторического центра в Вашингтоне.
В 2012 году на одноместном батискафе Deepsea Challenger дна Марианской впадины достиг режиссер Джеймс Кэмерон.
С 1960 по 2012 год ни один человек, кроме Пикара и Уолша, не опускался на дно Марианской впадины. В 2012 году на одноместном батискафе Deepsea Challenger дна Марианской впадины достиг… легендарный голливудский режиссер Джеймс Кэмерон, создатель «Титаника» и «Аватара». Именно на съёмках «Титаника», ныряя на российских аппаратах «Мир» к погибшему судну, режиссер и увлёкся глубоководными погружениями. А в подготовке покорения Кэмероном дна Марианской впадины участвовал не кто иной, как напарник Пикара по историческому погружению Дон Уолш.